Методическая разработка математического вечера "Путешествие с математикой"
методическая разработка по теме
Математический вечер «Путешествие с математикой» направлено на развитие у студентов интереса к математике. Основой содержания конкурсов является занимательная математика. Это мероприятие способствует развитию логического мышления, математической культуры и эстетического вкуса. Для активизации деятельности участников предлагаются опережающие (подготовительные) задания-конкурсы, в поиске решений поставленных задач возникает творческая атмосфера, способствующая рождению новых проектов. Поэтические строки украшают вечер и позволяют расширить мировоззрение студентов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка математического вечера
«Путешествие с математикой»
Разработал:
преподаватель математики
Ганагина Александра Васильевна
Армавир
2015
«Путешествие с математикой»
ЦЕЛЬ:
- Прививать любовь и интерес к математике
- Развивать логическое мышление, смекалку
- Прививать эстетический вкус
- Воспитывать познавательный интерес, уважение к трудам знаменитых математиков
Этапы путешествия
- Вступительное слово ведущих
- Представление участников вечера
- Представление жюри
- Проведение игры
- Во время пауз - игра со зрителями
- Чтение стихов
- Инсцинировка стихотворений
- Подведение итогов.
Оснащение путешествия:
- Карта – 2 шт.
- Оснащение пунктов, указанных на карте (плакаты, фломастеры, карточки с заданиями, координатные плоскости на доске и мел)
- Замки – 6 шт., ключи – 6 шт.
- Тематическое, эстетическое оформление зала
- Музыкальное оформление
Творческие задания команд:
- Презентация по теме «Значение математики для моей профессии»
(не более 15слайдов)
- Театрализованная инсценировка математического стихотворения
«Путешествие с математикой»
1 ведущий:
Здравствуйте друзья!
2 ведущий:
Мы рады с вами отправиться математическом вечере, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и с собою возьмем великую науку – МАТЕМАТИКУ.
1 ведущий:
Математика-наука
хороша и всем нужна
без нее прожить нам трудно
без нее нам жизнь сложна.
Но порой настанет так вот
что не знаешь, как и быть
математику насильно
я пытаюсь зазубрить.
Но зубрежка вся напрасна
не доходит до меня
это вовсе не игрушка
ничего, не сдамся я.
Математика сурова,
это надо осознать
постараюсь разобраться,
чтобы в ней мне все понять.
2 ведущий:
Математика важна в нашей жизни. А для того чтобы ею владеть надо обладать знаниями, смекалкой, логикой мышления, пространственным воображением.
1 ведущий:
Сегодня на нашем вечере принимают участие две команды.
Отправляясь в путешествие, они возьмут с собой математические знания, расчеты и открытия математики.
2 ведущий:
Наши участники обладают трудолюбием, целеустремленностью, интересом и желанием познать неизвестное. А цель их путешествия: «Показать нам важность знания математики в жизни и в своей профессии».
1 ведущий:
"Математика во всём", - нам твердят.
Многие не верят, спорить норовят:
"Математика от нас далеко...
Жить на свете без неё так легко!.."
Но пойдет однажды вечером дождь.
Подойдёшь ты к окну и поймёшь:
Всё на свете, что видишь, давно
математикой отражено.
Ты вглядись: от фонаря свет
Векторами разлетается. Нет?
Точки капель, окружности луж -
Неужели ты не видишь? Ну ж...
Окошек плоскости отрезками полны...
и вечна траектория Луны...
А по параболе летит метеорит.
Через мгновенье в атмосфере он сгорит...
Многоугольники, квадраты и круги...
Пространства-времени неслышные шаги...
Всё движется и мчится, всё улетает вдаль.
А кто не видит этого...
того мне просто жаль.
2 ведущий:
Первая команда, представители группы № ____
Второй команда, представители группы № ____
1 ведущий:
Оценивать качество путешествия будет жюри:
Председатель_______________
Члены жюри _______________
___________________________
___________________________
2 ведущий:
Для того чтобы отправиться в путешествие проводим жеребьёвку. Пожалуйста, руководители экспедиций подойдите на жеребьевку и получения карты путешествия.
1 ведущий:
Итак, с картами разобрались. А теперь ознакомьтесь с правилами и техникой безопасности.
- Открыть карту после знакомства с правилами.
- Указанные пункты на картах, обнаружить в зале.
- В каждом пункте получить задание, быстро и правильно выполнить его.
- Во время привалов - отдыхать!
- Показать опережающее задание.
- Защитить презентацию
- Получить оценку своего путешествия
2 ведущий: Запрещено!
- Расстраиваться из-за неудачи.
- Слушать подсказки зрителей.
- Ссориться.
1 ведущий:
Эти правила утвердили члены жюри и поверьте они будут строго следить за вашими действиями.
2 ведущий: В путь друзья! Вас ждет успех!
/команды начинают изучать карту, подходят к пунктам Вавилон и Египет/
1 ведущий:
Итак, первый пункт назначения - это знаменитые источники развития математики Вавилон и Египет. Для того чтобы получить средство передвижения, вам надо с завязанными глазами нарисовать по одной геометрической фигуре, в такой последовательности:
- прямоугольник
- круг
- трапеция
4. треугольник
/у каждой команды есть перечень фигур. /
2 ведущий:
Вы обратили внимание на ношу верблюдов.
