Рабочая учебная программа по дисциплине «математика» для 5 класса специального (коррекционного) образования VIIIвида
рабочая программа по математике (5 класс)
Обучение математике по коррекционно-развивающей программе VIII вида имеет свою специфику. Обучающиеся зачастую характеризуются задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико-теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.
Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_-_kopiya_2.docx | 50.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федераци
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хохольский лицей»
Хохольского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО протокол №1 от 29.08.2018 г. Руководитель ШМО _____________________ / Т.М. Жаглина / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________________ /С.А. Ельчанинова/ | УТВЕРЖДАЮ И. о. директора МБОУ «Хохольский лицей» _____________ /Е. С. Пруцких/ Приказ по МБОУ «Хохольский лицей» № 371 от 31.08.2018г. (протокол педсовета №1 от 31.08.2018г.) |
Рабочая учебная программа
по дисциплине «математика»
для 5 класса
специального (коррекционного) образования VIIIвида
Разработала:
Логвинова Ирина Алексеевна,
учитель математики ВКК
2018 -2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы по учебнику «Математика. 5 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского,
М.С. Якира.
Рабочая программа рассчитана на 191часов (на 35 учебных недель по 5,5 часов в неделю).
Уровень изучения программного материала - базовый стандарт.Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для математического развития обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
- Математика:5класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Мерзляк А.Г. , Полонский В.Б., Якир М.С..-М.:Вентана-Граф, 2014.-304с
- Тесты по математике :5 класс :к учебнику Мерзляка А.Г. и др. «Математика.5класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Т.М. Ерина.-М.: Издательство «Экзамен», 2017.-96 с.
- Буцко Е.В.
Б94 Математика : 5 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М.- Вен та на-Граф,2016. — 288 с. : ил.
- Математика : дидактические материалы : 5 класс : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Мерзляк А.Г. , Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С..-М.:Вентана-Граф, 2017.-144 с.
Цели обучения математике для детей с ОВЗ следующие:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи преподавания математики:
- дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Место учебного предмета в базисном учебном плане
………………………..
Планируемые результаты изучения курса математики в 5 классе.
Учащиеся должны знать:
• класс единиц, разряды в классе единиц;
• десятичный состав чисел в пределах 1000;
• единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
• римские цифры;
• дроби, их виды;
• виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
• читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
• считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;
• выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000;
• выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд)
сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
• выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
• выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы
в пределах 1000;
• умножать и делить на однозначное число (письменно);
• получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
• решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше
(меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
составные задачи в три арифметических действия;
• уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
• различать радиус и диаметр;
• вычислять периметр многоугольника.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
- Арифметика;
- Элементы алгебры;
- Элементы геометрии;
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
Особенности программы:
Обучение математике по коррекционно-развивающей программе VIII вида имеет свою специфику. Обучающиеся зачастую характеризуются задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико-теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.
Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.
Учебно-тематический план
- Натуральные числа и шкалы (17ч)
Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.Отрезок. Длина отрезка.Шкала. Координатный луч.Сравнение натуральных чисел.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
- Сложение и вычитание натуральных чисел, (36 ч)
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.Вычитание натуральных чисел.Числовые и буквенные выражения. Формулы.Уравнения.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел (35 ч)
Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Пирамида.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
4. Обыкновенные дроби (22 ч)
Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
5. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (55 ч)
Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки.Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей.
Среднее значение величины. Среднее арифметическое
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, сформировать умения решать простейшие задачи на проценты.
6. Повторение (18 ч)
Оценка достижений планируемых результатов:
отметка «5» ставится за все верно выполненные задания;
отметка «4» – за верное выполнение трех заданий;
отметка «3» – за верное выполнение двух заданий, если вариант содержит 4 задания.
