Программа кружка "Интернет - кафе"
рабочая программа
В настоящее время компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам. Обучение в пределах внеурочной деятельности может помочь воспитанникам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_internet_kafe.docx | 67.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление социальной защиты населения Курганской области
ГБУ «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Кружковая программа
«Интернет - кафе»
Разработчик:
Комарских О.О.
воспитатель
Курган, 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы 3 Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 3 | ||
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цель и задачи программы | 4 |
1.3. | Планируемые результаты обучения | 5 |
1.4. | План занятий | 6 |
1.5. | Содержание программы | 7 |
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 9 | ||
2.1. | Условия реализации программы | 9 |
2.2. | Подведение итогов | 10 |
2.3. | Методические материалы | 10 |
2.4. | Список источников для педагога и воспитанников | 10 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ф.И.О. разработчика | Комарских Оксана Олеговна, воспитатель |
Полное наименование организации | Государственное – бюджетное учреждение «Областной социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних |
Полное наименование программы | Кружковая программа «Интернет – кафе» |
Вид программы | авторская |
Направленность | Социально - педагогическая |
Целевая группа | Воспитанники центра дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, ТЖС, СОП |
Объем часов | 30 часов |
Уровень освоения программы | ознакомительная |
Цель программы | Повышение грамотности воспитанников в соответствии с требованиями, предъявляемыми современным уровнем развития компьютерных технологий, усвоение ими теоретических знаний по наиболее продуктивному использованию компьютерной техники, а также навык работы с различными прикладными программами |
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
Мы живем в информационном обществе, когда компьютер используется уже практически во всех сферах жизни и деятельности человека. Поэтому каждому кто, хочет идти в ногу со временем, необходимо уметь пользоваться компьютером. Компьютер превратился в средство необходимости.
В настоящее время компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам. Обучение в пределах внеурочной деятельности может помочь воспитанникам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике. Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. Этим и обуславливается актуальность программы.
Концепция программы «Интернет – кафе» ориентирована на развитие мышления и творческих способностей воспитанников.
Новизна программы обусловлена своей направленностью на реализацию развития гибкости мышления детей, соответствующую современной теории психологии обучения и развития детей, теории и методике обучения информатике воспитанников. Данная программа носит пропедевтический характер.
Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятными даже второкласснику. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как занятия строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. Несмотря на общие возрастные особенности, каждый воспитанник индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому. В качестве базового стандарта программного обеспечения рассматриваются: текстовый редактор WORD; графический редактор PAINT; POWERPOINT; электронные таблицы EXCEL.
Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать проекты. Программа позволяет использовать и нетрадиционные формы работы. На занятиях большую роль играет демонстрационный материал, который представлен в виде презентаций. Наглядный материал в виде презентаций готовят и сами воспитанники. Это позволяет развивать у воспитанников творческие способности, умение работать коллективно, умение работать с разными источниками информации, выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, защищая свои проекты.
Во время занятия обязательно проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Для успешной деятельности каждому необходимо работать на отдельной машине, сохраняя на ней все свои работы: пробные и творческие.
Занятия, по программе «Интернет - кафе», состоят из теоретической и практической частей. Большее количество времени занимает практическая часть.
Срок обучения рассчитан на 30 академических часов, из них 4 часа отводятся на теорию, а 26 часов - на овладение практическими навыками с использованием компьютера.
Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах:
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет воспитатель, а воспитанники наблюдают.
ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа по освоению или закреплению материала под руководством воспитателя.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером. Воспитатель обеспечивает индивидуальный контроль над работой воспитанников.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - выполнение работы в микро-группах на протяжении нескольких занятий.
РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ - воспитанник контролирует работу всей группы кружка.
Занятия кружка «Интернет - кафе», несут воспитанникам не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.
1.2. Цели и задачи программы
Цель:
Повышение грамотности воспитанников в соответствии с требованиями, предъявляемыми современным уровнем развития компьютерных технологий, усвоение ими теоретических знаний по наиболее продуктивному использованию компьютерной техники, а также навык работы с различными прикладными программами.
Задачи:
- дать представление об устройстве ПК, его характеристиках, принципе работы ПК, а также о компьютерной гигиене и технике безопасности;
- формировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;
- научить воспитанников работать с программами Word, Paint, Powerpoint, Excel;
- выработать потребность использования компьютерных технологий при решении задач из повседневной жизни.
1.3. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
- умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
- умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- умение следовать при выполнении задания инструкциям педагога;
- умение понимать цель выполняемых действий.
