Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока математика 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_chasti_5_klass_.docx | 43.16 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_naturalnye_chisla_i_drobi.docx | 52.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Математика |
Класс | 5 класс |
Автор УМК | Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений Дорофеев и др. |
Тема урока | «Задачи на части» |
Тип урока | Закрепление изученого |
Цель урока | Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков решения задач на части. |
Задачи: | Образовательные: - научить решать задачи на части; - сформировать умение применять алгоритм решения задач на части. Развивающие: - расширять кругозор обучающихся, повышать информационную культуру; - развивать приемы умственной деятельности, умение анализировать, сравнивать и делать выводы; - развивать устную речь, память, внимание; Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение; - воспитывать умение участвовать в диалоге; - формировать способность к позитивному сотрудничеству. |
Планируемые результаты: | Личностные: - содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; - развивать самостоятельность мышления в учебной деятельности; - формировать доброжелательное отношение к иному мнению. Метапредметные: регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; находить вариант решения учебной задачи; - уметь определять цель и задачи учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в группе; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества. познавательные УУД: - владеть смысловым чтением; - осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники; - осуществлять анализ объекта, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения; Предметные: - изучить основные приемы решения задач на части; - расширить знания о видах текстовых задач решаемых арифметическим способом. |
№ п/п | Этап урока | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Диалог учителя с классом | Приветствует, проверяет готовность к уроку.
| Записывают тему урока, включаются в работу. |
2. | Актуализация знаний | Фронтальная работа: устный счет | Решают примеры, применяя свойства сложения и умножения | |
3. | Закрепление материала | частично-поисковый метод | Решение заданий №342 а, б | Записывают краткое условие в тетрадь Отвечают на вопросы Записывают решение в тетрадь |
4. | Формирование умений и навыков | Репродуктивный метод | В повседневной жизни человеку нередко приходится сталкиваться с "рецептами" приготовления (или изготовления чего-либо), в составе которых указаны части. В одной из серий мультфильма "Маша и медведь" Маша варила варенье, причем в качестве ингредиентов брала все, что попадалось ей под руку. Оказывается, что существует немало рецептов приготовления "необыкновенного" варенья. Вот какой интересный рецепт приготовления варенья я нашла в своей "Книге рецептов". Задача 1 "Джем из сладкого перца" Для приготовления джема из сладкого перца на 5 частей ягод берут в 3 части сахара. Сначала варят сироп, затем кладут ягоду. Сколько граммов сахара необходимо, если у Маши 900 граммов перца? (краткое условие записано на доске: П - 5ч 900 г С - 3ч ? ) Предлагает: Ответить на вопросы.
2. Сколько частей сахара надо взять для приготовления джема? 3. Сколько граммов перца у Маши? 4.Сколько граммов перца приходится на одну часть? Как найти? 5. Сколько граммов сахара необходимо? Как найти? Предлагает записать решение задачи с вопросами в тетрадь. Оказывается, можно сварить варенье и из огурцов. Задача 3 "Варенье из огурцов и крыжовника" Для этого варенья берут 2 части огурцов, 3 части крыжовника и 4 части сахара. Сколько надо собрать огурцов и сколько крыжовника, если у Маши 3 килограмма сахара? Предлагает:
| Отвечают на вопросы учителя 1 ученик работает у доски, записывает решение задачи с вопросами. Решение: 1.Сколько граммов приходится на 1 часть? 900:5 =180(г); 2.Сколько граммов сахара надо взять? 180* 3 = =540(г); Ответ: 540граммов сахара. 1 ученик работает у доски, Записывает краткое условие, решение задачи с вопросами. Решение: О - 2ч ? К - 3ч ? С - 4ч 3кг = 3000г 1.Сколько граммов приходится на 1 часть? 3000:4 =750(г) 2.Сколько граммов огурцов надо взять? 750* 2 = =1500(г)=1кг 500 г 3. Сколько граммов крыжовника надо взять? 750* 3 =2250(г)=2 кг 250 г Ответ: 1кг 500г; 2кг 250 г. |
5. | Подведение итогов урока | Беседа Цифровой диктант | С каким типом задач мы познакомились? Помогает краткое условие при решении задачи? Предлагает записать цифровой диктант
1968- год основания нашей школы. ответить на вопрос "Где мы в жизни встречаем задачи на части и кто умеет их решать?" (область деятельности человека, профессия, "рецепт"). | Отвечают на вопросы Записывают ответы -1951- год основания школы |
6 | Информация о домашнем задании Оценивание | Комментарий | придумать (или найти ) интересный рецепт блюда, составить задачу и решить ее. | Записывают домашнее задание Анализ работы учащихся |
7. | Рефлексия | Беседа | Предлагает дополнить предложения: Мы повторили… Мы учились … Кто может сказать: Я научился… У меня получилось … Кто может сказать: Было трудно… Я смог … Кто может сказать: Мне захотелось… Благодарю за урок | Определяют уровень достижений своих результатов |
Предварительный просмотр:
«Натуральные числа и дроби», 5 класс.
