Рабочая программа по математике. 6 класс, УМК Г.В. Дорофеев и др.
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Лапишкина Анна Андреевна

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана в соответствии с:

  • Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статьи 9, 14, 29, 32);
  • Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  • Письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов» от 04.05.2016 №03-20-1587/16-0-0;
  • Уставом школы № 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
  • Требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • Учебным планом школы (федерального и регионального компонента, компонента ОУ);
  • Основной образовательной программы школы;
  • Программой общеобразовательных учреждений. Предмет «Математика. 5-6 класс», составитель: Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение» 2014;
  • Учебник «Математика. 6 класс» под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, Москва, «Просвещение» 2015, входит в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, учебными пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

Место предмета:

На изучение предмета отводиться 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предусмотрены 7 тематических контрольных работ и одна итоговая (промежуточная аттестация).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017-2018.docx76.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 436

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Рассмотрена

на заседании МО учителей математики

Протокол № _________

от «___»_________________2017 г.

Руководитель МО

_____________/ И.М. Сивацкая

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________/ Н.Н. Ченцова

«___»________________2017 г.

Принята

на педагогическом совете школы № 436

Протокол № ________

от «___»____________________2017 г.

Утверждена

Директор школы № 436

_________________/ М.А. Есипенко

Приказ № _____ от «___»__________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
по  предмету  «Математика» для 6-х классов

Учитель: Лапишкина Анна Андреевна, первая категория
на 2017 - 2018 учебный год

Составлено на основе
программы общеобразовательных

учреждений «Математика 5-6 классы»

Составитель: Т.А. Бурмистрова

Москва, «Просвещение» 2014 г.







Санкт-Петербург

2017

СОДЕРЖАНИЕ

1

Пояснительная записка

3

2

Тематический план

9

3

Содержание учебного предмета

11

4

Календарно-тематическое планирование

13

5

Лист коррекции

28

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана в соответствии с:

  • Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статьи 9, 14, 29, 32);
  • Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  • Письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов» от 04.05.2016 №03-20-1587/16-0-0;
  • Уставом школы № 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
  • Требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • Учебным планом школы (федерального и регионального компонента, компонента ОУ);
  • Основной образовательной программы школы;
  • Программой общеобразовательных учреждений. Предмет «Математика. 5-6 класс», составитель: Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение» 2014;
  • Учебник «Математика. 6 класс» под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, Москва, «Просвещение» 2015, входит в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, учебными пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Место предмета:

На изучение предмета отводиться 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предусмотрены 7 тематических контрольных работ и одна итоговая (промежуточная аттестация).

Учебно-методическое обеспечение программы по математике в 6-х классах:

  1. Учебник «Математика. 6 класс» под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Москва, «Просвещение», 2015.
  2. «Математика. Дидактические материалы. 6 класс»; Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова; Москва, «Просвещение», 2015.
  3. «Математика. Тематические тесты. 6 класс»; Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова; Москва, «Просвещение», 2016.
  4. «Математика. Контрольные работы. 5-6 класс»; Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, Н.В. Сафонова; Москва, «Просвещение», 2013.
  5. «Математика. Контрольные работы. 6 класс»; Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова; Москва, «Просвещение», 2014.
  6. «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы»; Т.А. Бурмистрова; Москва, «Просвещение», 2014.
  7. «Математика. Методические рекомендации. 5 класс»; Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.; Москва, «Просвещение», 2013.

Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые в изучении математики  в 5 классах:

1. http://fgos-matematic.ucoz.ru/

2. http://school-collection.edu.ru/

3. http://fcior.edu.ru/

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

  • личностные

у учащихся будут сформированы:

  • ответственного отношения к учению;
  •  готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровосберегающего поведения;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  •  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач.

  • метапредметные

регулятивные УУД:

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • выделять и осознавать  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  • использовать общие приемы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

коммуникативные УУД:

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

  • предметные:

Наименование разделов и тем

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Раздел «Арифметика»

Натуральные числа. Дроби.

Рациональные числа.

Измерения, приближения, оценки.

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
  • понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
  • оперировать понятиями отношения и процента;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
  • распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
  • отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
  • сравнивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.
  • округлять натуральные числа и десятичные дроби;
  • работать с единицами измерения величин;
  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
  • проводить несложные доказательные рассуждения;
  • исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
  • применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
  • использовать приёмы, рационализирующие вычисления;
  • контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.

