Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности "Информационные системы и программирование" (ТОП-50)
рабочая программа по математике (10, 11 класс)
Программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для специальностей СПО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г.№2/16-з.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch._programma_dlya_spets._informatsionnye_sistemy.docx | 174.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Колледж «Угреша»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
по специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
(ТОП-50)
г.Дзержинский
2018 г.
ОДОБРЕНО Кафедрой общеобразовательных дисциплин Зав.кафедрой _________Д.А.Пономарева Протокол № 1 от «05»_сентября 2018 г. Зав. кафедрой ___________________________ ________________________________________ ______________/_____________________ протокол №___ от ______________201__г. Зав. кафедрой ___________________________ ________________________________________ ______________/_____________________ протокол №___ от ______________201__г. | Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования по специальности 09.02.07«Информационные системы и программирование» (ТОП-50) УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ________________Капранова А.В. «05»_сентября___2018 г. |
Зав. кафедрой ___________________________
________________________________________
______________/_____________________
протокол №___ от ______________201__г.
Составитель: Егиазарян Э.Л., преподаватель математики ГАПОУ МО «Колледж «Угреша»
Рецензент: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Программа согласована:____________________________________________
Ф.И.О., должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 12 |
| 22 |
| 23 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03. МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальностям среднего профессионального образования 38.02.03 «Информационные системы и программирование», входящей в состав укрупненной программы 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника.»
Программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для специальностей СПО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г.№2/16-з.)
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Программа учебной дисциплины «Математика» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности. Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППССЗ).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математика» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ). В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Математика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных
предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей: обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:
алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах;
изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение
сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Разделы (темы), включенные в содержание учебной дисциплины, являются общими для всех профилей профессионального образования и при всех объемах учебного времени независимо от того, является ли учебная дисциплина «Математика» базовой или профильной. В примерных тематических планах программы учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий (алгебраической, теоретико-функциональной, уравнений и неравенств, геометрической, стохастической), что позволяет гибко использовать их расположение и взаимосвязь, составлять рабочий календарный план, по-разному чередуя учебные темы (главы учебника), учитывая профиль профессионального образования, специфику осваиваемой профессии СПО или специальности СПО, глубину изучения материала, уровень подготовки студентов по предмету. Предлагаемые в примерных тематических планах разные объемы учебного времени на изучение одной и той же темы рекомендуется использовать для выполнения различных учебных заданий. Тем самым различия в требованиях к результатам обучения проявятся в уровне навыков по решению задач и опыте самостоятельной работы. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППССЗ).
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
1. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных: - сформированность представлений о математике как универсальном языке − науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса,
− сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; -- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
-отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной − деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать − свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:
- общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Введение | Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО |
АЛГЕБРА | |
Развитие понятия о числе | Выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы. Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной); сравнение числовых выражений. Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях (относится ко всем пунктам программы) |
Корни, степени, логарифмы | Ознакомление с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и правилами сравнения корней. Формулирование определения корня и свойств корней. Вычисление и сравнение корней, выполнение прикидки значения корня. Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы. Выполнение расчетов по формулам, содержащим радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Определение равносильности выражений с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Ознакомление с понятием степени с действительным показателем. Нахождение значений степени, используя при необходимости инструментальные средства. Записывание корня n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот. Формулирование свойств степеней. Вычисление степеней с рациональным показателем, выполнение прикидки значения степени, сравнение степеней. Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих степени, применяя свойства. Решение показательных уравнений. Ознакомление с применением корней и степеней при вычислении средних, делении отрезка в «золотом сечении». Решение прикладных задач на сложные проценты |
Преобразование алгебраических выражений | Выполнение преобразований выражений, применение формул, связанных со свойствами степеней и логарифмов. Определение области допустимых значений логарифмического выражения. Решение логарифмических уравнений |
ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ | |
