Урок - игра для 6 класса по теме: "Задачи на движение", посвященная Дню российского кинематографа
методическая разработка по математике (6 класс)
Материал содержит сценарий урока систематизации и обобщения знаний и умений для учащихся 6 класса по теме: "Задачи на движение", презентацию к уроку, рекомендации по работе с презентацией, файл рефлексии и видеоматериалы к заданиям (на материалы прилагается ссылка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendacii.docx | 320.2 КБ |
urok.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по работе с презентацией
В презентации используется навигация по гиперссылкам.
Гиперссылка | Действие |
Переход на следующий слайд | |
Начало движения примеров для устного счета | |
Ответ на задание в тесте | |
| Ответ на задачу |
Слайды №23, №25, №27 | Запускает показ видеофрагмента (файлы с видео можно скачать по данной ссылке, так как их размер превышает требования к объему материалов) |
Слайд «Рефлексия» | Запускает программу для проведения рефлексии (программу можно скачать по данной ссылке, так как ее размер превышает требования к объему материалов) |
Ссылка для скачивания полной презентации
https://drive.google.com/file/d/0B6dk_YIl37drWl8yOWdISklqSEE/view?usp=sharing
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования» Краснодарского края
(ГБОУ ИРО Краснодарского края)
Краевой конкурс
«Мультимедиа урок – 2016», посвященного
российскому кинематографу
Урок – игра по теме:
«Задачи на движение»
Автор: Арефьева Елена Николаевна
МБОУ лицей «Технико-экономический»
муниципального образования г. Новороссийск
Тема урока: «Задачи на движение»
Класс: 6
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока: обобщение знаний и умений решения задач на движение по суше
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки сравнения различных видов движения: вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием;
- обобщить знания правил нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами s, t и v;
- формировать вычислительные навыки;
-выяснить особенности и отличие движение по воде от движения по суше;
- вспомнить этапы создания кино и профессии в кинематографе.
Воспитательные:
- воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации;
- воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:
- развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;
- развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;
- развивать умение работать в группе.
Этапы урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний.
5) Применение знаний и умений.
6) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7) Домашнее задание.
Оборудование и материалы: презентация к уроку, мультимедийный проектор, карточки для команд. Ссылка на скачиванием мультимедийных материалов
https://drive.google.com/open?id=0B6dk_YIl37drVFIzeU1YVDhqTDg
Ход урока
- Организационный этап.
Класс делится на три команды (возможно по рядам), два человека - жюри. В данной разработке не предлагается система оценивания выполненных заданий. Оценивание команд может быть различным, на усмотрение учителя.
Вступление (слайд 1):
2016 год объявлен Годом российского кино, главная задача которого – популяризация и повышение качества отечественного киноискусства. И сегодняшний урок посвящен не только математике, но и кинематографу.
Вопрос: Чья главная роль в создании фильма? (режиссер)
(слайд 2) Режиссер - «Управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли» (В. И. Даль)
В российском кинематографе большая плеяда талантливейших режиссеров, создавших фильмы на века: Леонид Гайдай, Владимир Меньшов, Эльдар Рязанов и др. Одним из первых режиссеров России, создавший первый, ставший всемирно известным фильм «Броненосец Потемкин» был Сергей Эйзенштейн.
Вопрос: А что такое кинематограф?
(слайд 3) Кинематограф («записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Скорость записи в кинематографе - 24 кадра в секунду.
Задание «Кадр за кадром» (устный счет)
(слайд 4) Участники каждой команды выстраиваются друг за другом. По одному человеку подбегая к доске, записывают в бланк ответ движущегося примера (как кинопленка). Ответивший на вопрос, встает в конец очереди.
Бланк ответов
Команда №____
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Бланк сдают жюри по завершении выполнения задания. Жюри подсчитывает количество правильных ответов.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Вступление: Итак, кинематограф – это создание движущихся изображений со скоростью 24 кадра в секунду.
Вопрос: А с какой темой в математике это можно связать? (задачи на движение)
(слайд 5) Тема урока: «Задачи на движение»
Тема нам знакома, поэтому давайте вспомним, что мы знаем, чему мы уже научились и, может быть, чему то можем научиться.
Работа в командах
Команды должны распределить предложенные карточки с понятиями на три группы: «Знаем», «Научились», «Учимся».
Расстояние |
Время движения |
Формула зависимости между s, v, t |
Нахождение скорости сближения |
Нахождение скорости удаления |
Решение задач на движение по воде |
Виды задач на движение по суше |
Единицы измерения расстояния, времени, скорости |
Решение задач на движение в одном направлении |
Решение задач на движение в противоположных направлениях |
Перевод единиц измерения длины, времени, скорости |
(слайд 6) По завершении работы проверка и обсуждение.
Вопрос: Какую цель мы можем поставить сегодня перед собой? (повторить и обобщить наши знания и умения решения задач на движение по суше; определить, чем отличаются задачи на движение по воде)
3) Актуализация знаний.
Вступление: после того, как фильм отснят важным этапом в его создании является монтаж.
Вопрос: Что такое монтаж?
(слайд 7) Монтаж - творческий и технический процесс в кинематографе, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов получить единое произведение. То есть монтажер убирает лишние кадры и оставляет лучшие, нужные.
Командам предлагается выполнить тест .
