Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "задачи на проценты"
методическая разработка по математике (5 класс)
технологичекая карта к уроку по теме "задачи на проценты"разработана согласно требованиям ФГОС , 5 класс, учебник Н.Я. Виленкин и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_2_mironova.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Математика , 5 класс | УМК | Виленкин Н.Я. Математика ,6класс:учеб. Для учащихсяобщеобразоват. Организаций/Н.Я. Виленкин,В.И. Жохов,А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.-32-еизд,-М.;Мнемозина ,2014.-288с:илс. | ||||||||||||||||||
ФИО учителя, школа | Миронова Ольга Александровна, МБОУ Наро-Фоминская сош №7 | ||||||||||||||||||||
Тема урока | Задачи на проценты | ||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. | ||||||||||||||||||||
ЭОР к уроку | http://fcior.edu.ru/», http://www.openclass.ru/,http://school-collection.edu.ru/ | ||||||||||||||||||||
Формулировки целей-ориентиров | Учебные задачи (УЗ), направленные на формирования умений для достижения планируемых результатов: цель считается достигнутой, если Вы на уровнях: | Средства помощи | |||||||||||||||||||
базовом | повышенном | Учебник: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - М.: Мнемозина, 2013. Учебник: Математика. 5 класс. Часть 1, часть 2. Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон. М.: Ювента, 2013. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс : к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс». Т. М. Ерина. М.: Экзамен, 2013. Методическое пособие: «Виват, математика! Занимательные задачи и упражнения. 5 класс», автор - составитель Н. Е. Кордина. – Волгоград: Учитель, 2013. Проектор, компьютер | |||||||||||||||||||
Ц I: целеполагание | |||||||||||||||||||||
Ц II: приобретение УИ и формирование познавательных УУД при решении УЗ | Формирование представления о проценте, умения перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь, навыка решения задач на проценты | перевод десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь, решение задач на проценты трех простейших видов: нахождение процента от числа, числа по его проценту и процентное отношение чисел, решение текстовых задач, содержащих проценты. | |||||||||||||||||||
Ц III, IV: применение, контроль знаний при решении УЗ, формирование познавательных, регулятивных УУД | уметь в реальной ситуации использовать понятие процента, решать основные типы задач на проценты | уметь в реальной ситуации использовать понятие процента, решать задач на проценты повышенного уровня | |||||||||||||||||||
1. Деятельность учителя | 2. Деятельность учащихся (осуществляется через действия) | 3. Цели (согласно таблице) | 4. УУД (название, вид) | ||||||||||||||||||
ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока | |||||||||||||||||||||
Проблемная ситуация Бабушка Коле подарила 5 000 руб. и он задумался, как рационально распорядиться деньгами. Однажды он услышал «Новости», его внимание привлекли слова диктора «Рост потребительских цен в России с 14 по 20 мая остался на уровне предыдущей недели – 0,2% , чему способствовало продолжающееся подорожание куриных яиц и картофеля. С начала года инфляция составила 6%, на конец года прогнозируется рост инфляции на 9%» - Как понять данную информацию? Что такое инфляция? - Какие выводы можно сделать Коле? | ) Приветствие учителя. Проверяют готовность своего рабочего места. Высказывают свои предложения. - Урок открытия новых знаний. Желают друг другу хорошей работы. Записывают число. Классная работа | Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Личностные: готовность к равноправному сотрудничеству, уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | ||||||||||||||||||
ЭТАП II. Учебно-познавательная деятельность | |||||||||||||||||||||
Устный счет: Задание №1 0,63 1,25 0,8 0,41 0,00 53% 15% 40% 67% 112% (в первой строке заменить десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты заменить десятичными дробями). Задание №2 Какие простейшие задачи умеем решать? а) как найти процент от числа; Найдите: 48% от 250 Решение: 48% = 0,48 250⋅ 0,48 =120 б) как найти по значению процентов целую величину; Найдите: число, 8% которого равны 12. Решение: 8% = 0,08 12 : 0,08 =150. в) как найти процентное соотношение одного числа от другого. Сколько процентов составляет 15 от 60? Решение: 15 : 60 ⋅ 100% = 25%. Задание №3 Объясните, используя слово «процент», что означают следующие утверждения: а) 10 тольятинцев из каждых 100 нуждаются в улучшении жилья; б) из каждых 100 новорожденных 52 – мальчики; в) из каждых 50 жителей города 25 имеют домашних животных. Задание №4 Летние каникулы 60% всех учащихся школы проводят в спортивных лагерях, 25% оставшихся учащихся – на дачах, остальные – в городе. Как вы думаете, на какой из диаграмм правильно показано распределение числа учащихся школы? | Отвечают устно по цепочке. Работают в быстром режиме. Выполняют задания. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий; организация фиксирования каждым учащимся индивидуального затруднения в пробном действии. | Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном, сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы и дополнения в составленные планы, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения, осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат, составляют план и последовательность действий, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии | ||||||||||||||||||
ЭТАП III. Интеллектуально – преобразовательная деятельность | |||||||||||||||||||||
| Выполняют задания на карточках, сдают на проверку учителю. | Выявление места и причины затруднений. Цель: организация анализа учащимися возникшей ситуации и выявление места и причины затруднения (осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей). | Познавательные: анализируют условия и требования задачи, выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи, выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выделяют и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, устанавливают причинно-следственные связи. | ||||||||||||||||||
ЭТАП IV. Контроль и оценка результатов деятельности | |||||||||||||||||||||
Задание на дом В семье Ивановых, состоящей из 3 человек: мамы, папы и сына, семейный бюджет на месяц тратится следующим образом:
Задания: 1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если мама зарабатывает 15 000 рублей, а папа 25 000 рублей в месяц. 2. Смогут ли Ивановы съездить через полгода по путевке на отдых, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут на 5%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 0,5 %? (Цена путевки на трех человек, включая дорогу - 90 000 рублей). На оценку «3» - необходимо ответить на первый вопрос в задаче; На оценку «4» - необходимо ответить и на первый и на второй вопрос в задаче. На оценку «5» - творческое задание: придумайте задачу на проценты, связанную с профессией ваших родителей. | Выполняют задания с последующей взаимопроверкой | . Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации. | устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Презентация и технологическая карта к уроку математике 5 класс
Урок открытия нового знания. 5 класс тема "Уравнения"...
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....
Технологические карты к уроку математика 5 класс
Данный раздел содержит технологические карты к урокам математики 5 класса, по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Якир...
Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"
Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...