Рабочая программа по математике. 6 класс, УМК Г.В. Дорофеев и др.
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана в соответствии с:
- Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статьи 9, 14, 29, 32);
- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов» от 04.05.2016 №03-20-1587/16-0-0;
- Уставом школы № 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
- Требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- Учебным планом школы (федерального и регионального компонента, компонента ОУ);
- Основной образовательной программы школы;
- Программой общеобразовательных учреждений. Предмет «Математика. 5-6 класс», составитель: Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение» 2014;
- Учебник «Математика. 6 класс» под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, Москва, «Просвещение» 2015, входит в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, учебными пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Место предмета:
На изучение предмета отводиться 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предусмотрены 7 тематических контрольных работ и одна итоговая (промежуточная аттестация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017-2018.docx | 76.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 436
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Рассмотрена на заседании МО учителей математики Протокол № _________ от «___»_________________2017 г. Руководитель МО _____________/ И.М. Сивацкая Согласовано Заместитель директора по УВР _____________/ Н.Н. Ченцова «___»________________2017 г. | Принята на педагогическом совете школы № 436 Протокол № ________ от «___»____________________2017 г. Утверждена Директор школы № 436 _________________/ М.А. Есипенко Приказ № _____ от «___»__________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика» для 6-х классов
Учитель: Лапишкина Анна Андреевна, первая категория
на 2017 - 2018 учебный год
Составлено на основе учреждений «Математика 5-6 классы» Составитель: Т.А. Бурмистрова Москва, «Просвещение» 2014 г. |
Санкт-Петербург
2017
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Тематический план | 9 |
3 | Содержание учебного предмета | 11 |
4 | Календарно-тематическое планирование | 13 |
5 | Лист коррекции | 28 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана в соответствии с:
- Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статьи 9, 14, 29, 32);
- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов» от 04.05.2016 №03-20-1587/16-0-0;
- Уставом школы № 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
- Требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- Учебным планом школы (федерального и регионального компонента, компонента ОУ);
- Основной образовательной программы школы;
- Программой общеобразовательных учреждений. Предмет «Математика. 5-6 класс», составитель: Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение» 2014;
- Учебник «Математика. 6 класс» под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, Москва, «Просвещение» 2015, входит в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, учебными пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Место предмета:
На изучение предмета отводиться 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предусмотрены 7 тематических контрольных работ и одна итоговая (промежуточная аттестация).
Учебно-методическое обеспечение программы по математике в 6-х классах:
- Учебник «Математика. 6 класс» под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Москва, «Просвещение», 2015.
- «Математика. Дидактические материалы. 6 класс»; Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова; Москва, «Просвещение», 2015.
- «Математика. Тематические тесты. 6 класс»; Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова; Москва, «Просвещение», 2016.
- «Математика. Контрольные работы. 5-6 класс»; Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, Н.В. Сафонова; Москва, «Просвещение», 2013.
- «Математика. Контрольные работы. 6 класс»; Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова; Москва, «Просвещение», 2014.
- «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы»; Т.А. Бурмистрова; Москва, «Просвещение», 2014.
- «Математика. Методические рекомендации. 5 класс»; Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.; Москва, «Просвещение», 2013.
Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые в изучении математики в 5 классах:
1. http://fgos-matematic.ucoz.ru/
2. http://school-collection.edu.ru/
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
- личностные
у учащихся будут сформированы:
- ответственного отношения к учению;
- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровосберегающего поведения;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач.
- метапредметные
регулятивные УУД:
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
познавательные УУД:
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- использовать общие приемы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
коммуникативные УУД:
учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
- предметные:
№ | Наименование разделов и тем | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
1 | Раздел «Арифметика» Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Измерения, приближения, оценки. |
|
|
2 | Раздел «Алгебра» Алгебраические выражения. Уравнения. |
|
|
3 | Раздел «Геометрия» |
|
|
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
Формы контроля знаний, умений, навыков:
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- тестирование;
- опрос в парах;
- проверочная работа;
- контрольная работа,
- практикум.