В течение года планируется провести 10 контрольных работ.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
При организации учебного процесса обеспечивается последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Формы контроля: текущий и итоговый контрольных работ,
Календарно – тематическое планированиепо математике 5 класс
(5 часов в неделю, всего 170 часов)
№ урока | Содержание материала | Цели и задачи | Кол-во часов |
Глава 1. | Натуральные числа и шкалы.(17 ч) | 17 | |
1 | Ряд натуральных чисел. | Правильно записывать и читать натуральные числа | 1 |
2 | Ряд натуральных чисел. | Правильно записывать и читать натуральные числа | 1 |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Называть разряды и классы натурального числа. | 1 |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Называть разряды и классы натурального числа. выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи); | 1 |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Называть разряды и классы натурального числа. считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000; | 1 |
6 | Отрезок. Длина отрезка. | Сформировать понятие отрезка, длины отрезка. Учить строить и обозначать отрезки, заданной длины, измерять длину данного отрезка. | 1 |
7 | Отрезок. Длина отрезка. | Сформировать понятие отрезка, длины отрезка. Учить строить и обозначать отрезки, заданной длины, измерять длину данного отрезка. | 1 |
8 | Отрезок. Длина отрезка. | Сформировать понятие отрезка, длины отрезка. Учить строить и обозначать отрезки, заданной длины, измерять длину данного отрезка. | 1 |
9 | Отрезок. Длина отрезка. | Закрепить навыки построения и измерения отрезков. Учить решать простейшие задания с помощью полученных навыков и знаний. | 1 |
10 | Шкала. Координатный луч. | Сформировать понятия: шкала, координата точки. Учить строить числовую шкалу, определять координаты точек, расположенных на шкале и записывать их. | 1 |
11 | Шкала. Координатный луч. | Закрепить понятия: шкала, координата точки. Учить строить числовую шкалу, отмечать точки по заданным координатам. | 1 |
12 | Шкала. Координатный луч. | Совершенствовать полученные навыки при выполнении различных заданий. | 1 |
13 | Сравнение натуральных чисел. | Учить сравнивать натуральные числа. | 1 |
14 | Сравнение натуральных чисел. | Учить сравнивать натуральные числа. | 1 |
15 | Сравнение натуральных чисел. | Учить сравнивать натуральные числа. | 1 |
16 | Сравнение натуральных чисел. | Учить сравнивать натуральные числа. | 1 |
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
Глава 2. | Сложение и вычитание натуральных чисел. (36ч) | ||
18 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Учить складывать натуральные числа, применяя свойства сложения. | 1 |
19 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Учить решать задачи, в которых применяется сложение. | 1 |
20 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
23 | Вычитание натуральных чисел. | Учить вычитать натуральные числа, применяя свойства вычитания. | 1 |
24 | Вычитание натуральных чисел. | Учить решать задачи, в которых применяется вычитание. | 1 |
25 | Вычитание натуральных чисел. | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
26 | Вычитание натуральных чисел. | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
27 | Вычитание натуральных чисел. | Проверить уровень вычислительных навыков сложения и вычитания натуральных чисел. | 1 |
28 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | Сформировать понятия: числового и буквенного выражений. Учить находить значение числового выражения. | 1 |
29 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | Учить составлять буквенные выражения и находить числовое значение буквенного выражения. | 1 |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
31 | Уравнения. | Повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания, учить применять их при решении уравнений. | 1 |
32 | Уравнения. | Учить решать уравнения, закреплять правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания. | 1 |
33 | Уравнения. | Учить решать уравнения, закреплять правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания. | 1 |
34 | Уравнения. | Учить решать уравнения, закреплять правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания. | 1 |
35 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение». | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
36 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение». | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
37 | Угол. Обозначение углов. | Сформировать понятие угла | 1 |
38 | Угол. Обозначение углов. | Научить обозначать углы | 1 |
39 | Виды углов. Измерение углов. | Сформировать понятия прямого и развернутого углов. | 1 |
40 | Виды углов. Измерение углов. | Учить находить на рисунках прямые и развернутые углы. | 1 |
41 | Виды углов. Измерение углов. | Учить строить различные виды углов, обозначать углы. | 1 |
42 | Виды углов. Измерение углов. | Учить измерять углы с помощью транспортира. | 1 |
