Ход урока
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся и предлагает слайд с примерами фигур. Найти общее.
| Ученики должны высказать свои предположения, вызванные этой картиной.
| Должны сформулировать тему уроку и «неточное» определение многоугольника. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя, высказывают свое мнение | Целеполагание | Умение настраиваться на учебное занятие |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока | Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний. | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
| На рисунке изображены фигуры, составленные из отрезков. Укажите, какие из них являются: а) многоугольниками; б) выпуклыми многоугольниками. Вводится понятия многоугольник и выпуклый многоугольник. | Высказывают свои предположения, проводят сравнение фигур. Опытным путем с помощью линейки определяют различие и сходство фигур. | формулировка определения многоугольника. Обобщение полученных сведений, формулировка определения выпуклого многоугольника. | Взаимодействие с учителем и между собой. Работа в парах (опыт с помощью линейки) | Слушание учителя, товарищей, построение обобщающих высказываний, выводов. | Прогнозирование своих действий, коррекция, получение результатов. Оценка выводов | Уточнение и дополнение высказываний, умение слушать, дополнять корректировать высказывание других. Умение вести диалог в процессе опыта (практические задания) |
| Организует учащихся в виде поисковой беседы: - Как мы назовём многоугольник, имеющий n-углов?
- Какие вершины называются соседними? Если затрудняетесь, то можете дальше обратиться к учебнику
- Что такое диагональ многоугольника? Попробуйте дать определение.
| Отвечают на вопрос, опираясь на предыдущие практические задания. Высказывают свои догадки. | Умение обобщать полученные знания, умения делать вывод, умение выделять главное в учебнике, поиск информации. |
|
| Контроль правильности ответов | Умение в случае расхождения ответов скорректировать высказывание и выводы, работать с учебником. |
| - Начертите в тетради свой выпуклый многоугольник, подпишите его; назовите вершины, стороны, диагонали многоугольника.
| Изображать фигуру, обозначать, проводить диагонали. Высказывать свои предположения, опираясь на предыдущий опыт. |
|
| Умение работать индивидуально. | Контроль правильности выполнения чертежа. | Умение пользоваться чертежными инструментами, организовывать время выполнения практического задания. |
- Чему равен периметр многоугольника.
- Любой многоугольник разделяет плоскость на две области –внутреннюю и внешнюю. Заштрихуйте внутреннюю область невыпуклого многоугольника в тетради.
| Выполняют практическое задание опираясь на знания геометрического материала 5-го класса. | Запись формулы периметра для многоугольника. Актуализация личного жизненного опыта. |
|
|
|
|
3. Постановка учебной задачи. | Чему равна сумма углов треугольника? А четырехугольника? А пятиугольника? А 20-угольника? | Для треугольника вспомнили, для четырехугольника предположили, для 5-угольника, 20-угольника?? Создание проблемы. | Поиск ответов путем логических рассуждений через треугольники. | взаимодействие с учителем, с товарищами в ходе рассуждений | Слушание учителя, построение логической цепочки рассуждений. | целеполагание, прогнозирование, коррекция, оценка. | Обобщать и делать вывод на основе выполнения практических заданий и рассуждений. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Заполните таблицу: количество сторон многоугольника | количество треугольников получившихся, если провести все диагонали из одной вершины | Сумма углов многоугольника | 3 |
|
| 4 |
|
| 5 |
|
| …… |
|
| n |
|
|
| Структурирование полученных знаний в виде таблицы. | Выделение составляющих фигуры. | взаимодействие друг с другом, работа в парах. | Умение выражать свои мысли, умение вести диалог. | Осознание последовательности и составление плана по заполнению таблицы. | Умение обобщать, систематизировать, анализировать, вычленять главные составляющие |
Вывод формулы суммы углов выпуклого n-угольника. | Контроль и оценка процесса | Выделение существенной информации из полученной таблицы. | Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.
| Построение понятных для собеседника высказываний |
| Контроль и оценка результата. |
5. Закрепление изученного материала. | 1.Работа самостоятельная в рабочих тетрадях. Устанавливает осознанность восприятия учебного материала. Проверяется и вносятся коррективы и исправления. 1 группа: Построить шестиугольник, построить диагонали и найти сумму углов шестиугольника. 2 группа: Построить семиугольник, построить диагонали и найти сумму углов семиугольника. 3 группа: Построить восьмиугольник, построить диагонали и найти сумму углов восьмиугольника. | Выполняют самостоятельно задание. Отвечают на вопросы учителя. Применяют формулу вычисления суммы углов многоугольника. | Компетенция обучающихся по теме: Многоугольники. | взаимодействие в мини коллективе | Умение работать в группах, планирование. |
|
|
№365(а,б,в). 3.У доски решают сразу 3 ученика (по секрету за шторкой). Остальные учащиеся решают в своих группах, советуются, помогают друг другу. №365(а). Дано: n-угольник, α=90°, Найти n. Решение: 90n=(n-2)180 90n=180n-360 360=180n-90n 360=90n n=4 Ответ: 4 стороны
№365(б). Дано: n-угольник, α=60°, Найти n. Решение: 60n=(n-2)180 60n=180n-360 360=180n-60n 360=120n n=3 Ответ: 3 стороны
№365(в). Дано: n-угольник, α=120°, Найти n. Решение: 120n=(n-2)180 120n=180n-360 360=180n-120n 360=60n n=6 Ответ: 6 сторон
|
|
| Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. | Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
6. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности
| Организует деятельность по применению новых знаний в виде самостоятельной работы. Слайд 18(условие) Учащиеся отвечают на вопросы своего варианта (на листочке), затем по окончании работы меняются работами с соседом по парте. проверим ответы. Слайд 19. Количество правильных ответов в работе соответствует вашей отметке за эту работу. Поднимите руку, кто получил 5? МОЛОДЦЫ! Кто получил 4? Хорошо! |
|
|
|
|
|
|
7. Подведение итогов. | Оценить выборочно работу учащихся в течении урока. Собрать на проверку тетради учащихся, решивших дополнительную задачу. выставление оценок. |
|
| Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Контроль правильности ответов обучающихся. | Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме. |
8. Рефлексия деятельности. | Организует рефлексию Учащимся предлагается ответить на вопросы: Урок - привлек меня тем:
- показался интересным:
- заставил задуматься:
| Проводит рефлексию, анализирует.
| Рефлексируют. | Умение делать выводы. | Взаимодействуют с учителем | Уметь формулировать собственное мнение | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. |
9.Домашняя работа | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. п. 39-41; №364(в); 365 (г); 369 | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. |