Рабочая прогрвмма по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г.
рабочая программа по математике (5 класс)
Изучение математики на этой ступени основного общего образования направлено на достижекние следующих целей: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, переводить пратические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5a_klass_2018-19.docx | 57.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Маршальская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для обучающихся 5А класса
на 2018-2019 учебный год
Разработчик:
Шилова Любовь Юрьевна,
учитель математики
пос. Маршальское
- Пояснительная записка
Рабочая программа по внутрипредметному курсу в 5 классе разработана в соответствии с:
-федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- основной общеобразовательной программой основного общего образования (ФГОС ООО 5-7 классы) МБОУ «Маршальская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утверждённой С.Е. Корниенко, директором МБОУ «Маршальская СОШ», от 9.06.2018 г., приказ № 52;
- авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6» Автор: В.И. Жохов – М: Мнемозина, 2015, и ориентирована на формирование у учащихся V классов представлений о числовых вычислениях и различных мерах измерения.
Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи учебного предмета:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точно мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная- с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использование современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, и информационную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 4 часов в неделю, всего 140 часов (35 учебных недель) согласно учебного плана МБОУ «Маршальская СОШ» на предмет «Математика» исогласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации. Тема «Площади и объёмы» вынесена на изучение на внутрипредметный курс «Наглядная геометрия» задач.
С целью дополнения и расширения содержания предмета «Математика», увеличения форм и видов учебной деятельности для достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС ООО, введён внутрипредметный курс «Наглядная геометрия» в объёме 35 часов по 1 часу в неделю.
В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 4 класса в объёме 4 часа. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения качества преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию, добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс математики4 класса) и административная контрольная работа (за I полугодие), также запланированаитоговая переводная контрольная работа за курс 5 класса. Количество контрольных работ 14.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
- в личностном направлении:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
- уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;
- представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;
- вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- в метапредметном направлении:
- иметь первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
- уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
- в предметном направлении:
- овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
- развить представление о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объёма фигур.
5.Содержание учебного предмета, курса.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
5.Содержание учебного предмета, курса.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
- Натуральные числа и шкалы (17ч.)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (19 ч.).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения.Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение иего числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (22ч)
У учащихся важно выработать содержательное внимание смысла термина «проценты. На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько процентов; находить, сколько процентов одно чисто составляет от другого.
4. Обыкновенные дроби (22 ч).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей .
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи надроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (45ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и. вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель- выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
- Умножение и деление десятичных дробей (22ч).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов, На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Повторение. Решение задач (13 ч.)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи
на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№п/п | Название раздела,темы | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | |
Натуральные числа и шкалы (17 ч) | ||||
1-4 | Повторение курса математики начальной школы Входная контрольная работа | 4 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Приводить примеры приборов со шкалами. | |
5-6 | Ряд натуральных чисел | 2 | ||
7-8 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 2 | ||
9-10 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. | 2 | ||
11-12 | Плоскость. Прямая. Луч | 2 | ||
13-14 | Шкала. Координатный луч | 2 | ||
15-16 | Сравнение натуральных чисел Повторение и систематизация знаний. | 2 | ||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | ||
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел. (19 ч) | ||||
18-21 | Сложение натуральных чисел. | 4 | Выполнение сложения и вычитания с натуральными числами. Формулирование свойств арифметических действий, запись их с помощью букв, преобразование на их основе числовых выражений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Составление графических и аналитических моделей реальных ситуаций. Составление алгебраических моделей реальных ситуаций. Анализ и осмысление текста задач. | |
22-26 | Вычитание натуральных чисел | 5 | ||
27-30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 4 | Чтение и запись буквенных выражений, составление буквенных выражений по условию задач. Выполнение простейших преобразований буквенных выражений. Вычисление числовых значений буквенного выражения при заданных значениях букв. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи). Составление уравнения по условиям задач. | |
31-35 | Уравнение | 5 | ||
36 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (22ч) | ||||
