Рабочая программа по предмету МАТЕМАТИКА для 10 класса.
рабочая программа по математике (10 класс)

Анисимова Татьяна Валентиновна

Рабочая пограмма для 10 класса по математике авторов Ш.А.Алимов и др. "Алгебра и начала математического анализа", Л.С.Атанасян и др. "Геометрия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_av_rabochaya_programma_po_matematike_dlya_10_a.docx58.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 г. Владивостока»

                   

            ПРИНЯТО                                                                                    УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                               научно-методическим советом                                              Директор МОУ «Гимназия № 1

МОУ «Гимназия № 1 г. Владивостока»                                       г. Владивостока

Протокол №_____________                                               _______________/Е.Е.Артеменко

от_______________________                                              «____»_____________2018г.

Председатель НМС

_________________/Л.Ю. Букина

Рабочая программа

по предмету МАТЕМАТИКА

для 10А (гуманитарного) и 10 В (химико-биологического) классов

на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике

и авторских программ:

 «Алгебра и начала анализа, 10 - 11 классы»,

авт. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.;

«Геометрия, 10 - 11 классы» авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Составитель: Т.В. Анисимова.

г. Владивосток

2018 г.

Пояснительная записка 

Рабочая программа по математике для 10 «А» (гуманитарного) и 10 «В» (химико- биологического)  классов составлена на основе:

  • федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне (утв. приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) // Вестник образования № 12 – 15, 2004.
  • примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне // Сайт МОиН РФ: www.mon.gov.ru
  • авторских программ для общеобразовательных школ:

1) «Алгебра и начала анализа, 10 класс», авт. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2015.

2) «Геометрия, 10 класс» (базовый уровень) авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. // Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2015.

Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений

Цель курса: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Задачи:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом  и профильном уровнях, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Логические связи данного предмета

с остальными предметами учебного плана

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». Изучение всех компонентов учебного предмета способствуют достижению основной цели программы, а, значит, способствует более успешному изучению остальных предметов учебного плана. Таким образом, в ходе освоения содержания курса решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о  числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение  к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности, формируемые при изучении курса.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и исследования прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
  • выполнения расчётов практического характера;
  • использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения, отличительных особенностей

рабочей программы по сравнению с примерной программой

Общая характеристика учебного процесса: формы, методы и средства обучения, технологии

       Методы обучения, определяемые по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;  методы обучения, определяемые уровнем познавательной деятельности учащихся: репродуктивные, проблемно-поисковые и самостоятельная работа учащихся; алгоритмический метод.

           Формы обучения: фронтальная, групповая, личностно-ориентированная.

  С учётом гуманитарного  профиля, акцент при обучении делается на овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом  уровне  для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки.

Обучение построено на дифференцированном подходе обучения, позволяющем избежать перегрузки и способствующем реализации возможностей каждого ученика, исходя из способностей.

Учебно-методические средства обучения

        Учебники:

  1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.] – М.: Просвещение, 2015г.
  2. Атанасян Л.С. Геометрия, 10 – 11: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

Пособия для учителя:

  1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Высоцкий И.Р. Самое полное издание типовых вариантов  реальных заданий ЕГЭ: 2010: Математика / авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
  4. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса. – М.: Просвещение, 2015.
  5. Лаппо Л.Д. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  6. Лысенко Ф.Ф. Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2009. Часть II. 10-11 классы / Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008.
  7. Михайлова Ж.Н. Алгоритмы – ключ к решению задач по алгебре. 10-11 классы. Кн. для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Ж.Н. Михайлова. – М.: Просвещение, 2009.
  8. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия – М.: Илекса, 2005.
  9. Саакян С.М. Изучение геометрии  в 10-11 классах: метод. рекомендации и примерное планирование к учеб.: кн. для учителя / С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2008
  10. Шабунин М.И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений / М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. – М.: Просвещение, 2008.
  11. CD-ROM  Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 10, 11 классы. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2006.

        

Пособия для учащихся:

  1. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Шабунин М.И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений / М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Лаппо Л.Д. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  4. Лысенко Ф.Ф. Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2009. Часть II. 10-11 классы / Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008.
  5. Михайлова Ж.Н. Алгоритмы – ключ к решению задач по алгебре. 10-11 классы. Кн. для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Ж.Н. Михайлова. – М.: Просвещение, 2009.
  6. CD-ROM  Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 10, 11 классы. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2006.

