Индивидуальные адаптированные рабочие программы по математике (с диагнозами Д2Н32, Д2Н33, Д2)
календарно-тематическое планирование по математике
Индивидуальные адаптированные рабочие программы для 5, 6, 7 классов с диагнозами Д2Н32, Д2Н33, Д2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6класс 3 часа в неделю | 114.5 КБ |
7 класс 3 часа в неделю алгебра | 143.5 КБ |
7 класс 2 часа в неделю | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Кызыл-Мажалык»
«Проверено» «Согласовано» «Утверждаю»
Методист ЗРЦ: Руководитель ЗРЦ: Директор школы
___________ /С.Д. Куулар / __________/Р.А.Салчак / __________/В.Ш Ондар/
«___» сентября 2017 г. «___» сентября 2017 г. «___» сентября 2017 г.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа
по математике ученика 6 класса Дирти Аюш
на 2017-2018 учебный год
Составила:
Ондар Чечена Борисовна
учитель математики и физики
Кызыл-Мажалык-2017 г.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа
2017-2018 учебный год
1.1. Общие сведения
Предмет: Математика
ФИО учащегося: Дирти Аюш
ФИО учителя: Ондар Чечена Борисовна
Недельная нагрузка: 3 часа.
Форма занятий: 3 дистанционных занятий.
1.2. Пояснительная записка
1. Соответствие программе
1) Индивидуальная адаптированная образовательная программа составлена в соответствии с образовательным стандартом, с технологией развития школьников, авторской программой и др.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне в соответствии с индивидуальным учебным планом учащегося. Программа адаптирована в связи с особенностями изучения математики в i-школе, где на курс 6 класса отводится 102 часа.
2) При формировании индивидуальной адаптированной программы учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения.
Диагноз: Д2, Н32
Рекомендации:
1) обучение на дому по общеобразовательной программе с применением дистанционных технологий;
2) формирование сторон деятельности и образовательных компетентностей в соответствии с образовательными стандартами и состоянием здоровья учащегося, выполнение всех рекомендация со стороны педагога.
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
— материалы курса «6 класса», расположенного на сайте школы;
— наглядный материал (схемы, таблицы);
— книги школьной, домашней и электронных библиотек;
— материалы внешних Интернет-ресурсов;
— аудио- и видео материалы;
— материалы математических сайтов.
2. Количество часов в неделю
Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 3 часа в неделю (дистанционно).
Индивидуализация планирования связана:
— с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой заболевания;
— со спецификой заболевания (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничения и пр.),
— со спецификой работы на уроке,
— высокой мотивацией к изучению предмета.
3. Виды деятельности
1) Ученику доступны виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
— устный ответ,
— тесты,
— наблюдение.
2) В связи со спецификой заболевания ученика доступны только следующие виды деятельности:
—устный ответ,
— тест на выбор ответа,
— наблюдение.
4. Формы контроля
Данный вид контроля для ученика недоступен.
5. Основные сложности
— отсутствие систематических знаний,
— несформированность навыков самостоятельной работы,
— систематическое невыполнение домашних работ,
— неадекватное восприятие устных и письменных задач,
— неумение устанавливать причинно-следственные связи задач.
6. Зона ближайшего развития
Сформировать навык работы по чтению и составлению таблиц, навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного, постоянно закреплять таблицу умножения.
8. Корректировка программы
1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.).
2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
1.3. Цели и результаты обучения курса по математике за 6 класс
1) Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
2) Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
- таблица умножения; приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
3) Результаты обучения:
А) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
Б) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Математика 6 класс» авторов Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.
Количество часов: 3 часа в неделю.
Всего: 102 часов.
Контрольных работ: 5 тематических, 1 итоговая.
