Урок в 5 классе по теме: «Задачи на движение»
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний, полученных в начальной школе и в 5 классе по теме "Задачи на движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_v_5_klasse.docx | 21.73 КБ |
domashnee_zadanie.docx | 13.81 КБ |
kartochki.docx | 15.35 КБ |
zadachi_na_dvizhenie.pptx | 184.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 5 классе по теме:
«Задачи на движение»
Тип: урок обобщения и систематизации знаний, полученных в начальной школе и в 5 классе по данной теме
Оборудование : доска, проектор, листы с задачами, плакат с высказыванием философа
Формирование УУД:
- Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа с текстом задачи
- Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану
- Коммуникативные: совместное решение задач ( в парах), оценивание полученных результатов.
Цели:
1. Рассмотреть общее и различное при решении задач на движение
2. Продолжить формирование навыков решать и составлять задачи на движение по схеме; работать над развитием понятийного логического мышления, абстрактного мышления.
- Организационный момент
На доске : Три пути ведут к знаниям;
Путь размышлений- самый благородный,
Путь подражания- самый легкий,
Путь опыта- самый горький
Конфуций (плакат)
Сегодня на уроке мы при решении задач на движение приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.
Понятие «Движение» используется во многих областях : в частности, спорте, в изучении правил дорожного движения, в архитектуре, физике,даже в литературе. Но мы остановимся на первых двух.
Давайте вспомним, какие величины участвуют при решении задач на движение? ( путь, скорость, время)
Какими формулами выражаются эти величины?
S=Vt, V=S/t, t=S/V
Небольшая разминка:
1. Лошадь всадника без головы движется обычно со скоростью 12 км/ч. Если бы всадник без головы все время говорил ей: "Но! Пошла!", она помчалась бы с вдвое большей скоростью. За какое время проехали бы они в этом случае расстояние в 72 км?
2. Приближаясь к дереву со скоростью 5 м/с, велосипедист Артур мечтает покатать на своем велосипеде красавицу Катю. Как долго продлятся Артуровы мечты, если до дерева осталось 25 метров?
Ну вам понятно, что это шуточные задачи. Давайте попробуем решить в группах более сложные, необходимо вспомнить на какие виды подразделяется совместное движение двух тел.
Верно!
Движение навстречу друг другу, движение в противоположные стороны, движение в одном направление.
А кто может назвать основные формулы
Движение навстречу друг другу:
Движение в противоположные стороны:
Движение в одном направлении:
1 случай: Тело с большей скоростью догоняет тело с меньшей скоростью
2 случай: Тело с большей скоростью убегает от тела с меньшей скоростью
Еще сегодня необходимо вспомнить основные правила нахождения величин при движении по реке. Давайте их назовем:
- - скорость по течению
- - скорость против течения
- – собственная скорость
- - скорость течения
А как вы понимаете :Что такое собственная скорость? Это скорость в стоячей воде
Молодцы!
Обратите внимание, перед вами лежат карточки с задачами, я вам дам время и используя формулы ,которые мы повторили, попробуйте решить( у каждой группы своя задача со своим типом движения):Решаем
У доски 1,2 группы
Физминутка
3,4,5 группы
Молодцы справились
Мы не зря рассматриваем эту тему, задачи подобного типа ,более высокой сложности встречаются в кимах гиа.
Д/З
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45 км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. |
Карточка 1 Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45 км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. |
Карточка 1 Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45 км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. |
Карточка 1 Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45 км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. |
Карточка 1 Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45 км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. |
Карточка 1 Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45 км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. |
Карточка 2 Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут Рома догонит Максима и Сашу? |
Карточка 2 Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут Рома догонит Максима и Сашу? |
Карточка 2 Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут Рома догонит Максима и Сашу? |
Карточка 2 Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут Рома догонит Максима и Сашу? |
Карточка 2 Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут Рома догонит Максима и Сашу? |
Карточка 2 Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут Рома догонит Максима и Сашу? |
Карточка 2 Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут Рома догонит Максима и Сашу? |
Карточка 3 Из пунктов А и В расстояние между которыми 320 км в противоположные стороны отправились одновременно мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля 52 км/ч а мотоцикла 40 км/ч, какое расстояние будет между ними через 2 часа? |
Карточка 3 Из пунктов А и В расстояние между которыми 320 км в противоположные стороны отправились одновременно мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля 52 км/ч а мотоцикла 40 км/ч, какое расстояние будет между ними через 2 часа? |
Карточка 3 Из пунктов А и В расстояние между которыми 320 км в противоположные стороны отправились одновременно мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля 52 км/ч а мотоцикла 40 км/ч, какое расстояние будет между ними через 2 часа? |
Карточка 3 Из пунктов А и В расстояние между которыми 320 км в противоположные стороны отправились одновременно мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля 52 км/ч а мотоцикла 40 км/ч, какое расстояние будет между ними через 2 часа? |
Карточка 3 Из пунктов А и В расстояние между которыми 320 км в противоположные стороны отправились одновременно мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля 52 км/ч а мотоцикла 40 км/ч, какое расстояние будет между ними через 2 часа? |
Карточка 3 Из пунктов А и В расстояние между которыми 320 км в противоположные стороны отправились одновременно мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля 52 км/ч а мотоцикла 40 км/ч, какое расстояние будет между ними через 2 часа? |
Карточка 4 Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч? |
Карточка 4 Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч? |
Карточка 4 Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч? |
Карточка 4 Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч? |
Карточка 4 Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч? |
Карточка 4 Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч? |
Карточка 5 Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км? |
Карточка 5 Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км? |
Карточка 5 Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км? |
Карточка 5 Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км? |
Карточка 5 Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км? |
Карточка 5 Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные формулы движения -путь, -скорость, -время
Виды движения: Движение навстречу друг другу: Движение в противоположные стороны:
Движение в одном направлении: 1 случай: Тело с большей скоростью догоняет тело с меньшей скоростью 2 случай: Тело с большей скоростью убегает от тела с меньшей скоростью
*Задача Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 180 км/ч проезжает мимо человека, двигающегося со скоростью 1м/ч за 3 сек. Найти длину поезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике по теме «Задачи на движение. 5 Класс».
Урок - повторение по теме «Движение» (рассчитан на сдвоенный урок) c применением технологии саморазвития. На уроке рассматриваются задачи на: 1) движение в одном направлении 2) В противопо...
Урок математики в 5 классе по теме "Задачи на движение"
Размышления учителя об уроке.Урок построен по технологии деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения, с элементами французской мастерской.На этапе мотивации происходит обр...
Урок математики в 5 классе по теме "Задачи на движение"
Технологическая карта урока и презентация по теме "Задачи на движение" по математике в 5 классе по образовательной система "Школа 2100"...
План урока в 5-м классе по теме "Задачи на движения" по программе 2100.
Этот урок был продемонстрирован на семинаре завучей старшей школы....
Урок математики в 5 классе по теме "Задачи на движение".
Урок построен с использованием мультимедийной презентации. Рассмотрены различные типы задач на движение, задачи по готовым чертежам....
Урок математики 6 класс по теме: "Задачи на движение"
Автор учебника Дорофеев В.Г. Урок закрепления изученного материала. Урок практикум в форме бизнес-игры....
Конспект урока математики в 7 классе по теме: "Задачи на движение"
Конспект урока математики в 7 классе по теме: "Задачи на движение"...