технологическая карта урока по теме:Многоугольники"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Васильева Елена Папиевна

урок в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_predmetu_matematika.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по предмету «Математика» в 5 классе на тему «Многоугольники» по учебнику  Е.А. Бунимович

Тема

Многоугольники

Цели

Дидактическая цель: Сформировать наглядное представление о многоугольниках; выполнять изображение многоугольников.

Цели по содержанию:

-Обучающие: ввести понятие многоугольник, периметр многоугольника, диагональ многоугольника, учить изображать многоугольники.

-Развивающие:  способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; развивать грамотную математическую речь; развивать визуальные каналы восприятия информации.

- Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других

Основное содержание темы

Многоугольник. Диагональ многоугольника. Периметр многоугольника.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемый результат

Предметный: Совершенствовать вычислительные навыки; изучить

Личностные УУД: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;

Познавательные УУД: находить в учебнике достоверную информацию, владеть смысловым чтением, анализировать , делать выводы

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь  к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, излагать и корректировать своё мнение.

Организация пространства

Учебный кабинет

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению геометрии

Фронтальная, индивидуальная, парная

Учебник

Карточки –задания

Ноутбук

Флеш-презентация  с электронного учебника

2 Презентация к уроку.

                            Структура урока.

Этап урока

время

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1 Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

3мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята!

- Я рада вас приветствовать на уроке математики.

Сегодня мы с вами отправимся в путь за знаниями.

В дорогу мы возьмём самое необходимое: хорошее настроение и ваши знания.

- Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и, думаю с удовольствием получать новые знания по математике.

Приветствие.

Сообщение структуры урока.

Личностные:

Самоорганизация, мотивация учения.

Познавательные:

Ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

6мин

Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия.

Организую устную работу по повторению понятия ломанной, учащиеся строят замкнутую ломанную.

Подвожу к понятию многоугольника.

Что изображено на чертеже?

Слайд 1

Учащиеся называют звенья ломанной, строят замкнутую ломанную, вырезают фигуру, ограниченную ломанной. Затрудняются дать название.

Начертите замкнутую ломанную.

Вырежьте фигуру, которая ограниченна ломанной.

Как называется получившаяся фигура?

Слайд 2

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие.

Регулятивные:

выполняют пробное действие по определению фигуры, вырезанной из бумаги.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой, аргументируют своё мнение.

3.Выявление места причины затруднения

3мин

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему

Организую обсуждение:

« В чём затруднение?

Почему возникло затруднение?

Испытывают затруднение при определении многоугольника как понятия определяющего треугольник, четырёхугольник…

Познавательные: Анализируя и сравнивая выбираемые задания извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют своё мнение.

4. Построение проекта выхода из затруднений

3мин

Обсуждение необходимости нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока.

Корректирую высказывания учеников.  Чётко проговариваю тему и цель урока

Слайд 3

Формулируют тему и цель урока:

Тема: «  многоугольник»

Цель: Изучить понятие многоугольника. Диагональ и периметр многоугольника»

Познавательные: Анализируя формулируют тему урока и цель.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Личностные: оценивают усваиваемый материал

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5Реализация построенного проекта

10мин

Построение и фиксация нового знания

Организую работу с моделями четырёхугольника, многоугольника, работу с учебником путём подводящего диалога пробуждаю учащихся сформулировать понятие вершины, стороны, углов, периметра, диагонали многоугольника.

Работают с флеш-презентацией из электронного учебника

 Проводят работу с моделями многоугольников

(наборы многоугольников выданы каждому ученику)

Слайд 4.

Объясняют, какая фигура называется многоугольником. Показывают и называют многоугольники изображённые на слайде.

Слайд5

Объясняют,  какая фигура называется четырёхугольником. Используя слайд называют стороны, вершины, углы четырёхугольника.

Слайд6

Формулируют определение периметра, объясняют, как вычислить периметр многоугольника.

Используя модель многоугольника,  измеряют стороны, вычисляют периметр.

Слайд7.

Прослушав флеш-презентацию электронного учебника, проводят диагональ на моделях многоугольников, формулируют определение диагонали многоугольника.

Познавательные: структурирование знаний, выражение своих мыслей., планирование своёй деятельности Прогнозируют результат.

Регулятивные: В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные:

учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

6Первичное закрепление

6мин

Формирование навыка применения новых знаний о многоугольнике

Организация работы в парах.

Выполнение №295 учебник с последующей проверкой.

Слайд8

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны , вперёд.

И за парты все вернулись-

Вновь у нас урок идёт.

 Учатся находить стороны, углы, вершины многоугольников. Измерять углы

Физкультминутка.

Познавательные:самостоятельно планируют свою деятельность, применяют новые знания, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Личностные: Самоопределяются, осознают ответственность за работу в парах.

Регулчтивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

Планируют сотрудничество со сверстниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

7 Самостоятельная

Работа с самопроверкой.

7мин

Обеспечение усвоения понятия многоугольника. Периметр многоугольника.

Организация работы по выполнению № 306 учебник.

Слайд 9.

Задача на нахождение периметра многоугольника.

Учатся применять знания в процессе самостоятельной индивидуальной работы.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по применению новых знаний к заданиям.

Регулчтивные: проявляют познавательную инициативу

Контролируют свою деятельность

Коммуникативные: осознают применяемые знания с достаточной полнотой.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

8. Рефлексия учебной деятельности.

3мин

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

- Ребята оцените свою работу на уроке и продолжите фразу.

_ было интересно…

-Какое открытие мы сегодня сделали…

-Что понравилось на уроке…

- В чём затруднение

Слад 10

Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке.

Познавательные:

Проводят рефлексию способов и

условий своих действий

Коммуникативные:планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

 Регулятивные: зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

Личностные:проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха ( неуспеха).

9.. Подача домашнего задания

(здоровьесберегающая технология)

2мин

Закрепление знаний , умений полученных на уроке;

Воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Краткое пояснение домашнего задания.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания.

П.19 читать и отвечать на вопросы

 № 296; №302; №307

Слайд 11

Литература

  1. УМК "Сферы" Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / [Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.]; издательство "Просвещение", 2014
  2. Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2014 г.
  3. Электронное приложение к учебнику. – М.:Просвещение,2014

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта урока по геометрии для темы: " Многоугольники"

Технологическая карта подготовлена для 1-го урока  теме : "МНогоугольники" по геометрии  УМК Л.С. Атанасян и др.  ( 8 класса)...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока математики по теме "Многоугольники" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о многоугольнике.Задачи урокаДидактические:1. Повторить меры длины и их сравнение;2. Научить определять многоуголь...