В течение учебного года предусмотрены 7 тематических контрольных работ. В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в виде итоговой контрольной работы (согласно локальному нормативному акту образовательной организации).
После изучения каждой темы проводится самостоятельная или проверочная работа.
Тематический план
№ пункта | Содержание материала | Количество часов |
Глава 1. Дроби и проценты | 18 | |
1.1 | Что мы знаем о дробях | 2 |
1.2 | Вычисления с дробями | 2 |
1.3 | «Многоэтажные» дроби | 2 |
1.4 | Основные задачи на дроби | 3 |
1.5 | Что такое процент | 5 |
1.6 | Столбчатые и круговые диаграммы | 2 |
Обобщающий урок | 1 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве | 7 | |
2.1 | Пересекающиеся прямые | 2 |
2.2 | Параллельные прямые | 2 |
2.3 | Расстояние | 2 |
Обобщающий урок | 1 | |
Глава 3. Десятичные дроби | 9 | |
3.1 | Десятичная запись дробей | 2 |
3.2 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 |
3.3 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 2 |
3.4 | Сравнение десятичных дробей | 2 |
Обобщающий урок | 1 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Глава 4. Действия с десятичными дробями | 31 | |
4.1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 |
4.2 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, … | 3 |
4.3 | Умножение десятичных дробей | 5 |
4.4 | Деление десятичных дробей | 5 |
4.5 | Деление десятичных дробей (продолжение) | 4 |
4.6 | Округление десятичных дробей | 3 |
4.7 | Задачи на движение | 4 |
Обобщающий урок | 2 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
Глава 5. Окружность | 9 | |
5.1 | Окружность и прямая | 2 |
5.2 | Две окружности на плоскости | 2 |
5.3 | Построение треугольника | 2 |
5.4 | Круглые тела | 1 |
Обобщающий урок | 2 | |
Глава 6. Отношения и проценты | 14 | |
6.1 | Что такое отношение | 2 |
6.2 | Деление в данном отношении | 3 |
6.3 | «Главная» задача на проценты | 4 |
6.4 | Выражение отношения в процентах | 3 |
Обобщающий урок | 1 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
Глава 7. Симметрия | 8 | |
7.1 | Осевая симметрия | 2 |
7.2 | Ось симметрии фигуры | 2 |
7.3 | Центральная симметрия | 2 |
Обобщающий урок | 2 | |
Глава 8. Выражения, формулы, уравнения | 15 | |
8.1 | О математическом языке | 2 |
8.2 | Буквенные выражения и числовые подстановки | 2 |
8.3 | Формулы. Вычисления по формулам | 3 |
8.4 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара | 2 |
8.5 | Что такое уравнение | 4 |
Обобщающий урок | 1 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Глава 9. Целые числа | 15 | |
9.1 | Какие числа называют целыми | 1 |
9.2 | Сравнение целых чисел | 2 |
9.3 | Сложение целых чисел | 3 |
9.4 | Вычитание целых чисел | 3 |
9.5 | Умножение и деление целых чисел | 3 |
Обобщающий урок | 2 | |
Контрольная работа № 6 | 1 | |
Глава 10. Множества. Комбинаторика | 8 | |
10.1 | Понятие множества | 2 |
10.2 | Операции над множествами | 2 |
10.3 | Решение задач с помощью кругов Эйлера | 2 |
10.4 | Комбинаторные задачи | 2 |
Глава 11. Рациональные числа | 16 | |
11.1 | Какие числа называют рациональными | 2 |
11.2 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 2 |
11.3 | Действия с рациональными числами | 5 |
11.4 | Что такое координаты | 2 |
11.5 | Прямоугольные координаты на плоскости | 3 |
Обобщающий урок | 1 | |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
Глава 12. Многоугольники и многогранники | 10 | |
12.1 | Параллелограмм | 3 |
12.2 | Площади | 3 |
12.3 | Призма | 2 |
Обобщающий урок | 2 | |
Повторение. Итоговая контрольная работа | 10 |
Содержание учебного предмета
Дроби и проценты (18 ч). Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы.
Основная цель — закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»; познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм.
Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч). Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.
Основная цель — создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.