2

Раздел «Алгебра»

Алгебраические выражения. Уравнения.

  • использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
  • оперировать понятием «буквенное выражение»;
  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
  • выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение;
  • познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.

3

Раздел «Геометрия»

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
  • изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;
  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
  • выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;
  • вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов;
  • распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки;
  • применять полученные знания в реальных ситуациях.
  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
  • конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д.;
  • конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;
  • определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путём предметного или компьютерного моделирования.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:

Формы контроля знаний, умений, навыков:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • тестирование;
  • опрос в парах;
  • проверочная работа;
  • контрольная работа,
  • практикум.

В течение учебного года предусмотрены 7 тематических контрольных работ. В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в виде итоговой контрольной работы (согласно локальному нормативному акту образовательной организации).

После изучения каждой темы проводится самостоятельная или проверочная работа.

Тематический план

№ пункта

Содержание материала

Количество часов

Глава 1. Дроби и проценты

18

1.1

Что мы знаем о дробях

2

1.2

Вычисления с дробями

2

1.3

«Многоэтажные» дроби

2

1.4

Основные задачи на дроби

3

1.5

Что такое процент

5

1.6

Столбчатые и круговые диаграммы

2

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 1

1

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве

7

2.1

Пересекающиеся прямые

2

2.2

Параллельные прямые

2

2.3

Расстояние

2

Обобщающий урок

1

Глава 3. Десятичные дроби

9

3.1

Десятичная запись дробей

2

3.2

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

3.3

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

2

3.4

Сравнение десятичных дробей

2

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 2

1

Глава 4. Действия с десятичными дробями

31

4.1

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

4.2

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, …

3

4.3

Умножение десятичных дробей

5

4.4

Деление десятичных дробей

5

4.5

Деление десятичных дробей (продолжение)

4

4.6

Округление десятичных дробей

3

4.7

Задачи на движение

4

Обобщающий урок

2

Контрольная работа № 3

1

Глава 5. Окружность

9

5.1

Окружность и прямая

2

5.2

Две окружности на плоскости

2

5.3

Построение треугольника

2

5.4

Круглые тела

1

Обобщающий урок

2

Глава 6. Отношения и проценты

14

6.1

Что такое отношение

2

6.2

Деление в данном отношении

3

6.3

«Главная» задача на проценты

4

6.4

Выражение отношения в процентах

3

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 4

1

Глава 7. Симметрия

8

7.1

Осевая симметрия

2

7.2

Ось симметрии фигуры

2

7.3

Центральная симметрия

2

Обобщающий урок

2

Глава 8. Выражения, формулы, уравнения

15

8.1

О математическом языке

2

8.2

Буквенные выражения и числовые подстановки

2

8.3

Формулы. Вычисления по формулам

3

8.4

Формулы длины окружности, площади круга и объема шара

2

8.5

Что такое уравнение

4

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 5

1

Глава 9. Целые числа

15

9.1

Какие числа называют целыми

1

9.2

Сравнение целых чисел

2

9.3

Сложение целых чисел

3

9.4

Вычитание целых чисел

3

9.5

Умножение и деление целых чисел

3

Обобщающий урок

2

Контрольная работа № 6

1

Глава 10. Множества. Комбинаторика

8

10.1

Понятие множества

2

10.2

Операции над множествами

2

10.3

Решение задач с помощью кругов Эйлера

2

10.4

Комбинаторные задачи

2

Глава 11. Рациональные числа

16

11.1

Какие числа называют рациональными

2

11.2

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

2

11.3

Действия с рациональными числами

5

11.4

Что такое координаты

2

11.5

Прямоугольные координаты на плоскости

3

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 7

1

Глава 12. Многоугольники и многогранники

10

12.1

Параллелограмм

3

12.2

Площади

3

12.3

Призма

2

Обобщающий урок

2

Повторение. Итоговая контрольная работа

10

Содержание учебного предмета

Дроби и проценты (18 ч). Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы.

Основная цель — закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»; познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм.

Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч). Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.

Основная цель — создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.

Десятичные дроби (9 ч). Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач.

Основная цель — ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах.

Действия с десятичными дробями (31 ч). Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Решение арифметических задач.

Основная цель — сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки.

Окружность (9 ч). Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Построение треугольника. Круглые тела.

Основная цель — создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию.

Отношения и проценты (14 ч). Отношение. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты.

Основная цель — ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки.

