Уравнение и его корни
план-конспект урока по математике (6 класс)
Данный урок разработан по учебнику математика 6 класс Г.В. Дорофеев. На уроке проводится работа с интерактивной доской на сайте LearningApp.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски. | 58.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Уравнение и его корни
Данный урок выполнен, по учебнику авторов Г. В.Дорофеев, Н.Ф. Шарыгин, и др. Математика 6 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Москва « Просвещение» 2014.
Цели:
образовательные:
- Ввести понятие уравнения; корня уравнения; способы решения уравнения.
развивающие:
- Развивать логическое мышление и математическую грамотность речи, уметь объективно оценивать свои достижения.
воспитательные:
- воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, культуру общения и диалога. Развивать интерес к математике
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ресурсы: | Интерактивная доска, раздаточный материал, проектор, ноутбук, CD – диск толковый словарь. |
Основные термины и понятия: | Уравнение, корень уравнения, решить уравнение. |
Ход урока
Психологически настроить учащихся к уроку:
- посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу и глазками пожелайте хорошего настроения. А про себя повторите:
- Я всё знаю!
- Я умею!
- Я всё сделаю сейчас!
И я тоже желаю вам хорошего настроения. Урок я бы хотела начать с задачи дня.
Задача дня
Маленькому А. Пушкину великий полководец А. В. Суворов, гостивший в доме Ганнибалов (деда Пушкина) предложил задачу « Летела стая гусей, а навстречу им гусь. «Здравствуйте сто гусей!»—говорит он им. «Нас не сто – отвечают они ему, вот, если бы нас было столько , сколько есть, да еще раз столько , да полстолька, да четверть, да ты с нами , тогда было бы сто». Сколько гусей было в стае?» Мальчик долго размышлял над задачей и, только когда карета с гостем почти скрылась, он крикнул вдогонку, называя ответ.
Какой ответ назвал Пушкин? Сможем ли мы сейчас решить эту задачу? Что нам для этого надо уметь?
Актуализация знаний
Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:
1)Назвать каким является выражение 2х – 5 ;
3* 4 + 5
2) Составьте выражение по условию задачи: Карандаш стоит х рублей, а блокнот - 25 рублей. Сколько стоят 3 карандаша и 1 блокнот
3) Найдите значение полученного выражения при х = 10.
4) Мяч стоит х р., а скакалка стоит у р., и она дороже мяча. Поясните смысл выражений 2х, 10у, 2х + 4у,
5) Вычислите удобным способом используя свойства (198 + 34) + 2 ; (105 +83) - 5
2. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока необходимо разделить на группы следующие выражения.
- Построение проекта выхода из затруднения
На доске в разброс размещены карточки. Необходимо разделить на группы.
3х+ 6, (2+х)+14, (15 – х) + 4, (х + 52) -4;
х + 37 = 85, 156 + у = 218, 85 – z = 36,
m – 94 = 18, (х + 1,1) – 2 =5 ; х + 2х – 5 =40
(буквенные выражения и уравнения)
- По какому признаку были разделены эти выражения? (есть равенство и нет равенства)
- Как можно назвать эти группы? Какая группа будет нас интересовать?
- Значит, какая тема сегодняшнего урока?
- Такие уравнения мы с вами умеем решать?
- Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока?
Запишите тему нашего урока в тетради.
Чему же мы с вами тогда будем учиться? (в помощь вам карточки, на которых вы отметите, что вы уже знаете)
Знаю | Не знаю | Узнал | |
Сумма | |||
Слагаемое | |||
Определение уравнения | |||
Разность | |||
Корень | |||
Множитель | |||
Уменьшаемое | |||
Вычитаемое | |||
Произведение | |||
Свойства сложения | |||
Свойства вычитания |
- Какие понятия для вас известны, какие новые?
- Что называется уравнением?
- Что называется корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Первичное усвоение новых знаний
Попробуйте сформулировать определение уравнения.
(Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).
Помня определение уравнения, определите, является ли данная запись уравнением:
а) х + 2 = 1,3;
б) 3у – 4;
в) х = - 8,1;
г) 16 * 5 – 8 = 72;
д) 1.5 х + 2.8 = 5,8.
Дети объясняют свои ответы, подчёркивая, является ли данная запись равенством и содержит ли она переменную.
Разбейте все уравнения на группы.
