Урок по математике 5 класс "Приведение дробей к общему знаменателю"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок усвоения новых знаний. В нем представлена авторская методика обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике 5 класс "Приведение дробей к общему знаменателю" | 197.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработала Рыженко Вера Владимировна,
учитель математики МБОУ г. Керчи РК «Школа №25»
Тема: Приведение дробей к общему знаменателю
Цель: 1. Создать условия для усвоения алгоритма приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, НОЗ; закрепить основное свойство дроби умение сокращать дроби,
2. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
3. Воспитывать культуру поведения; активность в учебной деятельности; бережное отношение к своему здоровью
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; понимание причин успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действий адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения, общения и следовать им; организовывать учебное взаимодействие в группах, парах; формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже изученного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты и явления; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Основные понятия: дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель, сокращение дробей
Ресурсы: учебник: Математика. 5 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2014;
Проектор, экран, презентация, сигнальные карточки зелёного, жёлтого и красного цвета
Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Посмотрите на экран и прочитайте напутствие на урок. (Слайд )
Тетрадь правильно кладу
Ручку правильно держу
За посадкой я слежу
С чистотой я дружу
На «отлично» все решу
-Давайте подготовим нашу тетрадь к работе, запишите сегодняшнее число, классная работа.
- Определение темы и цели урока:
Какое действие изображено? (Слайд)
Верно, сложение дробей с одинаковыми знаменателями. А как сложить дроби, если знаменатели разные? (Слайд)
-Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-Сегодня на уроке мы научимся приводить дроби к общему знаменателю.
- Актуализация знаний:
Приведите дробь к знаменателю 18, 33, 25. (Слайд)
Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным (Слайд)
;
- Усвоение нового материала
Случай 1.
Знаменатели не имеют общих делителей, тогда домножаем «накрест» (Слайд)
Случай 2
Один знаменатель делится на другой, тогда домножаем дробь с меньшим знаменателем до большего (Слайд)
Случай 3
Знаменатели имеют общий делитель, тогда раскладываем каждый знаменатель на множители один из которых общий делитель, затем «отбрасываем» общие множители и домножаем дроби «накрест» на оставшиеся взаимно простые множители (Слайд)
Если домножаемые числа оказались не взаимно простыми, то «накрест» домножать рано, раскладываем далее на множители. (Слайд)
- Пауза здоровья «Гимнастика для глаз и улучшения мозгового кровообращения» -А теперь ребята сделаем небольшую паузу. Так как нам с вами еще предстоит много думать и напрягать глазки, смотря в учебник и на доску сделаем гимнастику для улучшения мозгового кровообращения и для глаз.
-Сядьте на стуле, выпрямив спинку. Наклоните голову вправо; в исходное положение; влево; в исходное положение; наклонить вперед; в исходное положение (повторить 2 раза)
-А теперь глазки:
Нарисуй глазами треугольник,
А теперь его переверни,
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально
И на бочок ее клади
Следи за ней горизонтально
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты молодец!
- Основной этап
-Ребята определите какой случай подходит к задаче и приведите дроби к общему знаменателю. Работаем самостоятельно (Слайд)
Проверка (Слайд)
Случай1 Нет общих делителей | в), е) |
Случай2 Один знаменатель делится на другой | а), г) |
Случай 3 Знаменатели имеют общий делитель | б), д) |
Поднимите зелёную карточку, кто верно справился с тестом, жёлтую, у кого одна ошибка, красную у кого больше ошибок.
Работа с учебником.
- Ребята откройте учебник на стр.179., № 798 (2 столбик), № 799 (2 столбик), 800 (2 столбик). (Дети по очереди выходят к доске, при решении учитель проговаривает вопросы которые приводят к пониманию «случая», а значит и действия))
Физминутка:
-Ребята, встаньте, пожалуйста, сделаем физминутку.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
-Закончили, тихонько сели, а я послушаю какой ряд тише сядет!
Теперь мы можем решить задачу, которую не решили в начале урока? . (Слайд )
(задача сложения дробей с разными знаменателями)
-Давайте обсудим решение
- Что надо сделать? Правильно, привести дроби к общему знаменателю.
- На картинке какие случаи изображены? (знаменатели взаимно простые)
- А какие ещё возможны случаи?
- Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся
- Ребята поднимите, пожалуйста карточки, которые отражают ближе всего ваше настроение после урока (Слайд)
- Домашнее задание (Слайд)
- Запишите домашнее задание: стр.179, № 798 (1 столбик), № 799 (1 столбик), 800 (1 столбик). Творческое задание подготовить доклад на тему «Как произошли дроби»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Цель урока: научить детей вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, отрабатывать вычислительные навыки; развивать познавательную активность, умение обобщать, делать выводы....
Проект урока по математике "Сравнение дробей с разными знаменателями" 6 класс.
Познакомить учащихся с основными алгоритмическими приёмами при сравнении дробей с разными знаменателями и показать практическое применение сравнения дробей в жизни (технологическая карта урока)....
Презентация урока по математике "Сравнение дробей с разными знаменателями" 6 класс
Технология проведения урока по формированию УУД с использованием системно-деятельностного подхода....
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме"Приведение дробей к общему знаменателю"
ФГОС по математике требуют новых подходов к планированию личностных,предметных,метапредметных целей каждого урока.На первое место ставятся личностные результаты образования учащихся.Это требует ...
Конспект урока в 5 классе по математике "Приведение дроби к общему знаменателю"
В ходе урока обучающиеся научатся находить общий знаменатель двух дробей, используя понятие «кратно»; научатся находить дополнительный множитель, используя основное свойство дроби; п...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
презентация к уроку на тему приведение дробей к общему знаменателю
урок на тему приведение дробей к общему знаменателю...