Методическая разработка математического КВН для 5-6 классов
методическая разработка по математике (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка математического КВН(для 5-6 классов).
Сценарий КВН
- Вступление
- Представление жюри
- Приветствие команд
- Домашнее задание (поэтическая страничка)
- Конкурс капитанов
- Домашнее задание (театральная страничка)
- Математический бой.
- Вопросы болельщикам
- Домашнее задание (историческая страничка)
- Подведение итогов (слово жюри)
I.
слово 1 ведущему
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Вечер математики посвящается!
2 ведущий
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Неслучайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
1. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
2. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
2.Представление жюри.
3.приветствие команд.
Команда 1
Как же нам не веселиться,
Не смеяться, не шутить,
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить.
Будем биться мы упорно,
Будем думать и искать,
Будем биться за победу,
Чтоб ее не потерять.
Уважаемый противник,
Ну и что ж, что ты силен.
Не смотри на нас с усмешкой,
Нос тебе мы подотрем.
Дорогой ты наш болельщик,
Веселей за нас болей,
Чтоб на этом на турнире
Победили мы скорей
Команда 2
Эй, соперники, наши друзья,
Сегодня в школе проходит игра
Мы приветствуем вас и хотим вам сказать:
Если кто-то проиграет - все это ерунда!
Эта игра сблизит нас и это просто класс!
За столом сидит жюри распрекрасное,
В нашем клубе лесть жюри не опасна,
Рассудите нас, жюри, беспристрастно,
Ведь готовились же мы не напрасно.
Ты, болельщик, не кричи,
Не шуми, не топай.
Если надо - подскажи,
А сейчас похлопай!
Команда 3
В КВН играть мы рады
И в жару и в холода.
Пораженье иль победа-
Это вовсе не беда.
Если трудно, если надо
Все нам дружно скажут «да»
Очень добрыми глазами
Посмотри на нас, жюри,
И учти же, что мы сами
Просто дивно хороши!
4. конкурс капитанов.
Ведущий:
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути.
Владеть он будет океаном
Воздушным, водным и земным.
- Двое конькобежцев пробежали на соревнованиях 8 кругов. Поскольку кругов пробежал каждый? (по 8 кругов)
- В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 рубля, на сколько рублей во втором станет больше? (на 6 рублей).
- Что больше 5 во 2 степени или 2 в 5 степени? (2 в 5 степени)
- Назовите 2 числа, разность которых равна их сумме (0и 0)
- Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (0)
- Какие 3 числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2,3)
5. поэтическая страничка.
Команда №1
Ученый кот.
У кошки маленький котеночек подрос.
Как дальше быть? – возник вопрос.
Ловить мышей – такая штука,
Что тут нужна теперь наука.
Решила мать, что в пору
Послать котенка в школу.
И вот за партой в классе
Сидит пушистый Вася.
С усердием большим, как наказала мать,
Принялся кот науку постигать.
Он изучил до тонкости по темам
Строение мышей (по графикам и схемам ).
Их чучела изготовлял из тряпок
В кружке умелых лапок.
Решал, едва не плача,
Он про бассейн задачу.
( сколько выльется сметаны,
когда открыты краны?)
был в геометрии, как дома,
знал доказательств остроту.
Тригонометрия знакома
Была прилежному коту.
И через десять лет, науками богат,
Понес домой наш кот из школы аттестат.
В то время у какой-то горки
Мышонок вылезал из норки,
Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,
Исконного врага узнал он все же мигом.
Но как его схватить?
Нельзя же прыгнуть сразу!
Тут надо применить
Научных знаний базу.
Вот неизвестного мышонка
За икс он принял очень тонко.
Затем в системе СGS
Нашел его удельный вес.
v-скорость, ускоренье - а .
( а брызги сыплются с пера!)
по теореме Пифагора
он путь нашел довольно скоро,
привел ответы, глядя в книгу,
к логарифмическому виду
вписал последнюю строку
и приготовился к прыжку.
Пока ученый кот над уравненьем бился,
Мышонок-неуч в норке скрылся.
Запомните, друзья, соль истины такой:
Теория мертва без практики живой!
Команда 2
.
Жили-были два брата;
Треугольник с квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший треугольный.
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«почему ты злишься, брат?»
тот кричит ему: «смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «брат!
Я же старше, я квадрат».
И сказал еще нежней:
«неизвестно, кто нужней!»