Тип урока: урок изучение нового материала. | |||||
Цель: понять, что натуральные числа являются и дробными числами. | |||||
Задачи: создать условия для овладения навыками нахождения частного любых натуральных чисел, записывать его в виде дроби | |||||
Предметные результаты | |||||
Предметные: повторить понятия дробь, основное свойство дроби, приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей; овладеть умением находить частное любых натуральных чисел, записывать его в виде дроби; | Метапредметные: познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные – учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Личностные: сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | |||
Организационная структура урока | |||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | ||
Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Слушают учителя. Настраиваются на урок. | Включаются в деловой ритм урока | ||
Мотивация учебной деятельности учащихся | Прочитайте дроби: Посмотрите на последнюю дробь.() Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? 2) Сократите дробь: 3) Сравните дроби: на слайде (слайд | Выполняют задание Отвечают на поставленные вопросы | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос | ||
Актуализация знаний | На слайде записаны ряд числа: 1, 2, 3, 4, Прочитайте числа? Назовите натуральные числа? Прочитайте дроби? (слайд ) Как вы думаете, о каких числах мы будем говорить сегодня на уроке? Подумайте и сформулируйте тему урока. (Тема: Натуральные числа и дроби) (слайд ) - Откройте тетради, запишите число и тему урока. Мы сегодня на уроке будем устанавливать связь между натуральными и дробными числами. | Выполняют задание Отвечают на вопросы Формулируют тему | Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости подбора аргументов | ||
Постановка цели и задач урока | Решим задачу: Имеется 9 яблок, нужно разделить их поровну между тремя братьями. Сколько достанется каждому? Запишем решение 9:3=3 Значит, каждому достанется по 3 яблока. Решим другую задачу: Пусть имеется 2 яблока, и их надо разделить поровну между тремя братьями. Сколько достанется каждому? Да 2 на 3 не делится – это проблема урока. Сегодня на уроке мы будем выполнять деление такого вида. Сформулируйте цель нашего урока. К концу урока вы научитесь находить частное любых двух натуральных чисел. | Решить такую задачу просто. Нужно 9 разделить на 3 и каждый получит по 3 целых яблока. Ставят цель урока: Научиться находить частное двух натуральных чисел. | Аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге | ||
Изучение нового материала | Эту задачу можно решить так: разделить каждое из 2 яблок на 3 равные части, какая это часть? По сколько равных частей получит каждая мышка? Верно, по 2 равные части. Каждая часть равна 1\3, а всего 2/3. А как записать решение этой задачи с помощью арифметического действия? Вот мы и записали с помощью арифметического действия это выражение. В математике данная задача, решается тоже делением. Только ответ в этом случае выражается не натуральным числом, а дробным. И записывается он с помощью дроби. 2:3 = 2\3. Запишите это равенство. Итак, мы записали равенство в левой части – частное чисел, а в правой дробь. - Кто понял, как можно записать частное любых натуральных чисел? -Верно, частное можно записать в виде дроби. Значит, частное двух натуральных чисел можно представить в виде дроби, черта дроби - это и есть деление. В виде формулы это записывается так: (слайд ) -Повторим это правило хором А теперь работаем в парах. Повернитесь и проговорите это правило друг к другу. Теперь, когда нам известны дробные числа, можно разделить друг на друга любые два натуральных числа. Запишите частное в виде дроби 4:5, 7:8, 5:7, 6:11 (слайд ) Итак, частное двух чисел как можно записать? | Ответы учащихся 1/3 по 2 Разделили 2:3 2/3 Ответы учащихся Учащиеся проговаривают правило хором Затем друг другу в виде дроби | Аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге | ||
Закрепление изученного материала | Работаем устно. (слайд) А кто скажет, какое важное событие происходило в спорте? Вот мы сейчас отдохнем, физминутку проведем (слайд) Делаем вместе со мной Наш привет чемпионату! Мы поклонимся гостям, Улыбнемся и к награде Побежим по всем снегам! Мы присядем столько раз, Сколько девочек у нас. Сколько мальчиков у нас – Мы подпрыгнем столько раз. Голова устала тоже, Так давайте ей поможем – Влево раз, и два, Вправо раз и два– думай, думай голова! | Чемпионат мира. | Проводить анализ данного задания, аргументировать и презентовать решения | ||
Коррекция знаний | №727 а, в, д, ж. №728 а, в, д, ж. №729 а – 733 а | Учащиеся работаю в тетрадях и на доске | отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать | ||
Домашнее задание | П. 8.6, №№728 б, г, е, з; №729 б (слайд ) | Записывают задание в дневник | |||
Рефлексия | Убрали дневники, положили ручки, взяли карандаш и карточку, которая лежит у вас на парте, проведём игру «Верное или неверное равенство» Если равенство верное, заштрихуйте его, если неверное, не штрихуем. Работаем самостоятельно (слайд 12) Покажите друг другу и мне, что у вас получилось. Что получилось? Это ваша оценка за урок (слайд) Итак, ребята, подведем итог урока. У вас у каждого по две карточки. Те ребята, кто может про себя сказать: - я все понял, мне было интересно, я работал хорошо на уроке; поднимает зеленый смайлик. Те ребята, кто может про себя сказать: - мне не все понятно, были проблемы; поднимает красный смайлик. Мне с вами было очень интересно работать, спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...