Функции, их свойства и графики | Ознакомление с понятием переменной, примерами зависимостей между переменными. Ознакомление с понятием графика, определение принадлежности точки графику функции. Определение по формуле простейшей зависимости, вида ее графика. Выражение по формуле одной переменной через другие. Ознакомление с определением функции, формулирование его. Нахождение области определения и области значений функции |
Свойства функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях | Ознакомление с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин. Ознакомление с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проведение исследования линейной, кусочно-линейной, дробно-линейной и квадратичной функций, построение их графиков. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции. Составление видов функций по данному условию, решение задач на экстремум. Выполнение преобразований графика функции |
Обратные функции | Изучение понятия обратной функции, определение вида и построение графика обратной функции, нахождение ее области определения и области значений. Применение свойств функций при исследовании уравнений и решении задач на экстремум. Ознакомление с понятием сложной функции |
Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции | Вычисление значений функций по значению аргумента. Определение положения точки на графике по ее координатам и наоборот. Использование свойств функций для сравнения значений степеней и логарифмов. Построение графиков степенных и логарифмических функций |
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств по известным алгоритмам. Ознакомление с понятием непрерывной периодической функции, формулирование свойств синуса и косинуса, построение их графиков. Ознакомление с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания. Ознакомление с понятием разрывной периодической функции, формулирование свойств тангенса и котангенса, построение их графиков. Применение свойств функций для сравнения значений тригонометрических функций, решения тригонометрических уравнений. Построение графиков обратных тригонометрических функций и определение по графикам их свойств. Выполнение преобразования графиков | |
ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ | |
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Основные понятия | Изучение радианного метода измерения углов вращения и их связи с градусной мерой. Изображение углов вращения на окружности, соотнесение величины угла с его расположением |
Формулирование определений тригонометрических функций для углов поворота и острых углов прямоугольного треугольника и объяснение их взаимосвязи | |
Основные тригонометрические тождества | Применение основных тригонометрических тождеств для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них |
Преобразования простейших тригонометрических выражений | Изучение основных формул тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применение при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его. Ознакомление со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применение их для вывода формул приведения |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | Решение по формулам и тригонометрическому кругу простейших тригонометрических уравнений. Применение общих методов решения уравнений (приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений. Умение отмечать на круге решения простейших тригонометрических неравенств |
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа | Ознакомление с понятием обратных тригонометрических функций. Изучение определений арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа, формулирование их, изображение на единичной окружности, применение при решении уравнений |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА | |
Уравнения и системы уравнений Неравенства и системы неравенств с двумя переменными | Ознакомление с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, понятиями исследования уравнений и систем уравнений. Изучение теории равносильности уравнений и ее применения. Повторение записи решения стандартных уравнений, приемов преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению. Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений и систем. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений. Повторение основных приемов решения систем. Решение уравнений с применением всех приемов (разложения на множители, введения новых неизвестных, подстановки, графического метода). Решение систем уравнений с применением различных способов. Ознакомление с общими вопросами решения неравенств и использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Решение неравенств и систем неравенств с применением различных способов. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретирование результатов с учетом реальных ограничений. |
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА | |
Последовательности | Ознакомление с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов. Ознакомление с понятием предела последовательности. Ознакомление с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Решение задач на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии |
Производная и ее применение | Ознакомление с понятием производной. Изучение и формулирование ее механического и геометрического смысла, изучение алгоритма вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной. Составление уравнения касательной в общем виде. Усвоение правил дифференцирования, таблицы производных элементарных функций, применение для дифференцирования функций, составления уравнения касательной. Изучение теорем о связи свойств функции и производной, формулировка их. Проведение с помощью производной исследования функции, заданной формулой. Установление связи свойств функции и производной по их графикам. Применение производной для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума |
Первообразная и интеграл | Ознакомление с понятием интеграла и первообразной. Изучение правила вычисления первообразной и теоремы Ньютона—Лейбница. Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей |
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИ | |
Основные понятия комбинаторики | Изучение правила комбинаторики и применение при решении комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач методом перебора и по правилу умножения. Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями, перестановками и формулами для их вычисления. Объяснение и применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач. Ознакомление с биномом Ньютона и треугольником Паскаля. Решение практических задач с использованием понятий и правил комбинаторики |
