Открытый урок в 5 классе по теме: "Задачи на части"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
МАТЕМАТИКА 5 класс коррекционной школы
Урок № 35 Тема: «Задачи «на части»
Цель: развивать и закреплять навыки решения задач «на части»; развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся.
Планируемые результаты
Предметные: Формировать умения решать задачи на части; анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать необходимую информацию; планировать ход решения задачи арифметическим способом и оценивать полученный ответ.
Метапредметные: способствовать развитию способности определять цели и отстаивать свое мнение; определять цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные: анализируют условие задачи, проводят коллективное исследование, фиксируют графическую модель решения задачи, опираясь на известный способ.
Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий, воспринимают мнение участников группы
Регулятивные: исследуют условия задачи, обсуждают способы её решения, вносят необходимые коррективы, принимают и сохраняют учебную цель
Личностные: развитие активности при выполнении заданий, умение делать выводы.
Оборудование: учебник, компьютерная презентация, фото Магницкого и А. Эйнштейна, рассказ Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной. А. Эйнштейн (слайд 1)
- Проверка д/з. (решение задач высвечивается на слайде 2)
- Актуализация знаний
Устный счет (задания по группам) (слайд 3)
Найдите в таблице верный ответ и запишите соответствующую букву.
1 вариант
- 24∙2=
- 93:3=
- 21∙4=
- 26∙10=
- 48:2=
- 50∙2=
- 81:9=
- 15∙3=
- 36:3=
2 вариант
- 15∙2=
- 63:3=
- 17∙3=
- 12∙4=
- 44:2=
- 18∙10=
- 39:3=
- 72:8=
- 25∙2=
260 | 31 | 24 | 48 | 45 | 84 | 100 | 9 | 12 | 180 | 48 | 13 | 30 | 50 | 21 | 9 | 51 | 22 |
Н | А | И | М | И | Г | Ц | К | Й | Ц | Н | К | М | Й | А | И | Г | И |
Если вы правильно решили все примеры, то вы узнали фамилию автора первого русского учебника математики.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА (слайд 4)
Магницкий Леонтий Филиппович (1669—1739), математик, педагог.
Родился 19 июня 1669 г. в Осташковской слободе Тверской губернии. Происходил из крестьян. В конце XVII в. жил в Москве, давая частные уроки детям и занимаясь самообразованием. Согласно некоторым сведениям, учился в Славяно-греко-латинской академии. Легенда гласит, что Магницким прозвал его Пётр I: «…в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя».
Перу Магницкого принадлежит первый русский учебник по математике «Арифметика, сиречь наука числительная», изданный в 1703 г. тиражом 2400 экземпляров. Книга до середины XVIII в. была основным пособием по математике в России. Один из экземпляров этого учебника хранится в нашей Симферопольской библиотеке им. Франко.
- Совместное решение задач.
Учебник, стр.50, № 221 (а), №225,
Задача 221 (а): Для компота купили 1800г сухофруктов. Яблоки составляют 4 части, груши – 3 части, а сливы – 2 части общего веса сухофруктов. Сколько граммов яблок, груш и слив было в отдельности? (один учащийся решает у доски обсуждая с классом алгоритм решения)
Задача 225: Купили 60 тетрадей, причём в тетрадей в клетку было в 2 раза больше, чем тетрадей в линейку. Сколько купили тетрадей в линейку? Сколько – в клетку? (проговариваем решение по схеме в учебнике и на слайде 5, затем решаем самостоятельно)
- ФИЗМИНУТКА. (слайд 6)
- Самостоятельное решение задачи
Учащимся предлагается решить задачу и рассказа Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» Задача: Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Всего они сорвали 120 штук. Девочка сорвала в два раза меньше мальчика. Сколько орехов было у мальчика и девочки в отдельности? (слайд 7)
При затруднении учащихся в решении задачи, им в помощь зачитываю отрывок из рассказа или показываю фрагмент кинофильма.