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата | |
1. Делимость чисел (14 ч) | по плану | по факту | ||
1-2 | Делители и кратные | 2 | ||
3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | ||
4 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | ||
5-6 | Простые и составные числа | 2 | ||
7-8 | Разложение натурального числа на простые множители | 2 | ||
9-10 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 2 | ||
11-12 | Наименьшее общее кратное | 2 | ||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1 | ||
14 | Работа над ошибками | 1 | ||
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (11 ч) | ||||
15 | Основное свойство дроби | 1 | ||
16-17 | Сокращение дробей | 2 | ||
18-19 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 | ||
20-21 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 2 | ||
22-23 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | ||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | ||
25 | Работа над ошибками | 1 |
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (20 ч) | ||||
26-27 | Умножение дробей | 2 | ||
28-29 | Нахождение дроби от числа | 2 | ||
30-31 | Применение распределительного свойства умножения | 2 | ||
32 | Взаимно обратные числа | 1 | ||
33-34 | Деление дробей | 2 | ||
35-36 | Деление дробей: решение текстовых задач | 2 | ||
37 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
38-39 | Нахождение числа по его дроби: решение текстовых задач | 2 | ||
40 | Дробные выражения | 1 | ||
41 | Решение текстовых задач по теме «Дроби» | 1 | ||
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | ||
43 | Работа над ошибками | 1 | ||
44 | Контрольная работа № 4 (полугодовая) | 1 | ||
45 | Работа над ошибками | 1 | ||
4. Отношения и пропорции (13 ч) | ||||
46 | Отношения | 1 | ||
47-48 | Пропорции | 2 | ||
49-50 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | ||
51-52 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости: решение текстовых задач | 2 | ||
53 | Масштаб | 1 | ||
54-55 | Длина окружности и площадь круга | 2 | ||
56 | Шар | 1 | ||
57 | Контрольная работа № 5 по теме "Отношения и пропорции" | 1 | ||
58 | Работа над ошибками | 1 | ||
5. Положительные и отрицательные числа (6 ч) | ||||
59-60 | Координаты на прямой | 2 | ||
61 | Противоположные числа | 1 | ||
62 | Модуль числа | 1 | ||
63 | Сравнение чисел | 1 | ||
64 | Изменение величин | 1 | ||
6. Сложение и вычитание положительных | ||||
65-66 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | ||
67-68 | Сложение отрицательных чисел | 2 | ||
69 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
70-71 | Сложение чисел с разными знаками (продолжение) | 2 | ||
72-73 | Вычитание чисел с помощью координатной прямой | 2 | ||
74-75 | Вычитание чисел с разными знаками | 2 | ||
76 | Решение текстовых задач с положительными и отрицательными числами | 1 | ||
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (7ч.) | ||||
77 | Умножение положительных и отрицательных чисел | 1 | ||
78 | Деление положительных и отрицательных чисел | 1 | ||
79 | Рациональные числа | 1 | ||
80 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||
81 | Все действия с рациональными числами | 1 | ||
82 | Контрольная работа № 6 по теме «Рациональные числа» | 1 | ||
83 | Работа над ошибками | 1 | ||
8. Решение уравнений (11 ч) | ||||
84 | Раскрытие скобок | 1 | ||
85 | Коэффициент | 1 | ||
86 | Подобные слагаемые | 1 | ||
87 | Подобные слагаемые (продолжение) | 1 | ||
88 | Решение уравнений | 1 | ||
89-90 | Решение уравнений (продолжение) | 2 | ||
91-92 | Решение задач с помощью линейных уравнений | 2 | ||
93 | Контрольная работа № 7 (итоговая) | 1 | ||
94 | Работа над ошибками | 1 | ||
9. Координаты на плоскости (4 ч) | ||||
95 | Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые | 1 | ||
96 | Прямоугольная система координат на плоскости. Абсцисса и ордината точки | 1 | ||
97 | Столбчатые диаграммы | 1 | ||
98 | Графики | 1 | ||
10. Повторение (4 ч) | ||||
99 | Повторение: делимость чисел | 1 | ||
100 | Повторение: действия с дробными числами, пропорции | 1 | ||
101 | Повторение: рациональные числа; решение уравнений | 1 | ||
102 | Занимательные и олимпиадные задачи; проекты | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Кызыл-Мажалык»
«Проверено» «Согласовано» «Утверждаю»
Методист ЗРЦ: Руководитель ЗРЦ: Директор школы
___________ /С.Д. Куулар / __________/Р.А.Салчак / __________/В.Ш Ондар/
«___» сентября 2018 г. «___» сентября 2018 г. «___» сентября 2018г.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа
по математике ученика 7 класса Дирти Аюш
на 2018-2019 учебный год
Составила:
Ондар Чечена Борисовна
учитель математики
Кызыл-Мажалык-2018 г.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа
2018-2019 учебный год
1.1. Общие сведения
Предмет: Математика
ФИО учащегося: Дирти Аюш
ФИО учителя: Ондар Чечена Борисовна
Недельная нагрузка: 3 часа.
