Рабочая программа по предмету МАТЕМАТИКА для 10 класса.
рабочая программа по математике (10 класс)
Рабочая пограмма для 10 класса по математике авторов Ш.А.Алимов и др. "Алгебра и начала математического анализа", Л.С.Атанасян и др. "Геометрия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_av_rabochaya_programma_po_matematike_dlya_10_a.docx | 58.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 г. Владивостока»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ научно-методическим советом Директор МОУ «Гимназия № 1
МОУ «Гимназия № 1 г. Владивостока» г. Владивостока
Протокол №_____________ _______________/Е.Е.Артеменко
от_______________________ «____»_____________2018г.
Председатель НМС
_________________/Л.Ю. Букина
Рабочая программа
по предмету МАТЕМАТИКА
для 10А (гуманитарного) и 10 В (химико-биологического) классов
на 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике
и авторских программ:
«Алгебра и начала анализа, 10 - 11 классы»,
авт. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.;
«Геометрия, 10 - 11 классы» авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Составитель: Т.В. Анисимова.
г. Владивосток
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 10 «А» (гуманитарного) и 10 «В» (химико- биологического) классов составлена на основе:
- федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне (утв. приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) // Вестник образования № 12 – 15, 2004.
- примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне // Сайт МОиН РФ: www.mon.gov.ru
- авторских программ для общеобразовательных школ:
1) «Алгебра и начала анализа, 10 класс», авт. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2015.
2) «Геометрия, 10 класс» (базовый уровень) авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. // Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2015.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений
Цель курса: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Задачи:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом и профильном уровнях, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Логические связи данного предмета
с остальными предметами учебного плана
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». Изучение всех компонентов учебного предмета способствуют достижению основной цели программы, а, значит, способствует более успешному изучению остальных предметов учебного плана. Таким образом, в ходе освоения содержания курса решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности, формируемые при изучении курса.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и исследования прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчётов практического характера;
- использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения, отличительных особенностей
рабочей программы по сравнению с примерной программой
Общая характеристика учебного процесса: формы, методы и средства обучения, технологии
Методы обучения, определяемые по источнику знаний: словесные, наглядные, практические; методы обучения, определяемые уровнем познавательной деятельности учащихся: репродуктивные, проблемно-поисковые и самостоятельная работа учащихся; алгоритмический метод.
Формы обучения: фронтальная, групповая, личностно-ориентированная.
С учётом гуманитарного профиля, акцент при обучении делается на овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки.
Обучение построено на дифференцированном подходе обучения, позволяющем избежать перегрузки и способствующем реализации возможностей каждого ученика, исходя из способностей.
Учебно-методические средства обучения
Учебники:
- Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.] – М.: Просвещение, 2015г.
- Атанасян Л.С. Геометрия, 10 – 11: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
Пособия для учителя:
- Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010.
- Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010.
- Высоцкий И.Р. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Математика / авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
- Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса. – М.: Просвещение, 2015.
- Лаппо Л.Д. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Лысенко Ф.Ф. Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2009. Часть II. 10-11 классы / Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008.
- Михайлова Ж.Н. Алгоритмы – ключ к решению задач по алгебре. 10-11 классы. Кн. для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Ж.Н. Михайлова. – М.: Просвещение, 2009.
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия – М.: Илекса, 2005.
- Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: метод. рекомендации и примерное планирование к учеб.: кн. для учителя / С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2008
- Шабунин М.И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений / М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. – М.: Просвещение, 2008.
- CD-ROM Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 10, 11 классы. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2006.
Пособия для учащихся:
- Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса. – М.: Просвещение, 2008.
- Шабунин М.И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений / М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. – М.: Просвещение, 2008.
- Лаппо Л.Д. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Лысенко Ф.Ф. Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2009. Часть II. 10-11 классы / Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008.
- Михайлова Ж.Н. Алгоритмы – ключ к решению задач по алгебре. 10-11 классы. Кн. для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Ж.Н. Михайлова. – М.: Просвещение, 2009.
- CD-ROM Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 10, 11 классы. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2006.
