Урок по математике "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Цель урока: научить детей вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, отрабатывать вычислительные навыки; развивать познавательную активность, умение обобщать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_drobey_s_odinakovymi_znamenatelyami.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель урока. Научить вычитать дроби с одинаковыми
знаменателями, отрабатывать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление, внимание, математическую
речь, познавательную активность, умение обобщать,
делать выводы;
- воспитывать активную личность.
Оборудование. Касса дробей, карточки с индивидуальными заданиями, яблоко, тарелки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Садится только тот, кто правильно прочитает эти дроби и скажет, какие они? (правильные или неправильные)
1 2 ; 36; 75; 43; 56 ; 1010; 85; 85; 911; 38.
Хором:
Математика пришла
Занимай свои места.
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
«Математика нужна
Всем без исключенья.
- Итак, сели хорошо. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу.
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Спина?
- Прямая!
- Локти?
- У края!
II. Проверка домашнего задания.
Загадка: «Что можно приготовить, но нельзя есть?»
- Уроки.
№377 (2 строка), стр. 105. учить правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
511+ 211 = 711 417 + 517 = 917 715 + 815 = 1515 = 1
Вывод:
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями нужно сложить
их числители, а знаменатель оставить тот же.
III. Устный счёт.
- За один день снегирь съедает примерно 100 гусениц. Сколько гусениц съедает снегирь за 1 неделю?
7 х 100=700 (гусениц).
Вспомнить правило умножения целых чисел на сто.
- Чтобы умножить число на 100, надо к этому числу справа приписать два нуля.
Воспитательный момент. Подкармливать птиц зимой, делать им кормушки.
- В тетради 24 страницы. Мальчик исписал 1/8 тетради.
Сколько страниц исписал мальчик?
24:8=3(стр.)- исписал мальчик.
- Сколько страниц осталось не исписанных? 24-3=21
Воспитательный момент. Аккуратно вести рабочие тетради, соблюдать орфографический режим.
- Как называются эти линии? (прямые).
______________ горизонтальная
вертикальная
Какая из прямых длиннее?
(Они одинаковы, т.к. прямая не имеет ни начала, ни конца,
а значит их можно продолжить без конца).
- Загадка.
Какой это мастер
На стёкла нанёс,
И листья, и травы,
И заросли роз?
Составить примеры на сложение
213 |
113 | 413 | 213 | 713 | 613 |
313 |
М |
413 |
Р |
813 |
З |
613 |
О |
913 |
О |
Воспитательный момент. В мороз зимой необходимо одеваться потеплее.
IV. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке научимся вычитать обыкновенные дроби с
одинаковыми знаменателями.
Открываем тетради пишем тему урока.
Хором:
Я тетрадочку открою
И, как надо положу.
Я, друзья мои, не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Пишем сегодняшнее число 12.02.09.
12- чётное число, т. к. делится на 2. В феврале 28 дней, а если б было 29 дней, то год назывался бы високосным.
V. Объяснение темы.
- Беру яблоко, разделю его на 8 равных частей. На тарелку положу 5/8 таких частей, а потом уберу 2/8 части яблока. Сколько восьмых частей яблока осталось на тарелке?
Напишите:
58 - 28 = 38
-Назовите числители первой и второй дробей.
В результате получили дробь 38
- Как получился числитель этой дроби? Сравните знаменатели всех трёх дробей.
Запомните
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя первой дроби вычитают числитель второй дроби, а знаменатель оставляют тот же.
VI. Работа с учебником.
Дети находят правило на странице 106 о вычитании дробей с одинаковыми знаменателями читают его.
Физкультминутка
Вот медведь идёт по лесу (шагают),
Ищет он двух медвежат (рука у лба).
«Ах, какие шалунишки
Знать, в малиннике сидят» (как бы раздвигают кусты).
И медведь бегом помчался (бегут на месте).
«Без меня вдруг всё съедят».
- Сколько было медведей?
- Что ели медвежата? Растёт ли малина у нас в республике?
VII. Закрепление темы.
№388. Выполните вычитание дробей.
45 - 15 = 35 67 - 27 = 47
911 - 311 = 611 49 - 29 = 29
Упражнение для глаз «Метелки».
Выполнять частое моргание без напряжения глаз до 10-15 раз.
Упражнение можно сопровождать проговариванием текста:
«Вы, метёлки, усталость сметите,
Глазки нам хорошо освежите».
Упражнение повторить 4-5 раз.
Упражнение для рук «Волна».
Расположить руки перед собой ладонями вниз, пальцы развести. Совершать волнообразные движения по очереди каждым пальцем отдельно. Упражнение выполнять как пальцами одной руки, так и пальцами двух рук одновременно.
Упражнение выполнять 15-20 секунд.
Упражнение для рук «Конь».
Выполнять короткие удары пальцами рук по столу, поочерёдно касаясь стола подушечками пальцев. Можно изменять темп и интенсивность удара.
Упражнение выполнять 10-15 секунд.
Дыхательное упражнение «Маятник»
При выполнении дыхательного упражнения на каждый поворот или покачивание нужно делать энергичный и порывистый вдох, а затем последующий выдох.
Упражнение выполнять 10-ё15 секунд.
Работа с учебником.
№383 (2 строка) страница 106.
511 - 411 = 111 79 - 59 = 29
45 - 25 = 25 57 - 37 = 27
№384 (1 строка) страница 106.
711 - 311 = 411 1517 - 1317 = 217
913 - 613 = 313 78 - 28 = 58
VIII. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Какую тему прошли?
- Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?
- Как вычитать дроби с одинаковыми знаменателями?
IX. Домашнее задание №384(2 строка) страница 106.
Учить правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями . Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...
Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"
Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....
разработка урока "сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
в папке представлены следующие материалы:1. презентация2. технологическая карта3. тест (2 варианта)4. таблица "дроби"5. дидактические материалы для урока...
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...
Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.
Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....
урок математики в 5 классе (фрагмент) "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей"
Урок с элементами игры, групповая технология. используются оценочные листы. Также имеется самоанализ урока....