Форма занятий: 3 дистанционных занятий.
1.2. Пояснительная записка
1. Соответствие программе
1) Индивидуальная адаптированная образовательная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, базисного учебного плана образовательного учреждения на 2018-2019 уч/год и обеспечена УМК для 7-го класса авторов Ю.Н. Макарычев и др. Программа адаптирована в связи с особенностями изучения математики в i-школе, где на курс 7 класса отводится 102 часов.
2) При формировании индивидуальной адаптированной программы учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения.
Диагноз: Д2, Н32
Рекомендации:
1) обучение на дому по общеобразовательной программе с применением дистанционных технологий;
2) формирование сторон деятельности и образовательных компетентностей в соответствии с образовательными стандартами и состоянием здоровья учащегося, выполнение всех рекомендация со стороны педагога.
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
— материалы курса «7 класса», расположенного на сайте школы;
— наглядный материал (схемы, таблицы);
— книги школьной, домашней и электронных библиотек;
— материалы внешних Интернет-ресурсов;
— аудио- и видео материалы;
— материалы математических сайтов.
2. Количество часов в неделю
Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 3 часа в неделю (дистанционно).
Индивидуализация планирования связана:
— с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой заболевания;
— со спецификой заболевания (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничения и пр.),
— со спецификой работы на уроке,
— высокой мотивацией к изучению предмета.
3. Виды деятельности
1) Ученику доступны виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
— устный ответ,
— тесты,
— наблюдение.
2) В связи со спецификой заболевания ученика доступны только следующие виды деятельности:
—устный ответ,
— тест на выбор ответа,
— наблюдение.
4. Формы контроля
Данный вид контроля для ученика недоступен.
5. Основные сложности
— отсутствие систематических знаний,
— несформированность навыков самостоятельной работы,
— систематическое невыполнение домашних работ,
— неадекватное восприятие устных и письменных задач,
— неумение устанавливать причинно-следственные связи задач.
6. Зона ближайшего развития
Сформировать навык работы по чтению и составлению таблиц, навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного, постоянно закреплять таблицу умножения.
8. Корректировка программы
1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.).
2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
1.3. Цели и результаты обучения курса алгебры, 7 класс
1) Целью изучения курса алгебры в 7 класса является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.
Результаты изучения предмета «Алгебра» 7-й класс
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- натуральных, целых, рациональных, числах;
- степени с натуральными показателями и их свойствах;
- одночленах и правилах действий с ними;
- многочленах и правилах действий с ними;
- формулах сокращённого умножения;
- линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
- системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
- Выполнять действия с одночленами и многочленами;
- узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
- раскладывать многочлены на множители;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
2) Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
3) Результаты изучения курса алгебры 7 класса ученик должен знать:
- уметь преобразовывать алгебраические выражения, решать уравнения с одной переменной;
- находить область определения функции, строить графики прямой пропорциональности и линейной функции;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
- выполнять сложение, вычитание и умножение многочленов, раскладывать многочлены на множители;
- применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители;
- уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными и применять их при решении текстовых задач.
