Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "задачи на проценты"
методическая разработка по математике (5 класс)

технологичекая карта к уроку по теме "задачи на проценты"разработана согласно требованиям ФГОС , 5 класс, учебник Н.Я. Виленкин и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka_2_mironova.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика , 5 класс

УМК

Виленкин Н.Я. Математика ,6класс:учеб. Для учащихсяобщеобразоват. Организаций/Н.Я. Виленкин,В.И. Жохов,А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.-32-еизд,-М.;Мнемозина ,2014.-288с:илс.

ФИО учителя, школа

Миронова Ольга Александровна, МБОУ Наро-Фоминская сош №7

Тема урока

Задачи на проценты

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

ЭОР к уроку

http://fcior.edu.ru/», http://www.openclass.ru/,http://school-collection.edu.ru/

Формулировки целей-ориентиров

Учебные задачи (УЗ), направленные на формирования умений для  достижения планируемых результатов: цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:

Средства

помощи

базовом

повышенном

Учебник: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - М.: Мнемозина, 2013.

Учебник: Математика. 5 класс. Часть 1, часть 2. Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон. М.: Ювента, 2013.

Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс : к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика.
5 класс» / М. А. Попов. - М.: Экзамен, 2012

Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс». Т. М. Ерина. М.: Экзамен, 2013.

Методическое пособие: «Виват, математика! Занимательные задачи и упражнения. 5 класс», автор - составитель Н. Е. Кордина. – Волгоград: Учитель, 2013.

Проектор, компьютер

Ц I: целеполагание

Ц II: приобретение УИ и формирование познавательных УУД при решении УЗ

Формирование представления о проценте, умения перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь, навыка  решения  задач на проценты

 перевод десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь, решение задач на проценты трех простейших видов: нахождение процента от числа, числа по его проценту и процентное отношение чисел, решение текстовых задач, содержащих проценты.

Ц III, IV: применение, контроль знаний при решении УЗ, формирование познавательных, регулятивных УУД

уметь в реальной ситуации использовать понятие процента, решать основные типы задач на проценты

уметь в реальной ситуации использовать понятие процента, решать задач на проценты повышенного уровня

1. Деятельность учителя

2. Деятельность учащихся

(осуществляется через действия)

3. Цели

(согласно таблице)

4. УУД

(название, вид)

ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока

Проблемная ситуация

Бабушка Коле подарила 5 000 руб. и он   задумался,  как рационально распорядиться деньгами. Однажды он услышал «Новости», его внимание привлекли слова диктора «Рост потребительских цен в России с 14 по 20 мая остался на уровне предыдущей недели – 0,2% , чему способствовало продолжающееся подорожание куриных яиц и картофеля. С начала года инфляция составила 6%, на конец года прогнозируется рост инфляции на 9%»

- Как понять данную информацию? Что такое инфляция?

- Какие выводы можно сделать Коле?

)

Приветствие учителя.

Проверяют готовность своего рабочего места.

Высказывают свои предложения.

- Урок открытия новых знаний.

Желают друг другу хорошей работы.

Записывают число.

Классная работа

Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Личностные: готовность к равноправному сотрудничеству, уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

ЭТАП II. Учебно-познавательная деятельность

 Устный счет: 

Задание №1

0,63        1,25          0,8           0,41           0,00

53%        15%        40%          67%            112%

(в первой строке заменить десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты заменить десятичными дробями).

Задание №2

Какие простейшие  задачи  умеем решать?

а)  как найти процент от числа;

Найдите:  48% от 250

Решение: 48% = 0,48

                250 0,48 =120

б) как найти по значению процентов  целую величину;

Найдите: число, 8% которого равны 12.

Решение: 8% = 0,08

                12 : 0,08 =150.

в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Сколько процентов составляет 15 от 60? Решение: 15 : 60  100% = 25%.