С отчаяния я нарисовал в тетрадке ореховое дерево, а под деревом мальчика и девочку, а на дереве 120 орехов. И вот я рисовал эти орехи, рисовал, а сам все думал и думал. Только мысли мои куда-то не туда шли, куда надо. Сначала я думал, почему мальчик нарвал вдвое больше, а потом догадался, что мальчик, наверно, на дерево влез, а девочка снизу рвала, вот у нее и получилось меньше. Потом я стал рвать орехи, то есть просто стирал их резинкой с дерева и отдавал мальчику и девочке, то есть пририсовывал орехи у них над головой. Потом я стал думать, что они складывали орехи в карманы. Мальчик был в курточке, я нарисовал ему по бокам два кармана, а девочка была в передничке. Я на этом передничке нарисовал один карман. Тогда я стал думать, что, может быть, девочка нарвала орехов меньше потому, что у нее был только один карман. И вот я сидел и смотрел на них: у мальчика два кармана, у девочки один карман, и у меня в голове стали появляться какие-то проблески. Я стер орехи у них над головами и нарисовал им карманы, оттопыренные, будто в них лежали орехи. Все 120 орехов теперь лежали у них в трех карманах: в двух карманах у мальчика и в одном кармане у девочки, а всего, значит, в трех. И вдруг у меня в голове, будто молния, блеснула мысль: «Все 120 орехов надо делить на три части! Девочка возьмет себе одну часть, а две части останутся мальчику, вот и будет у него вдвое больше!»
- Рефлексия. Итог урока.
(слайд 8)
Мы учились решать задачи на части;
Познакомились с математиками Леонидом Магницким и физиком Альбертом Эйнштейном;
Узнали о рассказе Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома»;
Задание на развитие логики: Какое число нужно вставить вместо знака вопроса?
- Домашнее задание: с. 50, №221(б), №226 (а) (слайд 9)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку по теме: "Задачи на части" | 608 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверяем домашнее задание № 218 (б) М. – 2ч. - ?кг С. – 3ч. – 4кг 500г 4500:3=1500 (г) 1 часть 1500∙2=3000 (г) 3000г=3кг Ответ: 3 кг малины № 219 (б) Св. – 2ч. на 360г Ол. – 5ч. больше 1) 5-2=3(ч.) больше 2) 360:3=120 (г) 1 часть 3) 120∙2=240 (г) свинца 4) 120∙5=600 (г) олова Ответ: 240г и 600г
Устный счёт 1 вариант 24∙2= 93:3= 21∙4= 26∙10= 48:2= 50∙2= 81:9= 15∙3= 36:3= 2 вариант 15∙2= 63:3= 17∙3= 12∙4= 42:2= 18∙10= 39:3= 72:8= 25∙2=
Магницкий Леонтий Филиппович (1669—1739), математик, педагог.
Решить задачу вам поможет схема ПОДУМАЙ В линейку Всего 60 тетрадей В клетку Работаем вместе с. 50 № 225 Задача 225 В клетку – ? т., в 2 раза б. В линейку - ? т. 60 т.
ФИЗМИНУТКА
Самостоятельная работа Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Всего они сорвали 120 штук. Девочка сорвала в два раза меньше мальчика. Сколько орехов было у мальчика и девочки в отдельности?
Рефлексия Мы учились решать задачи на части Познакомились с математиками Леонидом Магницким и физиком Альбертом Эйнштейном. Узнали о рассказе Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома»
Домашнее задание. с. 50, №221(б), № 226 (а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".
В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...
Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)
Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...
Конспект урока математики в 5 классе на тему: "Задачи на части".
Использование на уроке рабочего листа. Решение практических задач, наглядные схемы, для облегчения понимания решения задач на части....
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части"
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части". Урок предназначен для введения нового материала. Также хорошо подходит для повторения и закрепления навыков решения задач на части....
Презентация к открытому уроку 8 класс ( со сложной структурой дефекта) "Части речи и члены предложения." "Праздник мужества и чести"
Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....
Проверочная работа по математике для 5 класса по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части»
Работа предназначена для проведения тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по математике по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части».Основной це...
Презентация к открытому уроку для 5 класса по теме "Задачи на части"
Презентация к открытому уроку для 5 класса по теме "Задачи на части"...