Программа кружка интернет- карусель математика 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
Интернет-карусели предлагают учителям следующие возможности:
- Иметь свою страницу на сайте Интернет-каруселей
- Быстро регистрировать свои команды и отмечаться учителем этих команд в итогах каруселей
- Стать учителем самостоятельно зарегистрированной команды
- Следить за результатами проходящих каруселей и за результатами только своих команд
Сертификаты
Победителям и призёрам Интернет-каруселей предоставляется возможность получить сертификат об участии в электронном виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_6_klass.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Карусель-кружок. Математика 5-6
Интернет-карусели
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.
Актуальность данной программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес учащихся к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям учащихся 6 класса и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия спецкурса содействуют развитию математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Цель программы:
формирование интереса учащихся к предмету математики, развитие творческих математических способностей, смекалки и логического мышления.
Задачи:
- расширение математического кругозора учащихся, развитие умений анализировать, делать логические выводы;
- развитие пространственного воображения на основе используемого геометрического материала.
- развитие навыков решения задач повышенного уровня сложности;
- овладение математической терминологией, математической речью;
- формирование психологической готовности учащихся к математическим олимпиадам;
- установление связи между учебной и внеучебной работой;
- создание условий для индивидуальной творческой деятельности, а также групповой, коллективной работы.
Интернет-карусели предлагают учителям следующие возможности:
- Иметь свою страницу на сайте Интернет-каруселей
- Быстро регистрировать свои команды и отмечаться учителем этих команд в итогах каруселей
- Стать учителем самостоятельно зарегистрированной команды
- Следить за результатами проходящих каруселей и за результатами только своих команд
Сертификаты
Победителям и призёрам Интернет-каруселей предоставляется возможность получить сертификат об участии в электронном виде.
Форма и режим занятий, содержание изучаемого курса
2018-2019 уч.год
5-6 класс
Интернет-карусель — международное on-line соревнование, которое проводит Центр дополнительного образования ЦПМ города Москвы.
Интернет-карусели будут проходить по вторникам с 15:00 до 16:15.
Блок | Тема блока | Вводное занятие | Интернет-карусель | Задания карусели |
1 | Комбинаторика 1 | |||
2 | Логика 1 | |||
3 | Задачи на движение | |||
4 | Круги Эйлера | |||
5 | Задачи про возраст | 22.01.2019 (вт) | 27.01.2019 (вс) | |
6 | Площади и периметры | 04.02.2019 (пн) | 12.02.2019 (вт) | 17.02.2019 (вс) |
7 | Поверхности и объемы | 04.03.2019 (пн) | 12.03.2019 (вт) | 17.03.2019 (вс) |
8 | Ребусы | 01.04.2019 (пн) | 16.04.2019 (вт) | 21.04.2019 (вс) |
9 | Обратный ход | 06.05.2019 (пн) | 14.05.2019 (вт) | 19.05.2019 (вс) |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Учащиеся должны уметь:
- находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;
- оценивать логическую правильность рассуждений;
- распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
- решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
- уметь составлять занимательные задачи;
- применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
- применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;
- применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики, математических конкурсах и олимпиадах.
Учебно-тематическое планирование:
№ п/п | Названия тем | Количество часов | Дата проведения | ||||
Блок 1. Комбинаторика | |||||||
1 | подготовка к интернет-карусели | 1 | 04.09.18 | ||||
2 | подготовка к интернет-карусели | 1 | 11.09.18 | ||||
3 | занятие - интернет-карусель, | 1 | 18.09.18 | ||||
4 | занятие - разбор заданий интернет-карусели. | 1 | 25.09.18 | ||||
Блок 2. Логика | |||||||
5 | подготовка к интернет-карусели, | 1 | 02.10.18 | ||||
6 | подготовка к интернет-карусели, | 1 | 09.10.18 | ||||
7 | занятие - интернет-карусель, | 1 | 16.10.18 | ||||
8 | занятие - разбор заданий интернет-карусели. | 1 | 23.10.18 | ||||
Блок 3. Задачи на движение | |||||||
9 | подготовка к интернет-карусели, | 1 | 30.10.18 | ||||
10 | подготовка к интернет-карусели, | 1 | 06.11.18 | ||||
11 | занятие - интернет-карусель, | 1 | 13.11.18 | ||||
