Методическая разработка "Математический КВН"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математический КВН:
Составитель:
учитель математики
ГБОУ ООШ 460
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Митина Е. С.
Приветствие команд.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчиков и девочек в весёлую страну «Математика». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, смекалку, находчивость, сообразительность. Наши команды уже прибыли в эту страну. Итак, справа от нас команда (все вместе говорят: «Спутник»), а слева от нас команда (все вместе «Ракета»).
Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Познакомьтесь с судейской коллегией:
Судья:
Заместитель:
Члены:
Вед. Командует: РАЗ, ДВА, ТРИ! Команды в полёт!
Вед. Командам приготовиться к приветствию!
Команда «Спутник» (выходит капитан и говорит).
Мы приветствуем команду «Ракета»,
Желаем полететь на другую планету.
Захватить храбрость и смекалку.
А ещё желаем, ребята, быть всегда впереди отряда,
Защищать свою славу и честь
И уметь свою славу беречь.
Команда «Ракета»:
А вам, наш «Спутник», дорогой желаем от всей души,
Чтобы ваши результаты все были очень хороши.
Чтобы вы не знали сегодня усталости
И всем доставили много радости.
РАЗМИНКА КОМАНД. (3 БАЛЛА)
- Задачи в стихах.
10 солдат строились в ряд,
Те же солдаты шли на парад.
Девять десятых были усатых.
Сколько там было безусых солдат?
Вед. Время. Ваш ответ. (1)
- Игра «Умножение и деление» (5 БАЛЛОВ)
От каждой команды выходят 6 человек. Первый от каждой команды на доске записывает трёхзначное число, второй приписывает справа или слева тоже число. Третий делит его на 7, четвёртый делит на 11, пятый делит на 13, шестой проверяет ответ. (В ответе получится задуманное трёхзначное число).
Вед: Командам дадим отдохнуть
Треугольник и квадрат
Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри!
Ты, полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя - их все четыре»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – квадрат!»
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровать,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложишься – был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он на квадрата…
Обомлел, стоял без слов..
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!!!
3.Игра «Весёлый счёт». (5 баллов)
Вызывается по одному из команд. Они показывают последовательно числа от 1 до 25. Выиграет тот, кто первый скажет число 25.
5 | 10 | 23 | 7 | 22 |
16 | 8 | 20 | 3 | 14 |
17 | 1 | 13 | 24 | 11 |
12 | 9 | 6 | 25 | 15 |
21 | 19 | 4 | 18 | 2 |
Частушки
Мы веселые ребята,
Очень весело живем:
И задачи мы решаем,
И частушки вам споем.
В нашем классе все ребята
Хороши, как на подбор.
Математику не знают,
«Хорошистов» недобор.
Математика поможет
Вам отличниками стать,
Научитесь вы, ребята,
Уравнения решать.
Двойка с Тройкой говорили,
Что они главнее всех.
Что случилось бы на свете,
Если б это был не смех?
Цифры все одна к другой
Важные, красивые.
Обойтись одной нельзя –
Все незаменимые.
Говорила Двойка Тройке,
Что она красавица,
Потому, наверное,
Ребятам очень нравится.
Мы подружки-хохотушки
С вами распрощаемся
И опять на КВНе
Скоро повстречаемся.
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Ведущий: Вот и встретились наши капитаны, пожелаем им успехов в предстоящих соревнованиях.
Задание капитанам: (Выдается на листочках)
По мере готовности капитаны сдают свои данные нашему любезному жюри. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла
- «КТО БЫСТРЕЙ»
а) Сколько пальцев на двух руках?
Сколько пальцев на 10 руках?
Б) У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов?
- В примере 32 : 6+2*2 поставьте скобки так, чтобы получилось 2
Применяя знаки действия и скобки, запишите: (возможно, несколько вариантов)
3) а) Число 3 четырьмя двойками
б)-------- 5 --------------------------
в) Числа: 10; 810; 20; 1008 четырьмя девятками
г) Число 1000 пятью девятками.