Это кроссворд, который вам предстоит решить.
/кроссворд на 7 слов. /
1 ведущий:
Друзья, медлить нельзя. В путь! Что вас ждет на этот раз? А вот и препятствия. Это Дракон «Знание, смекалка и счет».
2 ведущий:
Итак, сражение первой команды с первой головой дракона, вам необходимо выполнить задание, оно указано на карточке. Прочтите задание.
Вычислить устно 412
/ команда дает ответ/
1 ведущий:
А сейчас, сражение второй команды с первой головой дракона.
/ команда читает вопрос и дает ответ/
На кустарнике сидело 11 воробьев, кот поймал одного воробья, самого ленивого. Сколько воробьев осталась на кустарнике.
2 ведущий:
Первую команду для сражения ждет вторая голова дракона
/задание на карточке/
Что легче, тонна пуха или тонна угля?
/ команда читает и дает ответ/
1 ведущий:
Для второй команды дракон приготовил следующее испытание.
Вычислить устно 312
/ команда читает и дает ответ/
2 ведущий:
Еще одно сражение первой команды и дракона
У мельника был дом, в доме 4 окна, на каждом окне по 4 кошки, а у кошки по 4 котенка. Сколько ног.
/ команда дает ответ/
1 ведущий:
Последнее сражение второй команды с драконом.
Летела сорока, а за ней сорок. Сколько всего птиц.
/ команда читает задание и дает ответ/
2 ведущий:
После битвы с драконом, команды отдыхают, набираются сил.
Уважаемое жюри проводит анализ результатов первого этапа путешествия. А у сейчас игра со зрителями.
Мне нужна девушка и юноша, прошу подойти желающих ко мне. Вы умеете считать до 10!? ... Вот и прекрасно!
Сейчас каждый из вас делает по 10 шагов, причем на каждый шаг произносите имя. Юноша произносит женские имена, девушка - мужские.
Итак, начинает девушка.
/ победителю вручается приз/
1 ведущий:
Жюри объявит промежуточные результаты достижений нашего вечера «Путешествие с Математикой"
/выступление жюри/
2 ведущий:
Дорогие друзья, вы набрались сил для дальнейшего путешествия?! Тогда в путь!
/команды продолжают "путешествие" /
1 ведущий:
А вот и препятствия: пещеры «Парабола» и топь «Синусоида»
Для того чтобы пройти через пещеру «Парабола», надо выполнить задание, которое написано у вас на карточке.
5 горнорабочих за 5 часов проходят 5 м. тоннели.
Сколько горнорабочих за 100 часов пройдут 100 м. тоннели.
/ команда даёт ответ/
2 ведущий:
Перебраться через пещеру «Синусоида» можно только если выполните задание.
Вертолет покрывает расстояние через топь "Гравитация" в 1ч. 20мин. Однако обратный перелет он совершает всего лишь за 80 мин. Как это объяснить?
/ команда даёт ответ/
1 ведущий:
Интересно, что нас ждет впереди!? А ждут нас реки: "Диаметр" и "Диагональ"
На реке "Диаметр нужно получить плот, для чего и выполняется задание, указанное на карточке.
Вычислить устно: 652
/ команда даёт ответ/
2 ведущий:
Река "Диагональ" не дает пройти, нужна лодка, а для этого необходимо выполнить задание.
Вычислить устно: 552
/ команда даёт ответ/
1 ведущий:
Для того чтобы переплыть через реку, надо произнести скороговорки.
Для команды, на пути которой расположена река "Диаметр"
Пётр Петрович,
По прозванью Перов,
Поймал птицу пигалицу;
Понёс по рынку,
Просил полтинку,
Подали пятак,
Он и продал так.
И.Г. СУХИН
Для команды, которой нужно преодолеть бурлящую реку "Диагональ"
Шли три попа,
Три Прокопья попа,
Три Прокопьевича,
Говорили про попа,
Про Прокопья попа,
Про Прокопьевича.
И.Г. СУХИН
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ
1. Летела стая, совсем не большая. Сколько в ней было птиц, и каких?
2. Во сколько раз меньше наибольшее однозначное число, чем наибольшее двузначное число?
3. 4 яйца сварили за 4 минуты, за сколько минут сварилось одно яйцо?
4. Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог
поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста.
Если человек перевезет волка, то коза съест капусту, если повезет капусту, то волк съест
козу. Подумал человек и перевез свой груз. Как он это сделал?
5. Горели 6 свечей, 1/3 из них погасли. Сколько свечей осталась?
6. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше?
7. Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступень надо встать, чтобы быть как раз на
середине лестницы?
8.Не далеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей. У лестницы
10 ступенек, расстояние между ними 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности
воды. Океан спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15см
Через, сколько времени покроется водой 3-я ступенька лестницы?
9.Какой знак можно поставить между двумя пятерками, чтобы получить число меньше 6, но
больше 5?
10.В два часа дня в Киеве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов?