43 | Виды углов. Измерение углов. | Учить строить углы, заданной величины. | 1 |
44 | Многоугольники. Равные фигуры. | Ввести понятие многоугольника, виды многоугольников. Рассмотреть свойства равных фигур. | 1 |
45 | Многоугольники. Равные фигуры. | Научить строить равные многоугольники. | 1 |
46 | Треугольник и его виды. | Сформировать понятие треугольника. Научить находить треугольники среди других многоугольников. | 1 |
47 | Треугольник и его виды. | Рассмотреть разные виды треугольников. Уметь различать их. | 1 |
48 | Треугольник и его виды. | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
49 | Прямоугольник. | Сформировать понятие прямоугольника. Научить находить прямоугольники среди других многоугольников. | 1 |
50 | Прямоугольник. | Учить строить прямоугольники. | 1 |
51 | Прямоугольник. | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
52 | Обобщающий урок по теме «Углы. Многоугольники» | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
53 | Контрольная работа № 3 по теме «Углы. Многоугольники» | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
Глава 3 | Умножение и деление натуральных чисел (35 ч) | ||
54 | Умножение. | Учить умножать натуральные числа. | 1 |
55 | Умножение. | Учить умножать натуральные числа | 1 |
56 | Умножение. | Учить решать задачи, в которых применяется умножение (один из элементов больше (в…раз) другого). | 1 |
57 | Умножение. | Учить решать задачи, в которых применяется умножение (один из элементов больше (в…раз) другого). | 1 |
58 | Умножение. | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
59 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | Учить применять переместительное свойство умножения. | 1 |
60 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | Учить применять переместительное свойство умножения. | 1 |
61 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | Учить применять сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 |
62 | Деление. | Учить определять правильный порядок действий в примерах и находить значение числовых выражений, содержащих квадрат и куб числа. | 1 |
63 | Деление. | Учить делить натуральные числа. | 1 |
64 | Деление. | Учить делить натуральные числа.
| 1 |
65 | Деление. | Учить решать задачи, в которых применяется деление. | 1 |
66 | Деление. | Продолжить учить делить натуральные числа и решать задачи с помощью деления. | 1 |
67 | Деление. | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
68 | Деление. | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
69 | Деление с остатком. | Учить находить остаток, неполное частное, восстанавливать делимое по делителю, неполному частному и остатку. | 1 |
70 | Деление с остатком. | Учить находить остаток, неполное частное, восстанавливать делимое по делителю, неполному частному и остатку. | 1 |
71 | Деление с остатком. | Учить находить остаток, неполное частное, восстанавливать делимое по делителю, неполному частному и остатку. | 1 |
72 | Деление с остатком. | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
73 | Деление с остатком. | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
74 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
75 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
76 | Площадь. Площадь прямоугольника. | Дать понятие площади. Повторить единицы измерения площадей. Учить переводить одни единицы площади в другие (м2 в см2 , дм2 в см2, м2 в дм2 и наоборот). | 1 |
77 | Площадь. Площадь прямоугольника. | Закреплять навык работы с формулой площади прямоугольника. | 1 |
78 | Площадь. Площадь прямоугольника. | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
79 | Площадь. Площадь прямоугольника. | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
80 | Прямоугольный параллелепипед. | Сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда и его элементов. | 1 |
81 | Прямоугольный параллелепипед. | Учить изображать прямоугольный параллелепипед, обозначать его элементы, приводить примеры применения параллелепипеда в жизни. | 1 |
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | Сформировать понятие объёма. Учить находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле V= a.b.c. | 1 |
83 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | Учить находить объём прямоугольного параллелепипеда . | 1 |
84 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
85 | Пирамида. | Сформировать понятие пирамиды и её элементов. | 1 |
86 | Пирамида. | Учить изображать пирамиду. | 1 |
87 | Обобщающий урок по теме «Площади и объёмы». | Обобщить знания по данной теме. | 1 |
88 | Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объёмы». | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
Глава 4. | Обыкновенные дроби (22ч.) | ||
89 | Понятие обыкновенной дроби. | Сформировать понятия: доли от целого, обыкновенной дроби. | 1 |
90 | Понятие обыкновенной дроби. | Сформировать понятия: доли от целого, обыкновенной дроби. | 1 |
