Методическая разработка урока математики для 1 класса
методическая разработка по математике
Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razr.docx | 47.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №17 Невского района Санкт-Петербурга
192131, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58/1
тел. 417-55-58, тел. 417-55-60 E-mail: school_17@inbox.ru
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001 Л/С 0600063
Конспект урока
по математике
1 класс
Тема урока: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации».
учитель: Тараканчикова И.Т.
Санкт-Петербург
Класс: 1
Вид:VII
Тип урок: Изучение нового материала
Цель: ознакомление с приемами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел второго десятка
Планируемые результаты:
Предметные: знакомство с приемами сложения и вычитания в случаях, основанных на знании нумерации; использование полученных знания в практической деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
-определять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно;
-планировать учебную деятельность, контролировать и оценивать ее результат;
Познавательные:
- формулировать проблему;
-моделировать, преобразовывать модели;
-владеть общими приемами решения задач
Коммуникативные:
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;
-определять цели, функции учащихся, способы взаимодействия при совместной работе;
-осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнеров, учитывать их мнение.
Личностные:
-приобретать мотивацию учебной деятельности;
-ориентироваться на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
-приобретать навыки сотрудничества, умение находить выходы из спорных ситуаций;
Используемые технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, ИКТ, коммуникативное обучение, технология критического оценивания.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, счетные палочки.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
I Организационный Момент Предлагает детям проверить готовность к уроку II Актуализация необходимых знаний Организует устную работу. Фронтальная работа В устную работу включаются задания типа:15=1дес. 5ед. Используется электронная презентация «Цирк» Работа в группах Предлагает в группах выполнить задания на карточках: даны 3 числа (например, 6,9,3). Составить по 2 примера на сложение и вычитание по этим числам. Класс разбивается на 3 группы (по 3 человека). Один ученик назначается экспертом. Эксперту дается задание для «подтверждения квалификации», аналогичное тому, которое будут выполнять группы. Технология критического оценивания -Оцените работу своей группы III Мотивация познавательной деятельности Предлагает вспомнить, какие математические знания понадобились при выполнении заданий. -Посмотрите на доску. Значение какой суммы мы не умеем находить? (6+4; 5+3; 10+5) Целеполагание Предлагает определить тему урока и проверить свое предположение по учебнику (с. 52) Физминутка Организует игру «Запрещенное движение» -Договоримся, какое движение будет «запрещенным» (например, руки в стороны). Повторяете за мной все движения, кроме этого. IV Организация познавательной деятельности Предлагает вниманию детей электронную презентацию, где в наглядной форме показываются способы решения примеров: 10+5; 15-5; 15-10. Организует практическую работу с опорой на материал учебника и электронную презентацию; учит приемам вычислений с опорой на знание связи сложения и вычитания. Предлагает выполнить задание №1 на с. 52 с комментированием. Организует прочтение задач на с.52 №2 Условие задачи подробно разбирается с опорой на электронную презентацию. Рассматриваются различные виды схематического изображения задач. Предлагает ученикам самостоятельно решить задачи. Организует проверку решения с помощью электронной презентации Индивидуальная работа Организует самостоятельную работу по карточкам различного уровня сложности в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка (примеры по теме урока, дети записывают ответы на карточках) V. Контроль и оценка результатов деятельности Оцените свою работу на уроке с помощью «листа самооценки» На данном листе дети на каждом уроке рисуют одного из 4 человечков, которые соответствуют оценке:
А теперь, закройте на одну минуту глаза, и вспомните, что мы делали сегодня на уроке? -Какое открытие сделал каждый из вас? -Какое математическое правило помогло разобраться в новой теме? -Какие задания были самыми трудными, интересными? | Проверяют готовность к уроку «Эксперт» выполняет свое задание, в дальнейшем при необходимости помогает группам и проверяет выполненные задания. Ученики в группах выполняют задания, поднимают зеленый «светофорчик», если все сделали и готовы отвечать; «красный» - нужна помощь «эксперта». Оценивают свои работы Называют знания и умения, которые могут пригодиться на уроке: -знать состав чисел; -понимать связь сложения и вычитания; Находят значение выражений. Определяют тему урока, проверяют свою догадку с опорой на учебник Выбирают «запрещенное движение». Повторяют все остальные движения за учителем как можно точнее. Выполняют задание. Применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения Находят связь между задачами. Устанавливают зависимость между известными данными и искомыми, отражают ее на моделях, решают задачи, объясняют свое решение Самостоятельно решают примеры Рисуют соответствующего человечка и устно обосновывают свое решение Дети оценивают работу Отвечают на вопросы | Слайд 1 На доске вывешивается тема урока Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 5 класса
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...
Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС
Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Методическая разработка. Урок математики. 6 класс "Отрицательные дроби"
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...