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
Глава I. Выражения, тождества, уравнения | по плану | по факту | |||
1 | Числовые выражения | 1 | |||
2 | Выражения с переменными | 1 | |||
3 | Сравнение значений выражений | 1 | |||
4 | Преобразование выражений. Свойства действий над числами | 1 | |||
5 | Тождества. | 1 | |||
6 | Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни | 1 | |||
7 | Линейное уравнение в одной переменной | 1 | |||
8 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
9 | Контрольная работа № 1 «Выражения, тождества, уравнения» | 1 | |||
Глава II. Функции | |||||
10 | Что такое функция | 1 | |||
11 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | |||
12 | График функции | 1 | |||
13 | График функции. Решение задач. | 1 | |||
14 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | |||
15 | Линейная функция и ее график. | 1 | |||
16 | Линейная функция и ее график. Решение задач. | 1 | |||
17 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | |||
18 | Контрольная работа № 2 «Линейная функция» | 1 | |||
Глава III. Степень с натуральным показателем | |||||
19 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | |||
20 | Умножение и деление степеней | 1 | |||
21 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | |||
22 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | |||
23 | Умножение одночленов. | 1 | |||
24 | Возведение одночлена в степень | 1 | |||
25 | Функции у = х2, у = х3 и их графики | 1 | |||
26 | Функции у = х2, у = х3 и их графики. Решение задач. | 1 | |||
27 | Решение задач по теме : « Степень с натуральным показателем. Одночлен.» | 1 | |||
28 | Контрольная работа № 3 «Степень с натуральным показателем. Одночлен» | 1 | |||
Глава IV. Многочлены | |||||
29 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | |||
30 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
31 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
32 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
33 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
34 | Умножение многочлена на многочлен. Решение задач. | 1 | |||
35 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
36 | Решение задач по теме : «Действия с многочленами» | 1 | |||
37 | Контрольная работа № 4 «Действия с многочленами» | 1 | |||
Глава V. Формулы сокращённого умножения | |||||
38 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | |||
39 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |||
40 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | |||
41 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | |||
42 | Разложение на множители суммы и разности кубов. Решение задач. | 1 | |||
43 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | |||
44 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | |||
45 | Применение различных способов для разложения на множители при решении уравнений | 1 | |||
46 | Применение различных способов для разложения на множители при нахождении значений выражений | 1 | |||
47 | Решение задач по теме : «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |||
48 | Контрольная работа № 5 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |||
Глава VI. Системы линейных уравнений | |||||
49 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | |||
50 | График линейного уравне-ния с двумя переменными | 1 | |||
51 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||
52 | Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки | 1 | |||
53 | Способ подстановки. Решение задач. | 1 | |||
54 | Способ сложения | 1 | |||
55 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
56 | Решение задач с помощью систем уравнений. Решение задач. | 1 | |||
57 | Решение задач с помощью систем уравнений. Решение задач повышенной сложности. | 1 | |||
58 | Решение задач по теме : «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | |||
59 | Контрольная работа № 6 «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | |||
Повторение и итоговая работа | |||||
60 | Итоговое повторение по теме : « Функции и графики» | 1 | |||
61 | Итоговое повторение по теме : « Степень с натуральным показателем» | 1 | |||
62 | Итоговое повторение по теме : « Действия с многочленами» | 1 | |||
63 | Итоговое повторение по теме : « Формулы сокращенного умножения» | 1 | |||
64 | Контрольная работа № 7 — итоговая | 1 | |||
Глава VII. Элементы статистики | |||||
65 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | |||
66 | Среднее арифметическое, размах и мода. Решение задач. | 1 | |||
67 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | |||
68 | Медиана как статистическая характеристика. Решение задач. | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Кызыл-Мажалык»
«Проверено» «Согласовано» «Утверждаю»
Методист ЗРЦ: Руководитель ЗРЦ: Директор школы
___________ /С.Д. Куулар / __________/Р.А Салчак / __________/В.Ш Ондар/
«___» сентября 2017 г. «___» сентября 2017 г. «___» сентября 2017 г.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа
по алгебре 7 класса Доптуг-оол Аюжан Сайынович
на 2017-2018 учебный год
Составила:
Ондар Чечена Борисовна
учитель математики и физики
Кызыл-Мажалык-2017 г.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа
2017-2018 учебный год
1.1. Общие сведения
Предмет: Алгебра
ФИО учащегося: Доптуг-оол Аюжан Сайынович
ФИО учителя: Ондар Чечена Борисовна
Недельная нагрузка: 2 часа.
