Этап урока | - Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент (1-2 мин). (Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне).
Цель: Настроить учащихся на работу в классе через задачу занимательного характера |
Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Название используемых ЭОР (презентация)
| Деятельность учеников | Планируемые результаты Предметные | УУД |
- Настраивает учащихся на работу в классе через эмоциональный настрой и задачу занимательного характера.
- «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». Венгерский математик Пойя.
Как Вы понимаете эти слова? | Слайд 2 | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание
Высказывают свои предположения. |
| Личностные:готовность к обучению на основе мотивации к познанию Коммуникативные:планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Этап урока (название, время, цель) | - Актуализация знаний (4-5 мин) (Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия учащихся)
Цель: Повторить понятие . |
Фронтально выполняется устная работа и выполняются задания. - Восстановите числитель дроби:
= = = - Найдите ошибку :
Каким свойством вы воспользовались при выполнении 2 и 3 задания? Сформулируйте его.
Как называется число, на которое умножают числитель и знаменатель дроби при использовании основного свойства дроби?
- Найдите: НОК (8;3), НОК ( 3,4)
Как находится НОК двух чисел? Оцените свою работу и проставьте баллы в свои листки самооценки. Каждое задание 1 балл | Слайд 3,4,5 |
Выполняют задания
Использовали основное свойство дроби. Повторяют основное свойство.
Дополнительный множитель
Выполняют задание Вспоминают как находить НОК.
Оценивают. |
Вспомнить основное свойство дроби, дополнительные множители, НОК двух чисел. | Личностные:умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи и приводить примеры Регулятивные:Умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации Познавательные:выделение существенной информации, обоснование и актуализация личного жизненного опыта Коммуникативные:Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Этап урока (название, время, цель) | Проблемное объяснение нового знания. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта. (Построение и фиксация нового знания) (12-17 мин). Цель: Научить школьников самостоятельно выделять и формулировать учебную проблему, видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации |
У каждого на столе раздаточный материал. - Заштрихуйте часть прямоугольника:
1 вариант - часть - вариант - часть
- Совместно выполните свои задания на одномпрямоугольнике.
Кто затруднился? Почему?
Что необходимо сделать, чтобы легко выполнить задание? Какова тема нашего урока? Как вы думаете? Запишите тему урока «Приведение дробей к общему знаменателю». Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?
Какой прямоугольник для выполнения задания лучше взять?
Почему? Какой новый знаменатель будет у дробей?
Какой дробью можно заменить дробь ?? Докажите, что получились равные дроби.
Число 6 чем является для чисел 2 и 3?
Сформулируйте задание, используя полученные дроби. Выполните задание.
Теперь поэтапно давайте воспроизведем наши действия , для того чтобы найти общий знаменатель дроби. ( все утверждения по очереди выводятся на экран).
Что мы с Вами получили в итоге ?
Используя правило, приведите дроби и к общему знаменателю. | Сл 6
Сл 7
сл 8
Сл 9
Сл.10 | Выбирают прямоугольник из раздаточного материала, штрихуют. Показывают результат.
Обсуждают возникшие трудности. Понимают необходимость нового правила. Формулируют причины затруднений. Привести дроби к одинаковому знаменателю. «Приведение дроби к общему знаменателю» Формулируют задачи урока. (Учиться приводить дроби к общему знаменателю и т.п.)
Делают выбор, поясняют. (Прямоугольник разделен на 6 частей. Число 6 кратно числу 2 и числу 3).
(Знаменатель 6). Записывают в тетрадях: = = , 3-дополнительный множитель = = , 2-дополнительный множитель. НОК (2,3).
(На одном прямоугольнике заштриховать указанные части). Выполняют задание. Ребята по очереди высказываются. - Найти общий знаменатель.
- Найти дополнительный множитель.
- Числитель и знаменатель дроби умножить на дополнительный множитель.
Алгоритм , правило.
