Урок в 5 классе по теме: «Задачи на движение»
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Архакова Анна Александровна

Урок обобщения и систематизации знаний, полученных в начальной школе и в 5 классе по теме "Задачи на движение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_v_5_klasse.docx21.73 КБ
Файл domashnee_zadanie.docx13.81 КБ
Файл kartochki.docx15.35 КБ
Файл zadachi_na_dvizhenie.pptx184.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 5 классе по теме:

«Задачи на движение»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний, полученных в начальной школе и в 5 классе по данной теме

Оборудование : доска, проектор, листы с задачами, плакат с высказыванием философа

Формирование УУД:

  • Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа с текстом задачи
  • Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану
  • Коммуникативные: совместное решение задач ( в парах), оценивание полученных результатов.

Цели: 
1. Рассмотреть общее и различное при решении задач на движение

2. Продолжить формирование навыков решать и составлять задачи на движение по схеме; работать над развитием понятийного логического мышления, абстрактного мышления.

  1. Организационный момент

На доске : Три пути ведут к знаниям;

Путь размышлений- самый благородный,

Путь подражания- самый легкий,

Путь опыта- самый горький

                                                    Конфуций  (плакат)

Сегодня на уроке мы  при решении задач на движение  приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.

Понятие «Движение» используется во многих областях : в частности, спорте, в изучении правил дорожного движения, в архитектуре, физике,даже в литературе. Но мы остановимся на первых двух.

Давайте вспомним, какие величины участвуют при решении задач на движение? ( путь, скорость, время)

Какими формулами выражаются эти величины?

S=Vt,      V=S/t,      t=S/V

Небольшая разминка:

  1. Лошадь всадника без головы движется обычно со скоростью 12 км/ч. Если бы всадник без головы все время говорил ей: "Но! Пошла!", она помчалась бы с вдвое большей скоростью. За какое время проехали бы они в этом случае расстояние в 72 км?

2.  Приближаясь к дереву со скоростью 5 м/с, велосипедист Артур мечтает покатать на своем велосипеде красавицу Катю. Как долго продлятся Артуровы мечты, если до дерева осталось 25 метров?

Ну вам понятно, что это шуточные задачи. Давайте попробуем решить в группах более сложные, необходимо вспомнить на какие виды подразделяется совместное движение двух тел.

Верно!

Движение навстречу друг другу, движение в противоположные стороны, движение в одном направление.

А кто может назвать основные формулы

Движение навстречу друг другу:

Движение в противоположные стороны:

Движение в одном направлении:

1 случай: Тело с большей скоростью догоняет тело с меньшей скоростью

2 случай: Тело с большей скоростью убегает от тела с меньшей скоростью

Еще сегодня необходимо вспомнить основные правила нахождения величин при движении по реке. Давайте их назовем:

  •  - скорость по течению
  • - скорость против течения
  •  – собственная скорость
  •  - скорость течения

А как вы понимаете :Что такое собственная скорость? Это скорость в стоячей воде

Молодцы!

Обратите внимание, перед вами лежат карточки с задачами, я вам дам время и используя формулы ,которые мы повторили, попробуйте решить( у каждой группы своя задача со своим типом движения):Решаем

У доски 1,2 группы

Физминутка

3,4,5 группы

Молодцы справились

Мы не зря рассматриваем эту тему, задачи подобного типа ,более высокой сложности встречаются в кимах гиа.

Д/З

Рефлексия



Предварительный просмотр:

Домашнее задание

№1 Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км. Скорость одного из них 5 км/ч, другого –   4 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

№2* Поезд, длинной 1 км проезжает мимо столба за 1 мин, а через тоннель (от входа локомотива до выхода последнего вагона) при той же скорости за 3 мин. Какова длина тоннеля?

Домашнее задание

№1 Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км. Скорость одного из них 5 км/ч, другого –   4 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

№2* Поезд, длинной 1 км проезжает мимо столба за 1 мин, а через тоннель (от входа локомотива до выхода последнего вагона) при той же скорости за 3 мин. Какова длина тоннеля?

Домашнее задание

№1 Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км. Скорость одного из них 5 км/ч, другого –   4 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

№2* Поезд, длинной 1 км проезжает мимо столба за 1 мин, а через тоннель (от входа локомотива до выхода последнего вагона) при той же скорости за 3 мин. Какова длина тоннеля?

Домашнее задание

№1 Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км. Скорость одного из них 5 км/ч, другого –   4 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

№2* Поезд, длинной 1 км проезжает мимо столба за 1 мин, а через тоннель (от входа локомотива до выхода последнего вагона) при той же скорости за 3 мин. Какова длина тоннеля?