Десятичные дроби (9 ч). Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач.
Основная цель — ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах.
Действия с десятичными дробями (31 ч). Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Решение арифметических задач.
Основная цель — сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки.
Окружность (9 ч). Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Построение треугольника. Круглые тела.
Основная цель — создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию.
Отношения и проценты (14 ч). Отношение. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты.
Основная цель — ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки.
Симметрия (8 ч). Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия. Плоскость симметрии.
Основная цель — дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление.
Выражения, формулы, уравнения (15 ч). Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисления по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения.
Основная цель — сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений.
Целые числа (15 ч). Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.
Основная цель — мотивировать введение положительных и отрицательных чисел , сформировать умение выполнять действия с целыми числами.
Множества. Комбинаторика (8 ч). Понятие множества. Операции над множествами. Решение комбинаторных задач.
Основная цель — развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением, продолжить формирование представлений о случайных событиях, ознакомить с методикой проведения случайных экспериментов для оценки возможности наступления случайных событий.
Рациональные числа (16 ч). Понятие рациональных чисел. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на координатной прямой. Арифметические действия с рациональными числами. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости.
Основная цель — выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.
Многоугольники и многогранники (10 ч). Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.
Основная цель — обобщить и расширить знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с новыми геометрическими объектами – параллелограммом и призмой.
Повторение (10 ч).
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по математике, 6 класс
№ урока | Тема урока | Тип/ форма урока | Планируемые результаты | Планируемые сроки проведения урока | Фактическая дата проведения урока |
1 | Что мы знаем о дробях. | Урок рефлексии | Вспомнить основное свойство дроби; научиться сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю; сравнивать дроби. | 01.09 – 10.09 | |
2 | Что мы знаем о дробях. | Урок рефлексии | 01.09 – 10.09 | ||
3 | Вычисления с дробями. | Урок рефлексии | Научиться выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей. | 01.09 – 10.09 | |
4 | Вычисления с дробями. | Урок рефлексии | 01.09 – 10.09 | ||
5 | «Многоэтажные» дроби. | Урок рефлексии | Освоить понятие дробное выражение; научиться упрощать дроби с помощью основного свойства; находить значения дробных выражений. | 01.09 – 10.09 | |
6 | «Многоэтажные» дроби. | Урок общеметодологической направленности | 01.09 – 10.09 | ||
7 | Основные задачи на дроби. | Урок «открытия» нового знания | Освоить способы решения задач на дроби; научиться выполнять все математические операции с дробями, решать основные задачи на дроби. | 11.09 – 17.09 | |
8 | Основные задачи на дроби. | Урок общеметодологической направленности | 11.09 – 17.09 | ||
9 | Основные задачи на дроби. | Урок рефлексии | 11.09 – 17.09 | ||
10 | Что такое процент. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятие процент; научиться решать простые задачи на нахождение процента от величины. | 11.09 – 17.09 | |
11 | Что такое процент. | Урок рефлексии | 11.09 – 17.09 | ||
12 | Что такое процент. | Урок рефлексии | 18.09 – 24.09 | ||
13 | Что такое процент. | Урок рефлексии | 18.09 – 24.09 | ||
14 | Что такое процент. | Урок общеметодологической направленности | 18.09 – 24.09 | ||
15 | Столбчатые и круговые диаграммы. | Урок рефлексии | Освоить способы представления информации в виде таблиц и диаграмм; научиться строить и читать столбчатые и простейшие круговые диаграммы. | 18.09 – 24.09 | |