Симметрия (8 ч). Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия. Плоскость симметрии.

Основная цель — дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление.

Выражения, формулы, уравнения (15 ч). Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисления по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения.

Основная цель — сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений.

Целые числа (15 ч). Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.

Основная цель — мотивировать введение положительных и отрицательных чисел , сформировать умение выполнять действия с целыми числами.

Множества. Комбинаторика (8 ч). Понятие множества. Операции над множествами. Решение комбинаторных задач.

Основная цель — развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением, продолжить формирование представлений о случайных событиях, ознакомить с методикой проведения случайных экспериментов для оценки возможности наступления случайных событий.

Рациональные числа (16 ч). Понятие рациональных чисел. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на координатной прямой. Арифметические действия с рациональными числами. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости.

Основная цель — выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.

Многоугольники и многогранники (10 ч). Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.

Основная цель — обобщить и расширить знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с новыми геометрическими объектами – параллелограммом и призмой.

Повторение (10 ч).


Календарно-тематическое (поурочное) планирование по математике, 6 класс

№ урока

Тема урока

Тип/ форма урока

Планируемые результаты

Планируемые сроки проведения урока

Фактическая дата проведения урока

1

Что мы знаем о дробях.

Урок рефлексии

Вспомнить основное свойство дроби; научиться сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю; сравнивать дроби.

01.09 – 10.09

2

Что мы знаем о дробях.

Урок рефлексии

01.09 – 10.09

3

Вычисления с дробями.

Урок рефлексии

Научиться выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей.

01.09 – 10.09

4

Вычисления с дробями.

Урок рефлексии

01.09 – 10.09

5

«Многоэтажные» дроби.

Урок рефлексии

Освоить понятие дробное выражение; научиться упрощать дроби с помощью основного свойства; находить значения дробных выражений.

01.09 – 10.09

6

«Многоэтажные» дроби.

Урок общеметодологической направленности

01.09 – 10.09

7

Основные задачи на дроби.

Урок «открытия» нового знания

Освоить способы решения задач на дроби; научиться выполнять все математические операции с дробями, решать основные задачи на дроби.

11.09 – 17.09

8

Основные задачи на дроби.

Урок общеметодологической направленности

11.09 – 17.09

9

Основные задачи на дроби.

Урок рефлексии

11.09 – 17.09

10

Что такое процент.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятие процент; научиться решать простые задачи на нахождение процента от величины.

11.09 – 17.09

11

Что такое процент.

Урок рефлексии

11.09 – 17.09

12

Что такое процент.

Урок рефлексии

18.09 – 24.09

13

Что такое процент.

Урок рефлексии

18.09 – 24.09

14

Что такое процент.

Урок общеметодологической направленности

18.09 – 24.09

15

Столбчатые и круговые диаграммы.

Урок рефлексии

Освоить способы представления информации в виде таблиц и диаграмм; научиться строить и читать столбчатые и простейшие круговые диаграммы.

18.09 – 24.09

16

Столбчатые и круговые диаграммы.

Урок рефлексии

18.09 – 24.09

17

Обобщающий урок.

Урок общеметодологической направленности

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Дроби и проценты».

25.09 – 01.10

18

Контрольная работа № 1.

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

25.09 – 01.10

19

Пересекающиеся прямые.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятия вертикальные углы, перпендикулярные прямые, свойство вертикальных углов; научиться определять на чертеже и строить вертикальные углы, перпендикулярные прямые; решать задачи с использованием свойств вертикальных углов.

25.09 – 01.10

20

Пересекающиеся прямые.

Урок рефлексии

25.09 – 01.10

21

Параллельные прямые.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятие параллельные прямые; научиться определять на чертеже и строить параллельные прямые.

25.09 – 01.10

22

Параллельные прямые.

Урок общеметодологической направленности

02.10 – 08.10

23

Расстояние.

Урок рефлексии

Научиться измерять расстояние между точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми, от точки до плоскости

02.10 – 08.10

24

Расстояние.

Урок рефлексии

02.10 – 08.10

25

Обобщающий урок.

Урок рефлексии

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Прямые на плоскости и в пространстве».

02.10 – 08.10

26

Десятичная запись дробей.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятие десятичная дробь, разряды десятичных дробей; научиться читать и записывать десятичные дроби, изображать десятичные дроби точками на координатной прямой.

02.10 – 08.10

27

Десятичная запись дробей.