Информационно-методическая и Интернет-поддержка:
- Журнал «Математика в школе»
- Приложение «Математика», сайт www.prov.ru
- «Открытый урок» фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru
- Открытый банк задач ЕГЭ по математике http://mathege.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
- Вся элементарная математика http://www.bymath.net
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной программе
Основной формой проверки и оценки результатов обучения являются тематические контрольные работы. Для проверки степени усвоения учебного материала используются промежуточные проверочные работы: самостоятельные работы; математические диктанты; зачеты; тесты; домашние контрольные работы. В связи с новой формой аттестации степень готовности учащихся к аттестации определяется проверочными работами в форме тестов, по содержанию и построению соответствующими КИМам итоговой аттестации.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количество часов для проверки контрольных и проверочных работ
Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия № 1 г. Владивостока», утвержденному на 2018-2019 учебный год в 10 «А» и 10 «В» классах на изучение математики из инвариантной части выделено 4 часа в неделю, что соответствует примерной программе на базовом уровне. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии. Данная программа соответствует этим требованиям.
Количество часов в год – 136
Количество часов в неделю – 4
Количество плановых контрольных работ – 11
Содержание тем учебного курса
Алгебра и начала математического анализа
- Действительные числа.
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
2. Степенная функция.
Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
3. Показательная функция.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
4. Логарифмическая функция.
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять её свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
5. Тригонометрические формулы.
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов и . Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель – сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения при .
6. Тригонометрические уравнения.
Уравнения . Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений.
Геометрия
1. Введение в стереометрию.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
2. Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
4. Многогранники.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики в 10 классе на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
Кроме того, необходимы знания для освоения перечисленных ниже умений.
Алгебра
уметь
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции
наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Уравнения и неравенства
уметь
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей.
Геометрия
уметь
• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
• изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-тематический план
№ | Тема или раздел | Кол-вочасов | Основные методы | Объект контроля по данной теме | Межпредметные связи |
1 | Действительные числа | 11 | Частично- поисковый Практический Репродуктивный Алгоритмический | Знание определений различных видов действительных чисел, бесконечно убывающей геометрической прогрессии, корня натуральной степени, степени с любым показателем, их свойств; умения применять их при вычислениях и преобразованиях | Физика Химия Биология |
2 | Введение в стереометрию | 3 | Словесный Проблемно-поисковый Репродуктивный Алгоритмический | Знание основных понятий и аксиом стереометрии, первых следствий из аксиом, умение применять для доказательных рассуждений в ходе решения задач; представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии. | История, Технология |
3 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых. | 8 | Репродуктивный, частично-поисковый, алгоритмический | Знание определений параллельных прямых, прямой и плоскости, угла между двумя прямыми, описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении. | Технология |
4 | Степенная функция. | 9 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный. | Знание свойств степенной функции с различным показателем, умение их применять; умение решать иррациональные уравнения и неравенства; рациональные неравенства методом интервалов. | Физика |
5 | Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед | 8 | Репродуктивный, проблемно-сообщающий, алгоритмический | Знание определения параллельных плоскостей; умение строить простейшие сечения тетраэдра и параллелепипеда с использованием свойств параллельности прямых и плоскостей. | Технология |
6 | Показательная функция | 10 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный. | Знание свойств показательной функции, умение применять их для сравнений, при решении показательных уравнений и неравенств. | Физика Биология |
7 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | Репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский. | Знание основных определений, признаков и свойств, связанных с перпендикулярностью прямых и плоскостей, свойств прямоугольного параллелепипеда. Умение анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. | Технология |
8 | Логарифмическая функция | 14 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный. | Знание определений и свойств логарифма, свойств логарифмической функции, умение применять их для сравнений, при решении логарифмических уравнений и неравенств | Физика |
9 | Многогранники | 12 | Репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский. | Распознавание многогранников (призма, пирамида) и их элементов, умение выполнять чертежи по условию задач, вычислять площади поверхностей тел; понятие о правильных многогранниках и элементах их симметрии. | Технология |
10 | Тригонометрические формулы | 21 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный. | Знание определений синуса, косинуса, тангенса любого числа на числовой окружности, зависимостей между ними, основных тождеств, формул сложения, приведения, двойного угла. Умение применять их при выполнении преобразований тригонометрических выражений. | Физика технология |
11 | Тригонометрические уравнения | 15 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный. | Знание формул решения простейших тригонометрических уравнений, умение решать простейшие тригонометрические уравнения; владение основными приёмами решения тригонометрических уравнений, умение решать простейшие тригонометрические неравенства. | Физика |
12 | Повторение | 8 | Репродуктивный, проблемно-сообщающий. |
Поурочное планирование уроков математики в 10 «А» «В» классах на 2018-2019 учебный год.