16 | Столбчатые и круговые диаграммы. | Урок рефлексии | 18.09 – 24.09 | ||
17 | Обобщающий урок. | Урок общеметодологической направленности | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Дроби и проценты». | 25.09 – 01.10 | |
18 | Контрольная работа № 1. | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | 25.09 – 01.10 | |
19 | Пересекающиеся прямые. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятия вертикальные углы, перпендикулярные прямые, свойство вертикальных углов; научиться определять на чертеже и строить вертикальные углы, перпендикулярные прямые; решать задачи с использованием свойств вертикальных углов. | 25.09 – 01.10 | |
20 | Пересекающиеся прямые. | Урок рефлексии | 25.09 – 01.10 | ||
21 | Параллельные прямые. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятие параллельные прямые; научиться определять на чертеже и строить параллельные прямые. | 25.09 – 01.10 | |
22 | Параллельные прямые. | Урок общеметодологической направленности | 02.10 – 08.10 | ||
23 | Расстояние. | Урок рефлексии | Научиться измерять расстояние между точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми, от точки до плоскости | 02.10 – 08.10 | |
24 | Расстояние. | Урок рефлексии | 02.10 – 08.10 | ||
25 | Обобщающий урок. | Урок рефлексии | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Прямые на плоскости и в пространстве». | 02.10 – 08.10 | |
26 | Десятичная запись дробей. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятие десятичная дробь, разряды десятичных дробей; научиться читать и записывать десятичные дроби, изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. | 02.10 – 08.10 | |
27 | Десятичная запись дробей. | Урок рефлексии | 09.10 – 15.10 | ||
28 | Десятичные дроби и метрическая система мер. | Урок рефлексии | Научиться представлять единицы метрической системы мер в виде десятичных дробей. | 09.10 – 15.10 | |
29 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | Урок рефлексии | Научиться переводить десятичные дроби в обыкновенные и наоборот. | 09.10 – 15.10 | |
30 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | Урок рефлексии | 09.10 – 15.10 | ||
31 | Сравнение десятичных дробей. | Урок рефлексии | Научиться сравнивать десятичные дроби. | 09.10 – 15.10 | |
32 | Сравнение десятичных дробей. | Урок рефлексии | 16.10 – 22.10 | ||
33 | Обобщающий урок. | Урок рефлексии | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Десятичные дроби». | 16.10 – 22.10 | |
34 | Контрольная работа № 2. | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | 16.10 – 22.10 | |
35 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Урок «открытия» нового знания | Научиться выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | 16.10 – 22.10 | |
36 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Урок рефлексии | 16.10 – 22.10 | ||
37 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Урок рефлексии | 23.10 – 29.10 | ||
38 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Урок общеметодологической направленности | 23.10 – 29.10 | ||
39 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, … | Урок «открытия» нового знания | Научиться выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, …; применять изученные правила при переходе от одних единиц измерения к другим. | 23.10 – 29.10 | |
40 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, … | Урок рефлексии | 23.10 – 29.10 | ||
41 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, … | Урок рефлексии | 23.10 – 29.10 | ||
42 | Умножение десятичных дробей. | Урок «открытия» нового знания | Научиться выполнять умножение десятичных дробей. | 08.11 – 12.11 | |
43 | Умножение десятичных дробей. | Урок рефлексии | 08.11 – 12.11 | ||
44 | Умножение десятичных дробей. | Урок рефлексии | 08.11 – 12.11 | ||
45 | Умножение десятичных дробей. | Урок рефлексии | 13.11 – 19.11 | ||
46 | Умножение десятичных дробей. | Урок рефлексии | 13.11 – 19.11 | ||
47 | Деление десятичных дробей. | Урок «открытия» нового знания | Научиться выполнять деление десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на десятичную дробь уголком. | 13.11 – 19.11 | |
48 | Деление десятичных дробей. | Урок рефлексии | 13.11 – 19.11 | ||