Урок рефлексии

09.10 – 15.10

28

Десятичные дроби и метрическая система мер.

Урок рефлексии

Научиться представлять единицы метрической системы мер в виде десятичных дробей.

09.10 – 15.10

29

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

Урок рефлексии

Научиться переводить десятичные дроби в обыкновенные и наоборот.

09.10 – 15.10

30

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

Урок рефлексии

09.10 – 15.10

31

Сравнение десятичных дробей.

Урок рефлексии

Научиться сравнивать десятичные дроби.

09.10 – 15.10

32

Сравнение десятичных дробей.

Урок рефлексии

16.10 – 22.10

33

Обобщающий урок.

Урок рефлексии

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Десятичные дроби».

16.10 – 22.10

34

Контрольная работа № 2.

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

16.10 – 22.10

35

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок «открытия» нового знания

Научиться выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

16.10 – 22.10

36

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок рефлексии

16.10 – 22.10

37

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок рефлексии

23.10 – 29.10

38

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок общеметодологической направленности

23.10 – 29.10

39

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, …

Урок «открытия» нового знания

Научиться выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, …; применять изученные правила при переходе от одних единиц измерения к другим.

23.10 – 29.10

40

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, …

Урок рефлексии

23.10 – 29.10

41

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, …

Урок рефлексии

23.10 – 29.10

42

Умножение десятичных дробей.

Урок «открытия» нового знания

Научиться выполнять умножение десятичных дробей.

08.11 – 12.11

43

Умножение десятичных дробей.

Урок рефлексии

08.11 – 12.11

44

Умножение десятичных дробей.

Урок рефлексии

08.11 – 12.11

45

Умножение десятичных дробей.

Урок рефлексии

13.11 – 19.11

46

Умножение десятичных дробей.

Урок рефлексии

13.11 – 19.11

47

Деление десятичных дробей.

Урок «открытия» нового знания

Научиться выполнять деление десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на десятичную дробь уголком.

13.11 – 19.11

48

Деление десятичных дробей.

Урок рефлексии

13.11 – 19.11

49

Деление десятичных дробей.

Урок рефлексии

13.11 – 19.11

50

Деление десятичных дробей.

Урок рефлексии

20.11 – 26.11

51

Деление десятичных дробей.

Урок рефлексии

20.11 – 26.11

52

Деление десятичных дробей (продолжение).

Урок «открытия» нового знания

Научиться выполнять деление десятичных дробей с помощью перехода к обыкновенным дробям.

20.11 – 26.11

53

Деление десятичных дробей (продолжение).

Урок рефлексии

20.11 – 26.11

54

Деление десятичных дробей (продолжение).

Урок рефлексии

20.11 – 26.11

55

Деление десятичных дробей (продолжение).

Урок общеметодологической направленности

27.11 – 03.12

56

Округление десятичных дробей.

Урок рефлексии

Научиться округлять десятичные дроби до нужного разряда.

27.11 – 03.12

57

Округление десятичных дробей.

Урок рефлексии

27.11 – 03.12

58

Округление десятичных дробей.

Урок рефлексии

27.11 – 03.12

59

Задачи на движение.

Урок рефлексии

Научиться решать задачи на движение всех видов.

27.11 – 03.12

60

Задачи на движение.

Урок рефлексии

04.12 – 10.12

61

Задачи на движение.

Урок рефлексии

04.12 – 10.12

62

Задачи на движение.

Урок рефлексии

04.12 – 10.12

63

Обобщающий урок.

Урок рефлексии

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Действия с десятичными дробями».

04.12 – 10.12

64

Обобщающий урок.

Урок общеметодологической направленности

04.12 – 10.12

65

Контрольная работа № 3.

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

11.12 – 17.12

66

Окружность и прямая.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятия касательная к окружности, точка касания; взаимосвязь между длиной отрезка, который получился при пересечении прямой и окружности, и расстоянием от центра окружности до этой прямой; свойство касательной и радиуса окружности; способ построения касательной к окружности; научиться определять взаиморасположение прямой и окружности; чертить окружность на плоскости; строить касательную к окружности, параллельную и перпендикулярную данной прямой.

11.12 – 17.12

67

Окружность и прямая.

Урок рефлексии

11.12 – 17.12

68

Две окружности на плоскости.

Урок «открытия» нового знания

Освоить варианты взаиморасположения двух окружностей на плоскости; взаимосвязь расстояния между центрами окружностей и суммы их радиусов; научиться решать различные задачи на взаиморасположение двух окружностей на плоскости.