Информационно-методическая и Интернет-поддержка:

  1. Журнал «Математика в школе»
  2. Приложение «Математика», сайт www.prov.ru
  3. «Открытый урок» фестиваль педагогических идей  http://festival.1september.ru
  4. Открытый банк задач ЕГЭ по математике  http://mathege.ru
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  6. Вся элементарная математика http://www.bymath.net

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения  по данной программе

        Основной формой проверки и оценки результатов обучения являются тематические контрольные работы.  Для проверки степени усвоения учебного материала используются промежуточные проверочные работы: самостоятельные работы; математические диктанты; зачеты; тесты; домашние контрольные работы. В связи с новой формой аттестации степень готовности учащихся к аттестации определяется проверочными работами в форме тестов, по содержанию и построению соответствующими КИМам итоговой аттестации.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количество часов для проверки контрольных и проверочных работ

Согласно  учебному плану МБОУ «Гимназия № 1 г. Владивостока», утвержденному на 2018-2019 учебный год в 10 «А» и 10 «В» классах на изучение математики из инвариантной   части   выделено 4 часа в неделю, что соответствует примерной программе на базовом уровне.  При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии. Данная программа соответствует этим требованиям.

Количество часов в год – 136

Количество часов в неделю – 4

Количество плановых  контрольных работ – 11

Содержание тем учебного курса

Алгебра и начала математического анализа

  1. Действительные числа.

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

                2. Степенная функция.

        Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

        Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

                3. Показательная функция.

        Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

        Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

                4. Логарифмическая функция.

        Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

        Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять её свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

                5. Тригонометрические формулы.

        Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов  и . Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

        Основная цель – сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения  при .

                6. Тригонометрические уравнения.

        Уравнения .  Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

        Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений.

                

Геометрия

1. Введение в стереометрию.

        Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

        Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

                2. Параллельность прямых и плоскостей. 

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

        3. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

        4. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

        

        Требования к уровню подготовки выпускников

 

    В результате изучения математики в 10 классе на базовом уровне  ученик должен

      знать/понимать

•     значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

•     значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

•     универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой  деятельности.

        Кроме того, необходимы знания для освоения перечисленных ниже умений.

      Алгебра

      уметь

•     выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

•     проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

•     вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•     практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

      Функции и графики

•     определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

•     строить графики изученных функций;

•     описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции

      наибольшие и наименьшие значения;

•     решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•     описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Уравнения и неравенства

    уметь

•   решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

•   составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

•   использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

•   изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   построения и исследования простейших математических моделей.

Геометрия

    уметь

•   распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

•   описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

•   анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

•   изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

•   строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

•   решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

•   использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

•   проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

•   вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Учебно-тематический план

Тема или раздел

Кол-во

часов

Основные методы

Объект контроля по данной теме

Межпредметные связи

1

Действительные числа

11

Частично- поисковый

Практический

 Репродуктивный

Алгоритмический

Знание определений различных видов действительных чисел, бесконечно убывающей геометрической прогрессии, корня натуральной степени, степени с любым показателем, их свойств; умения применять их при вычислениях и преобразованиях

Физика

Химия

Биология

2

Введение в стереометрию

3

Словесный

Проблемно-поисковый

Репродуктивный

Алгоритмический

Знание основных понятий и аксиом стереометрии, первых следствий из аксиом, умение применять для доказательных рассуждений в ходе решения задач; представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

История,

Технология

3

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых.

8

Репродуктивный,

частично-поисковый,

алгоритмический

Знание определений параллельных прямых, прямой и плоскости, угла между двумя прямыми, описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

Технология

4

Степенная функция.

9

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,  репродуктивный.

Знание свойств степенной функции с различным показателем, умение их применять; умение решать иррациональные уравнения и неравенства; рациональные неравенства методом интервалов.

Физика

5

Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед

8

Репродуктивный, проблемно-сообщающий, алгоритмический

Знание определения параллельных  плоскостей; умение строить простейшие сечения тетраэдра и параллелепипеда с использованием свойств параллельности прямых и плоскостей.