№ | Тема урока | Тип урока | Форма работы | Объект контроля |
Действительные числа (11 часов) | ||||
1 | Целые и рациональные числа. | Применения знаний и умений | фронтальная | Определение различных видов действительных чисел; умение выполнять арифметические действия над ними. |
2 | Действительные числа. | Обобщения и систематизации знаний | Фронтальная, наглядная | |
3-4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного. | Фронтовая, наглядная | Знание основных определений и формул, умение применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. |
5-6 | Арифметический корень натуральной степени. | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного. | Фронтовая, наглядная. | Знание определение корня натуральной степени, его свойства, умение их применять при вычислениях и преобразованиях выражений. |
7-8 | Степень с рациональным показателем | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного. | Фронтальная, групповая. | Определение степени с рациональным показателем, его свойства, умение применять их при вычислениях и преобразованиях выражений. |
9 | Степень с действительным показателем. | Применение знаний и умений. | Групповая, индивидуальная. | Знание и умение применять свойства степени с действительным показателем. |
10 | Решение задач. | Обобщение и систематизации знаний. | Групповая, индивидуальная. | Знания умения и навыки по теме «Действительные числа». |
11 | К.р. №1 «Действительные числа». | Проверки и оценки знаний. | Индивидуальная. | |
Введение в стереометрию (3 часа). | ||||
12 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | Ознакомление с новым материалом. | Фронтальная, наглядная | Знание трёх аксиом стереометрии, умение применять их в рассуждениях |
13 | Некоторые следствия из аксиом стереометрии | Комбинированный | Фронтальная, наглядная | Знание и умение доказывать две теоремы – следствия из аксиом, умение применять их к решению задач |
14 | Решение задач. | Закрепления новых знаний и выработка умений | Фронтальная, наглядная, групповая | |
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых (8 часов). | ||||
15 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная, наглядная. | Знание определения параллельных прямых в пространстве, теоремы о прямой, параллельной данной, теоремы о трёх прямых; умение применять их при решении задач. |
16 | Параллельность прямой и плоскости. | комбинированный | Фронтальная, наглядная. | Знание определения параллельности прямой и плоскости, признака их параллельности, двух утверждений о параллельности прямых и плоскостей; умение применять их при решении задач |
17 | Решение задач. | Закрепление изученного. | Групповая | |
18 | Скрещивающиеся прямые. | Комбинированный | Фронтальная, наглядная. | Знание определения и признака скрещивающихся прямых, теоремы о плоскости, проходящей через одну из скрещивающихся прямых; умение применять их при решении задач. |
19 | Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | Ознакомления с новым материалом. | Фронтальная, наглядная. | Знание определения и теоремы об углах с сонаправленными сторонами, определения угла между прямыми; умения их применять. |
20 | Решение задач | Практическое закрепление знаний | Групповая | Умение применять полученные знания при решении задач. |
21 | К.р. № 2 «Параллельность прямых, прямой и плоскости». | Проверки и оценки знаний. | Индивидуальная | Знания умения и навыки по теме «Параллельность прямых и плоскостей». |
22 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Обобщения и закрепления знаний. | Индивидуальная | |
Степенная функция (9 часов) | ||||
23-24 | Степенная функция. | Ознакомление с новым материалом, применение знаний и умений.
