Рабочая учебная программа по дисциплине «математика» для 5 класса специального (коррекционного) образования VIIIвида
рабочая программа по математике (5 класс)

Логвинова Ирина Алексеевна

Обучение математике по коррекционно-развивающей программе VIII вида имеет свою специфику. Обучающиеся зачастую характеризуются задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико-теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.

Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_-_kopiya_2.docx50.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федераци

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Хохольский лицей»

Хохольского муниципального района Воронежской области

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО протокол №1 от 29.08.2018 г.

Руководитель ШМО

_____________________

/  Т.М. Жаглина  /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

УВР

____________________

/С.А. Ельчанинова/

УТВЕРЖДАЮ

И. о. директора  МБОУ «Хохольский лицей»

_____________

/Е. С. Пруцких/

Приказ по  МБОУ «Хохольский лицей» №  371 от 31.08.2018г. (протокол педсовета №1 от 31.08.2018г.)

Рабочая учебная программа

по  дисциплине «математика»

для 5 класса

специального (коррекционного) образования VIIIвида

Разработала:

Логвинова Ирина Алексеевна,

учитель математики ВКК

2018 -2019 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального  государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897), на основе Примерной программы по учебнику «Математика. 5 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского,

М.С. Якира.

Рабочая программа рассчитана на 191часов (на 35 учебных недель по 5,5 часов в неделю).

Уровень  изучения программного материала - базовый стандарт.Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для математического развития обучающихся  с ОВЗ.

Рабочая программа ориентирована на учебники:

  • Математика:5класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Мерзляк А.Г. , Полонский В.Б., Якир М.С..-М.:Вентана-Граф, 2014.-304с
  • Тесты по математике :5 класс :к учебнику  Мерзляка А.Г. и др. «Математика.5класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Т.М. Ерина.-М.: Издательство «Экзамен», 2017.-96 с.
  • Буцко Е.В.

Б94 Математика : 5 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М.- Вен та на-Граф,2016. — 288 с. : ил.

  • Математика : дидактические материалы : 5 класс : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Мерзляк А.Г. , Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С..-М.:Вентана-Граф, 2017.-144 с.

Цели обучения математике для детей с ОВЗ следующие:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи преподавания математики:

  • дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
  • воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Место учебного предмета в базисном учебном плане

………………………..

Планируемые результаты изучения курса математики в 5 классе.

Учащиеся должны знать:

• класс единиц, разряды в классе единиц;
• десятичный состав чисел в пределах 1000;
• единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
• римские цифры;
• дроби, их виды;
• виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:


• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
• читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
• считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;
• выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000;

• выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд)

сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

• выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

• выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы

в пределах 1000;

• умножать и делить на однозначное число (письменно);

• получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

• решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше

(меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

составные задачи в три арифметических действия;

• уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

• различать радиус и диаметр;

• вычислять периметр многоугольника.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  1. Арифметика;
  2. Элементы алгебры;
  3. Элементы геометрии;

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

          Особенности программы:

Обучение математике по коррекционно-развивающей программе VIII вида имеет свою специфику. Обучающиеся зачастую характеризуются задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико-теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.

Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.

Учебно-тематический план

  1. Натуральные числа и шкалы (17ч)     

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.Отрезок. Длина отрезка.Шкала. Координатный луч.Сравнение натуральных чисел.                          

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел, (36 ч)

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.Вычитание натуральных чисел.Числовые и буквенные выражения. Формулы.Уравнения.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел (35 ч)

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Пирамида.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

4. Обыкновенные дроби (22 ч)

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

5. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (55 ч)

Представление о десятичных дробях.  Сравнение десятичных дробей.  Округление чисел. Прикидки.Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей.

Среднее значение величины. Среднее арифметическое

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, сформировать умения решать простейшие задачи на проценты.

6. Повторение (18 ч)

Оценка достижений планируемых результатов:

отметка «5» ставится за все верно выполненные задания;

отметка «4» – за верное выполнение трех заданий;

отметка «3» – за верное выполнение двух заданий, если вариант содержит 4 задания.