Технология

6

Показательная функция

10

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,  репродуктивный.

Знание свойств показательной функции, умение применять их для сравнений, при решении показательных уравнений и неравенств.

Физика

Биология

7

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

Репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский.

Знание основных определений, признаков и свойств, связанных с перпендикулярностью прямых и плоскостей, свойств прямоугольного параллелепипеда. Умение анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Технология

8

Логарифмическая функция

14

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,  репродуктивный.

Знание определений и свойств логарифма, свойств логарифмической функции, умение применять их для сравнений, при решении логарифмических уравнений и неравенств

Физика

9

Многогранники

12

Репродуктивный,  частично- поисковый, исследовательский.  

Распознавание многогранников (призма, пирамида) и их элементов, умение выполнять чертежи по условию задач, вычислять площади поверхностей тел; понятие о правильных многогранниках и элементах их симметрии.

Технология

10

Тригонометрические формулы

21

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,  репродуктивный.

Знание определений синуса, косинуса, тангенса любого числа на числовой окружности, зависимостей между ними, основных тождеств, формул сложения, приведения, двойного угла. Умение применять их при выполнении преобразований тригонометрических выражений.

Физика

технология

11

Тригонометрические уравнения

15

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,  репродуктивный.

Знание формул решения простейших тригонометрических уравнений, умение решать простейшие тригонометрические уравнения; владение основными приёмами решения тригонометрических уравнений, умение решать простейшие тригонометрические неравенства.

Физика

12

Повторение

8

Репродуктивный, проблемно-сообщающий.

Поурочное планирование уроков математики в 10 «А» «В» классах на 2018-2019 учебный год.

Тема урока

Тип урока

Форма работы

Объект контроля

Действительные числа (11 часов)

1

Целые и рациональные числа.

Применения знаний и умений

фронтальная

Определение различных видов действительных чисел; умение выполнять арифметические действия над ними.

2

Действительные числа.

 Обобщения и систематизации знаний

Фронтальная,

наглядная

3-4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного.

Фронтовая, наглядная

Знание основных определений и формул, умение применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

5-6

Арифметический корень натуральной степени.

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного.

Фронтовая, наглядная.

Знание определение корня натуральной степени, его свойства, умение их применять при вычислениях и преобразованиях выражений.

7-8

Степень с рациональным показателем

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного.

Фронтальная, групповая.

Определение степени с рациональным показателем, его свойства, умение применять их при вычислениях и преобразованиях выражений.

9

Степень с действительным показателем.

Применение знаний и умений.

Групповая, индивидуальная.

Знание и умение применять свойства степени с действительным показателем.

10

Решение задач.

Обобщение и систематизации знаний.

Групповая, индивидуальная.

Знания умения и навыки по теме «Действительные числа».

11

К.р. №1 «Действительные числа».

Проверки и оценки знаний.

Индивидуальная.

Введение в стереометрию (3 часа).

12

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Ознакомление с новым материалом.

Фронтальная, наглядная

Знание трёх аксиом стереометрии, умение применять их в рассуждениях

13

Некоторые следствия из аксиом стереометрии

Комбинированный

Фронтальная, наглядная

Знание и умение доказывать две теоремы – следствия из аксиом, умение применять их к решению задач

14

Решение задач.

Закрепления новых знаний и выработка умений

Фронтальная, наглядная, групповая

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых (8 часов).

15

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых.

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная, наглядная.

Знание определения параллельных прямых в пространстве, теоремы о прямой, параллельной данной, теоремы о трёх прямых; умение применять их при решении задач.

16

Параллельность прямой и плоскости.

комбинированный

Фронтальная, наглядная.

Знание определения параллельности прямой и плоскости, признака их параллельности, двух утверждений о параллельности прямых и плоскостей; умение применять их при решении задач

17

Решение задач.

Закрепление изученного.

Групповая

18

Скрещивающиеся прямые.

Комбинированный

Фронтальная, наглядная.

Знание определения и признака скрещивающихся прямых, теоремы о плоскости, проходящей через одну из скрещивающихся прямых; умение применять их при решении задач.

19

Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

Ознакомления с новым материалом.