11.12 – 17.12

69

Две окружности на плоскости.

Урок рефлексии

11.12 – 17.12

70

Построение треугольника.

Урок рефлексии

Освоить понятие неравенство треугольника; научиться строить треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними.

18.12 – 24.12

71

Построение треугольника.

Урок рефлексии

18.12 – 24.12

72

Круглые тела.

Урок рефлексии

Освоить понятия круглые тела, цилиндр, конус, шар, сфера; научиться строить изображения круглых тел; находить основания и боковую поверхность круглых тел.

18.12 – 24.12

73

Обобщающий урок.

Урок рефлексии

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Окружность».

18.12 – 24.12

74

Обобщающий урок.

Урок общеметодологической направленности

18.12 – 24.12

75

Что такое отношение.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятие отношение; свойство отношений; научиться составлять и читать отношения; вычислять отношение двух чисел; заменять отношение дробных чисел равным ему отношением целых чисел; решать задачи с понятием масштаб.

25.12 – 27.12

76

Что такое отношение.

Урок рефлексии

25.12 – 27.12

77

Деление в данном отношении.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятие деление величины в данном отношении; научиться решать задачи на деление величины в данном отношении на две и на три  неравные части.

25.12 – 27.12

78

Деление в данном отношении.

Урок рефлексии

11.01 – 14.01

79

Деление в данном отношении.

Урок рефлексии

11.01 – 14.01

80

«Главная» задача на проценты.

Урок «открытия» нового знания

Освоить правило перехода от процента к десятичной дроби; алгоритм решения задач на нахождение процента от числа и величины по ее проценту; научиться решать задачи на проценты.

15.01 – 21.01

81

«Главная» задача на проценты.

Урок рефлексии

15.01 – 21.01

82

«Главная» задача на проценты.

Урок рефлексии

15.01 – 21.01

83

«Главная» задача на проценты.

Урок рефлексии

15.01 – 21.01

84

Выражение отношения в процентах.

Урок рефлексии

Освоить правило перехода от десятичной дроби к процентам; научиться выражать отношения в процентах; решать различные задачи на проценты.

15.01 – 21.01

85

Выражение отношения в процентах.

Урок рефлексии

22.01 – 28.01

86

Выражение отношения в процентах.

Урок рефлексии

22.01 – 28.01

87

Обобщающий урок.

Урок общеметодологической направленности

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Отношения и проценты».

22.01 – 28.01

88

Контрольная работа № 4.

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

22.01 – 28.01

89

Осевая симметрия.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятие осевая симметрия, свойство симметричных фигур; научиться определять, симметричны ли две точки или две фигуры относительно данной прямой; строить точки и фигуры, симметричные данным относительно проведенной прямой.

22.01 – 28.01

90

Осевая симметрия.

Урок рефлексии

29.01 – 04.02

91

Ось симметрии фигуры.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятия симметричная фигура, ось симметрии фигуры; научиться строить фигуры,

симметричные относительно данной оси; находить оси симметрии фигур; решать задачи с понятиями осевая симметрия, ось симметрии.

29.01 – 04.02

92

Ось симметрии фигуры.

Урок рефлексии

29.01 – 04.02

93

Центральная симметрия.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятия центральная симметрия, центр симметрии фигуры; научиться строить фигуры, симметричные относительно данной точки; определять, имеет ли фигура центр симметрии; находить центр симметрии фигуры.

29.01 – 04.02

94

Центральная симметрия.

Урок рефлексии

29.01 – 04.02

95

Обобщающий урок.

Урок рефлексии

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Симметрия».

05.02 – 11.02

96

Обобщающий урок.

Урок общеметодологической направленности

05.02 – 11.02

97

О математическом языке.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятия математическое выражение, математическое предложение, их отличия; знаки, входящие в алфавит математического языка; научиться читать математические выражения, употребляя термины сумма, разность, произведение, частное; составлять математические предложения.

05.02 – 11.02

98

О математическом языке.

Урок рефлексии

05.02 – 11.02

99

Буквенные выражения и числовые подстановки.

Урок «открытия» нового знания

Научиться применять буквы для обозначения чисел, составлять буквенные выражения по условиям задач; вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

05.02 – 11.02

100

Буквенные выражения и числовые подстановки.

