Рабочая программа математика 5-6 класс 2018-2019 (1)
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Челбаева Мария Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_5-6_klass_2018-2019_1.docx69.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Акшуат»

муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

__________________________цикла

Протокол № 1 от  28.08.2018г.


Руководитель ШМО

________/____________________/

Согласовано

Заместитель директора

 по УВР

_________/__Мурзакова Р.А./

« 29»  августа 2018г.

Утверждаю

Директор

МБОУ СОШ с. Акшуат

МО «Барышский район»

_________/_Лапшова В.А._/

Приказ №136 от 28.08.2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по математике

для 5-6 классов

уровень базовый

Срок реализации программы: 2 года

Разработчик программы: Мурзакова Раиса Александровна,

учитель математики высшей квалификационной категории

2018-2019 уч.год

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей;
  • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  •  учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  •  сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
  •  выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  •  использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  •  углубить и развить представления о натуральных числах;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  •   использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Ученик научится:

  • решать простейшие уравнения с одной переменной;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Ученик  получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;
  •  уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства

Ученик научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
  • применять аппарат неравенств, для решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Ученик научится

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
  • решать несложные задачи на построение.

Ученик получит возможность:

  • научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
  • решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
  • решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
  • решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Ученик научится находить координаты точки.

Ученик получит возможность овладеть координатным методом решения задач.

        Работа с информацией

Ученик научится:

  • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
  • выполнять действия по алгоритму;
  • читать простейшие круговые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
  • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
  • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
  • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

5 класс

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч),

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5.  Обыкновенные дроби (23 ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновен ных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (21 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Тема раздела

Кол-во часов

1

Натуральные числа и шкалы

15

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

4

Площади и объемы

12

5

Обыкновенные дроби

23

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

9

Повторение

21

  всего

175

6 класс

Делимость чисел (23 часа)

Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства делимости.  Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Множества, элемент множества. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25ч)

Основное свойства дробим. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение комбинаторных задач перебором возможных вариантов. Факториал.

Умножение и деление обыкновенных дробей с разными знаменателями. (37 ч)

Умножение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Изображение пространственных фигур и описание их свойств. Моделирование, изготовление разверток пространственных фигур.

Отношения и пропорции (25 ч)

Отношение. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности. Моделирование пространственных фигур изготовление пространственных фигур из разверток.

Положительные и отрицательные числа (16 ч)

Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой, множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 часов)

Сложение положительных и отрицательных чисел. Вычитание положительных и отрицательных чисел. Свойства арифметических действий. Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, пирамида, конус, цилиндр.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 ч)

Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и отрицательных чисел. Периодическая дробь. Свойства действий с положительными и отрицательными числами. Графы.

Решение уравнений (17 ч)

Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Координаты на плоскости (16 часов)

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости. Графики. Диаграммы.

Повторение. Решение задач (15 ч)

Систематизация и обобщение курса математики 6 класса.

Тема раздела

Кол-во часов

1

Делимость чисел

24

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

38

4

Отношения и пропорции

23

5

Положительные и отрицательные числа

16

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

14

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

8

Решение уравнений

17

9

Координаты на плоскости

16

10

Повторение

21

всего

210


Календарно-тематическое планирование по математике 5 класса

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

Натуральные числа и шкалы – 15 часов

1-3

Обозначение натуральных чисел

3

4-5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

2

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Входной контроль

1

7-8

Плоскость. Прямая. Луч

2

9-11

Шкалы и координаты

3

12-14

Меньше или больше

3

15

Контрольная работа № 1. Натуральные числа и шкалы

1

Сложение  и вычитание натуральных чисел- 22 часа

16

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства

1

17-20

Сложение натуральных чисел и его свойства

3

21-24

Вычитание

4

25

Контрольная работа №2 .Сложение и вычитание натуральных чисел

1

26

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения

1

27-28

Числовые и буквенные выражения

2

29-31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

32-35

Уравнение

4

36

Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

37

Контрольная работа №3. Числовые и буквенные выражения.

