Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.
Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass_fedorovskaya_t.a.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
Принято городским методическим объединением учителей начальных классов Протокол № от августа 2013г. | Утверждаю Директор МБОУ школы№12 В.М. Егорова Приказ № от августа 2013г. |
Рабочая программа
по математике
для 5 класса
специального (коррекционного) образования VIII вида
(надомное обучение)
на 2013- 2014учебный год.
Рабочая программа составлена на основе программы
Авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Под редакцией В.В.Воронковой
Составитель: Федоровская Т.А. учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
I. Пояснительная записка
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.
Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей).
Учебник:
М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г
II. Перечень разделов (тем) программы
5 класс (3 часа в неделю, 102 часов)
- Сотня (с повторением) – 5 ч
- Геометрический материал (повторение) - 1 ч
- Тысяча – 17 ч
- Геометрический материал – 5 ч
- Разностное и кратное сравнение чисел – 4 ч
- Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 7 ч
- Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч
- Обыкновенные дроби – 9 ч
- Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 -4 ч
- Меры стоимости, длины, массы, времени – 9 ч
- Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 4 ч
- Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 15 ч
- Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 11 ч
- Геометрический материал – 3 ч
- Повторение. Все действия в пределах 1000 – 5 ч
- Повторение. Геометрический материал – 2 ч
III.Перечень обязательных контрольных работ
- контрольная работа № 1 «Сотня»
- контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»
- контрольная работа № 3 «Треугольники»
- контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
- контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»
- контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»
- контрольная работа № 7 « умножение и деление 2-хзначных чисел на однозначное число»
- контрольная работа № 8 « умножение и деление 3-хзначных чисел на однозначное число»
- контрольная работа № 9 « Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
- контрольная работа № 10 Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
IV. Требования к уровню подготовки обучающихся
5 класс
В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц
- десятичный состав чисел в пределах 1000
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения
- римские цифры
- дроби, их виды
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон
Уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000
- разряды
- выполнять сравнение чисел в пределах 1000
- выполнять арифметические операции с числами до 1000
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби
- решать простые задачи
- уметь строить треугольник по заданным сторонам
- различать радиус и диаметр
V. Учебно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Часы | Дата | Домашнее задание |
Сотня – 5 ч | ||||
Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | № 15,19,26, 56/с.11, № 65-67 | ||
Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | с.16 № 86,88,90,92 | ||
Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | с.19 № 102,111-115 | ||
Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | с.22 № 119-124 | ||
Контрольная работа № 1 «Сотня» | 1 | с.26 № 1-4 | ||
Геометрический материал – 1 ч | ||||
Линия, отрезок, луч. Углы | 1 | с.27,33 № 141,148,150 | ||
Тысяча – 17 ч | ||||
Нумерация чисел в пределах 1000 | 2 | с.36,38,40 № 10,11,2129 | ||
Округление чисел до десятков и сотен | 2 | с.43,44 № 64-65 | ||
Римская нумерация | 2 | с.45 № 69-71 | ||
Меры стоимости, длины и массы | 2 | с.46 № 79-81,89,96 | ||
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 2 | с.51 № 101,103,105 | ||
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 2 | с.54 № 117,119,122-125 | ||
Сложение и вычитание без перехода через разряд | 2 | с.59 № 153,163,167,178 | ||
Арифметические действия с числами в пределах 1000 | 2 | с.66 № 197,199,219 | ||
Контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | 1 | с.58,66,70 № 1-2,1-3 | ||
Геометрический материал – 5 ч | ||||
Периметр многоугольника | 2 | с.73 № 228-235 | ||
Треугольники | 2 | с.76-81 № 268 | ||
Контрольная работа № 3 «Треугольники» | 1 | с.83 № 2,5,7,10 | ||
Разностное и кратное сравнение чисел – 4 ч | ||||
Разностное сравнение чисел | 2 | с.86 № 282-287 | ||
Кратное сравнение чисел | 2 | с.87 № 305-309 | ||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 7 ч | ||||