В течение года планируется провести 10 контрольных работ.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

При организации учебного процесса обеспечивается последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Формы контроля: текущий и итоговый контрольных работ,


Календарно – тематическое планированиепо математике 5 класс

(5 часов в неделю, всего 170 часов)

№ урока

Содержание материала

Цели и задачи

Кол-во

часов

Глава 1.

Натуральные числа и шкалы.(17 ч)

17

1

Ряд натуральных чисел.

Правильно записывать и читать натуральные числа

1

2

Ряд натуральных чисел.

Правильно записывать и читать натуральные числа

1

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Называть разряды и классы натурального числа.
Знать  десятичный состав чисел в пределах 1000

1

4

 Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Называть разряды и классы натурального числа. выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000.

1

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Называть разряды и классы натурального числа. считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;
выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000.

1

6

Отрезок. Длина отрезка.

Сформировать понятие отрезка, длины отрезка. Учить строить и обозначать отрезки, заданной длины, измерять длину данного отрезка.

1

7

Отрезок. Длина отрезка.

Сформировать понятие отрезка, длины отрезка. Учить строить и обозначать отрезки, заданной длины, измерять длину данного отрезка.

1

8

Отрезок. Длина отрезка.

Сформировать понятие отрезка, длины отрезка. Учить строить и обозначать отрезки, заданной длины, измерять длину данного отрезка.

1

9

Отрезок. Длина отрезка.

Закрепить навыки построения и измерения отрезков. Учить решать простейшие задания с помощью полученных навыков и знаний.

1

10

Шкала. Координатный луч.

Сформировать понятия: шкала, координата точки. Учить строить числовую шкалу, определять координаты точек, расположенных на шкале и записывать их.

1

11

Шкала. Координатный луч.

Закрепить понятия: шкала, координата точки. Учить строить числовую шкалу, отмечать точки по заданным координатам.

1

12

Шкала. Координатный луч.

Совершенствовать полученные навыки при выполнении различных заданий.

1

13

Сравнение натуральных чисел.

Учить сравнивать натуральные числа.

1

14

Сравнение натуральных чисел.

Учить сравнивать натуральные числа.

1

15

Сравнение натуральных чисел.

Учить сравнивать натуральные числа.

1

16

Сравнение натуральных чисел.

Учить сравнивать натуральные числа.

1

17

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

Проверить уровень усвоения темы.

1

Глава 2.

Сложение и вычитание натуральных чисел. (36ч)

18

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Учить складывать натуральные числа, применяя свойства сложения.

1

19

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Учить решать задачи, в которых применяется сложение.

1

20

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

23

Вычитание натуральных чисел.

Учить вычитать натуральные числа,  применяя свойства вычитания.

1

24

Вычитание натуральных чисел.

Учить решать задачи, в которых применяется вычитание.

1

25

Вычитание натуральных чисел.

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

26

Вычитание натуральных чисел.

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

27

Вычитание натуральных чисел.

Проверить уровень вычислительных навыков сложения и вычитания натуральных чисел.

1

28

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Сформировать понятия: числового и буквенного выражений.

Учить находить значение числового выражения.

1

29

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

  Учить составлять буквенные выражения и находить числовое значение буквенного выражения.

1

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

31

Уравнения.

  Повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания, учить применять их при решении уравнений.

1

32

Уравнения.

  Учить решать уравнения, закреплять правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

33

Уравнения.

Учить решать уравнения, закреплять правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

34

Уравнения.

Учить решать уравнения, закреплять правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

35

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение».

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

36

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение».

Проверить уровень усвоения темы.

1

37

Угол. Обозначение углов.

Сформировать понятие угла

1

38

Угол. Обозначение углов.

Научить обозначать углы

1

39

Виды углов. Измерение углов.

Сформировать понятия прямого и развернутого углов.

