Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме"Приведение дробей к общему знаменателю"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
ФГОС по математике требуют новых подходов к планированию личностных,предметных,метапредметных целей каждого урока.На первое место ставятся личностные результаты образования учащихся.Это требует от учителя хорошего знания психолого-педагогических особенностей,уровня знаний и умений своих учеников. Планирование уроков в связи с этим ,требует большой подготовительной работы самого учителя.Предлагаю технологическую карту урока математики в 6 классе по теме "Приведение дробей к общему знаменателю",где постаралась учесть все вышеназванные моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_vozhegovoy_t.v.dopolnennaya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе
Автор: Вожегова Татьяна Владимировна-учитель математики МОУ" СОШ № 12" г.Воркуты Республики Коми
Тема: Приведение дробей к общему знаменателю
Цель: организовать совместную деятельность учителя и учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- ввести понятие дополнительного множителя;
- отрабатывать умение приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;
- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;
- развитие потребности к самообразованию.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление интереса к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
Метапредметные:
• Познавательные УУД:
- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.
• Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
• Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные:
- приводить дроби к новому знаменателю;
- выводить понятие дополнительного множителя
- выводить алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю
Тип урока: изучение и первичное за крепление новых знаний и способов деятельности
Техническое и информационное обеспечение урока:
у учителя: учебник «Математика» 6 класс /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/ видеоурок, презентации.
у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/, тетрадь.
Структура и ход урока:
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||
Этап 1 – организационный (мотивация) | ||||||||||||
Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя стоя. Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | |||||||||
Этап 2 - актуализация субъектного опыта учащихся | ||||||||||||
Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое наименьшее общее кратное, и как его найти?
| 1.Организует беседу, выявляющую представления детей о действиях для нахождения НОК. 2. Задает устную работу на нахождение НОК (презентация№1) 3. Просит вспомнить основное свойство дроби 4. Вопрос, а можно ли привести дробь 5/7 к знаменателю 35, что для этого надо сделать? 4. Просит назвать цели урока. | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают нахождение НОК Вспоминают основное свойство дроби, Приводят дробь 5/7 к знаменателю 35 Выдвигают предположения о теме и целях урока. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существенную информацию из текста ребуса. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов учащихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||
физкультминутка | ||||||||||||
Этап 3 – восприятие и осмысление нового материала | ||||||||||||
Ребята, очень часто нам приходится применять знания для нахождения общего знаменателя двух и более дробей. Что для этого нам надо знать? | 1Показ видеофильма "Приведение дробей к общему знаменателю" Организует обсуждение темы 2. Делит класс на группы по 2 человека 2. При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов. 4. Задает вопросы: Какое число называют дополнительным множителем? Как привести дробь к новому знаменателю? Что надо сделать, чтобы привести дробь к общему знаменателю? 3. Оценивает (выставляет отметки) по результатам | 1. Групповое – обсуждение и выведение правила приведения дробей к общему знаменателю. 2. Группа ,которая первая справилась, представляет правило приведения дробей к общему знаменателю у доски. Отвечают на вопросы учителя | Доказывать, аргументировать свою точку зрения | Все остальные учащиеся выслушивают выступающую группу | Класс: понимать на слух ответы учащихся. Эксперты: • осознано приводят дробь к новому знаменателю, находят наименьший общий знаменатель у двух и более дробей, объясняют алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю • рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий )
| В ходе заслушивания выступления группы остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют выступления. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя | |||||
Этап 4 - первичной проверки понимания изученного | ||||||||||||
Открываем учебник на странице 45, и попробуем, используя наши с вами знания выполнить устно № 275, | Организует устную фронтальную работу по учебнику № 275, № 279, стр 45 | Учащиеся отвечают устно, фронтально решают № 275, № 279 | Уметь осуществлять анализ выполненных заданий. | Читают и выполняют задания, делают выводы. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Самоконтроль выполнения задания | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | |||||
Этап 5 - первичное закрепления изученного | ||||||||||||
А сейчас мы с вами разделимся на группы по 2 человека и выполним в тетради №281, № 283. Те группы, которые не справляются с заданием ,просят у меня помощи. | 1. Проверка полного понимания детьми как привести дроби к наименьшему общему знаменателю№ 281 (а) 2. №283 (1 ст) стр 46; Осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся 3.Контролирует ход выполнения заданий | работают группами по 2 человека при решении, 281, 283. | Применять правило приведения дробей к новому и общему знаменателю | Обсуждают и анализируют полученные результаты. Озвучивают результат выполненных расчетов | Уметь применять правило для нахождения наименьшего общего знаменателя | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок | |||||
Этап 6 - подведения итогов учебного занятия | ||||||||||||
Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика. | Отвечают на поставленные вопросы | Структурирование знаний | Взаимодействие с учителем во время работы | Слушать собеседник, стоить понятные для собеседника высказывания | Взаимоконтроль | |||||||
Этап 7 - информации о домашнем задании | ||||||||||||
Открываем дневники, записываем домашнее задание: Выучить правило приведения дробей к общему знаменателю №297 (а,б) № 298, №300 (1,2 столбики) стр. 48 | Объясняет сущность домашнего задания, задания подобные заданиям классной работы | Задают вопросы | ||||||||||
Этап 8 - рефлексия | ||||||||||||
Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. | Организует работу по рефлексии | - | - | Взаимодействие с учителем во время анализа | - | - | Оценка результатов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок для 6 класса по теме: "Приведение дробей к новому знаменателю"
презентация к открытому уроку...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Самостоятельная работа по математике 5 класс по теме "Приведение дробей к общему знаменателю "
Самостоятельная работа по математике 5 класс по теме "Приведение дробей к общему знаменателю " по УМК С. Н. Никольского, 2 варианта...
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Урок математики в 5 классе на тему "Приведение дробей к общему знаменателю"
Методическая разработка урока на тему "Приведение дробей к общему знаменателю" по учебнику: С.М. Никольский. Математика. 5 класс.Творческий урок, на котором ребята создают проект и нахо...
Конспект к уроку по алгебре для 7 класса по теме "Приведение дробей к общему знаменателю"
В конспекте урока предложена технологическая карта урока, мотивация, устные вопросы, проверочная работа...
Технологическая карта урока математики 6 класса :"Десятичное приближение обыкновенной дроби"
Технологическая карта урока математики 6 класса :"Десятичное приближение обыкновенной дроби"...