49 | Деление десятичных дробей. | Урок рефлексии | 13.11 – 19.11 | ||
50 | Деление десятичных дробей. | Урок рефлексии | 20.11 – 26.11 | ||
51 | Деление десятичных дробей. | Урок рефлексии | 20.11 – 26.11 | ||
52 | Деление десятичных дробей (продолжение). | Урок «открытия» нового знания | Научиться выполнять деление десятичных дробей с помощью перехода к обыкновенным дробям. | 20.11 – 26.11 | |
53 | Деление десятичных дробей (продолжение). | Урок рефлексии | 20.11 – 26.11 | ||
54 | Деление десятичных дробей (продолжение). | Урок рефлексии | 20.11 – 26.11 | ||
55 | Деление десятичных дробей (продолжение). | Урок общеметодологической направленности | 27.11 – 03.12 | ||
56 | Округление десятичных дробей. | Урок рефлексии | Научиться округлять десятичные дроби до нужного разряда. | 27.11 – 03.12 | |
57 | Округление десятичных дробей. | Урок рефлексии | 27.11 – 03.12 | ||
58 | Округление десятичных дробей. | Урок рефлексии | 27.11 – 03.12 | ||
59 | Задачи на движение. | Урок рефлексии | Научиться решать задачи на движение всех видов. | 27.11 – 03.12 | |
60 | Задачи на движение. | Урок рефлексии | 04.12 – 10.12 | ||
61 | Задачи на движение. | Урок рефлексии | 04.12 – 10.12 | ||
62 | Задачи на движение. | Урок рефлексии | 04.12 – 10.12 | ||
63 | Обобщающий урок. | Урок рефлексии | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Действия с десятичными дробями». | 04.12 – 10.12 | |
64 | Обобщающий урок. | Урок общеметодологической направленности | 04.12 – 10.12 | ||
65 | Контрольная работа № 3. | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | 11.12 – 17.12 | |
66 | Окружность и прямая. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятия касательная к окружности, точка касания; взаимосвязь между длиной отрезка, который получился при пересечении прямой и окружности, и расстоянием от центра окружности до этой прямой; свойство касательной и радиуса окружности; способ построения касательной к окружности; научиться определять взаиморасположение прямой и окружности; чертить окружность на плоскости; строить касательную к окружности, параллельную и перпендикулярную данной прямой. | 11.12 – 17.12 | |
67 | Окружность и прямая. | Урок рефлексии | 11.12 – 17.12 | ||
68 | Две окружности на плоскости. | Урок «открытия» нового знания | Освоить варианты взаиморасположения двух окружностей на плоскости; взаимосвязь расстояния между центрами окружностей и суммы их радиусов; научиться решать различные задачи на взаиморасположение двух окружностей на плоскости. | 11.12 – 17.12 | |
69 | Две окружности на плоскости. | Урок рефлексии | 11.12 – 17.12 | ||
70 | Построение треугольника. | Урок рефлексии | Освоить понятие неравенство треугольника; научиться строить треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними. | 18.12 – 24.12 | |
71 | Построение треугольника. | Урок рефлексии | 18.12 – 24.12 | ||
72 | Круглые тела. | Урок рефлексии | Освоить понятия круглые тела, цилиндр, конус, шар, сфера; научиться строить изображения круглых тел; находить основания и боковую поверхность круглых тел. | 18.12 – 24.12 | |
73 | Обобщающий урок. | Урок рефлексии | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Окружность». | 18.12 – 24.12 | |
74 | Обобщающий урок. | Урок общеметодологической направленности | 18.12 – 24.12 | ||
75 | Что такое отношение. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятие отношение; свойство отношений; научиться составлять и читать отношения; вычислять отношение двух чисел; заменять отношение дробных чисел равным ему отношением целых чисел; решать задачи с понятием масштаб. | 25.12 – 27.12 | |
76 | Что такое отношение. | Урок рефлексии | 25.12 – 27.12 | ||
77 | Деление в данном отношении. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятие деление величины в данном отношении; научиться решать задачи на деление величины в данном отношении на две и на три неравные части. | 25.12 – 27.12 | |
78 | Деление в данном отношении. | Урок рефлексии | 11.01 – 14.01 | ||
79 | Деление в данном отношении. | Урок рефлексии | 11.01 – 14.01 | ||
80 | «Главная» задача на проценты. | Урок «открытия» нового знания | Освоить правило перехода от процента к десятичной дроби; алгоритм решения задач на нахождение процента от числа и величины по ее проценту; научиться решать задачи на проценты. | 15.01 – 21.01 | |