| Фронтальная, групповая | Знание свойств степенных функций с натуральным и целым показателями, умения применять их для построения графиков, сравнения степеней. |
25 | Равносильные уравнения и неравенства. | Комбинированный
| Фронтальная, групповая | Понятие о равносильности уравнений, неравенств и их систем, знание различных видов равносильных и неравносильных преобразований, приводящих к потере корней или приобретению посторонних корней. |
26-27 | Метод интервалов. | Комбинированный, закрепление изученного. | Фронтальная, групповая. | |
28-29 | Иррациональные уравнения. | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Фронтальная, групповая. | Умение решать иррациональные уравнения с помощью возведения в квадрат обеих частей, переходя к уравнению-следствию |
30 | Решение задач. | Обобщение и систематизация знаний | Групповая, индивидуальная. | Знания умения и навыки по теме «Степенная функция». |
31 | К.р. № 3 «Степенная функция». | Проверки и оценки знаний | Индивидуальная | |
Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.(8 часов) | ||||
32 | Параллельные плоскости. | Ознакомление с новым материалом. | Фронтальная, наглядная. | Знание определения параллельных плоскостей, признака параллельности плоскостей, свойств параллельных плоскостей, умение применять их к решению задач. |
33 | Свойства параллельных плоскостей. | Комбинированный | Фронтальная, наглядная | |
34 | Решение задач. | Закрепление изученного | Практическая, групповая | |
35-36 | Задачи на построение сечений. | Применение знаний и умений | Практическая, групповая, индивидуальная. | Умение решать задачи на построение сечений. |
37 | Решение задач | Обобщение и систематизация знаний | Групповая, практическая. | |
38 | К.р. № 4 «параллельные плоскости. Построение сечений». | Проверки и оценки знаний | Индивидуальная | Знания, умения и навыки по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.» |
39 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы. | Проверки и коррекции знаний и умений. | Индивидуальная | |
Показательная функция (10 часов). | ||||
40-41 | Показательная функция, её свойства и график. | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Фронтальная, наглядная. | Знание свойств показательной функции, умение применять их для построения графиков, сравнения степеней. |
42-43 | Показательные уравнения. | Применение знаний и умений, проверки и коррекции знаний | Практическая, частично-поисковая. | Умение решать показательные уравнения. |
44-45 | Показательные неравенства. | Применений знаний и умений, комбинированный. | Практическая, наглядно-поисковая. | Умение решать показательные неравенства, свойство монотонности показательной функции. |
46-47 | Системы показательных уравнений и неравенств | Применение знаний и умений, проверки и коррекции знаний. | Практическая, частично-поисковая. | |
48 | Решение задач | Обобщение и систематизация знаний | Практическая, групповая | Знания, умения и навыки по теме «Показательная функция». |
49 | К.р. № 5 «Показательная функция» | Проверки и оценки знаний | индивидуальная | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов). | ||||
50 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная, наглядная | Знание определения параллельных прямых и прямой, перпендикулярной плоскости, леммы о двух параллельных прямых, перпендикулярной третьей, теорем о связи между параллельностью двух прямых и их перпендикулярностью к плоскости; умение применять теоретические знания к решению задач. |
51 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | Применение знаний и умений | Наглядная, частично-поисковая | |
52 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Ознакомление с новым материалом. | Фронтальная, наглядная | Знание признака перпендикулярности прямой и плоскости, теоремы о прямой, перпендикулярной плоскости, умение их применять к решению задач. |
53 | Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости. | Ознакомление с новым знанием | Фронтальная, наглядная | |
54 | Расстояние от точки до прямой. | комбинированный | Фронтальная, наглядная | Знание определений перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной; умение находить: расстояние от точки до плоскости, расстояния между параллельными плоскостями, расстояния между прямой и параллельной ей плоскостью, расстояния между скрещивающимися прямыми |
55-56 | Теорема о трёх перпендикулярах. | Применение знаний и умений, закрепление изученного | Практическая, групповая | Знание и умение применять теорему о трёх перпендикулярах и обратнкю ей теорему. |
57 | Угол между прямой и плоскостью. | комбинированный | Наглядная, групповая | Знание определение угла между прямой и плоскостью, умение его применять при решении задач; умение решать различные задачи на применение изученных определений, признаков, свойств перпендикулярных прямых и плоскостей. |
58 | Решение задач. | Закрепление изученного | Практическая, групповая | |