Фронтальная, наглядная.

Знание определения и теоремы об углах с сонаправленными сторонами, определения угла между прямыми; умения их применять.

20

Решение задач

Практическое закрепление знаний

Групповая

Умение применять полученные знания при решении задач.

21

К.р. № 2 «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

Проверки и оценки знаний.

Индивидуальная

Знания умения и навыки по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

22

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Обобщения и закрепления знаний.

Индивидуальная

Степенная функция (9 часов)

23-24

Степенная функция.

Ознакомление с новым материалом, применение знаний и умений.

 

Фронтальная, групповая

Знание свойств степенных функций с натуральным и целым показателями, умения применять их для построения графиков, сравнения степеней.

25

Равносильные уравнения и неравенства.

Комбинированный

 

Фронтальная, групповая

Понятие о равносильности уравнений, неравенств и их систем, знание различных видов равносильных и неравносильных преобразований, приводящих к потере корней или приобретению посторонних корней.

26-27

Метод интервалов.

Комбинированный, закрепление изученного.

Фронтальная, групповая.

28-29

Иррациональные уравнения.

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Фронтальная, групповая.

Умение решать иррациональные уравнения с помощью возведения в квадрат обеих частей, переходя к уравнению-следствию

30

Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Групповая, индивидуальная.

Знания умения и навыки по теме «Степенная функция».

31

К.р. № 3 «Степенная функция».

Проверки и оценки знаний

Индивидуальная

Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.(8 часов)

32

Параллельные плоскости.

Ознакомление с новым материалом.

Фронтальная, наглядная.

Знание определения параллельных плоскостей, признака параллельности плоскостей, свойств параллельных плоскостей, умение применять их к решению задач.

33

Свойства параллельных плоскостей.

Комбинированный

Фронтальная, наглядная

34

Решение задач.

Закрепление изученного

Практическая, групповая

35-36

Задачи на построение сечений.

Применение знаний и умений

Практическая, групповая, индивидуальная.

Умение решать задачи на построение сечений.

37

Решение задач

Обобщение и систематизация знаний

Групповая, практическая.

38

К.р. № 4 «параллельные плоскости. Построение сечений».

Проверки и оценки знаний

Индивидуальная

Знания, умения и навыки по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.»

39

Анализ и работа над ошибками контрольной работы.

Проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальная

Показательная функция (10 часов).

40-41

Показательная функция, её свойства и график.

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Фронтальная, наглядная.

Знание свойств показательной функции, умение применять их для построения графиков, сравнения степеней.

42-43

Показательные уравнения.

Применение знаний и умений, проверки и коррекции знаний

Практическая, частично-поисковая.

Умение решать показательные уравнения.

44-45

Показательные неравенства.

Применений знаний и умений, комбинированный.

Практическая, наглядно-поисковая.

Умение решать показательные неравенства, свойство монотонности показательной функции.

46-47

Системы показательных уравнений и неравенств

Применение знаний и умений, проверки и коррекции знаний.

Практическая, частично-поисковая.

48

Решение задач

Обобщение и систематизация знаний

Практическая, групповая

Знания, умения и навыки по теме «Показательная функция».

49

К.р. № 5 «Показательная функция»

Проверки и оценки знаний

индивидуальная

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов).

50

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная, наглядная

Знание определения параллельных прямых и прямой, перпендикулярной плоскости, леммы о двух параллельных прямых, перпендикулярной третьей, теорем о связи между параллельностью двух прямых и их перпендикулярностью к плоскости; умение применять теоретические знания к решению задач.

51

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Применение знаний и умений

Наглядная, частично-поисковая

52

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Ознакомление с новым материалом.

Фронтальная, наглядная

Знание признака перпендикулярности прямой и плоскости, теоремы о прямой, перпендикулярной плоскости, умение их применять к решению задач.

53

Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости.

Ознакомление с новым знанием

Фронтальная, наглядная

54

Расстояние от точки до прямой.

комбинированный

Фронтальная, наглядная

Знание определений перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной; умение находить: расстояние от точки до плоскости, расстояния между параллельными плоскостями, расстояния между прямой и параллельной ей плоскостью, расстояния между скрещивающимися прямыми

55-56

Теорема о трёх перпендикулярах.