Элементы теории вероятностей | Изучение классического определения вероятности, свойств вероятности, теоремы о сумме вероятностей. Рассмотрение примеров вычисления вероятностей. Решение задач на вычисление вероятностей событий |
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики | Ознакомление с представлением числовых данных и их характеристиками. Решение практических задач на обработку числовых данных, вычисление их характеристик |
ГЕОМЕТРИЯ | |
Прямые и плоскости в пространстве | Формулировка и приведение доказательств признаков взаимного расположения прямых и плоскостей. Распознавание на чертежах и моделях различных случаев взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументирование своих суждений. Формулирование определений, признаков и свойств параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов. Выполнение построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавание их на моделях. Применение признаков и свойств расположения прямых и плоскостей при решении задач. Изображение на рисунках и конструирование на моделях перпендикуляров и наклонных к плоскости, прямых, параллельных плоскостей, углов между прямой и плоскостью и обоснование построения. Решение задач на вычисление геометрических величин. Описывание расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве. Формулирование и доказывание основных теорем о расстояниях (теорем существования, свойства). Изображение на чертежах и моделях расстояния и обоснование своих суждений. Определение и вычисление расстояний в пространстве. Применение формул и теорем планиметрии для решения задач. Ознакомление с понятием параллельного проектирования и его свойствами. Формулирование теоремы о площади ортогональной проекции многоугольника. Применение теории для обоснования построений и вычислений. Аргументирование своих суждений о взаимном расположении пространственных фигур |
Многогранники | Описание и характеристика различных видов многогранников, перечисление их элементов и свойств. Изображение многогранников и выполнение построения на изображениях и моделях многогранников. Вычисление линейных элементов и углов в пространственных конфигурациях, аргументирование своих суждений. Характеристика и изображение сечения, развертки многогранников, вычисление площадей поверхностей. Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды. Применение фактов и сведений из планиметрии. Ознакомление с видами симметрий в пространстве, формулирование определений и свойств. Характеристика симметрии тел вращения и многогранников. Применение свойств симметрии при решении задач. Использование приобретенных знаний для исследования и моделирования несложных задач. Изображение основных многогранников и выполнение рисунков по условиям задач |
Тела и поверхности вращения | Ознакомление с видами тел вращения, формулирование их определений и свойств. Формулирование теорем о сечении шара плоскостью и плоскости, касательной к сфере. Характеристика и изображение тел вращения, их развертки, сечения. Решение задач на построение сечений, вычисление длин, расстояний, углов, площадей. Проведение доказательных рассуждений при решении задач. Применение свойств симметрии при решении задач на тела вращения, комбинацию тел. Изображение основных круглых тел и выполнение рисунка по условию задачи |
Измерения в геометрии | Ознакомление с понятиями площади и объема, аксиомами и свойствами. Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с применением соответствующих формул и фактов из планиметрии. Изучение теорем о вычислении объемов пространственных тел, решение задач на применение формул вычисления объемов. Изучение формул для вычисления площадей поверхностей многогранников и тел вращения. Ознакомление с методом вычисления площади поверхности сферы. Решение задач на вычисление площадей поверхности пространственных тел |
Координаты и векторы | Ознакомление с понятием вектора. Изучение декартовой системы координат в пространстве, построение по заданным координатам точек и плоскостей, нахождение координат точек. Нахождение уравнений окружности, сферы, плоскости. Вычисление расстояний между точками. Изучение свойств векторных величин, правил разложения векторов в трехмерном пространстве, правил нахождения координат вектора в пространстве, правил действий с векторами, заданными координатами. Применение теории при решении задач на действия с векторами. Изучение скалярного произведения векторов, векторного уравнения прямой и плоскости. Применение теории при решении задач на действия с векторами, координатный метод, применение векторов для вычисления величин углов и расстояний. Ознакомление с доказательствами теорем стереометрии о взаимном расположении прямых и плоскостей с использованием векторов |
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 351 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часов;
самостоятельной работы обучающегося 117 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03. Математика
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 234 |
в том числе: | |
практические занятия | 174 |
контрольные работы | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
решение типовых задач | |
презентации | |
конспекты | |
рефераты | |
консультации | 18 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.03 Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Алгебра | ||
Введение | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение типовых задач по теме: | |||
Тема 1.1. | Развитие понятия о числе | 10 | |
Содержание учебного материала Введение. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа. | 2 | 1 | |
Практические занятия: Нахождение значений числовых выражений. Вычисление приближенных значений величин и нахождение погрешностей вычислений. Действия над комплексными числами. | 6 | 2 | |
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение типовых задач по теме: Нахождение значений числовых выражений. Вычисление приближенных значений величин и нахождение погрешностей вычислений. Действия над комплексными числами. | |||
Тема 1.2 | Корни, степени и логарифмы. | 28 | |
Содержание учебного материала Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных выражений. | 4 | 1 | |
Практические занятия: Решение типовых задач по теме: Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений. | 22 | 2 | |
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение типовых задач по теме | |||
Тема 1.3. | Функции, их свойства и графики | 18 | |
Содержание учебного материала Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 4 | 2 | |