1

Умножение и деление натуральных чисел-27 часов

38

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства

1

39-42

Умножение натуральных чисел и его свойства

4

43-49

Деление

7

50-52

Деление с остатком

3

53

Контрольная работа №4. Умножение и деление натуральных чисел

1

54

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений

1

55-58

Упрощение выражений

4

59-61

Порядок выполнения действий

3

62-63

Квадрат и куб числа

2

64

Контрольная работа №5. Упрощение выражений

1

Площади и объемы – 12 часов

65

Анализ контрольной работы. Формулы

1

66

Формулы

1

67-68

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

69-71

Единицы измерения площадей

3

72

Прямоугольный параллелепипед

1

73-75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

76

Контрольная работа №6. Площади и объемы

Обыкновенные дроби-23 часа

77

Анализ контрольной работы. Окружность и круг

1

78

Окружность и круг

1

79-82

Доли. Обыкновенные дроби

4

83-85

Сравнение дробей

3

86-87

Правильные и неправильные дроби

2

88

Контрольная работа №7.Обыкновенные дроби

89

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

90-91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

92-93

Деление и дроби

2

94-95

Смешанные числа

2

96-98

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

99

Контрольная работа №8.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13 часов

100

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел

1

101

Десятичная запись дробных чисел

1

102-104

Сравнение десятичных дробей

3

105-109

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

110-111

Приближенные значения чисел

2

112

Контрольная работа №9. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Умножение и деление десятичных дробей- 26 часов

113

Анализ контрольной работы. Умножение десятичной дроби на натуральное число

1

114-115

Умножение десятичной дроби на натуральное число

2

116-120

Деление десятичной дроби на натуральное число

5

121

Контрольная работа №10. Умножение и деление десятичных дробей

1

122

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей

1

123-126

Умножение десятичных дробей

4

127-133

Деление на десятичную дробь

7

134-137

Среднее арифметическое

4

138

Контрольная работа №11 Умножение и деление десятичных дробей

1

Инструменты для вычислений и измерений – 17 часов

139

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор

1

140

Микрокалькулятор

1

141-145

Проценты

5

146

Контрольная работа №12. Проценты

1

147

Анализ контрольной работы.Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник.

1

148-149

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник.

2

150-152

Измерение углов. Транспортир

3

153-154

Круговые диаграммы

2

155

Контрольная работа №13. Инструменты для вычислений и измерений

1

Итоговое повторение -20 часов

156

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы.

1

157

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

1

158

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел

1

159

Повторение. Обыкновенные дроби.

1

160-162

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части

3

163

Повторение. Сложение и вычитание  десятичных дробей

1

164

Повторение. Умножение десятичных дробей

1

165-166

Повторение. Деление десятичных дробей

2

170-171

Решение несложных сюжетных задач разных типов на все арифметические действия

2

172

Работа с информацией, представленной графическом и табличных видах.

1

173

Итоговая контрольная работа №14

1

174

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

175

Обобщающий урок по курсу математики 5 класса

1

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класса

№ урока

 

 

Тема урока

Количество часов

Дата

примечание

план

факт

  1. Делимость чисел (23 ч)

1-3

 1Делители и кратные. Повторение. Действия с натуральными числами

2. Решение задач на нахождение делителя и кратных чисел. Повторение. Десятичные дроби

3Нахождение делителей и кратных

Повторение. Решение уравнений

3

4-6

 4. Признаки делимости на 10,   на 5, на 2. Повторение. Проценты

5. Применение делимости на 2,5 и на 10. Повторение

6.Входная контрольная работа

3

7,8

7 Признаки делимости на 9 и на 3.

8.Применение признаков делимости

2

9-11

 9.Простые и составные числа. Различные способы разложения на множители.

10.11. Простые и составные числа

3

12-14

 12.Разложение на простые множители.

13.14.Различные способы разложения на множители

3

15-

18

 15.Наибольший общий делитель.

16. алгоритм нахождения НОД

17.Нахождение НОД. Взаимно простые числа

18. Алгоритм нахождения НОД

4

19-22

19. Наименьшее общее кратное.

20 алгоритм нахождения НОК

21.Нахождение НОК  двух , трех чисел

22. Решение упражнений на нахождение НОК и НОД чисел

4

23

 Контрольная работа №1 по теме « Делимость чисел»

1

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 ч)

24-26

 24. Работа над ошибками .Основное свойство дроби

25.Применение основного свойства дробей  при решении уравнений

26.Применение основного свойства дробей

3

27-

29

 27.Сокращение дробей

28 Применение распределительного свойства или сокращения дробей

29 Решение упражнений на сокращение дробей

3

30-33

 30.Приведение дробей к общему знаменателю

31 Приведение дробей к общему знаменателю по алгоритму

32.  33 Решение упражнений на приведение дробей к общему знаменателю

4

34-40

34.Сравнение, дробей с различными  знаменателями

35 Сравнение, дробей с разными  знаменателями

36 Сложение и вычитание дробей с различными  знаменателями

37 Решение задач на сложение и вычитание дробей.