81 | «Главная» задача на проценты. | Урок рефлексии | 15.01 – 21.01 | ||
82 | «Главная» задача на проценты. | Урок рефлексии | 15.01 – 21.01 | ||
83 | «Главная» задача на проценты. | Урок рефлексии | 15.01 – 21.01 | ||
84 | Выражение отношения в процентах. | Урок рефлексии | Освоить правило перехода от десятичной дроби к процентам; научиться выражать отношения в процентах; решать различные задачи на проценты. | 15.01 – 21.01 | |
85 | Выражение отношения в процентах. | Урок рефлексии | 22.01 – 28.01 | ||
86 | Выражение отношения в процентах. | Урок рефлексии | 22.01 – 28.01 | ||
87 | Обобщающий урок. | Урок общеметодологической направленности | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Отношения и проценты». | 22.01 – 28.01 | |
88 | Контрольная работа № 4. | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | 22.01 – 28.01 | |
89 | Осевая симметрия. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятие осевая симметрия, свойство симметричных фигур; научиться определять, симметричны ли две точки или две фигуры относительно данной прямой; строить точки и фигуры, симметричные данным относительно проведенной прямой. | 22.01 – 28.01 | |
90 | Осевая симметрия. | Урок рефлексии | 29.01 – 04.02 | ||
91 | Ось симметрии фигуры. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятия симметричная фигура, ось симметрии фигуры; научиться строить фигуры, симметричные относительно данной оси; находить оси симметрии фигур; решать задачи с понятиями осевая симметрия, ось симметрии. | 29.01 – 04.02 | |
92 | Ось симметрии фигуры. | Урок рефлексии | 29.01 – 04.02 | ||
93 | Центральная симметрия. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятия центральная симметрия, центр симметрии фигуры; научиться строить фигуры, симметричные относительно данной точки; определять, имеет ли фигура центр симметрии; находить центр симметрии фигуры. | 29.01 – 04.02 | |
94 | Центральная симметрия. | Урок рефлексии | 29.01 – 04.02 | ||
95 | Обобщающий урок. | Урок рефлексии | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Симметрия». | 05.02 – 11.02 | |
96 | Обобщающий урок. | Урок общеметодологической направленности | 05.02 – 11.02 | ||
97 | О математическом языке. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятия математическое выражение, математическое предложение, их отличия; знаки, входящие в алфавит математического языка; научиться читать математические выражения, употребляя термины сумма, разность, произведение, частное; составлять математические предложения. | 05.02 – 11.02 | |
98 | О математическом языке. | Урок рефлексии | 05.02 – 11.02 | ||
99 | Буквенные выражения и числовые подстановки. | Урок «открытия» нового знания | Научиться применять буквы для обозначения чисел, составлять буквенные выражения по условиям задач; вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | 05.02 – 11.02 | |
100 | Буквенные выражения и числовые подстановки. | Урок рефлексии | 12.02 – 18.02 | ||
101 | Формулы. Вычисления по формулам. | Урок рефлексии | Освоить понятие формула; формулы пути, периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, периметра и площади квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда; научиться выполнять вычисления по формулам, выражать одну величину из формулы через другие и находить неизвестную величину, входящую в формулу. | 12.02 – 18.02 | |
102 | Формулы. Вычисления по формулам. | Урок рефлексии | 12.02 – 18.02 | ||
103 | Формулы. Вычисления по формулам. | Урок рефлексии | 12.02 – 18.02 | ||
104 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. | Урок «открытия» нового знания | Освоить формулы длины окружности, площади круга, объема шара; понятие и значение числа π; научиться вычислять длину окружности, площадь круга и объем шара. | 12.02 – 18.02 | |
105 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. | Урок рефлексии | 19.02 – 25.02 | ||
106 | Что такое уравнение. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятие уравнение, решение уравнения, корень уравнения; научиться решать уравнения, составлять уравнение по условию задачи. | 19.02 – 25.02 | |
107 | Что такое уравнение. | Урок рефлексии | 19.02 – 25.02 | ||