Урок рефлексии

12.02 – 18.02

101

Формулы. Вычисления по формулам.

Урок рефлексии

Освоить понятие формула; формулы пути, периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, периметра и площади квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда; научиться выполнять вычисления по формулам, выражать одну величину из формулы через другие и находить неизвестную величину, входящую в формулу.

12.02 – 18.02

102

Формулы. Вычисления по формулам.

Урок рефлексии

12.02 – 18.02

103

Формулы. Вычисления по формулам.

Урок рефлексии

12.02 – 18.02

104

Формулы длины окружности, площади круга и объема шара.

Урок «открытия» нового знания

Освоить формулы длины окружности, площади круга, объема шара; понятие и значение числа π; научиться вычислять длину окружности, площадь круга и объем шара.

12.02 – 18.02

105

Формулы длины окружности, площади круга и объема шара.

Урок рефлексии

19.02 – 25.02

106

Что такое уравнение.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятие уравнение, решение уравнения, корень уравнения; научиться решать уравнения, составлять уравнение по условию задачи.

19.02 – 25.02

107

Что такое уравнение.

Урок рефлексии

19.02 – 25.02

108

Что такое уравнение.

Урок рефлексии

19.02 – 25.02

109

Что такое уравнение.

Урок рефлексии

19.02 – 25.02

110

Обобщающий урок.

Урок рефлексии

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Выражения. Формулы. Уравнения».

26.02 – 04.03

111

Контрольная работа № 5.

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

26.02 – 04.03

112

Какие числа называют целыми.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятия целые числа, положительные и отрицательные числа; научиться читать и записывать положительные и отрицательные числа; находить для каждого числа противоположное число.

26.02 – 04.03

113

Сравнение целых чисел.

Урок «открытия» нового знания

Научиться сравнивать целые числа.

26.02 – 04.03

114

Сравнение целых чисел.

Урок рефлексии

26.02 – 04.03

115

Сложение целых чисел.

Урок «открытия» нового знания

Освоить правила сложения целых чисел одного знака и разных знаков; правило сложения целых чисел с нулем; значение суммы противоположных чисел; научиться выполнять сложение целых чисел.

05.03 – 11.03

116

Сложение целых чисел.

Урок рефлексии

05.03 – 11.03

117

Сложение целых чисел.

Урок рефлексии

05.03 – 11.03

118

Вычитание целых чисел.

Урок «открытия» нового знания

Освоить правило вычитания целых чисел; научиться выполнять вычитание целых чисел; применять переместительный закон сложения при вычитании целых чисел.

05.03 – 11.03

119

Вычитание целых чисел.

Урок рефлексии

05.03 – 11.03

120

Вычитание целых чисел.

Урок рефлексии

12.03 – 18.03

121

Умножение и деление целых чисел.

Урок «открытия» нового знания

Освоить правила умножения и деления целых чисел; научиться выполнять умножение и деление целых чисел.

12.03 – 18.03

122

Умножение и деление целых чисел.

Урок рефлексии

12.03 – 18.03

123

Умножение и деление целых чисел.

Урок рефлексии

12.03 – 18.03

124

Обобщающий урок.

Урок рефлексии

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Целые числа».

12.03 – 18.03

125

Обобщающий урок.

Урок рефлексии

19.03 – 23.03

126

Контрольная работа № 6.

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

19.03 – 23.03

127

Понятие множества.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятия множество, элементы множества, пустое множество; научиться записывать множество с помощью фигурных скобок; называть числа, принадлежащие и не принадлежащие множеству.

19.03 – 23.03

128

Понятие множества.

Урок рефлексии

19.03 – 23.03

129

Операции над множествами.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятия объединение множеств, пересечение множеств; научиться определять, является ли одно множество подмножеством другого, находить пересечение и объединение множеств.

19.03 – 23.03

130

Операции над множествами.

Урок рефлексии

02.04 – 08.04

131

Решение задач с помощью кругов Эйлера.

Урок «открытия» нового знания

Научиться решать задачи с помощью кругов Эйлера.

02.04 – 08.04

132

Решение задач с помощью кругов Эйлера.

Урок рефлексии

02.04 – 08.04

133

Комбинаторные задачи.

Урок «открытия» нового знания

Понимать, что такое «комбинаторика», «комбинаторная задача»; научиться правильно решать комбинаторные задачи.

02.04 – 08.04

134

Комбинаторные задачи.

