Технологическая карта урока математики 6 класс "Распределительное свойство для упрощения выражений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
Технологическая карта урока математики 6 класс "Распределительное свойство для упрощения выражений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_raspredelitelnyy_zakon_v_bukvennyh_vyrazheniyah.docx | 81.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по формированию УУД
учитель физики и математики Бузин Александр Александрович
МОУ «Ерышовская СОШ», филиал в с. Крутец
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | математика | 6 класс | |
Тема урока | Распределительное свойство для упрощения выражений. | ||
Место и роль урока в изучаемой теме | Урок формирования умений и навыков применения распределительного свойства умножения при упрощении выражений, нахождении значений выражений, решении уравнений и задач. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные: 1) Добиться запоминания распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания. 2) Научиться применять распределительное свойство умножения при упрощении буквенных выражений, нахождении значений числовых выражений, решении уравнений. 3) Научиться решать несложные задачи на применение распределительного свойства умножения. | Метапредметные: познавательные - формировать умение выделять закономерность, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах и связях задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; коммуникативные – уметь выслушивать мнение товарищей, принимать коллективные решения, учиться критично относиться к своему мнению и корректировать его; регулятивные – составлять план выполнения работы, удерживать цель деятельности до получения её результата, оценивать значимость своих рассуждений. | Личностные: формировать УД – умения работы в группе, самостоятельно определять способ решения задач, расширять способы и методы решения задач, формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. | |
Основные понятия, изучаемые на уроке: | распределительное свойство умножения | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ: | презентация | ||
Образовательные Интернет - ресурсы |
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- Углубление знаний по данной теме.
- Развитие наблюдательности, вычислительных навыков, умения анализировать.
- Использование наиболее рациональных путей решения уравнений и задач.
Задачи урока:
- Добиться запоминания распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания.
- Научить применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений, при решении уравнений и текстовых задач.
Ожидаемый результат:
Умения: применять распределительный закон умножения для рационального счёта, при решении уравнений, составлять математическую модель к текстовой задаче.
Навыки: применение математических средств (формул) при выполнении заданий, требующих упрощение выражений.
Продуктивные формы деятельности:
- рефлексивность;
- активность;
- глубина рассуждений;
- аргументированность;
- самостоятельность;
- организованность;
- коммуникативная культура.
Репродуктивные формы деятельности:
- внимание;
- память;
- мышление (логичность);
- ясность речи,
- понимание материала,
- дисциплина.
На уроке были использованы следующие методы:
- Словесный (объяснение).
- Наглядный (наблюдение).
- Практический (задания).
- Частично-поисковый (задачи).
Формы работы: фронтальная, парная и индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный момент | 1.Приветствие учителя. 2.Выдача дидактических материалов. | Настрой на работу | |
2. Актуализация знаний | 1.Игра «Знакомые незнакомцы». 2.Проведение устного счёта «Круговые примеры». | 1.Ответы на вопросы учителя. 2.Фронтальная работа над круговыми примерами. | На магнитной доске картинка официанта, круговые примеры напечатаны на компьютере |
3. Целеполагание | 1.Объяснение задания рефлексии 2.Корректирует цели учащихся | 1.Подписывают листочки, отмечают знаком «+» те вопросы, на которые могут дать утвердительные ответы. 2.Формулируют тему и цели урока. | Листочки лежат на столах до начала урока |
4. Изучение нового материала | |||
А) Упрощение выражений | Консультирует детей, даёт рекомендации | Работают на доске и в тетради под руководством учителя | На левой створке доски решения с ответами |
Б) Расчет значения выражения при определённых параметрах переменной | Консультирует детей, даёт рекомендации | 1.Индивидуальная работа под контролем учителя. 2.Решение на доске заданий, которые вызвали затруднения. | на доске решения - ответы |
В) Решение уравнений | Работа под руководством учителя | 1. Индивидуальная работа, с последующей проверкой. 2. Физпауза | На доске решение уравнений |
Г) Решение задачи | Совместное решение задачи | Задача записана на доске | |
Рефлексия | Отслеживает результаты рефлексии, отмечает в какой мере достигнуты цели урока, на что требуется обратить внимание. | Выполняют задание: Возьмите листочки, в которых вы ставили знаки «+», проанализируйте материал, изученный на уроке и ответьте на вопрос: «У кого количество плюсов увеличилось?» | |
Домашнее задание | Даёт домашнее задание, поясняя его | Записывают домашнее задание | На доске номера домашних заданий |
Литература:
1. Математика. 6 класс: учеб. для образоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 24–е изд., стер. – М. Мнемозина, 2014.
2. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина, 6 класс 8-е изд.- М. ВАКО, 2009.
3. Шершнев Е.Ф., Чулков П.В., Тесты по математике, 6 класс. М.: «Школа XXI век», 2005.
Содержание урока
1 этап – актуализация знаний.
1. Игра «Знакомые незнакомцы»
Что это такое?
(а + в)*c=а * с +в * с
(а – в)*с =а * с – в * с
1) Прочитайте эти формулы!
2) Как называется данный закон?
3) Где в каких словосочетаниях вы слышите слово распределительный, распределение?
- Распределительный вал
- Распределить роли
- Распределить бюджет
4) А что в законе требуется распределить?
Множитель за скобкой как предупредительный официант обслуживает всех клиентов в ограниченном скобками зале. Распределяет всем им их заказы – блюда.
2. Мы начинаем устный счёт «Круговые примеры»:
1) Найдите пример, который отличается от других в чем его отличие?
2) Условия устного счёта таковы: результат каждого выражения является началом второго выражения, которое надо упростить.
18а +20а 37а+14а 38а-а
51а – 20а 41а- 21а- 13
40а +а+2а 31а+ 9а 43а - а – а
2 этап – целеполагание.
У вас на столах лежит отпечатанный листочек.
Карточка с тестом для целеполагания и рефлексии
- Я знаю распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания.
- Я умею пользоваться распределительным законом умножения относительно сложения и вычитания для рационального счёта.
- Я умею применять распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений.
- Я умею применять распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания для решения уравнений
- Я умею применять распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания для решения текстовых задач
1) Подпишите его.
2) На листочках отметьте знаком «+» те вопросы, на которые вы можете дать утвердительные ответы.
3) Отложите листочек на край стола. Подумайте, что вы еще не умеете делать или делаете плохо! Сформулируйте тему и цель урока.
3 этап – изучение нового материала
А) Упрощение выражений
Дидактический материал № 123 стр. 12 А) y + y - y = y Б) 3a - 2a + 1a =2a В) m +m - m=m Г) 2x -x -1x= x |
Б) Найти значение выражения при некоторых параметрах переменной
С помощью распределительного свойства умножения мы можем не только упрощать выражения, но и находить значение выражения при некоторых параметрах
(работа в парах) № 124 стр. 12 Дидактический материал А)x + x - x = x Если x=, то x= *= Если x= ,то x= *= Б) m- (m + m)= m Если m=16, то m =*16= 2 Если m= 1, то *1= |
В) Решение уравнений
Очень часто распределительное свойство умножения относительно сложения или вычитания используется для решения уравнений.
№ 540 (в, г)стр. 89 учебника В) х + х =18 3х = 18 x = 6 Г) m +m - m = 7 m = 7 m=7
|
Физкультминутка «Цветки»:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад.
Г) Совместное решение задач
В книге напечатан рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. Повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц в повести и сколько - в рассказе?
Пусть х страниц в рассказе, тогда 4х страниц в повести.
По условию задачи сказано, что 70 страниц в повести и рассказе вместе. Составим уравнение и решим его
х+4х=70
5х= 70
х= 70:5
х=14 страниц в рассказе
4х = 4*14= 56 страниц в повести.
Ответ: 14 страниц, 56 страниц
4 этап – рефлексия.
Возьмите листочки, в которых вы ставили «+», проанализируйте материал, изученный на уроке. У кого количество «+» увеличилось? Молодцы!
5 этап – Домашнее задание:
№ 573, 575, выполнить задания по карточкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"
Представлен план-конспект открытого итогового урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...
Урок математики в 5 классе. Упрощение выражений. Решение задач
Урок по теме: "Упрощение выражений. Решение задач методом составления уравнений". Отработка навыков упрощения выражений, формирование умений решения задач методом составления уравнени...
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
Это урок систематизации и обобщения знаний и умений....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Упрощение выражений
Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Осуществляет систематизацию и коррекцию знаний учащихся 5-х классов по теме: Упрощение выражений. Включает тестирование и дополнительное ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" с приложениями и презентацией...
Технологическая карта урока математики (6 класс) Тема «Значение выражений, содержащих степени»
Основной целью данной темы является накопление знаний о степенях, то есть создание своего рода фундамента для последующего изучения широкого круга тождественных преобразований различного вида и раздел...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Дробные выражения» (1 урок)
Формирование понятия понятие дробного выражения...