91 | Понятие обыкновенной дроби. | Учить читать и записывать обыкновенные дроби. Знать числитель и знаменатель. | 1 |
92 | Понятие обыкновенной дроби. | Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
93 | Понятие обыкновенной дроби. | Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
94 | Правильные и неправильные дроби. | Сформировать понятия: правильной и неправильной дробей. | 1 |
95 | Правильные и неправильные дроби. | Учить выделять целую и дробную части неправильной дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби. | 1 |
96 | Правильные и неправильные дроби. | Закреплять навык выделения целой и дробной частей неправильной дроби. | 1 |
97 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Учить складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. | 1 |
98 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Учить складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. | 1 |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Учить складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. | 1 |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Закрепить знания по данной теме. | 1 |
101 | Дроби и деление натуральных чисел. | Сформировать понятие деления как дроби, учить переходить от деления натуральных чисел к обыкновенной дроби и от обыкновенной дроби к делению. | 1 |
102 | Дроби и деление натуральных чисел. | Сформировать понятие деления как дроби, учить переходить от деления натуральных чисел к обыкновенной дроби и от обыкновенной дроби к делению. | 1 |
103 | Дроби и деление натуральных чисел. | Сформировать понятие деления как дроби, учить переходить от деления натуральных чисел к обыкновенной дроби и от обыкновенной дроби к делению. | 1 |
104 | Смешанные числа. | Сформировать понятие смешанного числа. | 1 |
105 | Смешанные числа. | Учить выделять целую и дробную часть неправильной дроби. | 1 |
106 | Смешанные числа.. | Закреплять навык выделения целой и дробной частей неправильной дроби. | 1 |
107 | Смешанные числа. | Закреплять навык выделения целой и дробной частей неправильной дроби. | 1 |
108 | Смешанные числа. | Закреплять навык выделения целой и дробной частей неправильной дроби. | 1 |
109 | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». | Обобщить знания по данной теме. | 1 |
110 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби». | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
Глава 5. | Десятичные дроби (55 ч.) | ||
111 | Представление о десятичных дробях | Учить записывать десятичные дроби, грамотно читать десятичные дроби, переходить от десятичных дробей к обыкновенным. | 1 |
112 | Представление о десятичных дробях | Учить записывать десятичные дроби, грамотно читать десятичные дроби, переходить от десятичных дробей к обыкновенным. | 1 |
113 | Представление о десятичных дробях | Учить записывать десятичные дроби, грамотно читать десятичные дроби, переходить от десятичных дробей к обыкновенным. | 1 |
114 | Представление о десятичных дробях | Учить записывать десятичные дроби, грамотно читать десятичные дроби, переходить от десятичных дробей к обыкновенным. | 1 |
115 | Сравнение десятичных дробей. | Учить сравнивать десятичные дроби. | 1 |
116 | Сравнение десятичных дробей. | Учить сравнивать десятичные дроби. | 1 |
117 | Сравнение десятичных дробей. | Учить сравнивать десятичные дроби. | 1 |
118 | Сравнение десятичных дробей. | Совершенствовать навыки сравнения десятичных дробей | 1 |
119 | Округление чисел. Прикидки. | Учить округлять числа. | 1 |
120 | Округление чисел. Прикидки. | Учить округлять числа. | 1 |
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Учить складывать десятичные дроби. | 1 |
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Учить вычитать десятичные дроби. | 1 |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Учить складывать и вычитать десятичные дроби. | 1 |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Совершенствовать навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и уравнений. | 1 |
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Совершенствовать навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и уравнений. | 1 |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Совершенствовать навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и уравнений. | 1 |
127 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | Подготовить к выполнению контрольной работы. | 1 |
128 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
129 | Умножение десятичных дробей. | Учить умножать десятичные дроби на натуральное число. Закреплять навык умножения натуральных чисел. | 1 |
130 | Умножение десятичных дробей. | Применять полученный навык при решении различных упражнений. | 1 |
131 | Умножение десятичных дробей. | Применять полученный навык при решении различных упражнений. | 1 |
132 | Умножение десятичных дробей. | Применять полученный навык при решении различных упражнений. | 1 |
133 | Умножение десятичных дробей. | Применять полученный навык при решении различных упражнений. | 1 |