Форма занятий: 2 дистанционных занятий.
1.2. Пояснительная записка
1. Соответствие программе
1) Индивидуальная адаптированная образовательная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, базисного учебного плана образовательного учреждения на 2017-2018 уч/год и обеспечена УМК для 7-го класса авторов Ю.Н. Макарычев и др. Программа адаптирована в связи с особенностями изучения математики в i-школе, где на курс 7 класса отводится 68 часов.
2) При формировании индивидуальной адаптированной программы учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения.
Диагноз: Д2.
Рекомендации:
1) обучение на дому по адаптированной общеобразовательной программе с применением дистанционных технологий;
2) формирование сторон деятельности и образовательных компетентностей в соответствии с образовательными стандартами и состоянием здоровья учащегося, лечение у профильного врача, выполнение всех рекомендация со стороны педагога.
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
— материалы курса 7 класса i-класса алгебра, расположенного на сайте школы;
— наглядный материал (схемы, таблицы);
— книги школьной, домашней и электронных библиотек;
— материалы внешних Интернет-ресурсов;
— аудио- и видео материалы;
2. Количество часов в неделю
Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 2 часа в неделю (дистанционно).
Индивидуализация планирования связана:
— с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой заболевания;
— со спецификой заболевания (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничения и пр.),
— со спецификой работы на уроке,
— высокой мотивацией к изучению предмета.
3. Виды деятельности
1) Ученику доступны виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
— устный ответ,
— наблюдение.
2) В связи со спецификой заболевания ученику доступны только следующие виды деятельности:
—устный ответ,
— наблюдение
- тестирование на выбор ответа.
4. Формы контроля
Данный вид контроля для ученика недоступен.
5. Основные сложности
- таблица умножения,
— отсутствие систематических знаний,
— несформированность навыков самостоятельной работы,
— систематическое невыполнение домашних работ,
— неадекватное восприятие на простые задачи,
— неумение устанавливать причинно-следственные связи задачи,
— отсутствие систематических знаний.
6. Зона ближайшего развития
Сформировать навык работы по чтению задач и решению простых примеров, навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного, постоянно закреплять таблицу умножения.
7. Корректировка программы
1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.).
2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
1.3. Цели и результаты обучения курса алгебры, 7 класс
1) Целью изучения курса алгебры в 7 класса является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.
Результаты изучения предмета «Алгебра» 7-й класс
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- натуральных, целых, рациональных, числах;
- степени с натуральными показателями и их свойствах;
- одночленах и правилах действий с ними;
- многочленах и правилах действий с ними;
- формулах сокращённого умножения;
- линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
- системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
- Выполнять действия с одночленами и многочленами;
- узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
- раскладывать многочлены на множители;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
2) Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
3) Результаты изучения курса алгебры 7 класса ученик должен знать:
- уметь преобразовывать алгебраические выражения, решать уравнения с одной переменной;
- находить область определения функции, строить графики прямой пропорциональности и линейной функции;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
- выполнять сложение, вычитание и умножение многочленов, раскладывать многочлены на множители;
- применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители;
- уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными и применять их при решении текстовых задач.