108 | Что такое уравнение. | Урок рефлексии | 19.02 – 25.02 | ||
109 | Что такое уравнение. | Урок рефлексии | 19.02 – 25.02 | ||
110 | Обобщающий урок. | Урок рефлексии | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Выражения. Формулы. Уравнения». | 26.02 – 04.03 | |
111 | Контрольная работа № 5. | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | 26.02 – 04.03 | |
112 | Какие числа называют целыми. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятия целые числа, положительные и отрицательные числа; научиться читать и записывать положительные и отрицательные числа; находить для каждого числа противоположное число. | 26.02 – 04.03 | |
113 | Сравнение целых чисел. | Урок «открытия» нового знания | Научиться сравнивать целые числа. | 26.02 – 04.03 | |
114 | Сравнение целых чисел. | Урок рефлексии | 26.02 – 04.03 | ||
115 | Сложение целых чисел. | Урок «открытия» нового знания | Освоить правила сложения целых чисел одного знака и разных знаков; правило сложения целых чисел с нулем; значение суммы противоположных чисел; научиться выполнять сложение целых чисел. | 05.03 – 11.03 | |
116 | Сложение целых чисел. | Урок рефлексии | 05.03 – 11.03 | ||
117 | Сложение целых чисел. | Урок рефлексии | 05.03 – 11.03 | ||
118 | Вычитание целых чисел. | Урок «открытия» нового знания | Освоить правило вычитания целых чисел; научиться выполнять вычитание целых чисел; применять переместительный закон сложения при вычитании целых чисел. | 05.03 – 11.03 | |
119 | Вычитание целых чисел. | Урок рефлексии | 05.03 – 11.03 | ||
120 | Вычитание целых чисел. | Урок рефлексии | 12.03 – 18.03 | ||
121 | Умножение и деление целых чисел. | Урок «открытия» нового знания | Освоить правила умножения и деления целых чисел; научиться выполнять умножение и деление целых чисел. | 12.03 – 18.03 | |
122 | Умножение и деление целых чисел. | Урок рефлексии | 12.03 – 18.03 | ||
123 | Умножение и деление целых чисел. | Урок рефлексии | 12.03 – 18.03 | ||
124 | Обобщающий урок. | Урок рефлексии | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Целые числа». | 12.03 – 18.03 | |
125 | Обобщающий урок. | Урок рефлексии | 19.03 – 23.03 | ||
126 | Контрольная работа № 6. | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | 19.03 – 23.03 | |
127 | Понятие множества. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятия множество, элементы множества, пустое множество; научиться записывать множество с помощью фигурных скобок; называть числа, принадлежащие и не принадлежащие множеству. | 19.03 – 23.03 | |
128 | Понятие множества. | Урок рефлексии | 19.03 – 23.03 | ||
129 | Операции над множествами. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятия объединение множеств, пересечение множеств; научиться определять, является ли одно множество подмножеством другого, находить пересечение и объединение множеств. | 19.03 – 23.03 | |
130 | Операции над множествами. | Урок рефлексии | 02.04 – 08.04 | ||
131 | Решение задач с помощью кругов Эйлера. | Урок «открытия» нового знания | Научиться решать задачи с помощью кругов Эйлера. | 02.04 – 08.04 | |
132 | Решение задач с помощью кругов Эйлера. | Урок рефлексии | 02.04 – 08.04 | ||
133 | Комбинаторные задачи. | Урок «открытия» нового знания | Понимать, что такое «комбинаторика», «комбинаторная задача»; научиться правильно решать комбинаторные задачи. | 02.04 – 08.04 | |
134 | Комбинаторные задачи. | Урок рефлексии | 02.04 – 08.04 | ||
135 | Какие числа называют рациональными. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятие рациональные числа; научиться распознавать рациональные числа, целые числа, отрицательные и положительные числа; изображать рациональные числа точками на координатной прямой. | 09.04 – 15.04 | |
136 | Какие числа называют рациональными. | Урок рефлексии | 09.04 – 15.04 | ||
137 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | Урок рефлексии | Освоить понятие модуль числа; правило сравнения рациональных чисел; научиться находить модуль числа, сравнивать рациональные числа с помощью координатной прямой; сравнивать отрицательные числа. | 09.04 – 15.04 | |
138 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | Урок рефлексии | 09.04 – 15.04 | ||