Практические занятия: Нахождение области определения и области значения функции. Исследование функции, построение графика функции. Преобразование графиков функций. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 14 | 2
| |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение типовых задач по теме: Нахождение области определения и области значения функции. Составить презентацию «Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции». Составить конспект «Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Определения функций, их свойства и графики». | |||
Тема 1.4 | Основы тригонометрии | 31 | |
Содержание учебного материала Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические системы и неравенства. | 6 | 1 | |
Практические занятия: Решение типовых задач по теме: Числовая окружность на координатной плоскости. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Преобразование тригонометрических выражений. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Решение тригонометрических уравнений, систем и неравенств. | 24 | 2 | |
Контрольная работа | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение типовых задач по теме. Сообщение на тему «История развития тригонометрии». Презентация «Радианная мера угла. Вращательное движение». Составить конспект «Обратные тригонометрические функции». | |||
Тема 1.5 | Уравнения и неравенства | 20 | |
Содержание учебного материала Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и неравенства. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические системы. Основные приемы их решения. | 4 | 2 | |
Практические занятия: Решение уравнений основными математическими методами и приемами. Решение неравенств основными математическими методами и приемами. Метод интервалов. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Решение систем основными математическими методами и приемами. Применение математических методов для решения содержательных задач. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 14 | 2 | |
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить опорный конспект « Исследование уравнений и неравенств с параметром. «Обратные тригонометрические функции», «Графическое решение уравнений и неравенств.» | |||
Раздел 2 | Начала математического анализа | 24 | |
Тема 2.1 | Содержание учебного материала Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. | 2 | 2 |
Практические занятия: Нахождение предела числовой последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение типовых задач по теме. Составить конспект «Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем». | |||
Производная | |||
Содержание учебного материала Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Уравнение касательной к графику функции. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл | 6 | 1 | |
Практические занятия: Решение задач на нахождение производных элементарных функций. Нахождение уравнения касательной к графику функции. Применение производной к исследованию функции и построению графика. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Использование производной для решения прикладных задач. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком | 10 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить опорный конспект «Последовательности», «Понятие дифференциала и его приложения.» Решение типовых задач по теме. | |||
Тема 2.2 | Интеграл | 15 | |
Содержание учебного материала Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 4 | 2 | |
Практические занятия: Вычисление определенного интеграла. Нахождение площади криволинейной трапеции. Применение интеграла в физике и геометрии. | 10 | 2 | |
Контрольная работа | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Решение типовых задач по теме. Презентация «Интеграл в физике и геометрии» | |||
Раздел 3 | Комбинаторика, статистика и теория вероятностей |
| |
Тема 3.1 | Элементы комбинаторики | 12 | |
Содержание учебного материала Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. | 2 | 2 | |
Практические занятия: Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. | 10 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение типовых задач по теме. Сообщение на тему «Треугольник Паскаля». | |||
Тема 3.2 | Элементы теории вероятностей и математической статистики. | 12 | |
Содержание учебного материала Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики | 4 | 2 | |
Практические занятия: Решение практических задач с применением вероятностных методов. Нахождение числовых характеристик дискретной случайной величины. Решение практических задач с применением статистических методов. | 8 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение типовых задач по теме. Составить конспект «Понятие о законе больших чисел». | |||
Раздел 4 | Геометрия | ||
Тема 4.1 | Прямые и плоскости в пространстве | 20 | |
Содержание учебного материала Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | 8 | 1 | |
Практические занятия: Решение типовых задач по теме. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. | 12 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение типовых задач по теме. Составить конспект «Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур». | |||
Тема 4.2 | Координаты и векторы | 16 | |
Содержание учебного материала Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. | 4 | 1 | |
Практические занятия: Решение типовых задач по теме. | 10 | 2 | |
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение типовых задач по теме. Сообщение на тему «Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач». | |||
Тема 4.3 | Многогранники и круглые тела | 26 | |
Содержание учебного материала Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Сечения куба, призмы и пирамиды. Содержание учебного материала Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. | 8 | 1 | |
Практические занятия: Решение типовых задач по теме. Построение сечений куба, призмы и пирамиды. Решение задач на вычисление объемов и площадей поверхностей пространственных тел. Консультации | 14 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение типовых задач по теме. Сообщение на тему «Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)». Презентация «Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде» Составление опорного конспекта «Тела вращения». Решение типовых задач по теме. Составить конспект «Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.» | |||
Контрольная работа | 2 | ||
Всего: | 234 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».