37-39 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 3 | Выполнение умножения и деления многозначных чисел. Формулировать свойства арифметических действий, запись их с помощью букв, преобразование на их основе числовых выражений. Решение уравнений на основе зависимости между компонентами. Выполнение делений с остатком при решении задач и интерпретация ответа в соответствии с поставленным вопросом. Знание понятия степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Вычислять квадрат и куб натуральных чисел. | |
40-43 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 4 | ||
44-50 | Деление | 7 | ||
51-53 | Деление с остатком | 3 | ||
54-57 | Степень числа | 4 | ||
58 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава 4 Обыкновенные дроби . (24ч) | ||||
59-63 | Понятие обыкновенной дроби | 5 | Моделирование в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулирование, запись с помощью букв правила изучаемых действий с обыкновенными дробями. Проведение несложных исследований, связанных со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Выполнение вычислений с обыкновенными дробями. | |
64-67 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 4 | ||
68-71 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 4 | ||
72-75 | Дроби и деление натуральных чисел. | 4 | ||
76-81 | Смешанные числа | 6 | ||
82 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава 5. Десятичные дроби. (46 часов) | ||||
83-86 | Представление о десятичных дробях | 4 | Запись и чтение десятичных дробей. Сравнение и упорядочивание десятичных дроби. Выполнение вычислений с десятичными дробями (сложение и вычитание). Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. | |
87-89 | Сравнение десятичных дробей | 3 | ||
90-92 | Округление чисел. Прикидки | 3 | ||
93-98 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | ||
99 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||
100-106 | Умножение десятичных дробей | 7 | Выполнение умножения и деления десятичных дробей на натуральное число. Выполнение задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Выполнение умножения и деления десятичных дробей Нахождение среднего арифметического нескольких чисел. | |
107-115 | Деление десятичных дробей | 9 | ||
116 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||
117-119 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | ||
120-124 | Нахождение числа по его процентам | 5 | ||
125127 | Повторение и систематизация учебного материала. | 3 | ||
128 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала.(13 часов) | ||||
129-139 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 12 | ||
140 | Контрольная работа № 8 | 1 |
7.Описание учебно – методического и материально – технического
обеспечения образовательного процесса.
Печатные пособия:
1.«Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы». Составитель Т. А. Бурмистрова. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
2. Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха.Математика.5 класс.Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).
3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010
4.Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса. –М. : Классикс Стиль,2013.
5. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. -7-е изд., стереотип. –М. : Экзамен,2013.
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
- Тематические презентации
- Компакт-диск Математика, 5 класс: Учебно-методический комплект для школьного учителя, 2010.
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики (методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
- методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
8.Планируемые результаты изучения учебного курса
Реализации программы способствует достижению следующих результатов:
-независимость и критичность мышления;
-воля и настойчивость в достижении цели;
-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять
цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
-выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели изпредложенных, а также искать их самостоятельно;
-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлятьошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
-отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатамиизучения учебного предмета являются следующие умения:
-правильно употреблять математические термины;
-сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями или числителями, смешанные числа, десятичные дроби, упорядочивать наборы чисел;
-выполнять арифметические числа с натуральными числами и десятичными дробями, находить значение степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
-решать основные задачи, в том числе на проценты, арифметическим и алгебраическим способом;
-округлять числа, производить прикидку результата;
-составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-решать линейные уравнения с одной переменной;
-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать указанные геометрические фигуры;
-владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, для измерения длин отрезков и величин углов;
-решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
-выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
-выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
-округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО УЧЕБНИКУ МЕРЗЛЯК
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 ( 5 часов в неделю)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на общеобразовательный класс....
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5+ Н.А. Ерганжиев ,Наглядная геометия ( 7 часов в неделю)
Рабочая программа рассчитана на преподавание математики в классе с углубленным изучением математики, 7 часов в неделю...
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 6 ( 5 часов в неделю)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ...
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 класс
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 класс ( 5 часов в неделю)...
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 6 класс
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 6 класс ( 5 часов в неделю)...
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5+ И.Ф.Шарыгин ,Наглядная геометрия ( 7 часов в неделю)
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5+ И.Ф.Шарыгин ,Наглядная геометрия ( 7 часов в неделю)...