139 | Действия с рациональными числами. | Урок «открытия» нового знания | Научиться выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел. | 09.04 – 15.04 | |
140 | Действия с рациональными числами. | Урок рефлексии | 16.04 – 22.04 | ||
141 | Действия с рациональными числами. | Урок рефлексии | 16.04 – 22.04 | ||
142 | Действия с рациональными числами. | Урок рефлексии | 16.04 – 22.04 | ||
143 | Действия с рациональными числами. | Урок рефлексии | 16.04 – 22.04 | ||
144 | Что такое координаты. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятия координаты, система координат; определение положения объектов по координатам, использование координат при работе с картами. | 16.04 – 22.04 | |
145 | Что такое координаты. | Урок рефлексии | 23.04 – 29.04 | ||
146 | Прямоугольные координаты на плоскости. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятия координаты, система координат, прямоугольная система координат, ось абсцисс, ось ординат, координатная четверть, абсцисса точки, ордината точки; научиться определять координаты точки; находить точки и объекты на плоскости по их координатам, строить фигуры по их координатам. | 23.04 – 29.04 | |
147 | Прямоугольные координаты на плоскости. | Урок рефлексии | 23.04 – 29.04 | ||
148 | Прямоугольные координаты на плоскости. | Урок рефлексии | 23.04 – 29.04 | ||
149 | Обобщающий урок. | Урок рефлексии | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Рациональные числа». | 23.04 – 29.04 | |
150 | Контрольная работа № 7. | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | 30.04 – 06.05 | |
151 | Параллелограмм. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятия параллелограмм, названия и особенности частных случаев параллелограмма (ромб, прямоугольник, квадрат), свойства параллелограмма; научиться строить параллелограмм на клетчатой бумаге, находить неизвестные элементы параллелограмма. | 30.04 – 06.05 | |
152 | Параллелограмм. | Урок рефлексии | 30.04 – 06.05 | ||
153 | Параллелограмм. | Урок рефлексии | 30.04 – 06.05 | ||
154 | Площади. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятия равновеликие и равносоставленные фигуры, способ вычисления площадей фигур методом перекраивания; научиться распознавать равновеликие и равносоставленные фигуры; чертить фигуры, равновеликие данным; вычислять площади фигур методом перекраивания. | 30.04 – 06.05 | |
155 | Площади. | Урок рефлексии | 07.05 – 13.05 | ||
156 | Площади. | Урок рефлексии | 07.05 – 13.05 | ||
157 | Призма. | Урок «открытия» нового знания | Освоить понятие призма, элементы призмы, виды призм; научиться распознавать и чертить призмы. | 07.05 – 13.05 | |
158 | Призма. | Урок рефлексии | 07.05 – 13.05 | ||
159 | Обобщающий урок. | Урок рефлексии | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Многоугольники и многогранники». | 07.05 – 13.05 | |
160 | Обобщающий урок. | Урок общеметодологической направленности | 14.05 – 20.05 | ||
161 | Повторение. | Урок рефлексии | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | 14.05 – 20.05 | |
162 | Повторение. | Урок рефлексии | 14.05 – 20.05 | ||
163 | Повторение. | Урок рефлексии | 14.05 – 20.05 | ||
164 | Повторение. | Урок рефлексии | 14.05 – 20.05 | ||
165 | Повторение. | Урок рефлексии | 21.05 – 25.05 | ||
166 | Повторение. | Урок рефлексии | 21.05 – 25.05 | ||
167 | Промежуточная аттестация. | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | 21.05 – 25.05 | |
168 | Повторение. | Урок рефлексии | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | 21.05 – 25.05 | |
169 | Повторение. | Урок рефлексии | |||
170 | Повторение. | Урок рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике 5, 6 классы (Дорофеев)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 5...
Рабочие программы по математике 7-9 классы (Дорофеев, Атанасян)
Количество часов в неделю:7 класс - 6 ч8 класс - 5 ч9 класс - 5 чКоличество учебных недель - 34...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике для 6 класса. Учебник "Математика-6". Автор Г.В. Дорофеев, И.В. Шарыгин и др.
Содержание рабочей программы позволяет достичь планируемых результатов обучения, предуссмотренных ФГОС основного общего образования....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...