12 | занятие - разбор заданий интернет-карусели. | 1 | 20.11.18 | ||||
13 | занятие - разбор заданий интернет-карусели. | 1 | 27.11.18 | ||||
Блок 4. Круги Эйлера | |||||||
14 | подготовка к интернет-карусели, | 1 | 04.12.18 | ||||
15 | подготовка к интернет-карусели, | 1 | 11.12.18 | ||||
16 | занятие - интернет-карусель, | 1 | 18.12.18 | ||||
17 | занятие - разбор заданий интернет-карусели. | 1 | 25.12.18 | ||||
Блок 5. Текстовые задачи: возраст, календарь | |||||||
18 | подготовка к интернет-карусели, | 1 | 15.01.19 | ||||
19 | занятие - интернет-карусель, | 1 | 22.01.19 | ||||
20 | занятие - разбор заданий интернет-карусели. | 1 | 29.01.19 | ||||
Блок 6. Площади и периметры | |||||||
21 | подготовка к интернет-карусели, | 1 | 05.02.19 | ||||
22 | занятие - интернет-карусель, | 1 | 12.02.19 | ||||
23 | занятие - разбор заданий интернет-карусели. | 1 | 19.02.19 | ||||
Блок 7. Поверхности и объемы | |||||||
24 | подготовка к интернет-карусели, | 1 | 26.02.19 | ||||
25 | подготовка к интернет-карусели, | 1 | 05.03.19 | ||||
26 | занятие - интернет-карусель, | 1 | 12.03.19 | ||||
27 | занятие - разбор заданий интернет-карусели. | 1 | 19.03.19 | ||||
28 | занятие - разбор заданий интернет-карусели. | 1 | 26.03.19 | ||||
Блок 8. Ребусы | |||||||
29 | подготовка к интернет-карусели, | 1 | 02.04.19 | ||||
30 | подготовка к интернет-карусели, | 1 | 09.04.19 | ||||
31 | занятие - интернет-карусель, | 1 | 16.04.19 | ||||
32 | занятие - разбор заданий интернет-карусели. | 1 | 23.04.19 | ||||
Блок 9.Обратный ход | |||||||
33 | подготовка к интернет-карусели | 1 | 30.04.19 | ||||
34 | подготовка к интернет-карусели | 1 | 07.05.19 | ||||
35 | занятие - интернет-карусель, | 1 | 14.05.19 | ||||
36 | Обобщающее занятие | 1 | 21.05.19 |
ЛИТЕРАТУРА:
1. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 1989 г.
2. «Все задачи "Кенгуру"», С-П.,2003г.
3. Л.М.Лихтарников. «Занимательные задачи по математике», М.,1996г.
4. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике», М., 1996г.
5. А.Я.Кононов. «Математическая мозаика», М., 2004 г.
6. Б.П.Гейдман. «Подготовка к математической олимпиаде», М., 2007 г.
7. Т.Д.Гаврилова. «Занимательная математика», изд. Учитель, 2005 г.
8. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике, 5-11 классы», М., 1969 г
9. «Ума палата» - игры, головоломки, загадки, лабиринты. М., 1996г.
10. Е.Г.Козлова. «Сказки и подсказки», М., 1995г.
11. И.В.Ященко «Приглашение на математический праздник». М., МЦНПО, 2005г.
12. А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, В.Д.Головина, И.И.Крючкова, Л.А.Литвачук. «Внеклассная работа по математике в 4 – 5 классах». / под ред. С.И.Шварцбурда. М.: «Провсещение», 1974 г.
13. А. Я.Котов. «Вечера занимательной арифметики»
14. Ф.Ф.Нагибин. «Математическая шкатулка». М.: УЧПЕДГИЗ, 1961 г.
15. В.Н.Русанов. Математические олимпиады младших школьников. М.: «Просвещение», 1990 г.
16. С.Н.Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К.Потапов. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985 г.
17. Е.И.Игнатьев. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. – М., Омега, 1994 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка для 5-7 классов "Занимательная математика"
В сборнике предлагается примерная программа для проведения математического кружка для учащихся 5-7 классов при подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям. Решение не...
Рабочая программа кружка "Школа юного математика"
Программа кружка рассчитана на учащихся 12 – 15 лет. На изучение курса отводится 4 года по 76 часов, распределив их по темам. Данная программа способна удовлетворит...
Образовательная программа кружка "Избранные вопросы математики"
Программа кружка рассчитана на учащихся 8-9 классов. Программа отвечает современным потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни. Задачи подобраны таким образом, что помогут обеспечить действен...
Рабочая программа кружка "В мире математики"
Данная программа представлена следующими разделами: пояснительная записка, методы и способы реализации программы, содержание курса, тематический план, список литературы....
программа кружка "В мире математики"
Программа кружка "В мире математики"для учащихся 5-9 класса...
Программа кружка «Практикум по математике в программе GeoGebra»
Программа предполагает использование технологии обучения математике с использованием интерактивной геометрической среды (ИГС). Процесс обучения математике с использованием ИГС проектируется как учебно...
Программа кружка "Интернет - кафе"
В настоящее время компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки раб...