Познавательные универсальные учебные действия:
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- осуществлять поиск информации с помощью ИКТ.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;
- координировать различные позиции во взаимодействии со сверстниками;
- принимать общее решение;
- контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
- умение участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Воспитанники должны знать:
- правила техники безопасности;
- основные устройства ПК;
- что такое информация; виды информации; средства получения, хранения, передачи информации;
- правила работы за компьютером;
- назначение и работу графического редактора PAINT;
- возможности текстового редактора WORD;
- назначение и работу программы PowerPoint;
- основы Интернет;
- работу электронной почты;
- назначение и возможности электронных таблиц Excel;
Воспитанники должны уметь:
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- включить, выключить компьютер;
- работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
- запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
- свободно набирать информацию на русском и английском регистре;
- Работать с программами Word, Paint, Excel, Power Point;
- работать с электронной почтой;
- создавать презентацию, используя все возможности PowerPoint;
- составлять и защищать творческие мини-проекты.
Программа «Интернет - кафе» составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей воспитанников и рассчитана на работу в специально оборудованном месте.
1.4. План занятий
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма занятий | |||
всего | теория | практика | ||||
Блок 1. Знакомство с компьютером | ||||||
1.1 | Введение в предмет | 1 | 1 | лекция-презентация | ||
1.2 | Освоение клавиатуры и мыши | 1 | 0,5 | 0,5 | лекция-презентация ПЗ | |
1.3 | Рабочий стол. Файлы и папки | 1 | 1 | ПЗ | ||
Блок 2. Технология работы в графическом редакторе «Paint» | ||||||
2.1 | Интерфейс окна Paint. | 1 | 0,5 | 0,5 | лекция-презентация ПЗ | |
2.2 | Рисование и редактирование | 2 | 2 | ПЗ | ||
2.3 | Конструирование рисунка из готовых геометрических фигур | 3 | 3 | ПЗ | ||
Блок 3. Технология работы в текстовом редакторе Word | ||||||
3.1 | Работа с документом Word | 1 | 0,5 | 0,5 | лекция-презентация ПЗ | |
3.2 | Редактирование текста в Word | 2 | 2 | ПЗ | ||
3.3 | Создание и редактирование таблиц в Word | 2 | 2 | ПЗ | ||
3.4 | Работа со вставками | 2 | 2 | ПЗ | ||
3.5 | Диаграммы | 1 | 1 | ПЗ | ||
Блок 4. Компьютерные презентации Power Point | ||||||
4.1 | Создание презентации Power Point. | 1 | 0,5 | 0,5 | лекция-презентация ПЗ | |
4.2 | Освоение программы Power Point | 2 | 2 | ПЗ | ||
4.3 | Работа по созданию презентации | 4 | 4 | ПЗ | ||
Блок 5. Технология работы с электронными таблицами Exsel | ||||||
5.1 | Работа с электронной таблицей Exsel. | 1 | 0,5 | 0,5 | лекция-презентация ПЗ | |
Блок 6. Знакомство с Интернетом | ||||||
6.1 | Введение в сеть интернет. Поисковые системы. | 1 | 0,5 | 0,5 | лекция-презентация ПЗ | |
6.2 | Электронный ящик. Социальные сети | 1 | 1 | ПЗ | ||
6.3 | Государственные услуги в интернете | 2 | 2 | ПЗ | ||
6.4 | Итоговая проверочная работа | 1 | 1 | ПЗ | ||
ИТОГО ЧАСОВ | 30 | 4 | 26 |
1.5 Содержание программы
Тема занятия | Содержание | |
Блок 1. Знакомство с компьютером | ||
1.1 | Введение в предмет. Знакомство с программой кружка. Знакомство с компьютером (первичное). Инструктаж по ТБ. | Возрастная группа: 7 – 17 лет Правила безопасной работы на компьютере. Первоначальное представление о компьютере. Включение и выключение компьютера. Составные части компьютера. |
1.2 | Освоение клавиатуры и мыши | Возрастная группа: 7 – 17 лет Функциональные возможности клавиатуры и мыши. Возрастная группа: 12 – 17 лет Комбинация кнопок |
1.3 | Рабочий стол. Файлы и папки | Возрастная группа: 7 – 17 лет Перемещение и копирования объекта. Выполнение основных операций с файлами/папками: создание, открытие, перемещение, копирование, удаление. Возрастная группа: 12 – 17 лет Поиск файлов на компьютере. Работа со сменными внешними носителями |