Применение знаний и умений, закрепление изученного

Практическая, групповая

Знание и умение применять теорему о трёх перпендикулярах и обратнкю ей теорему.

57

Угол между прямой и плоскостью.

комбинированный

Наглядная, групповая

Знание определение угла между прямой и плоскостью, умение его применять при решении задач; умение решать различные задачи на применение изученных определений, признаков, свойств перпендикулярных прямых и плоскостей.

58

Решение задач.

Закрепление изученного

Практическая, групповая

59-60

Двугранный угол.

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Фронтальная, наглядная, групповая

Знание определения двугранного угла, умения изображать и находить его линейный угол, использовать понятие угла между плоскостями; знание и умение применять признаки перпендикулярности плоскостей, теорему о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда и другие его свойства.

61-62

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Комбинированный, закрепление изученного

Фронтальная, наглядная

63

Прямоугольный параллелепипед.

Комбинированный

Наглядная, частично-поисковый

64

Решение задач

Обобщение и систематизация знаний

практическая

65

К.р. № 6 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Проверки и оценки знаний

Индивидуальная

Знания, умения и навыки по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

66

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Обобщение и систематизации знаний

Индивидуальная, практическая

Логарифмическая функция (14 часов).

67-68

Логарифмы

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний

 Фронтальная, групповая

Определение логарифма, умение вычислять логарифмы.

69-70

Свойства логарифмов

Комбинированный, применение знаний и умений

Фронтальная, практическая, групповая

Знать свойства логарифмов и логарифмировать выражение

71

Десятичные и натуральные логарифмы

комбинированный

Практическая, групповая

Знать определение и уметь оперировать с различными видами логарифмов

72-73

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная, групповая

Знание определения и свойств логарифмической функции, умение их применять для построения графика, сравнения логарифмов

74-75

Логарифмические уравнения

Комбинированный, проверки и закрепления знаний

Фронтальная, практическая, проблемно-поисковая

Умение решать логарифмические уравнения и неравенства по алгоритму, используя свойство монотонности и области определения логарифмов

76-77

Логарифмические неравенства

Ознакомление с новым материалом, применение знаний и умений

Фронтальная, проблемно-поисковая

78

Решение задач

Проверки и коррекции знаний

Групповая, практическая

Знания, умения и навыки по теме «Логарифмическая функция»

79

К.р. № 7 «Логарифмическая функция».

Проверки и оценки знаний

Индивидуальная

80

Анализ и работа над ошибками контрольной работы

Обобщение и систематизации знаний

индивидуальная

Многогранники (12 часов).

81

Понятие многогранника

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная, наглядная

Понятие о многограннике, его элементах, выпуклых многогранниках и геометрических телах.

82-83

Призма

Комбинированный, закрепление изученного

Фронтальная, наглядная

Знание определения призмы, её элементов, видов, умение распознавать их при решении задач, находить площади боковой и полной поверхности призмы.

84-85

Пирамида

Комбинированный, закрепление изученного

Фронтальная наглядная

Знание определения пирамиды, её элементов, видов, умение распознавать их при решении задач, находить площади боковой и полной поверхности

86-87

Правильная пирамида

Комбинированный, закрепление изученного

Фронтальная, практическая

88-89

Правильные многогранники

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Фронтальная, групповая, практическая

Понятие о пяти правильных многогранниках, их свойствах, умение решать задачи на применение этих свойств

90

Решение задач

Применение знаний и умений

Групповая, практическая

Умение применять свойства многогранников и плоских фигур при решении задач

91

К.р. № 8 «Многогранники»

Проверки и оценки знаний

Индивидуальная

Знания, умения и навыки по теме «Многогранники»

92

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Проверки и коррекции знаний

индивидуальная

Тригонометрические формулы (21 час).

93

Радианная мера угла

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная, групповая

Умение переводить градусную меру в радианную и обратно

94-95

Поворот точки вокруг начала координат

Комбинированный, проверки и коррекции знаний

Фронтальная, практическая, индивидуальная

Умение устанавливать соответствие между координатами точки единичной окружности и углом поворота точки (1;0) на угол α радиан

96-97

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

.