1

40

Виды углов. Измерение углов.

Учить находить на рисунках прямые и развернутые углы.

1

41

Виды углов. Измерение углов.

Учить строить различные виды углов, обозначать углы.

1

42

Виды углов. Измерение углов.

Учить измерять углы с помощью транспортира.

1

43

Виды углов. Измерение углов.

Учить строить углы, заданной величины.

1

44

Многоугольники. Равные фигуры.

Ввести понятие многоугольника, виды многоугольников. Рассмотреть свойства равных фигур.

1

45

Многоугольники. Равные фигуры.

Научить строить равные многоугольники.

1

46

Треугольник и его виды.

Сформировать понятие треугольника.  Научить находить треугольники среди других многоугольников.

1

47

Треугольник и его виды.

Рассмотреть разные виды треугольников. Уметь различать их.

1

48

Треугольник и его виды.

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

49

Прямоугольник.

Сформировать понятие  прямоугольника.   Научить находить прямоугольники среди других многоугольников.

1

50

Прямоугольник.

Учить строить прямоугольники.

1

51

Прямоугольник.

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

52

Обобщающий урок по теме «Углы. Многоугольники»

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

53

Контрольная работа № 3 по теме «Углы. Многоугольники»

Проверить уровень усвоения темы.

1

Глава 3

Умножение и деление натуральных чисел (35 ч)

54

Умножение.

Учить умножать натуральные числа.

1

55

Умножение.

Учить умножать натуральные числа

1

56

Умножение.

Учить решать задачи, в которых применяется умножение (один из элементов больше (в…раз) другого).

1

57

Умножение.

Учить решать задачи, в которых применяется умножение (один из элементов больше (в…раз) другого).

1

58

Умножение.

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

59

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Учить применять переместительное свойство умножения.

1

60

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Учить применять переместительное свойство умножения.

1

61

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

Учить применять сочетательное и распределительное свойства умножения.

1

62

Деление.

 Учить определять правильный порядок действий в примерах и  находить значение числовых выражений, содержащих квадрат и куб числа.

1

63

Деление.

Учить делить натуральные числа.

1

64

Деление.

Учить делить натуральные числа.

 

1

65

Деление.

Учить решать задачи, в которых применяется деление.

1

66

Деление.

Продолжить учить делить натуральные числа и решать задачи с помощью деления.

1

67

Деление.

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

68

Деление.

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

69

Деление с остатком.

Учить находить остаток, неполное частное, восстанавливать делимое по делителю, неполному частному и остатку.

1

70

Деление с остатком.

Учить находить остаток, неполное частное, восстанавливать делимое по делителю, неполному частному и остатку.

1

71

Деление с остатком.

Учить находить остаток, неполное частное, восстанавливать делимое по делителю, неполному частному и остатку.

1

72

Деление с остатком.

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

73

Деление с остатком.

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

74

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

75

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Проверить уровень усвоения темы.

1

76

Площадь. Площадь прямоугольника.

Дать понятие площади.  Повторить единицы измерения площадей. Учить переводить одни единицы площади в другие (м2 в см2 , дм2 в

см2, м2 в дм2  и наоборот).

1

77

Площадь. Площадь прямоугольника.

Закреплять навык работы с формулой площади прямоугольника.

1

78

Площадь. Площадь прямоугольника.

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

79

Площадь. Площадь прямоугольника.

Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

80

Прямоугольный параллелепипед.

Сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда и его элементов.

1

81

Прямоугольный параллелепипед.

Учить изображать прямоугольный параллелепипед, обозначать его элементы, приводить примеры применения параллелепипеда в жизни.

1

82

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Сформировать понятие объёма.

Учить находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле V= a.b.c.

1

83

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Учить находить объём прямоугольного параллелепипеда .

1

84

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

85

Пирамида.

Сформировать понятие пирамиды и её элементов.

1

86

Пирамида.

Учить изображать пирамиду.

1

87

Обобщающий урок по теме «Площади и объёмы».

Обобщить знания по данной теме.