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
Глава I. Выражения, тождества, уравнения | по плану | по факту | |||
1 | Числовые выражения | 1 | |||
2 | Выражения с переменными | 1 | |||
3 | Сравнение значений выражений | 1 | |||
4 | Преобразование выражений. Свойства действий над числами | 1 | |||
5 | Тождества. | 1 | |||
6 | Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни | 1 | |||
7 | Линейное уравнение в одной переменной | 1 | |||
8 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
9 | Контрольная работа № 1 «Выражения, тождества, уравнения» | 1 | |||
Глава II. Функции | |||||
10 | Что такое функция | 1 | |||
11 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | |||
12 | График функции | 1 | |||
13 | График функции. Решение задач. | 1 | |||
14 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | |||
15 | Линейная функция и ее график. | 1 | |||
16 | Линейная функция и ее график. Решение задач. | 1 | |||
17 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | |||
18 | Контрольная работа № 2 «Линейная функция» | 1 | |||
Глава III. Степень с натуральным показателем | |||||
19 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | |||
20 | Умножение и деление степеней | 1 | |||
21 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | |||
22 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | |||
23 | Умножение одночленов. | 1 | |||
24 | Возведение одночлена в степень | 1 | |||
25 | Функции у = х2, у = х3 и их графики | 1 | |||
26 | Функции у = х2, у = х3 и их графики. Решение задач. | 1 | |||
27 | Решение задач по теме : « Степень с натуральным показателем. Одночлен.» | 1 | |||
28 | Контрольная работа № 3 «Степень с натуральным показателем. Одночлен» | 1 | |||
Глава IV. Многочлены | |||||
29 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | |||
30 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
31 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
32 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
33 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
34 | Умножение многочлена на многочлен. Решение задач. | 1 | |||
35 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
36 | Решение задач по теме : «Действия с многочленами» | 1 | |||
37 | Контрольная работа № 4 «Действия с многочленами» | 1 | |||
Глава V. Формулы сокращённого умножения | |||||
38 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | |||
39 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |||
40 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | |||
41 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | |||
42 | Разложение на множители суммы и разности кубов. Решение задач. | 1 | |||
43 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | |||
44 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | |||
45 | Применение различных способов для разложения на множители при решении уравнений | 1 | |||
46 | Применение различных способов для разложения на множители при нахождении значений выражений | 1 | |||
47 | Решение задач по теме : «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |||
48 | Контрольная работа № 5 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |||
Глава VI. Системы линейных уравнений | |||||
49 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | |||
50 | График линейного уравне-ния с двумя переменными | 1 | |||
51 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||
52 | Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки | 1 | |||
53 | Способ подстановки. Решение задач. | 1 | |||
54 | Способ сложения | 1 | |||
55 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
56 | Решение задач с помощью систем уравнений. Решение задач. | 1 | |||
57 | Решение задач с помощью систем уравнений. Решение задач повышенной сложности. | 1 | |||
58 | Решение задач по теме : «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | |||
59 | Контрольная работа № 6 «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | |||
Повторение и итоговая работа | |||||
60 | Итоговое повторение по теме : « Функции и графики» | 1 | |||
61 | Итоговое повторение по теме : « Степень с натуральным показателем» | 1 | |||
62 | Итоговое повторение по теме : « Действия с многочленами» | 1 | |||
63 | Итоговое повторение по теме : « Формулы сокращенного умножения» | 1 | |||
64 | Контрольная работа № 7 — итоговая | 1 | |||
Глава VII. Элементы статистики | |||||
65 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | |||
66 | Среднее арифметическое, размах и мода. Решение задач. | 1 | |||
67 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | |||
68 | Медиана как статистическая характеристика. Решение задач. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 5 КЛАСС
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ПО БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ)...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 11 КЛАСС
Рабочая программа по предмету: «Этика» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки у...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 5 класс.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что пр...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 9 класс.
Цель обучения математике детей с ЗПР – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.Основной...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 7 класс
Цель обучения математике детей с ЗПР – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.Основной...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку .9класс
Данная адаптированная рабочая программа составлена на 68 часов изучения предмета «русский язык» в 9 классе на основании индивидуального учебного плана на 2017-2018 учебный год и по рекоменда...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе (66 часов в год) на 2017 – 2018 учебный год
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по литературе для обучающегося 9 класса, которому рекомендовано индивидуальное обучение на дому...