Оборудование учебного кабинета:
Кабинет оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет.
-интерактивная доска (экран) и мультимедиа проектор.
В кабинете математики должны быть комплекты учебно-наглядных пособий, модели геометрических тел, чертежные инструменты.
В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий специальную методическую литературу, литературу по психологии, справочную литературу, паспорт кабинета.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
- Гусев В.А. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.– М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Башмаков М.И. Математика. Задачник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.
- Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2014.
- Атанасян Л.С. Геометрия, 10-11. – М.: Просвещение, 2013.
Дополнительные источники:
- Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа.10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.
- Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа.11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.
- Башмаков М.И.Математика: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Интернет- ресурсы:
www.newlibrary.ru - новая электронная библиотека;
www.edu.ru – федеральный портал российского образования;
www.mathnet.ru – общероссийский математический портал;
www.elibrary.ru – научная электронная библиотека;
www.nehudlit.ru - электронная библиотека учебных материалов
3.3. О подготовке кадров.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по учебной дисциплине:
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по курсу «Математика». Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формирование общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Усвоенные знания учебной дисциплины обучающимися: | ОК 1-9 | |
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии практические задания; - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; | Формы контроля обучения: -- оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - практические задания; - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
вероятностный характер различных процессов окружающего мира. | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
Освоенные умения учебной дисциплины обучающимися: | ОК 1-9 | |
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
находить производные элементарных функций; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
использовать графический метод решения уравнений и неравенств; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах. | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии задания; - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; | Формы контроля обучения: - оценка самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. - контрольные работы; Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка |
Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия.»
Освоение программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности. Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входят:
многофункциональный комплекс преподавателя;
•наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);
информационно-коммуникативные средства;
•экранно-звуковые пособия;
•комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по математике. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» студенты должны получить возможность доступа к электронным учебным материалам по математике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
Рекомендуемая литература:
Для преподавателей:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 №170-ФЗ, от 23.07.2013№203-ФЗ,от 25.11.2013№317-ФЗ, от 03.02.2014 №15-ФЗ, от 05.05.2014 №84-ФЗ, от 27.05.2014 №135-ФЗ, от 04.06.2014 №145-ФЗ, в редакции от 03.07.2016, с изменениями от 19.12.2016.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1578 « о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413.
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013
Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2011.
интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
Для студентов:
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специональности СПО. -М., 2017
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учебное пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. -М., 2017.
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учебное пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. -М., 2017
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.-метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. -М., 2017.
Гусев В.А., ГригорьевС.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. -М., 2017.
Примерные задания для проведения зачета.
ВАРИАНТ 1
1. На сколько единичных отрезков переместили график функции y = x2?
1) на 1 влево по оси абсцисс 2) на 1 вверх по оси ординат
3) на 1 вниз по оси ординат 4) на 1 влево по оси абсцисс
2. Решить уравнение cos 2x – 5 sin x – 3 = 0
1) (-1)n+1 2) (-1)n
3) (-1)n+1 4)
3. Найдите значение выражения , при .
1) 2) 3 3) 1 4)
4. Вычислите .
1) 6 2) 12 3) 4)
5. Решите уравнение .
1) 2)
3) 4)
6. Решите уравнение .
1) 2)
3) 4)
7. Решите уравнение .
1) 2)
3) 4)
ВАРИАНТ 2
1. В каких четвертях расположен график данной функции?
1) в I и III 2) во II и IV 3) в I и II 4) в I и IV
2. Упростите выражение .
1) 2) 3) 4)
3. Вычислите: .
1) 6 2) 3) 4)
4. Решите уравнение .
1) 2)
3) 4)
5. Решите уравнение .
1) 2)
3) 4)
6. Решите уравнение .
1) 2)
3) 4)
7. Решите уравнение .
1) 2)
3) 4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,
Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» 10 класс
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» 10 класс. Всего – 105 часов. Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10—11 кл. общеобразоват.учреждений/ А. Н. Колмогоров,...
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10-12 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего(полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету алгебра и начала анализа для 11 класса
Рабочая программа учебного предмета алгебра и начала анализа для 11 класса Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательно...
Рабочая программа по дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа; геометрия" для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания 2015 -2016 уч.год
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯОбласть применения рабочей программыРабочая программа общео...
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» класс 10
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа», 10-11 класс ФГОС СОО
Рабочая программа среднего общего образования по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов составлена в соответствии с положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) пед...