Блок 2. Технология работы в графическом редакторе «Paint» | ||
2.1 | Интерфейс окнаPaint | Возрастная группа: 7 – 17 лет Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. |
2.2 | Рисование и редактирование | Возрастная группа: 7 – 17 лет. Разработка и редактирование изображений, построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Возрастная группа: 12 – 17 лет Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов, копирование элементов рисунка). Сохранение рисунка. |
2.3 | Конструирование рисунка из готовых геометрических фигур | Возрастная группа: 7 – 17 лет. Составление рисунка из геометрических фигур. Возрастная группа: 12 – 17 лет Черчение ровных и кривых линий. Добавление текста в Paint. |
Блок 3. Технология работы в текстовом редакторе Word | ||
3.1 | Работа с документом Word | Возрастная группа: 7 – 17 лет Запуск программы MS Word. Создание документа. Основные правила ввода текста. Набор текста. |
3.2 | Редактирование текста | Возрастная группа: 7 – 17 лет Основные кнопки на панели. Выравнивание текста, выделение текстовых фрагментов, копирование, вырезание, вставка текста. Работа со шрифтами, работа с абзацами. Возрастная группа: 12 – 17 лет Оформление границ и заливки. Работа с колонками. |
3.3 | Создание и редактирование таблиц. | Возрастная группа: 7 – 17 лет Создание таблиц. Добавление и удаление элементов таблицы, изменение ширины столбцов и строк Возрастная группа: 12 – 17 лет Разъединение и объединение ячеек, обрамление таблиц. |
3.4 | Работа со вставками | Возрастная группа: 7 – 17 лет Работа с основными ВСТАВКАМИ: символы, рисунки, фигуры. Возрастная группа: 12 – 17 лет SmartArt, формулы и другие объекты в Word. |
3.5 | Диаграммы | Возрастная группа: 7 – 17 лет Виды диаграмм. Возрастная группа: 12 – 17 лет Создание диаграмм, ввод данных, редактирование. |
Блок 4. Компьютерные презентации Power Point | ||
4.1 | Создание презентации Power Point. | Возрастная группа: 7 – 17 лет. Запуск и сохранение презентаций. Структура презентации. Рабочее поле Power Point. Создание слайдов. Возрастная группа: 12 – 17 лет Работа с фоном. Ввод текста. Шрифты. |
4.2 | Освоение программы Power Point. | Возрастная группа: 7 – 17 лет Вставка картинок, фотографий. Возрастная группа: 12 – 17 лет Вставка объектов WordArt. Надпись. Настройка анимации. |
4.3 | Работа по созданию презентации. | Возрастная группа: 7 – 17 лет Работа со слайдами. Режим смены слайдов. Копирование, перемещение. Возрастная группа: 12 – 17 лет Гиперссылка. Звук и видео в презентации. Демонстрация презентаций. |
Блок 5. Технология работы с электронными таблицами Exsel | ||
5.1 | Создание электронной таблицы Exsel. | Возрастная группа: 7 – 17 лет Создание документа MS EXSEL сохранение. Возрастная группа: 12 – 17 лет Ввод данных. Структура таблицы |
Блок 6. Знакомство с Интернетом | ||
6.1 | Введение в сеть интернет. Поисковые системы | Возрастная группа: 7 – 17 лет. Вход в интернет, основы работы с браузерами. Возрастная группа: 12 – 17 лет Основы работы с поисковыми системами. Безопасный интернет |
6.2 | Электронный ящик. Социальные сети | Возрастная группа: 7 – 17 лет. Знакомство (создание) электронного ящика, работа с электронными письмами. Возрастная группа: 12 – 17 лет Сервисы почты, отправка прикрепленных файлов. Знакомство (регистрация) в соц. сетях (по желанию воспитанников) |
6.3 | Государственные услуги в интернете | Возрастная группа: 7 – 17 лет. Ознакомление с сайтами государственных услуг России: Пенсионного фонда России, Сбербанка России, Госуслуги. Возрастная группа: 12 – 17 лет Электронные приемные государственных и негосударственных социальных учреждений, знакомство со способами заказа и оплаты различных услуг. |
6.4 | Итоговая проверочная работа | Практические задания по всему курсу |
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Условия реализации программы
3анятия проходят на базе Государственного бюджетного учреждения «Областной реабилитационный центр» для несовершеннолетних.
Программа «Интернет - кафе» реализуется в ознакомительном обучающем плане и опирается на практическую работу воспитанников.