Задание №3

Объясните, используя слово «процент», что означают следующие утверждения:

а) 10 тольятинцев из каждых 100 нуждаются в улучшении жилья;

б) из каждых 100 новорожденных 52 – мальчики;

в) из каждых 50 жителей города 25 имеют домашних животных.

Задание №4

Летние каникулы 60% всех учащихся школы проводят в спортивных лагерях, 25% оставшихся учащихся – на дачах, остальные – в городе. Как вы думаете, на какой из диаграмм правильно показано распределение числа учащихся школы?

Отвечают устно по цепочке.

Работают в быстром режиме.

Выполняют задания.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий; организация фиксирования каждым учащимся индивидуального затруднения в пробном действии.

Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном, сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы и дополнения в составленные планы, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения, осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат, составляют план и последовательность действий, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии

ЭТАП III.  Интеллектуально – преобразовательная деятельность

 

  1. Решите самостоятельно задачи  по вариантам.

За правильное решение задачи 1 вы получите оценку «3»,

за правильное решение задачи 2 – «4»,

за правильное решение задачи 3 – «5»

 

        Вариант 1

Уровень 1. Найдите 45% от 320 рублей.

Уровень 2.  В марте  в типографии отпечатано 1600 экземпляров газеты, а в апреле – на 20% меньше. Определите: а) на сколько уменьшилось в апреле число экземпляров этой газеты; б) сколько экземпляров газеты было отпечатано в апреле.

Уровень 3. Товар стоил 7500 руб. Какой станет цена товара,  если ее сначала повысить на 10%, а потом понизить на 10%?

Вариант 2

Уровень 1.  Найдите 46% от 750 рублей

Уровень 2. В сентябре  издательство выпустило 1400 экземпляров журнала, а в мае – на 30% больше. Определите: а) на сколько увеличилось в мае число экземпляров этого журнала; б) сколько экземпляров журнала выпустили в мае.

Уровень 3. Товар стоил 7500 руб. Какой станет цена товара,  если ее сначала понизить на 10%, а потом повысить на 10%?

2.  Проверка  и анализ выполнения работы

Ответы к заданиям записаны на доске.

  1. Вернемся к мотивационной задаче о Коле.

Какие выводы можно сделать Коле?

Выполняют задания на карточках, сдают на проверку учителю.

Выявление места и причины затруднений.

Цель:

организация анализа учащимися возникшей ситуации и выявление места и причины затруднения (осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей).

Познавательные: анализируют условия и требования задачи, выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи, выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выделяют и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, устанавливают причинно-следственные связи.

ЭТАП IV.  Контроль и оценка результатов деятельности

 Задание  на дом

В семье Ивановых, состоящей из 3 человек: мамы, папы и сына,  семейный бюджет на месяц тратится следующим образом:

Статьи расхода

Процент от заработанной суммы

Оплата расходов на содержание квартиры

8 %

Плата за детский сад за 1 ребенка

6 %

Покупка продуктов

23 %

Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт электроприборов, если есть необходимость и т.д.)

23 %

В копилку

40 %

Задания: 

1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если  мама зарабатывает 15 000 рублей, а  папа 25 000 рублей в месяц.

2. Смогут ли Ивановы съездить через полгода по путевке на отдых, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут на 5%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 0,5 %?

(Цена путевки на трех человек, включая дорогу  - 90 000 рублей).

На оценку «3» - необходимо ответить на первый вопрос в задаче;

На оценку «4» - необходимо ответить и на первый и на второй вопрос в задаче.

На оценку «5» - творческое задание: придумайте задачу на проценты, связанную с профессией ваших родителей.

 Выполняют задания с последующей взаимопроверкой

. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

Презентация и технологическая карта к уроку математике 5 класс

Урок открытия нового знания. 5 класс тема "Уравнения"...

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....

Технологические карты к уроку математика 5 класс

Данный раздел содержит технологические карты к урокам математики 5 класса, по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Якир...

Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"

Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...