59-60 | Двугранный угол. | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Фронтальная, наглядная, групповая | Знание определения двугранного угла, умения изображать и находить его линейный угол, использовать понятие угла между плоскостями; знание и умение применять признаки перпендикулярности плоскостей, теорему о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда и другие его свойства. |
61-62 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | Комбинированный, закрепление изученного | Фронтальная, наглядная | |
63 | Прямоугольный параллелепипед. | Комбинированный | Наглядная, частично-поисковый | |
64 | Решение задач | Обобщение и систематизация знаний | практическая | |
65 | К.р. № 6 «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | Проверки и оценки знаний | Индивидуальная | Знания, умения и навыки по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». |
66 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Обобщение и систематизации знаний | Индивидуальная, практическая | |
Логарифмическая функция (14 часов). | ||||
67-68 | Логарифмы | Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний | Фронтальная, групповая | Определение логарифма, умение вычислять логарифмы. |
69-70 | Свойства логарифмов | Комбинированный, применение знаний и умений | Фронтальная, практическая, групповая | Знать свойства логарифмов и логарифмировать выражение |
71 | Десятичные и натуральные логарифмы | комбинированный | Практическая, групповая | Знать определение и уметь оперировать с различными видами логарифмов |
72-73 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная, групповая | Знание определения и свойств логарифмической функции, умение их применять для построения графика, сравнения логарифмов |
74-75 | Логарифмические уравнения | Комбинированный, проверки и закрепления знаний | Фронтальная, практическая, проблемно-поисковая | Умение решать логарифмические уравнения и неравенства по алгоритму, используя свойство монотонности и области определения логарифмов |
76-77 | Логарифмические неравенства | Ознакомление с новым материалом, применение знаний и умений | Фронтальная, проблемно-поисковая | |
78 | Решение задач | Проверки и коррекции знаний | Групповая, практическая | Знания, умения и навыки по теме «Логарифмическая функция» |
79 | К.р. № 7 «Логарифмическая функция». | Проверки и оценки знаний | Индивидуальная | |
80 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы | Обобщение и систематизации знаний | индивидуальная | |
Многогранники (12 часов). | ||||
81 | Понятие многогранника | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная, наглядная | Понятие о многограннике, его элементах, выпуклых многогранниках и геометрических телах. |
82-83 | Призма | Комбинированный, закрепление изученного | Фронтальная, наглядная | Знание определения призмы, её элементов, видов, умение распознавать их при решении задач, находить площади боковой и полной поверхности призмы. |
84-85 | Пирамида | Комбинированный, закрепление изученного | Фронтальная наглядная | Знание определения пирамиды, её элементов, видов, умение распознавать их при решении задач, находить площади боковой и полной поверхности |
86-87 | Правильная пирамида | Комбинированный, закрепление изученного | Фронтальная, практическая | |
88-89 | Правильные многогранники | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Фронтальная, групповая, практическая | Понятие о пяти правильных многогранниках, их свойствах, умение решать задачи на применение этих свойств |
90 | Решение задач | Применение знаний и умений | Групповая, практическая | Умение применять свойства многогранников и плоских фигур при решении задач |
91 | К.р. № 8 «Многогранники» | Проверки и оценки знаний | Индивидуальная | Знания, умения и навыки по теме «Многогранники» |
92 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Проверки и коррекции знаний | индивидуальная | |
Тригонометрические формулы (21 час). | ||||
93 | Радианная мера угла | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная, групповая | Умение переводить градусную меру в радианную и обратно |
94-95 | Поворот точки вокруг начала координат | Комбинированный, проверки и коррекции знаний | Фронтальная, практическая, индивидуальная | Умение устанавливать соответствие между координатами точки единичной окружности и углом поворота точки (1;0) на угол α радиан |
96-97 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла . | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Фронтальная, групповая | Знание определений синуса, косинуса и тангенса, их значений для табличных углов, умение находить значение тригонометрических выражений |
98 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | комбинированный | Практикум | Умение определять знаки тригонометрических функций различных углов в зависимости от координатной четверти |