Программа рассчитана на 1 час. Наполняемость групп детей от 1 до 5 человек. Занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями, а также с техникой безопасности. Работа за компьютером чередуется с работой по получению, закреплению или контролю знаний.
Проводятся физкультминутки и отдых для глаз. В рамках кружка воспитанники получат начальные знания и навыки пользования компьютером.
Методические формы занятий
Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
Каждое занятие начинается с повторения материала, пройденного на предыдущем занятии. Повторение проходит в виде дискуссии: воспитанники отвечают на вопросы воспитателя, дополняют и поправляют ответы друг друга. В процессе дискуссии развивается свобода общения в коллективе, воспитанники учатся выражать свои мысли, аргументировано спорить и отстаивать свое мнение, корректно и дружелюбно общаться. Далее воспитатель раскрывает новую тему. Объясняет основные понятия и задает наводящие вопросы, касающиеся обсуждаемой темы, которые требуют от воспитанников логического домысливания и вывода. Этот приём обеспечивает наиболее основательное усвоение нового материала. Необходимо выслушать все мнения по поставленному вопросу, даже если они не верны, похвалить того, кто ближе всего подошел к правильному решению. Объяснение ведется на ассоциативном уровне.
Материально-техническое обеспечение:
1. Ноутбуки (рабочее место для воспитанников, рабочее место для педагога);
2. Офисный пакет;
3. Графические редакторы;
4. Колонки, мультимедиа;
5. Доступ к интернету;
6. Папка с практическими занятиями;
7. Папка с информационно раздаточным материалом;
8. Доска, маркер.
Информационное обеспечение:
Для преподавания любой темы программы используются:
- Презентация, содержащая краткий теоретический материал по теме и демонстрационный материал;
- Комплект практических заданий
2.2. Подведение итогов
Подведение итогов работы воспитанников проводится в виде практических заданий на компьютере (набор текста, работа с таблицами и т.д.)
Оценка в дополнительном образовании по пятибалльной системе неуместна, т.к. это не школа. Деятельность воспитанника оценивается по следующему, принципу: максимум похвалы, минимум порицания. Наряду с оценками «верно» и «неверно» необходимо давать письменную или устную характеристику знаний воспитанников. Даже если ответ в корне неверный, воспитатель, наряду с указаниями на недочёты и ошибки, всегда должен найти какие-то слова, которые позволят ребёнку поверить в свои силы и не потерять интерес к занятиям. Важно в процессе контроля знаний воспитанника искать не недостатки, ошибки, просчёты, а чуть заметные ростки успеха и прогресса, иногда специально создавая ситуацию успеха. При оценивании деятельности воспитанника важно учитывать, что оценивать лишь то, что на данный момент ребёнок запомнил, сделал, сказал. Также важно помнить основную функцию оценивания: получить объективное представление о том, что знает, умеет ребёнок, что у него получается и как с ним работать дальше, чтобы способствовать его уверенному развитию. Оценка - своего рода мерило, позволяющая определить степень успешности обучения.
2.3. Методические материалы
При работе используются задания и упражнения на 20 мин. Если работа большая, то она делится на части, а в перерывах проводятся разминки для глаз, физкультурные минутки. Упражнения чередуются с объяснением, обсуждением, просмотром работ.
Программа «Интернет - кафе» предполагает включение в учебный процесс игровых моментов, смену видов деятельности (практической и теоретической), повышенное внимание к творчески одаренным детям, помогает планировать индивидуальную работу с воспитанниками разной подготовки.
2.4. Список источников для педагогов
1.Алямовский, А.А. SolidWorks 2007/2008. Компьютерное моделирование в инженерной практике/А.А. Алямовский. - М.: СПб: БХВ-Петербург, 2011. - 177 c.
2. Большаков, В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум/ В.П. Большаков. - М.: СПб: БХВ, 2013. - 217 c.
3. Бухбергер, Б. Компьютерная алгебра: символьные и алгебраические вычисления: моногр./Б. Бухбергер, Дж. Коллинз, Р. Лоос. - М.: [не указано], 2011. - 109 c.
4. Глушаков, С.В. Компьютерная верстка. QuarkXPress 4.1. AdobePageMaker 6.52. Учебный курс/С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. - М.: Харьков: Фолио, 2018. - 126 c.
5. Глушаков, С.В. Компьютерная графика/С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. - М.: Харьков: Фолио, 2016. - 278 c.