- Какие группы уравнений вы получили?
(неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое)
Работа с интерактивной доской. Сайт LearningApp.
- Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?
(устно решить 4 уравнения)
- В карточках, которые вы заполняли в начале урока, есть слово корень. А что корень делает в математике? (предположение детей) (корень уравнения число, которое мы ищем) Давайте обратимся к толковому словарю, узнаем значение этого слова. ( Толковый словарь Д.Н. Ушакова. СD – диск и ноутбук.) Один ученик работает с ноутбуком.
1) Подземная часть растения, служащая, для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. Например: пустить корни.
2) Внутренняя находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Например: покраснеть до корней волос.
3) В русском языке основная часть слова без приставок часть слова без приставок и суффиксов.
4) В математике: корень- это что такое?
Обратимся к учебнику и прочитаем, какое определение нам предлагает автор учебника стр. 59. Как узнать, является ли данное число корнем уравнения или нет? (Надо подставить число в уравнение вместо переменной, посмотреть, обратится ли при этом уравнение в верное равенство или нет.)
- Выясните, является ли число 2 корнем уравнения:
а) 4 + 3х = 10;
б) 6(3х – 1) = 12х + 6
в) х+ х + 3 = 1
Учащиеся подставляют число 2 в каждое уравнение, проверяя, обращает ли оно данное уравнение в верное равенство. Делают соответствующий вывод.
- Что мы с вами делаем с уравнением? (решаем)
- Что значит решить уравнение? (найти его корни) интерактивная доска
- Найдите корень уравнения
а) (х + 1,1) – 2 =5 ;
б) х + 2х – 5 =40
(запись в тетради)
(на закрытой доске)
- Решите уравнение вместе 24 + (у + 123) = 248 (один человек у доски)
- Первичная проверка понимания
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
а,б – первый вариант, в,г – второй вариант.
физкультминутка слайд презентация.
До сих пор мы решали задачи с помощью рассуждений. Но в математике есть другой способ, суть которого состоит в том, что условие задачи, заданное в словесной форме, переводится на математический язык. Основа такого перевода – введение буквы, для обозначения какой - либо неизвестной величины.
Впервые применил букву для обозначения неизвестной величины Диофант Александрийский – древнегреческий математик, живший в III в. Но только в XVII – XVIII вв. использование букв для обозначения неизвестных величин стало общепринятым.
Вернемся к задаче дня
На математическом языке | На русском языке |
х | Столько гусей |
х | Столько гусей |
1/2х | Полстолька гусей |
1/4 | Четверть гусей |
1 | Да ты |
х+ х+1/2х+1/4х+1 =100 | Составили уравнение |
Ромашка Блума. Ответить на вопросы
Простой вопрос: Что такое уравнение?
Практический вопрос: Решите уравнение 1,2у-2= 0,4
Объясняющий вопрос: Как найти неизвестное делимое?
Творческий вопрос: Докажите, что х=4 является корнем уравнения 0,2х+4= 4,8. :
Оценочный вопрос: Сколько корней имеет уравнение х:х=1 ?
Уточняющий вопрос: Как проверить, верно ли решено уравнение?
Домашнее задание: стр. 179 – 180 №687(г, д, и) №686 «3», «4» №689(а), №686,
«5» решить задачу дня , №688
Рефлексия
Оцени свою работу:
- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "линейное уравнение и его корни"
использование дидактических игр при изучении нового материала, дифференцированный подход в обучении...
Целое уравнение и его корни
целое уравнение и его корни-презентация по алгебре 9 класс - рассчитана на средний уровень обучающихся...
разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Целое уравнение и его корни"
План-конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Целое уравнение и его корни". урок изучения нового материала, рассматриваются методы решения целых уравнений с одной переменной выше второй ...
урок в 7 классе по теме "Линейное уравнение и его корни"
Урок в 7 классе по теме "Линейное уравнение и его корни." Тип урока - объяснение нового материала с элементами ФГОС, содержащий задания с олимпийской тематикой. Изучаемые вопросы: определение линейног...
Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение и его корни. Решение уравнений"
Методическая разработа к уроку математики в 5 классе....
Открытый урок «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»
Открытый урок для учеников 8 класса «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»...
Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни" 7 класс
Данный урок представлен как методический материал в рамках применения системно- деятельностного подхода по системе Л.Г. Петерсон.В учебном з...