Сложение с переходом через разряд | 2 | с.92 № 332,344,346,348 | ||
Вычитание с переходом через разряд | 2 | с.97 № 364,368,375,391 | ||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 2 | с.104 № 401,410-411,441 | ||
Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» | 1 | с.97,103,109 № 1-2 | ||
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч | ||||
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 1 | с.111 № 453-458 | ||
Обыкновенные дроби – 9 ч | ||||
Образование дробей | 2 | с.116 № 464,472-473 | ||
Сравнение дробей | 2 | с.118 № 477,481,485 | ||
Правильные и неправильные дроби | 2 | с.122 № 491,495-496 | ||
Обыкновенные дроби | 2 | с.124 № 1-7 слева | ||
Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби» | 1 | с.124 № 1-7 справа | ||
Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 – 4 ч | ||||
Умножение чисел 10, 100 | 2 | с.126 № 497,501 | ||
Умножение и деление на 10, 100 | 2 | с.126,128 № 521-527 | ||
Меры стоимости, длины, массы, времени – 9 ч | ||||
Замена крупных мер мелкими | 2 | с.130 № 540,542,545 | ||
Замена мелких мер крупными | 2 | с.133 № 548,555-558 | ||
Меры времени. Год. | 2 | с.137 № 563-565 | ||
Преобразование чисел, полученных при измерении | 2 | с.135 № 1-4 слева | ||
Контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении» | 1 | с.135 № 1-4 справа | ||
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 4 ч | ||||
Умножение и деление круглых десятков на однозначное число | 2 | с.137 № 576-579 | ||
Умножение и деление круглых сотен на однозначное число | 2 | с.140 № 583-586 | ||
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 15 ч | ||||
Умножение двузначных чисел на однозначное число | 2 | с.142 № 606-611 | ||
Деление двузначных чисел на однозначное число | 2 | с.144 № 614-620 | ||
Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число | 2 | с.145 № 625-628 | ||
Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число» | 2 | с.146 № 1-4 | ||
Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 2 | с.147 № 632-634,687 | ||
Деление трёхзначных чисел на однозначное число | 2 | с.147 № 636-639,713 | ||
Проверка умножения и деления | 2 | с.162 № 767-769 | ||
Контрольная работа № 8 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд» | 1 | с.157,164 № 1-2,1-3 | ||
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 11 ч | ||||
Умножение двухзначных чисел на однозначное число | 1 | с.165 № 774-777 | ||
Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | с.168 № 796-798 | ||
Умножение многозначных чисел на однозначное число | 1 | с.170 № 809,816,826 | ||
Деление двухзначных чисел на однозначное число | 1 | с.172 № 828-830 | ||
Деление трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | с.173 № 831-835 | ||
Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | с.178 № 858,885,907 | ||
Нахождение части числа | 1 | с.185 № 909 | ||
Решение задач на нахождение части числа | 1 | с.185 № 910-912 | ||
Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями | 1 | с.185 № 913-917 | ||
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | с.186 № 1-4 слева | ||
Контрольная работа № 9 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» | 1 | с.186 № 1-4 справа | ||
Геометрический материал – 3 ч | ||||
Построение треугольников | 1 | с.187 № 921-922 | ||
Круг, окружность. Линии в круге | 1 | с.190-192 № 933-934 | ||
Масштаб | 1 | с.193-194 № 1-12 | ||
Повторение. Все действия в пределах 1000 – 5 ч | ||||
Тысяча | с.196 № 30,64,74,81,85 | |||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | с. 208№ 102,103,112 | ||
Обыкновенные дроби | 1 | с.212 № 140-142,146 | ||
Все действия в пределах 1000 | с.215 № 153-158 | |||
Итоговая контрольная работа № 10 за курс 5 класса | 1 | № 1-10 | ||
Повторение. Геометрический материал – 2 ч | ||||
Прямоугольник (квадрат) | 1 | с.216 № 174-176 | ||
Куб, брус, шар | 1 | с.221 № 190 |
VI. Список литературы
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.
- М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...
Рабочие программы для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Надомное обучение...
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....
Рабочие программы для 6 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Надомное обучениеРабочие программы составлены в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. М., ...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
В школе для умственно отсталых детей в старших классах (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном ма...
Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся VIII вида (надомное обучение)
Рабочая программа по математике 5 класс. Для учащихся VIII вида. Надомное обучение....