Задание «Монтаж»
Тестовые задания «Выбрать нужное, убрать лишнее»
1. Чтобы найти скорость движения нужно…
время умножить на расстояние
расстояние разделить на время
из расстояния вычесть время
время разделить на расстояние
2. Чтобы найти время движения нужно…
время умножить на расстояние
расстояние умножить на скорость
расстояние разделить на скорость
скорость разделить на расстояние
3. Чтобы найти расстояние, которое прошел объект, нужно…
время разделить на скорость
скорость умножить на время
скорость разделить на время
к скорости прибавить время
4. Пешеход прошёл 28 км за 7 часов. С какой скоростью шёл пешеход?
196 км/ч
35 км/ч
21 км/ч
5. От одной станции до другой 240 км. Это расстояние поезд ехал со скоростью 60 км/ч. Сколько времени поезд был в пути?
70 часов
40 часов
4 часа
7 часов
6. Велосипедист двигался со скоростью 15 км/ч и был в пути 4 часа. Какое расстояние проехал велосипедист?
11 км
19 км
3,75 км
60 км
7. Скорость, равная 3 км/ч, в м/мин это…?
50 м/мин
500 м/мин
3000 м/мин
30 м/мин
(слайд 8 – 14) Ответы команд сдаются жюри, далее проверка с кратким обсуждением.
4) Обобщение и систематизация знаний.
Вступление: следующим этапом создания кино является озвучивание. Здесь начинается работа звукорежиссера.
Звукорежиссер - производит запись, воспроизведение, обработку, микширование звуковых компонентов с помощью технических средств.
Задание «Озвучка»
Команды по очереди озвучивают алгоритмы решения различных задач на движение. (слайд 16 – 21) По каждой схеме составить условие задачи и объяснить алгоритм ее решения.
5) Применение знаний и умений.
Вступление: на самом деле любой фильм начинается со сценария.
(слайд 22) Сценарист - автор сценария для кинофильма. В основном в основе сценария к фильмам лежат литературные произведения. Многие из вас видели фильмы по изучаемым на уроках литературы произведениям.
Задание «Сценарий» (решение задач)
(слайд 23 – 28)
Командам предлагается посмотреть три отрывка из кинофильмов и решить задачи.
Задача №1. («Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (1983), режиссер С. Тарасов)
На рыцарском турнире два всадника скачут навстречу друг другу. Скорость первого рыцаря 16 км/ч, а второго на 2 км/ч меньше. Через сколько секунд произойдет столкновение, если длина разделительного барьера 300 м?
Задача №2 . («Сказка о царе Салтане» (1967), режиссер А. Птушко)
Князь Гвидон в виде шмеля полетел за кораблем со скоростью 6 км/ч, когда тот отчаливал от острова Буяна. Найдите скорость корабля, если отставание в 3 км шмель ликвидировал за 2 часа?
Задача №3. («Алые паруса» (1961), режиссер А. Птушко)
Кораблик Ассоль плыл по ручейку, скорость течения которого 1,2 км/ч. Сколько метров проплыл кораблик, если Ассоль его остановила через 1,5 минуты?
Решения команд проверяет жюри.
6) Рефлексия (подведение итогов занятия)
(слайд 29) Вернуться к таблице распределения понятий и остановиться на последнем столбце.
Вопрос: Достигли ли мы поставленных целей?
(слайд 30) Вопрос: А как можно усложнить последнюю задачу? Какая может возникнуть проблема? Чем задачи на движение по воде особенны? (у объекта может быть своя скорость)
Тема следующего урока: «Задачи на движение по воде»
Жюри подводит итоги.
Заключение: сегодня мы обобщали наши знания и умения решать задачи на движение и приурочили наш урок к году кино. Вы работали в командах, соревнуясь друг с другом. В кинематографе тоже есть «соревнования».
(слайд 31) Так в российском кино ежегодно за лучшую работу в различных направлениях кинематографа вручается премия «Ника».
Жюри объявляет результат урока. (награда победителям на усмотрение учителя)
Но, конечно, самое главное признание фильмы получают от зрителей.
Рейтинг фильму дает именно любовь зрителей.
(слайд 32) А я прошу вас дать оценку сегодняшнему уроку по пятибалльной системе и определить рейтинг нашего урока.
7) Домашнее задание. Придумать задачу на движение о героях вашего любимого фильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для интерактивной доски для урока в 5 классе на тему "Задачи на проценты"
Материалы для интерактивной доски для урока математики (авторы учебника: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович) в 5 классе на тему "Задачи на проценты" в соответствии с ФГОС, используется системно-деятельностны...
Урок математики 6 класс по теме: "Задачи на движение"
Автор учебника Дорофеев В.Г. Урок закрепления изученного материала. Урок практикум в форме бизнес-игры....
Урок в 5 классе по теме: «Задачи на движение»
Урок обобщения и систематизации знаний, полученных в начальной школе и в 5 классе по теме "Задачи на движение"...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Задачи на движение по реке"
Коспект расчитан на урок продолжительностью 40 минут. Есть индивидуальная работа, групповая, фронтальная....
открытый урок в 5 классе по теме "Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности"
открытый урок в 5 классе по теме "Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности" .Урок закрепления знаний....
Открытый урок в 5 классе по теме: "Задачи на части"
МАТЕМАТИКА 5 класс коррекционной школы ...
Конспект урока в 5 классе по теме: "Задачи на движение по воде"
Здесь представлен конспект урока на решение простейших задач на движение по воде для учащихся 5 классов по учеюнику С.М. Никольского "математика 6 класс"...