99-100 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | Применение знаний и умений, комбинированный | Групповая, практическая | Знание основных тригонометрических тождеств, умение их применять для вычислений |
101-102 | Тригонометрические тождества | Комбинированный, применение знаний и умений | Групповая, практическая | Умение применять основные тригонометрические тождества для тождественных преобразований тригонометрических выражений, доказательств тождеств |
103 | Синус, косинус и тангенс углов α и -α | комбинированный | Групповая, практическая | Умение сводить вычисления и преобразования тригонометрических функций отрицательных углов к тригонометрическим функциям положительных углов |
104-106 | Формулы сложения | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного, проверки и коррекции знаний | Фронтальная, групповая, практическая | Знание формул сложения, умение их применять для вычислений и преобразований |
107-108 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная, частично-поисковая | Знание формул двойного угла, умение их применять для вычислений и преобразований |
109 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | комбинированный | Проблемно-поисковая | Знание формул половинного угла (понижение степени), умение их применять для вычислений и преобразований |
110-111 | Формулы приведения | Комбинированный, применение знаний и умений | Практическая, групповая | Знание алгоритма получения формул приведения, умение применять их для вычислений и преобразований |
112 | Решение задач | Обобщение и систематизация знаний | Групповая | Знание, умения и навыки по теме «Тригонометрические формулы» |
113 | К.р. № 9 «Тригонометрические формулы» | Проверки и оценки знаний | Индивидуальная | |
Тригонометрические уравнения (15 часов) | ||||
114-116 | Уравнение вида cos x = a | Ознакомление с новым материалом, комбинированный, проверки и коррекции знаний | Фронтальная, групповая, практическая | Знание формулы решения уравнения cos x = a , умение применять её для решения уравнений, владение понятием арккосинуса |
117-119 | Уравнение вида sin x = a | Ознакомление с новым материалом, комбинированный, проверки и коррекции знаний | Фронтальная, групповая, практическая | Знание формулы решения уравнения sin x = a, умение применять её для решения уравнений, владение понятием арксинуса |
120-121 | Уравнение вида tg x = a | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная, практическая, групповая | Знание формулы решения уравнения tg x = a, умение применять её для решения уравнений, владение понятием арктангенса |
122-125 | Решение тригонометрических уравнений | комбинированный | Практическая, частично-поисковая | Умение решать различные тригонометрические уравнения, сведением к простейшим (сведение к квадратному, однородные, разложение на множители, метод дополнительного угла) |
126 | Решение задач | Обобщение и систематизация знаний | Практическая, групповая | Знания, умения и навыки по теме «Тригонометрические уравнения» |
127 | К.р. № 10 «Тригонометрические уравнения» | Проверки и оценки знаний | Индивидуальная | |
128 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы | Проверки и коррекции знаний | индивидуальная | |
Повторение (8 часов) | ||||
129 | Логарифмическая и показательная функции | Применение знаний и умений | практическая | Умение применять определения и свойства функций для решения задач |
130 | Уравнения и неравенства | Применение знаний и умений | практическая | Умение решать показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства |
131 | Параллельность в пространстве | Обобщение и систематизация знаний | Практическая | Умение решать стереометрические задачи |
132 | Перпендикулярность в пространстве | Обобщение и систематизация знаний | Практическая | |
133 | Многогранники | Обобщение и систематизация знаний | практическая | |
134-135 | Итоговая контрольная работа | Проверки и оценки знаний | Индивидуальная, практическая | Знания, умения и навыки по всему курсу 10 класса |
136 | Решение задач | Проверки и коррекции знаний | Индивидуальная, практическая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поэлективному предмету 11 класс химияПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ
Данный элективный курс предназначен для учащихся 11 классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттес...
рабочие программы по предметам 3 класс
Рабочие программы по предметам 3 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида
Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида составлены на основе программы начальных классов под редакцией В.Воронковой,2009г.,"Просвещение"...
рабочие программы по предметам 9 класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)
Программы составлены на основе «программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Баряевой Л.Б.. Содержит : титульный лист, пояснительную записку, требования к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...