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Фронтальная, групповая

Знание определений синуса, косинуса и тангенса, их значений для табличных углов, умение находить значение тригонометрических выражений

98

Знаки синуса, косинуса и тангенса

комбинированный

Практикум

Умение определять знаки тригонометрических функций различных углов в зависимости от координатной четверти

99-100

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Применение знаний и умений, комбинированный

Групповая, практическая

Знание основных тригонометрических тождеств, умение их применять для вычислений

101-102

Тригонометрические тождества

Комбинированный, применение знаний и умений

Групповая, практическая

Умение применять основные тригонометрические тождества для тождественных преобразований тригонометрических выражений, доказательств тождеств

103

Синус, косинус и тангенс углов α и -α

комбинированный

Групповая, практическая

Умение сводить вычисления и преобразования тригонометрических функций отрицательных углов к тригонометрическим функциям положительных углов

104-106

Формулы сложения

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного, проверки и коррекции знаний

Фронтальная, групповая, практическая

Знание формул сложения, умение их применять для вычислений и преобразований

107-108

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная, частично-поисковая

Знание формул двойного угла, умение их применять для вычислений и преобразований

109

Синус, косинус и тангенс половинного угла

комбинированный

Проблемно-поисковая

Знание формул половинного угла (понижение степени), умение их применять для вычислений и преобразований

110-111

Формулы приведения

Комбинированный, применение знаний и умений

Практическая, групповая

Знание алгоритма получения формул приведения, умение применять их для вычислений и преобразований

112

Решение задач

Обобщение и систематизация знаний

Групповая

Знание, умения и навыки по теме «Тригонометрические формулы»

113

К.р. № 9 «Тригонометрические формулы»

Проверки и оценки знаний

Индивидуальная

Тригонометрические уравнения (15 часов)

114-116

Уравнение вида cos x = a

Ознакомление с новым материалом, комбинированный, проверки и коррекции знаний

Фронтальная, групповая, практическая

Знание формулы решения уравнения cos x = a , умение применять её для решения уравнений, владение понятием арккосинуса

117-119

Уравнение вида sin x = a

Ознакомление с новым материалом, комбинированный, проверки и коррекции знаний

Фронтальная, групповая, практическая

Знание формулы решения уравнения sin x = a, умение применять её для решения уравнений, владение понятием арксинуса

120-121

Уравнение вида tg x = a

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная, практическая, групповая

Знание формулы решения уравнения tg x = a, умение применять её для решения уравнений, владение понятием арктангенса

122-125

Решение тригонометрических уравнений

комбинированный

Практическая, частично-поисковая

Умение решать различные тригонометрические уравнения, сведением к простейшим (сведение к квадратному, однородные, разложение на множители, метод дополнительного угла)

126

Решение задач

Обобщение и систематизация знаний

Практическая, групповая

Знания, умения и навыки по теме «Тригонометрические уравнения»

127

К.р. № 10 «Тригонометрические уравнения»

Проверки и оценки знаний

Индивидуальная

128

Анализ и работа над ошибками контрольной работы

Проверки и коррекции знаний

индивидуальная

Повторение (8 часов)

129

Логарифмическая и показательная функции

Применение знаний и умений

практическая

Умение применять определения и свойства  функций для решения задач

130

Уравнения и неравенства

Применение знаний и умений

практическая

Умение решать показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства

131

Параллельность в пространстве

Обобщение и систематизация знаний

Практическая

Умение решать стереометрические задачи

132

Перпендикулярность в пространстве

Обобщение и систематизация знаний

Практическая

133

Многогранники

Обобщение и систематизация знаний

практическая

134-135

Итоговая контрольная работа

Проверки и оценки знаний

Индивидуальная, практическая

Знания, умения и навыки по всему курсу 10 класса

136

Решение задач

Проверки и коррекции знаний

Индивидуальная, практическая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поэлективному предмету 11 класс химияПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ

Данный элективный курс предназначен для учащихся 11   классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттес...

рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс УМК "Школа  России"...

Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида

Рабочие программы  по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида составлены на основе программы начальных классов под редакцией В.Воронковой,2009г.,"Просвещение"...

рабочие программы по предметам 9 класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)

Программы составлены на основе «программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Баряевой Л.Б.. Содержит : титульный лист, пояснительную записку, требования к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...