1

88

Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объёмы».

 Проверить уровень усвоения темы.

1

Глава 4.

Обыкновенные дроби (22ч.)

89

Понятие обыкновенной дроби.

Сформировать понятия: доли от целого, обыкновенной дроби.

1

90

Понятие обыкновенной дроби.

Сформировать понятия: доли от целого, обыкновенной дроби.

1

91

Понятие обыкновенной дроби.

Учить читать и записывать обыкновенные дроби. Знать числитель и знаменатель.

1

92

Понятие обыкновенной дроби.

Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

93

Понятие обыкновенной дроби.

Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

94

Правильные и неправильные дроби.

Сформировать понятия: правильной и неправильной дробей.

1

95

Правильные и неправильные дроби.

Учить выделять целую и дробную части неправильной дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби.

1

96

Правильные и неправильные дроби.

Закреплять навык выделения целой и дробной частей неправильной дроби.

1

97

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Учить складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

1

98

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Учить складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

1

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Учить складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

1

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Закрепить знания по данной теме.

1

101

Дроби и деление натуральных чисел.

Сформировать понятие деления как дроби, учить переходить от деления  натуральных чисел к  обыкновенной дроби и от обыкновенной дроби к делению.

1

102

Дроби и деление натуральных чисел.

Сформировать понятие деления как дроби, учить переходить от деления  натуральных чисел к  обыкновенной дроби и от обыкновенной дроби к делению.

1

103

Дроби и деление натуральных чисел.

Сформировать понятие деления как дроби, учить переходить от деления  натуральных чисел к  обыкновенной дроби и от обыкновенной дроби к делению.

1

104

Смешанные числа.

Сформировать понятие смешанного числа.

1

105

Смешанные числа.

Учить выделять целую и дробную часть неправильной дроби.

1

106

Смешанные числа..

Закреплять навык выделения целой и дробной частей неправильной дроби.

1

107

Смешанные числа.

Закреплять навык выделения целой и дробной частей неправильной дроби.

1

108

Смешанные числа.

Закреплять навык выделения целой и дробной частей неправильной дроби.

1

109

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».

Обобщить знания по данной теме.

1

110

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби».

Проверить уровень усвоения темы.

1

Глава 5.

Десятичные дроби (55 ч.)

111

Представление о десятичных дробях

Учить записывать десятичные дроби, грамотно читать десятичные дроби, переходить от десятичных дробей к обыкновенным.

1

112

Представление о десятичных дробях

Учить записывать десятичные дроби, грамотно читать десятичные дроби, переходить от десятичных дробей к обыкновенным.

1

113

Представление о десятичных дробях

Учить записывать десятичные дроби, грамотно читать десятичные дроби, переходить от десятичных дробей к обыкновенным.

1

114

Представление о десятичных дробях

Учить записывать десятичные дроби, грамотно читать десятичные дроби, переходить от десятичных дробей к обыкновенным.

1

115

Сравнение десятичных дробей.

Учить сравнивать десятичные дроби.

1

116

Сравнение десятичных дробей.

Учить сравнивать десятичные дроби.

1

117

Сравнение десятичных дробей.

Учить сравнивать десятичные дроби.

1

118

Сравнение десятичных дробей.

Совершенствовать навыки сравнения десятичных дробей

1

119

Округление чисел. Прикидки.

Учить округлять числа.

1

120

Округление чисел. Прикидки.

Учить округлять числа.

1

121

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Учить складывать  десятичные дроби.

1

122

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Учить  вычитать десятичные дроби.

1

123

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Учить складывать и вычитать десятичные дроби.

1

124

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Совершенствовать навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и уравнений.

1

125

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Совершенствовать навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и уравнений.

1

126

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Совершенствовать навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и уравнений.

1

127

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Подготовить к выполнению контрольной работы.

1

128

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Проверить уровень усвоения темы.

1

129

Умножение десятичных дробей.

Учить умножать десятичные дроби на натуральное число. Закреплять навык умножения натуральных чисел.