38.Сравнение, сложение и вычитание дробей

39.Систематизация и обобщение по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

40.Решение упражнений. Сравнение, сложение и вычитание дробей

7

41

 Контрольная работа №2 по теме «Сложение, сравнение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

42-47

42.Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел

43. Решение уравнений

44. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями смешанных чисел

45. Решение задач на движение по реке, используя правила  смешанные числа

46Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

47 Систематизация и обобщение по теме:" Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

48

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

49-53

49. Работа над ошибками. Умножение дробей

50. Умножение дроби на дробь.

51 Умножение смешанных чисел

52. Решение уравнений и задач на умножение

53 Умножение дробей. Свойство нуля и единицы.

5

54

Решение упражнений на умножение дробей

1

55- 59

 55.Нахождение дроби от числа

56.Решение задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения

57.Решение упражнений на нахождение части от числа

58.Пирамида. Призма.

59.Решение задач на нахождение дроби от числа. Самост. работа

5

60-64

 60. Распределительное свойство умножения

61 Раскрытие скобок, применяя распределительное свойство умножения

62. Вынесение общего множителя за скобки

63.Решение задач и уравнений на нахождение значений выражений

64 Систематизация и обобщение знаний по теме: "Умножение дробей"

5

65

 Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»

1

66-68

 66.Работа над ошибками. Взаимно обратные числа

67 Взаимно обратные числа

68.Нахождение взаимно обратных чисел

3

69-74

 69.Деление дробей

70. Деление смешанных дробей

71.

Решение упражнений на деление дробных чисел

72. 73.Решение уравнений на деление и умножение дробей

74.Систематизация и обобщение по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

6

75

 Контрольная работа №5 по теме «Деление»

1

76-81

76. Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби

 77Нахождение числа по данному значению его процентов

78. решение задач на нахождение числа по его дроби.

79. . решение задач на нахождение числа по  значению его процентов

80.81. Решение задач

6

82-85

82.Дробные выражения

83. Решение дробных выражение, содержащих десятичные дроби.

84. Решение дробных выражение, содержащих обыкновенные дроби

85. Решение дробных выражений

4

86

 Контрольная работа за первое полугодие. «Дробные выражения»

1

 87-91

 87. Работа над ошибками. Отношения.

88. Взаимно обратные отношения

89. Отношения в задачах

90. Определение отношений в практических задачах.

91. Нахождение отношений

5

92-95

 

92 Пропорция

93.Основное свойство пропорции.

94. Применение основного свойства пропорции

95. Решение уравнений на применение основного свойства пропорции.

4

96-99

 96.Прямая  пропорциональная зависимость

97. обратная  пропорциональная зависимость

98. Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости

99.Решение задач на проценты и дроби составлением пропорции.

4

100

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

101-103

 101.Работа над ошибками. Масштаб.

102.Определение расстояний с помощью масштаба.

103 Определение расстояний на карте и на местности.

3

104-106

 104. Длина окружности

105площадь круга.

106. Вычисление длины окружности и площади круга

3

107-109

107.Шар и его свойства

108. 109 Решение задач по теме: "Шар"

3

110

 Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

  1. Положительные и отрицательные числа (17 ч)

111-114

111. Положительные и отрицательные числа

112.Изображение точек на координатной прямой

113. Координаты на прямой.

114. решение упражнений. Координаты на прямой

4

115-118

115.Противоположные числа.

116.Решение уравнений, применяя свойства противоположных чисел.

117.118.Решение задач

4

119-121

 119.Модуль числа.

120. Нахождение значений выражений, содержащих модуль

121. Нахождение значений выражений, содержащих модуль. решение  уравнений с модулем.

3

122-124

 122. Сравнение чисел.

123.Сравнение дробей с разными знаменателями

124. Модуль числа. сравнение чисел

3

125-126

 125.Изменение величин.

126.Обобщение знаний по теме: "Положительные и отрицательные числа.

2

127

 Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч)

128,129

128. Работа над ошибками.  Сложение чисел с помощью координатной прямой.