134 | Умножение десятичных дробей. | Совершенствовать навык умножения десятичной дроби на натуральное число при решении различных упражнений. | 1 |
135 | Умножение десятичных дробей.. | Совершенствовать навык умножения десятичной дроби на натуральное число при решении различных упражнений. | 1 |
136 | Умножение десятичных дробей. | Совершенствовать навык умножения десятичной дроби на натуральное число при решении различных упражнений. | 1 |
137 | Деление десятичных дробей. | Учить делить десятичные дроби на натуральное число. | 1 |
138 | Деление десятичных дробей. | Учить делить десятичные дроби на натуральное число. | 1 |
139 | Деление десятичных дробей. | Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь. Закреплять навык деления натуральных чисел. | 1 |
140 | Деление десятичных дробей.. | Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь. | 1 |
141 | Деление десятичных дробей. | Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь. | 1 |
142 | Деление десятичных дробей. | Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь. | 1 |
143 | Деление десятичных дробей. | Совершенствовать навык деления десятичных дробей при решении различных упражнений. | 1 |
144 | Деление десятичных дробей. | Совершенствовать навык деления десятичных дробей при решении различных упражнений. | 1 |
145 | Деление десятичных дробей. | Совершенствовать навык деления десятичных дробей при решении различных упражнений. | 1 |
146 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | Подготовиться к выполнению контрольной работы. | 1 |
147 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
148 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Сформировать понятие и учить находить. среднее арифметическое двух и более чисел. | 1 |
149 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Учить находить среднее арифметическое двух и более чисел. | 1 |
150 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Совершенствовать полученный навык при решении задач. | 1 |
151 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | Сформировать понятие процента. | 1 |
152 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | Учить находить процент от числа. | 1 |
153 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | Учить находить процент от числа. | 1 |
154 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | Учить находить процент от числа. | 1 |
155 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | Учить строить углы, заданной величины. | 1 |
156 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | Учить находить процент от числа. | 1 |
157 | Нахождение числа по его процентам. | Учить восстанавливать число по заданному проценту. | 1 |
158 | Нахождение числа по его процентам. | Учить восстанавливать число по заданному проценту. | 1 |
159 | Нахождение числа по его процентам. | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
160 | Нахождение числа по его процентам. | Учить восстанавливать число по заданному проценту. | 1 |
161 | Нахождение числа по его процентам. | Учить восстанавливать число по заданному проценту. | 1 |
162 | Нахождение числа по его процентам. | Совершенствовать полученные знания при решении задач. | 1 |
163 | Нахождение числа по его процентам. | Совершенствовать полученные знания при решении задач. | 1 |
164 | Обобщающий урок по теме «Проценты». | Совершенствовать полученные знания при решении задач. | 1 |
165 | Контрольная работа № 9 по теме «Проценты». | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
166-171 | Повторение. | 6 | |
172 | Итоговая контрольная работа. | Проверить уровень усвоения материала 5 класса | 1 |
173-191 | Обобщающие уроки по курсу математики 5 класса. | 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Надомное обучение...
Рабочая программа по курсу "Истории Отечества" 8 класс специального (коррекционного ) образования VIII вида
Рабочая программа составлена к УМК И.М. Бгажноковой....
Рабочая программа по математике 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку, темы, краткое содержание, требования к знаниям и умениям учащихся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...
Теория и практика формирования общих учебных умений, способов учебной деятельности учащихся в условиях специального ( коррекционного) образования.
В представленной работе описаны теория и практика организации образовательного процесса по изучению естествознания в условиях корекционной школы 8 вида. Возможно. что этот материал будет полезен для у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ для 7 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
подробная рабочая программа для коррекционников, соответствует основным требованиям....
Конспект урока истории России в 8 классе специальной (коррекционной) школе VIIIвида
Конспект урока истории России в 8 классе специальной (коррекционной) школе VIIIвидаПравление Екатерины IIЦели урока: Дать учащимся исторический портрет Екатерины II и познакомить с особенностями её пр...