но настала ночь, и к брату,
натыкаясь на столы,
младший лезет воровато
срезать старшему углы.
Уходя, сказал: « приятных
Я тебе желаю снов. Спать
Ложился ты квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел. Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Команда3
Мы с подружками втроем
Вам частушки пропоем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Так с чего же нам начать?
На уроке в самом деле
Перепишем все точь - в- точь,
Разобраться еле – еле
Дома нам порой невмочь.
Скорость лошади узнали
И в ответе написали:
« Мчится лошадь без кареты
В тысячу раз быстрей ракеты».
Стоит Коля у доски
И зевает от тоски.
Он никак не разберет,
Где окружность, а где рот.
Начертили мы квадрат:
Угол здесь, прямую так.
За ответ поставят мне
Три в журнале, два в уме.
Это что же, в самом деле,
Получилось - стыд и срам :
Землекопа вдруг в задаче
Разделили пополам.
Рассчитали путь движенья
Курам всем на удивленье,
Время с метрами сложили-
Килограммы получили.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
6.Историческая страничка
1команда
Там, где с морем
Сливается Нил,
В древнем жарком краю
Пирамид
Математик греческий жил-
Многознающий,
Мудрый Евклид.
.
2команда
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен…
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Чертил мыслитель с вдохновеньем,
Сдавил лишь сердца тяжкий груз:
«Ужель гореть моим твореньям
Среди развалин Сиракуз?»
И думал Архимед: «Поникну ль
Я головой на смех врагу?»
Рукою твердой взял он циркуль,
Провел последнюю дугу.
Уж пыль клубилась над дорогой,
То в рабство путь, в ярмо цепей.
«Убей меня, но лишь не трогай,
О, варвар, этих чертежей!»
Прошли столетий вереницы.
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит!
7. Математический бой.
1. Даны числа 1, 2, 3, 4, 5 .Не меняя порядка цифр, вставьте между ними математические знаки, так чтобы получилось 100.
2. Когда делимое и частное равны между собой?
3.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
4. Записать число 37 при помощи пяти троек.
5.Используя все десять цифр (каждую только один раз) написать наименьшее число.
6. На одну чашу весов положили брусок, на другую ¾ такого же бруска и еще ¾ кг. Весы в равновесии. Сколько весит брусок?
8. Игра со зрителями. ( проводят ведущие)
1.Буханка хлеба весит полкило и еще полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)
2.Какой знак можно поставить между числами 7и 8, что получившееся число было больше 7 , но меньше 8? (запятую).
3.Что тяжелее 1 кг гривенников или полкило двугривенников?(1кг)
4.На пруду росли лилии, каждый день число их удваивалось. На какой день зарастет весь пруд лилиями, если на 8 день покроется лилиями половина пруда? (на 9 день)
5.Считаем: 3 в квадрате, 5 в квадрате, 7 в квадрате, угол в квадрате?(90 градусов.)
9. Подведение итогов
Протокол результатов конкурсов.
1 | 1 команда | 2 команда | 3 команда. | |
А) приветствие | ||||
В) эмблема | ||||
2 | «поэтическая страничка» | |||
3 | Конкурс капитанов | |||
4 | «театральная страничка» | |||
5 | Математический бой | |||
6 | Историческая страничка | |||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка математического внеклассного мероприятия для 5-9 классов
Внеклассное мероприятие направлено на стремление привить любовь к математике.Оно включает в себя викторины, сценки, обогащающие знания учащихся. Решение задач требует показать находчивость, сообразите...
Методическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов.
Санкт-ПетербургМетодическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов. Цели и задачи игры: Расширение кругозора по разделам математикиПривитие навыка...
Методическая разработка: Урок - игра для 5-6 классов "Математический поезд"
Пояснительная запискаУрок - игра "Математический поезд" предн...
Методическая разработка по математике для 8-9 классов "Математический детектив"
Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике для 8-9 классов....
Методическая разработка "Математическая игра по станциям для учащихся 5-6-х классов"
Игра для четырех команд, позволяет привить интерес к математике....
Методическая разработка мероприятия по математике для 5 классов "Математический поезд"
в материале представленно краткое описание игры, а также подобраны задания и необходимые наглядные средства для ее проведения....
Методическая разработка математической игры для 7 классов
Методическая разработка математической игры«Счастливый случай» для 7 классов....