Выполняют задание, используя алгоритм. Решение записывают в тетрадях. Один человек у доски. 1 балл в лист самоценки | Уметь работать с текстом, извлекать необходимую информацию. Научиться определять общий знаменатель двух дробей , правильно определять дополнительный множитель для двух дробей. | Личностные:формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Познавательные: ставят перед собой уметь и осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Регулятивные:цель «Что я хочу получить от урока?», Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, структурировать информацию по данной теме
|
Этап урока (название, время, цель | Релаксирующая деятельность. Физкультминутка Цель: смена видов деятельности для релаксации |
| Сл 11
| Все ребята дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись, Как пружинки мы присели И тихонько вместе сели. |
Этап урока (название, время, цель | Первичная проверка знаний - (этап 1V) Цель: Устное закрепление материала. |
Выполнить задание: учебник стр.178, № 691 (а,г,ж) – устно Как вы думаете, чтобы вычисления с дробями не были громоздкими, какой лучше взять общий знаменатель?
Какое слово нужно подставить в алгоритм?
Действительно, все общие знаменатели, которые Вы предложили, подходят. Но для удобства вычисления обычно выбирают наименьший общий знаменатель, который является наименьшим общим кратным для двух знаменателей.
1 балл за правильно выполненное задание
Каждому из Вас приготовлена карточка- памятка с алгоритмом отыскания общего знаменателя.
|
Сл. 12
Сл.13-14 | Выполняют задания устно.
Наименьший.
В 1 пункт – наименьший общий знаменатель.
Вносят баллы в листки самооценки
Из раздаточного материала каждый берет карточку.
| Применять полученные знания при решении задач | Регулятивные:Удерживать цель деятельности до получения её результата Познавательные: Уметь строить рассуждения и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные:выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Этап урока (название, время, цель) | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин) Цель: Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях |
Теперь напишем небольшую работу и потом вы себя проверите . 1 вариант - Приведите дробь к знаменателю 24
- Найдите общий знаменатель дробей: а) ; б) ; в)
- вариант
- Приведите дробь к знаменателю 36
- Найдите общий знаменатель дробей: а) ; б) ; в)
Проверим: 1 вариант: - а) и
б) и в) и 2 вариант : 1. 2. а) и б) и в) и
Покажите результаты.
Внесите результаты работы в лист самооценки | Сл15,16 | Выполняют самостоятельную работу.
Взаимопроверка самостоятельной работы по образцу.
Критерии оценивания: по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание. Заполняют Лист самооценки | воспроизводить приобретённые знания в конкретной деятельности (выполнять самостоятельную работу) | Регулятивные:сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные:управлять своим поведением (контроль, само коррекция, оценка своего действия) |
Этап урока (название, время, цель) | Включение нового знания в систему знаний и повторение (5-8 мин) Цель: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Упражнение № 492 (а,з), № 493 (а,б,в) Из ряда чисел назовите те, которые могут быть ощим знаменаиелем для указанных дробей: а) 6; 12; 24; 40; 48 Б) 20; 30; 45; 50; 60 Назовите наименьшый из предложенных
За каждое правильно выполненное задание 1 балл.
| Сл17. | Выполняю задания у доски и на местах в тетрадях. Оценивают свою работу.
24; 48. Наименьший – 24
30; 60. Наименьший -30
Заполняют лист самооценки | Обобщить знания и умения
| Регулятивные:Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию Познавательные:Владеть общими приёмами решения задач Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Этап урока
| Информация о домашнем задании Цель: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Запишем домашнее задание: п. 8.4, выучить алгоритм нахождения общего знаменателя, № 693 (д, е,ж), № 692 (б,д,ж). | Сл 18 | Записывают домашнее задание в дневники |
|
|
Этап урока (название, время, цель) | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (2-3 мин) Цель: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания |
У всех ребят на столе карточки - красная, желтая, зеленая. Просьба: вложить в лист учета личных достижений одну из них. На красной карточке написано: «Я доволен своей работой на уроке, материал урока был полезен для меня, понятен и интересен, я много и хорошо работал на уроке». На зеленой карточке написано: «Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно». На желтой карточке написано: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, к ответу на уроке я был не готов». 1.Больше всего мне понравилось… 2.Самым сложным для меня было… 3.Сегодня я научился… 4. .Сегодняшний урок показал мне… Подсчитайте количество баллов и проставьте оценку в соответствии со шкалой : Шкала: 10 -14 б. - «3» 15 - 19 б. - «4» 20 - 23 б. - «5»
До свидания, спасибо за урок!
| Сл 19
Сл.20
Сл.21 |
Оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников на уроке | Проводить рефлексию | Регулятивные:Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные:Осуществлять анализ результатов деятельности с выделением существенных признаков |