1

130

Умножение десятичных дробей.

Применять полученный навык при решении различных упражнений.

1

131

Умножение десятичных дробей.

Применять полученный навык при решении различных упражнений.

1

132

Умножение десятичных дробей.

Применять полученный навык при решении различных упражнений.

1

133

Умножение десятичных дробей.

Применять полученный навык при решении различных упражнений.

1

134

Умножение десятичных дробей.

Совершенствовать навык  умножения десятичной дроби на натуральное число  при решении различных упражнений.

1

135

Умножение десятичных дробей..

Совершенствовать навык  умножения десятичной дроби на натуральное число  при решении различных упражнений.

1

136

Умножение десятичных дробей.

Совершенствовать навык  умножения десятичной дроби на натуральное число  при решении различных упражнений.

1

137

Деление десятичных дробей.

Учить делить десятичные дроби на натуральное число.

1

138

Деление десятичных дробей.

Учить делить десятичные дроби на натуральное число.

1

139

Деление десятичных дробей.

Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь. Закреплять навык деления натуральных чисел.

1

140

Деление десятичных дробей..

Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь.

1

141

Деление десятичных дробей.

Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь.

1

142

Деление десятичных дробей.

Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь.

1

143

Деление десятичных дробей.

Совершенствовать навык  деления десятичных дробей при решении различных упражнений.

1

144

Деление десятичных дробей.

Совершенствовать навык  деления десятичных дробей при решении различных упражнений.

1

145

Деление десятичных дробей.

Совершенствовать навык  деления десятичных дробей при решении различных упражнений.

1

146

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Подготовиться к выполнению контрольной работы.

1

147

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Проверить уровень усвоения темы.

1

148

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Сформировать понятие и учить находить.

среднее арифметическое двух и более чисел.

1

149

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Учить находить среднее арифметическое двух и более чисел.

1

150

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Совершенствовать полученный навык при решении задач.

1

151

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Сформировать понятие процента.

1

152

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Учить находить процент от числа.

1

153

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Учить находить процент от числа.

1

154

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Учить находить процент от числа.

1

155

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Учить строить углы, заданной величины.

1

156

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Учить находить процент от числа.

1

157

Нахождение числа по его процентам.

Учить восстанавливать число по заданному проценту.

1

158

Нахождение числа по его процентам.

Учить восстанавливать число по заданному проценту.

1

159

Нахождение числа по его процентам.

Проверить уровень усвоения темы.

1

160

Нахождение числа по его процентам.

Учить восстанавливать число по заданному проценту.

1

161

Нахождение числа по его процентам.

Учить восстанавливать число по заданному проценту.

1

162

Нахождение числа по его процентам.

Совершенствовать полученные знания при решении задач.

1

163

Нахождение числа по его процентам.

Совершенствовать полученные знания при решении задач.

1

164

Обобщающий урок по теме «Проценты».

Совершенствовать полученные знания при решении задач.

1

165

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты».

Проверить уровень усвоения темы.

1

166-171

Повторение.

6

172

Итоговая контрольная работа.

Проверить уровень усвоения материала 5 класса

1

173-191

Обобщающие уроки по курсу математики 5 класса.

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, темы, краткое содержание, требования к знаниям и умениям учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...

Теория и практика формирования общих учебных умений, способов учебной деятельности учащихся в условиях специального ( коррекционного) образования.

В представленной работе описаны теория и практика организации образовательного процесса по изучению естествознания в условиях корекционной школы 8 вида. Возможно. что этот материал будет полезен для у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ для 7 класса специального (коррекционного) образования VIII вида

подробная рабочая программа для коррекционников, соответствует основным требованиям....

Конспект урока истории России в 8 классе специальной (коррекционной) школе VIIIвида

Конспект урока истории России в 8 классе специальной (коррекционной) школе VIIIвидаПравление Екатерины IIЦели урока: Дать учащимся исторический портрет Екатерины II и познакомить с особенностями её пр...