Конспект урока Свойства сложения и умножения. Закрепление
план-конспект урока по математике (5 класс)
Расширить представления учащихся о свойствах арифметических действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_slozheniya_i_umnozheniya.docx | 143.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Школа | МБОУ СОШ №4 г.Сургута |
Учитель: | Архипова Галина Сергеевна |
Класс | 5 |
Предмет | Математика |
Авторы учебников: | Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. |
Тема урока | Свойства сложения и умножения |
Тип урока | Урок закрепление |
Цель: | Расширить представления учащихся о свойствах арифметических действий. |
Задачи: | Предметные: обучающие закрепление полученных навыков через повторение и актуализацию опорных знаний; развивающие первичное осмысление связей и отношений в объектах изучения: воспитательные формировать культуру познавательной деятельности и др.: Метапредметные:
|
Оборудование: |
|
Конспект урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | Время |
1 | Организационный момент |
Психологический настрой на работу: Прежде чем приступить к работе нужно сосредоточить свое внимание и слух, настроиться на работу. Внимательно послушаем тишину в классе, в коридоре, внутри нас! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Высказывают своё мнение на поставленный вопрос. | Познавательные (умение решать проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы). | 1 мин. |
2 | Математический диктант | - Сумма пятнадцати и двадцати пяти (15+25) - Разность восьмидесяти девяти и тридцати (89-30) - Сумма сорока и «икс» (40+х) - Разность «эм» и ста трех (m-103) - Сумма «икс» и «игрек» (x+y) - Разность «эн» и выражения «икс» плюс восемь (n-(x+8) - Результат сложения чисел (сумма) - Число, которое вычитают (вычитаемое) - Сумма длин сторон многоугольника (периметр) | Записывают краткие ответы в тетрадях. Самопроверка | Познавательные (умение устно думать, извлекать нужную информацию; умение вести поиск и выделять необходимую информацию) | 4 мин. |
3 | Актуализация знаний. Постановка проблемы. |
| Записывают дату и тему урока в тетради. | Регулятивные (способность к волевому усилию) |
|
1. Незнайка принес 6 карточек с числовыми выражениями. Он соединил их знаками равенства, чтобы показать вам одно свойство сложения. 3782 + 6753 = 3782 + 4893 4893 + 6753 = 4893 + 3782 6753 + 4893 = 6753 + 3782 Но равенства получились неверными. Не вычисляя сумм, укажите те пары карточек, на которых записаны равные между собой суммы. Какое свойство хотел показать Незнайка? 2.Найдите значение выражения: Подумайте, как быстрее и удобнее найти значения этих выражений. Каким свойством вы воспользовались? 12 + 34 + 56 24 + 65 + 76 3. 5• (37 • 2) = (5 • 2) • 37 = 370 4. 33 + 15 + 45 + 17 = (33 + 170) + (15 + 45) = 60 + 50 = 100 5. (x+5)2= 2x+10 6. a• 1 = a 7. 0 • a = 0 | Переместительное свойство сложения a + b = b + a Сочетательное свойство сложения a + ( b + c) = ( a + b ) + c Переместительное свойство умножения а • b = b • a Сочетательное свойство умножения а • ( b • c) = ( a • b ) • c Распределительное свойство умножения a(b+c)=ab+ac | Познавательные (умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости). Коммуникативные (умение слышать и слушать) Регулятивные (умение проанализировать ход и способ действий) | 3 мин. | ||
4 | «Закрепление» учащимися полученных знаний. | Работаем по учебнику на стр. 84 Устно №317, 318 В тетрадях №320, стр. 84. Преобразуйте произведение и вычислите его значение: а) 75 ∙ 14 ∙ 18 = 75 ∙ 2 ∙ 7 ∙ 2 ∙ 9 = 75 ∙ 4 ∙ 63= 18900 б) 16 ∙ 125 ∙ 4 ∙35= 16 ∙ 25 ∙5 ∙ 4 ∙ 35= 80 ∙ 100 ∙ 7 ∙5 = 8 000 ∙ 7 ∙ 5= 40 000 ∙ 7= 280 000 | Ученики выполняют задания, которые им дал учитель. | Познавательные (умение осмысленно читать, извлекать нужную информацию; умение вести поиск и выделять необходимую информацию) Коммуникативные (умение вступать в диалог) | 4 мин. 6 мин. |
5 | Физкультминутка | Сядьте прямо так, чтобы позвоночник был полностью выпрямлен, смотрите прямо перед собой, руки на коленях. Зажмите левую ноздрю пальцем, вдохните воздух через правую. Затем выдохните через левую, зажав правую и т.д. | 1 мин. | ||
6 | Анализируем и рассуждаем Метод «Гаусса» | Ученики по очереди решают у доски, остальные в тетрадях: У.: № 322 а) 21+22+23+24+25+26+27+28+29+30 = 51*5 = 255 б) 5+10+15+20+25+30+35+40+45+50+55+60+65+ 70+75+80+85+90+95+100= 105*10 = 1050 в) 93+83+73+63+53+43+33+23+13+3=96*5 = 480 | Объединим слагаемые в пары – первое с десятым, второе с девятым и т.д., узнаем сколько в сумме дают пары и умножим это число на число пар | Регулятивные (умение проанализировать ход и способ действий) | 6 мин. |
4 | Работа по таблице с последующим самоконтролем | Организует работу по таблице | Выполняют задания с последующим взаимоконтролем | Познавательные (умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости). Коммуникативные (умение слышать и слушать) | 7 мин. |
5 | Работа у доски | Решите уравнения:
делимое делитель частное
уменьшаемое вычитаемое разность 2 x = 7 + 3 множ-ль множ-ль произведение Раскройте скобки:
| Комментируют свои действия и подкрепляют их правилом. | Познавательные (умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости). | 5 мин. |
6 | Проверочная работа по очереди. | Предлагает обучающимся проверить свои знания с помощью математического тренажера. | Коммуникативные (умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации) | 4 мин. | |
7 | Итог урока. | Просит нарисовать улыбку смайлик, в зависимости от настроения. Тест для учащихся оценивания своей работы: «Лесенка достижений»
Задание на дом: рабочая тетрадь стр. 60, №139, 144 Ставит оценки учащимся в журнал. | Описывают свои впечатлениях и своё эмоциональном состояние. Записывают домашнее задание в дневник. | 2 мин. |
Оценивания своей работы:
«Лесенка достижений»
- Мне было интересно..
- Мне было трудно…
- Я понял
- Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)
Оценивания своей работы:
«Лесенка достижений»
- Мне было интересно..
- Мне было трудно…
- Я понял
- Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)
Оценивания своей работы:
«Лесенка достижений»
- Мне было интересно..
- Мне было трудно…
- Я понял
- Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...
Урок "Свойства сложения натуральных чисел" 5 класс
Цели урока: вспомнить свойства сложения натуральных чисел и применить данные свойства сложения к решению практических задач. В презентации представлены задания для устной работы на актуализацию опорны...
Конспект урока "Формулы сложения и умножения вероятностей" (2 курс СПО)
Тема урока: Формулы сложения и умножения вероятностей.Тип урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся.Цели урока:образовательные:§ содействовать закреплению теоретических знаний, полученных ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Свойства сложения и умножения"
Данная разработка представляет технологическую карту урока математики в 5 классе с полностью разработанными УУД. Этот материал поможет учителю проводить уроки по ФГОС....
Свойства сложения и умножения
План-конспект урока по математике для 5 класса...
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умноженияпрезентация...
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 (без перехода через десяток)"
Конспект урока по математике в коррекционной школе....