Домашнее задание

№1 Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км. Скорость одного из них 5 км/ч, другого –   4 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

№2* Поезд, длинной 1 км проезжает мимо столба за 1 мин, а через тоннель (от входа локомотива до выхода последнего вагона) при той же скорости за 3 мин. Какова длина тоннеля?



Предварительный просмотр:

Карточка 1

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса.  Скорость  одного  автобуса  45 км /ч,  а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.

Карточка 1

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса.  Скорость  одного  автобуса  45 км /ч,  а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.

Карточка 1

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса.  Скорость  одного  автобуса  45 км /ч,  а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.

Карточка 1

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса.  Скорость  одного  автобуса  45 км /ч,  а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.

Карточка 1

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса.  Скорость  одного  автобуса  45 км /ч,  а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.

Карточка 1

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса.  Скорость  одного  автобуса  45 км /ч,  а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.

Карточка 2

Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут  Рома догонит Максима и Сашу?

Карточка 2

Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут  Рома догонит Максима и Сашу?

Карточка 2

Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут  Рома догонит Максима и Сашу?

Карточка 2

Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут  Рома догонит Максима и Сашу?

Карточка 2

Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут  Рома догонит Максима и Сашу?

Карточка 2

Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут  Рома догонит Максима и Сашу?

Карточка 2

Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут  Рома догонит Максима и Сашу?

Карточка 3

Из пунктов  А и В расстояние между которыми 320 км в противоположные стороны отправились одновременно мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля 52 км/ч а мотоцикла 40 км/ч, какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Карточка 3

Из пунктов  А и В расстояние между которыми 320 км в противоположные стороны отправились одновременно мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля 52 км/ч а мотоцикла 40 км/ч, какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Карточка 3

Из пунктов  А и В расстояние между которыми 320 км в противоположные стороны отправились одновременно мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля 52 км/ч а мотоцикла 40 км/ч, какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Карточка 3

Из пунктов  А и В расстояние между которыми 320 км в противоположные стороны отправились одновременно мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля 52 км/ч а мотоцикла 40 км/ч, какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Карточка 3

Из пунктов  А и В расстояние между которыми 320 км в противоположные стороны отправились одновременно мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля 52 км/ч а мотоцикла 40 км/ч, какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Карточка 3

Из пунктов  А и В расстояние между которыми 320 км в противоположные стороны отправились одновременно мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля 52 км/ч а мотоцикла 40 км/ч, какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Карточка 4

Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч?

Карточка 4

Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч?

Карточка 4

Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч?

Карточка 4

Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч?

Карточка 4

Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч?

Карточка 4

Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч?

Карточка 5

Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км?

Карточка 5

Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км?

Карточка 5

Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км?

Карточка 5

Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км?

Карточка 5

Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км?

Карточка 5

Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок Задачи на движение

Слайд 2

Основные формулы движения -путь, -скорость, -время

Слайд 3

Виды движения: Движение навстречу друг другу: Движение в противоположные стороны:

Слайд 4

Движение в одном направлении: 1 случай: Тело с большей скоростью догоняет тело с меньшей скоростью 2 случай: Тело с большей скоростью убегает от тела с меньшей скоростью

Слайд 5

*Задача Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 180 км/ч проезжает мимо человека, двигающегося со скоростью 1м/ч за 3 сек. Найти длину поезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике по теме «Задачи на движение. 5 Класс».

Урок - повторение по теме «Движение» (рассчитан на сдвоенный урок) c применением технологии саморазвития. На уроке рассматриваются задачи на: 1) движение в одном направлении 2)  В противопо...

Урок математики в 5 классе по теме "Задачи на движение"

Размышления учителя об уроке.Урок построен по технологии деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения,  с элементами французской мастерской.На этапе мотивации происходит обр...

Урок математики в 5 классе по теме "Задачи на движение"

Технологическая карта урока и презентация по теме "Задачи на движение" по математике в 5 классе по образовательной система "Школа 2100"...

План урока в 5-м классе по теме "Задачи на движения" по программе 2100.

Этот урок был продемонстрирован на семинаре завучей старшей школы....

Урок математики в 5 классе по теме "Задачи на движение".

Урок построен с использованием мультимедийной презентации. Рассмотрены различные типы задач на движение, задачи по готовым чертежам....

Урок математики 6 класс по теме: "Задачи на движение"

Автор учебника Дорофеев В.Г. Урок закрепления изученного материала. Урок практикум в форме бизнес-игры....

Конспект урока математики в 7 классе по теме: "Задачи на движение"

Конспект урока математики в 7 классе по теме: "Задачи на движение"...