Урок рефлексии

02.04 – 08.04

135

Какие числа называют рациональными.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятие рациональные числа; научиться распознавать рациональные числа, целые числа, отрицательные и положительные числа; изображать рациональные числа точками на координатной прямой.

09.04 – 15.04

136

Какие числа называют рациональными.

Урок рефлексии

09.04 – 15.04

137

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.

Урок рефлексии

Освоить понятие модуль числа; правило сравнения рациональных чисел; научиться находить модуль числа, сравнивать рациональные числа с помощью координатной прямой; сравнивать отрицательные числа.

09.04 – 15.04

138

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.

Урок рефлексии

09.04 – 15.04

139

Действия с рациональными числами.

Урок «открытия» нового знания

Научиться выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел.

09.04 – 15.04

140

Действия с рациональными числами.

Урок рефлексии

16.04 – 22.04

141

Действия с рациональными числами.

Урок рефлексии

16.04 – 22.04

142

Действия с рациональными числами.

Урок рефлексии

16.04 – 22.04

143

Действия с рациональными числами.

Урок рефлексии

16.04 – 22.04

144

Что такое координаты.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятия координаты, система координат; определение положения объектов по координатам, использование координат при работе с картами.

16.04 – 22.04

145

Что такое координаты.

Урок рефлексии

23.04 – 29.04

146

Прямоугольные координаты на плоскости.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятия координаты, система координат, прямоугольная система координат, ось абсцисс, ось ординат, координатная четверть, абсцисса точки, ордината точки; научиться определять координаты точки; находить точки и объекты на плоскости по их координатам, строить фигуры по их координатам.

23.04 – 29.04

147

Прямоугольные координаты на плоскости.

Урок рефлексии

23.04 – 29.04

148

Прямоугольные координаты на плоскости.

Урок рефлексии

23.04 – 29.04

149

Обобщающий урок.

Урок рефлексии

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Рациональные числа».

23.04 – 29.04

150

Контрольная работа № 7.

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

30.04 – 06.05

151

Параллелограмм.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятия параллелограмм, названия и особенности частных случаев параллелограмма (ромб, прямоугольник, квадрат), свойства параллелограмма; научиться строить параллелограмм на клетчатой бумаге, находить неизвестные элементы параллелограмма.

30.04 – 06.05

152

Параллелограмм.

Урок рефлексии

30.04 – 06.05

153

Параллелограмм.

Урок рефлексии

30.04 – 06.05

154

Площади.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятия равновеликие и равносоставленные фигуры, способ вычисления площадей фигур методом перекраивания; научиться распознавать равновеликие и равносоставленные фигуры; чертить фигуры, равновеликие данным; вычислять площади фигур методом перекраивания.

30.04 – 06.05

155

Площади.

Урок рефлексии

07.05 – 13.05

156

Площади.

Урок рефлексии

07.05 – 13.05

157

Призма.

Урок «открытия» нового знания

Освоить понятие призма, элементы призмы, виды призм; научиться распознавать и чертить призмы.

07.05 – 13.05

158

Призма.

Урок рефлексии

07.05 – 13.05

159

Обобщающий урок.

Урок рефлексии

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Многоугольники и многогранники».

07.05 – 13.05

160

Обобщающий урок.

Урок общеметодологической направленности

14.05 – 20.05

161

Повторение.

Урок рефлексии

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

14.05 – 20.05

162

Повторение.

Урок рефлексии

14.05 – 20.05

163

Повторение.

Урок рефлексии

14.05 – 20.05

164

Повторение.

Урок рефлексии

14.05 – 20.05

165

Повторение.

Урок рефлексии

21.05 – 25.05

166

Повторение.

Урок рефлексии

21.05 – 25.05

167

Промежуточная аттестация.

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

21.05 – 25.05

168

Повторение.

Урок рефлексии

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

21.05 – 25.05

169

Повторение.

Урок рефлексии

170

Повторение.

Урок рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике 5, 6 классы (Дорофеев)

Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 5...

Рабочие программы по математике 7-9 классы (Дорофеев, Атанасян)

Количество часов в неделю:7 класс - 6 ч8 класс - 5 ч9 класс - 5 чКоличество учебных недель - 34...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике для 6 класса. Учебник "Математика-6". Автор Г.В. Дорофеев, И.В. Шарыгин и др.

Содержание рабочей программы позволяет достичь планируемых результатов обучения, предуссмотренных ФГОС основного общего образования....

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...