129. Нахождение суммы чисел с помощью координатной прямой

2

130-132

 130.Сложение отрицательных чисел.

 131.Решение уравнений на нахождение суммы отрицательных чисел.

132. Сложение отрицательных чисел.

3

133-135

 133.Сложение чисел с разными знаками.

134.Решение уравнений на сложение положительных и отрицательных чисел

135. Решение задач на сложение положительных и отрицательных чисел

3

136-139

 136.Вычитание положительных и отрицательных чисел.

137. Нахождение длины отрезка на координатной прямой. Решение уравнений.

138.Вычитание. Решение упражнений

139. Систематизация и обобщение по теме: "сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".

4

140

 Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 ч)

141-143

 141.Работа над ошибками.

Умножение.

142. Решение упражнений на умножение рациональных чисел

143. Решение уравнений на умножение рациональных чисел

3

144-147

 144.Деление.

145. Решение упражнений на деление рациональных чисел

146. Решение уравнений на все действия с рациональными числами

147. Решение упражнений на умножение и деление положительных и отрицательных чисел

4

148-150

 148.Рациональные числа.

149.Запись числа в виде периодической дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби

150. Решение упражнений с рациональными числами

3

151

 Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

152-155

 152.Работа над ошибками.

Свойства действий с рациональными числами.

153. Применение свойств действий при решение и примеров и уравнений

154. Решение логических задач с помощью графов

155. Решение упражнений на свойства с рациональными числами.

4

  1. Решение уравнений (17 ч)

156-158

 156. Раскрытие скобок.

157. Упрощение выражений

158. Упрощение выражений с помощью раскрытия скобок

3

159

Повторение. Решение задач.

1

160-161

 160.Коэффициент.

161. Нахождение коэффициента

2

162- 165

 162.Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

163.Упрощение выражений, содержащих подобные слагаемые

164. Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

165. Решение упражнений на упрощение выражений.

4

166

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»

1

167-171

 

 167. Работа над ошибками. Решение уравнений, в которых неизвестная величина стоит в обеих частях.

168. Решение уравнений переносом слагаемых

169. решение уравнений умножением обеих частей на одно и тоже число.

170.Решение задач с помощью линейных уравнений.

171Решение уравнений

5

172

 Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1

  1. Координаты на плоскости (16 ч)

173-174

173. Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра к прямой.

174. Построение перпендикулярных прямых

2

175-177

175. Параллельные прямые. Построение параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки.

176. Построение параллельных прямых

177. Построение перпендикулярных и параллельных прямых

3

178-181

 178 Прямоугольная система  координат на плоскости

179. Построения на координатной плоскости.

180.Нахождение координаты точки в координатной плоскости.

181. решение задач в координатной плоскости

4

182, 183

182. Столбчатые диаграммы.

183. Работа с диаграммами

2

184-187

184.Графики.

185. Чтение графиков

186. Построение и чтение графиков

187. Обобщение знаний по теме:"Координатная плоскость"

4

188

 Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1

  1. Повторение (22 ч)

189

190

189.Делимость чисел.

190. Признаки делимости

2

191

193

191.Повторение. Сложение  и вычитание дробей с разными

знаменателями.

192.193 решение уравнений и задач на сложение и вычитание дробей.

3

194

196

Повторение.

194.Умножение и обыкновенных дробей.

195 Деление обыкновенных дробей

196. решение задач

3

197-199

197Повторение.

Отношения и пропорции.

198. Решение задач с помощью пропорций

199 Решение уравнений с помощью пропорции

3

200-202

200 Повторение.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

201. решение задач на Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

202. решение уравнений на  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

3

203-205

203 - 205Повторение. Решение уравнений.

3

206-207

206,207 Вычисление значений  дробных выражений

2

208

Итоговая контрольная работа.

1

209-210

209. Анализ итоговой работы. Работа над ошибками.

210. Систематизация и обобщение  знаний по всему курсу

2


Лист корректировки учебной программы по математике 5 класса

№ урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Лист корректировки учебной программы по математике 6 класса

№ урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 7 класс 2018-2019 уч.год

Рабочая программа по географии 7 класс 2018-2019 уч.год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 8 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 8 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Алгебра 9 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯАлгебра 9 класс 2018-2019 учебный год Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 9 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 9 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.20...

Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой

Рабочая программа  по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...