11.В корзине шесть яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому
досталось по два яблока, и чтобы два яблока остались в корзине?
2 ведущий: Слово жюри.
/сообщаются результаты игры/
1 ведущий:
Впереди очень сложные и опасные препятствия: лес «Вертикаль» и крутой обрыв «Проекция»
Задание преодоления препятствия лес «Вертикаль»:
К вершине дерева, высотой 3 метра привязана веревка, длиной 5 метров. На сколько метров нужно отступить от дерева, для того чтобы натянутую веревку и закрепить ее на земле.
/ команда дает ответ/
Задание для преодоления крутого обрыва «Проекция»:
Отвесная скала пропасти 4 км. пологая скала этой пропасти 5 км. Какой длины должна быть канатная дорога для перехода через пропасть.
/ команда дает ответ/
2 ведущий:
В результате решения ваших задач вы получили прямоугольный треугольник с катетами 3 и 4, а его гипотенуза 5. Так вот, такой треугольник называется "идеальным", а его древнее название "Египетский треугольник"
1 ведущий:
Вы проделали долгий и сложный путь, но осталось совсем немного. Сейчас решающий момент: препятствие, состоящее из трех дорог. Развилки "Тождество" и "Уравнение"
2 ведущий:
У развилки 3 дороги, на каждой дороге свое задание, за правильный ответ получаете ключ. Этим ключом вы должны открыть замок на воротах крепости "МАТЕМАТИКА"
1 ведущий:
Сложность в том, что у вас три дороги, три ключа. Если вы выберете правильную дорогу, дадите правильный ответ на вопрос, то сможете открыть ворота крепости. В случае неудачи, попытку можно повторить.
2 ведущий:
Крепость «МАТЕМАТИКА» близка, а сейчас привал!
1 ведущий:
Наши команды подготовили презентации, в которых показывают роль математики в жизни и непосредственно в своей профессии. Итак, защита презентаций.
/капитаны команд показывают и комментируют свои работы/
2 ведущий: Друзья, нам пора отправляться в путь
/ вопросы на карточках/
Развилка "Тождество"
Разделить устно 489621:11
- По координатам построить точки и последовательно соединить их.
- У линейки четыре угла. Если один угол срезать, сколько останется?
Развилка "Уравнение"
Разделить устно 893871 на 11
2. По координатам построить точки и последовательно соединить их.
3. Комнату освещало 3 свечи. Две из них погасли. Сколько свечей осталось.
/команды выбирают вопросы, дают на них ответы, делают попытки открыть замки. /
1 ведущий:
Ура, успех, крепость "МАТЕМАТИКА" открылась перед вами. И следующее испытание второе творческое задание
Наши команды готовят театрализованную инсценировку стихов о математике.
/жюри сообщает предварительные результаты игры/
2 ведущий:
Театрализованная инсценировка стихов о математике:
«Треугольник и квадрат» и «Ученый кот»
/ команды показывают инсценировки /
1 ведущий:
Теперь мы предоставляем слово жюри
/ победителю вручается приз/
2 ведущий:
Сейчас прозвучат стихи великого математика XIX в. Софьи Ковалевской (1850-1891).
Если ты в жизни, хотя на мгновенье
Истину в сердце своём ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомнение
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решенье твоём неизменном,
Рок ни назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню, в груди.
Тучи сберутся громадой нестройной
Небо покроется чёрною мглой –
С ясной решимостью, с верой спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
Лживые призраки, злые введенья
Сбить тебя будут пытаться с пути;
Против всех вражеских козней спасенье
В собственном сердце ты сможешь найти;
Если храниться в нем искра святая,
Ты всемогущ и всесилен, но знай,
Горе тебе, коль, врагам уступая,
Дашь ты похитить ее невзначай!
1 ведущий:
Этими поэтическими строками мы заканчиваем нашу встречу. Благодарим вас за внимание и участие в нашем путешествии. До новых встреч!
Литература:
Я.И.Перельман Занимательная алгебра. Занимательная геометрия - М., 2002
Шустеф Ф.М. Материал для внеклассной работы по математике. – Минск, 1984
И.Я.Депман, Н.Я.Виленкин За страницами учебника математики – М., 1989
Методическая разработка математического вечера
«Путешествие с математикой»
Разработал:
преподаватель математики
Ганагина Александра Васильевна
Армавир
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН" для 5-6 классов коррекционных школ VIII вида...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов "Математический поезд"
Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 5-6 классов. Содержит несколько станций: "Математическая", "Март", "Олимпийская" ....
Методическая разработка учебного занятия по математике для специальности "Лечебное дело" по теме: "Математическая и медицинская статистика"
Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Математическая и медицинская статистика".В содержании представлены разноуровневые задания с элементами игр...
Методическая разработка математического вечера "Клуб весёлых математиков"
Методическая разработка математического вечера для 7-х классов...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический брейн-ринг"
разработка...
методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математическое кафе"
В разработке подобран материал занимательного характера для внеклассного мероприятия в формате математического кафе...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Марафон математических знаний»
Цели мероприятия: Привитие интереса к математике. Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. Развитие логического мышления, интуиции и внимания....