Ведущий: пока капитаны будут готовиться, я предлагаю вашему вниманию викторину:
Викторина
1. У Момеда 10 овец. Все, кроме 9 сдохли. Сколько осталось? (9 овец)
2. Вы пилот самолета Москва – Ташкент. Сколько лет пилоту? (сколько вам).
3. Вы входите в темную комнату, в которой 2 лампы газовая и керосиновая. Что вы зажгете раньше? (Спичку)
4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
5. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько нужно сделать перепилов? (11)
6. Горело 6 свечей. Погасло 5. Сколько осталось? (5)
7. Каждый месяц оканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число? (В каждом)
8. Врач прописал больному уколы через каждые 30 минут. За какое время будут сделаны все уколы? (Через час)
9. Что надо сделать, чтобы три друга оказались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
10. Почему человек назад оглядывается? (У него на затылке нет глаз)
11. Как из трех спичек сделать 4, не ломая их? (Сложить цифру 4)
12. Что останется в коробке, если спички вынуть? (Дно)
12. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
13. Где вода столбом стоит? (В бутылке)
14. За чем во рту язык? (За зубами)
15. Почему поезд ходит? (По рельсам)
16. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
17. Когда у человека бывает столько же глаз, сколько дней в году?
( 2 января)
Вед: Предлагаю вашему вниманию ИНТЕРКОМЕДИЮ:
«ОБОЗНАЧИМ РЫБАКА ЧЕРЕЗ Х».
Учитель: Решим задачу.
Ученица: Слушаю, Иван Петрович.
Учитель: Рыбак в 1-й день поймал 1 кг рыбы, во 2-й день – в двое больше, чем в1-й, в в 3-й день - вдвое больше, чем во 2-й. Сколько всего кг рыбы поймал рыбак?
Ученица: (думает).
Учитель: Как же ты думаешь решить эту задачу?
Ученица: (без запинки). Алгебраически, Иван Петрович.
Учитель: (поджимая плечами). Ну, реши…
Ученица: Иван Петрович, хотела бы уточнить условие. Значит, в 1-й день – 1 кг рыбы поймал рыбак?
Учитель: Да.
Ученица: А во 2-й день вдвое больше – тоже рыбак?
Учитель: Да.
Ученица: И в 3-й день – тоже рыбак?
Учитель: Ну да…
Ученица: Ну, теперь все понятно. Способ ясен…
Учитель: Тогда начинай решать.
Ученица: (громко, уверенно). ОБОЗНАЧИМ РЫБАКА ЧЕРЕЗ Х.
Обьявляются оценки за конкурс капитанов.
КОНКУРС КОМАНД: «КТО БЫСТРЕЕ?» (решить устно).
Каждое правильное задание оценивается в 1 балл
24 * 15 28 * 15
45 * 11 63 * 11
213 + 194 471 - 199
1212 / 12 3131 / 31
24024 / 24 65065 / 65
2.Подставьте вместо (*) соответствующие цифры:
6*5* 785* **45 **35
*8*4 *2*5 5927 1283
3856 3642 78*3 68*3
1821* 1096*
- Решите уравнение:
А) Я задумал число, умножил его на 2, прибавил 15, получил 45. Какое число я задумал?
Б) Я задумал число, разделил его на 3, вычел 5 и получил 15. Какое число я задумал?
Игра «ПОПРОБУЙ СОСЧИТАЙ»
На рисунке изображены треугольники, овалы, прямые. Их надо считать подряд:
Первый треугольник, первый овал, второй угол и т. д. Кто собьётся, выходит из игры, выходит следующий и т. д.
ГИМН МАТЕМАТИКЕ
Уравнения решать, радикалы вычислять-
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придет к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела – не разберешься.
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьешься!
Все науки хороши
Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.
Ведущий предоставляет слово жюри.
Жюри объявляет итоги конкурса команд, подводит итоги.
Наиболее активные участники награждаются.
Звучит песня: «ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ».
Ведущий благодарит команды за участие, зрителей – за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"
В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""
"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...