6. Гурский, Ю. Компьютерная графика: Photoshop CS, CorelDRAW 12, Illustrator CS/Ю. Гурский, И. Гурская, А. Жвалевский. - М.: СПб: Питер, 2015. - 102 c.
7. Дабижа Компьютерная графика и верстка. CorelDRAW, Photoshop, PageMaker/Дабижа, Галина. - М.: СПб: Питер, 2015. - 272 c.
8. Девянин, П.Н. Анализ безопасности управления доступом и информационными потоками в компьютерных системах/П.Н. Девянин. - М.: Радио и связь, 2017. - 176 c.
9. Зарецкий, А.В. А я был в компьютерном городе/А.В. Зарецкий, А.В. Труханов. - М.: Просвещение, 2013. - 208 c.
10. Зенкин, А.А. Когнитивная компьютерная графика/А.А. Зенкин. - М.: Наука, 2017. - 192 c.
11. Информатика и компьютерная грамотность. - М.:Наука, 2009. - 238c.
12. Касихин, В.В. Как стать создателем компьютерных игр. Краткое
руководство/В.В. Касихин. - М.: Вильямс, 2012. - 208 c.
13. Кротов, Н.Н. Nero Burning ROM 8. Компьютерная шпаргалка/Н.Н. Кротов, Р.Г. Прогди. - М.: СПб: Наука и Техника, 2013. - 138 c.
14. Кук, Д. Компьютерная математика/Д. Кук, Г. Бейз. - М.: [не указано], 2017. - 275 c.
15. Мельников Защита информации в компьютерных системах/ Мельников, Викторович Виталий. - М.: Финансы и статистика; Электроинформ, 2009. - 287 c.
16. Михалёв, А.В. Компьютерная алгебра. Вычисления в дифференциально-разностной алгебре/А.В. Михалёв, Е.В. Панкратьев. - М.: [не указано], 2015. - 258 c.
17. Мураховский, В.И. Компьютерная графика. Популярная энциклопедия/В.И. Мураховский. - М.: АСТ-ПРЕСС-СКД, 2015. - 266 c.
18. Никулин, Е.А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики: моногр./Е.А. Никулин. - М.: СПб: BHV, 2010. - 241 c.
19. Панкратьев, Е.В. Компьютерная алгебра: факторизация многочленов/ Е.В. Панкратьев. - М.: [не указано], 2015. - 282 c.
20. Петров, М.Н. Компьютерная графика. Учебник/М.Н. Петров, В.П. Молочков. - М.: СПб: Питер, 2018. - 298 c.
21. Радовель, В. А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности/В.А. Радовель. - М.: Феникс, 2012. - 224 c.
22. Радовель, В.А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности/В.А. Радовель. - М.: Феникс, 2011. - 208 c.
23. Радовель, В.А. Английский язык: основы компьютерной грамотности: учебное пособие/В.А. Радовель. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 224 c.
24. Раскин Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем/Раскин, Джеф. - М.: Символ-плюс, 2011. - 272 c.
25. Тимофеев, А.В. Информатика и компьютерный интеллект/А.В. Тимофеев. - М.: Педагогика, 2012. - 128 c.
26. Шаньгин, В.Ф. Защита компьютерной информации/В.Ф. Шаньгин. - М.: ДМК Пресс, 2014. - 167 c.
27. Шапошников Издательские компьютерные системы. Книга пользователя/Шапошников, Александр. - М.: Олма-пресс, 2010. - 179 c.
28. Шикин, Е.В. Компьютерная графика/Е.В. Шикин, А.В. Боресков. - М.: Диалог-Мифи, 2009. - 275 c.
29. Шикин, Е.В. Компьютерная графика. Полигональные модели/Е.В. Шикин, А.В. Боресков. - М.: [не указано], 2018. - 123 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое кафе
занимательные вопросы и задания для 10 класса на неделе математики...
Программа литературного кафе " Бродячий щенок".
Программа способствует реализации важнейших целей литературного образования : воспитывать любовь к чтению , приобщение учащихся к богатствам...
Поэтический диспут в кафе "Бродячая собака" (итоговый урок по теме "Серебряный век русской поэзии")
Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию с элементами театрализации....
Встреча в кафе "Осень"
Осенний праздник для детей подготовительной группы...
Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)
Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Сценарий конкурсно-развлекательной программы «Кафе «13 стульев» посв. Дню вожатого.
Цель: активизация творческих способностей и коммуникативных навыков вожатых в ходе совместной игровой деятельности....