РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Алгебра 9 класс 2018-2019 учебный год
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Алгебра
9 класс
2018-2019 учебный год
Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Математика» (автор: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2016г.). изменений не предполагается. Количество часов по программе 102.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
алгебра 9 класса
В результате изучения алгебры обучающийся получит возможность:
Познакомиться со:
· значением математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
· значением практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
· универсальным характером законов логики математических рассуждений,
В результате обучения обучающиеся овладеют компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
умением - выполнять арифметические действия; находить значения корня натуральной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_algebra.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Согласовано Руководитель методического объединения _______________________ Тутаева Т.В. «28» августа 2018г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________________ Коровина Н.А. «28» августа 2018г. | Утверждаю Директор школы ______________________ Сеничева Е.В. «28» августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Алгебра
9 класс
2018-2019 учебный год
.
Тутаева Т.В., учитель математики
г. о. Саранск
2018–2019 учебный год
Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Математика» (автор: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2016г.). изменений не предполагается. Количество часов по программе 102.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
алгебра 9 класса
В результате изучения алгебры обучающийся получит возможность:
Познакомиться со:
- значением математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
- значением практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальным характером законов логики математических рассуждений,
В результате обучения обучающиеся овладеют компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
умением - выполнять арифметические действия; находить значения корня натуральной степени, степени и с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-решать комбинированные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правил умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту событий, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших задачах.
Решать следующие жизненно-важные задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользовать предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
-самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Изучение алгебры в 9–х классах обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах алгебры как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая
фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Тематическое планирование
№ | Темы разделов | Максимальная нагрузка | Из них | ||
теор | С.р | К.р | |||
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | 5 | 2 | ||
3 | Степень с рациональным показателем | 11 | 5 | 3 | 1 |
4 | Степенная функция | 16 | 5 | 2 | 1 |
5 | Прогрессии | 14 | 5 | 4 | 2 |
6 | Случайные события | 10 | 4 | 1 | |
7 | Случайные величины | 12 | 4 | 1 | |
8 | Множества Логика | 10 | 5 | 1 | 1 |
9 | Повторение курса алгебры | 24 | 6 | 4 | 1 |
Итого | 102 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Повторение курса алгебры 8 класса.
- Степень с рациональным показателем.
Степень с целым показателем и её свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Корень n-й степени, степень с рациональным показателем.
- Степенная функция.
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция .
- Прогрессии.
Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.
- Случайные события.
События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.
- Случайные величины.
Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.
- Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
102 часов в год (3ч. в неделю)
Содержание материала | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности обучающегося | |||
План | Факт | |||||
Вводное повторение | 6 | |||||
Глава I. Степень с рациональным показателем – 12 часов | ||||||
Степень с целым показателем | 2 | Изучить определения степени с целым и рациональным показателями, арифметический корень натуральной степени, их свойства и научиться применять при решении задач | ||||
Арифметический корень натуральной степени | 1 | |||||
Свойства арифметического корня | 2 | |||||
Степень с рациональным показателем | 3 | |||||
Возведение в степень числового неравенства | 3 | |||||
Контрольная работа №1 | 1 | |||||
Глава II. Степенная функция – 16 часов | Описывать свойства изученных функций, изучить степенную функцию и её свойства, решать уравнения и неравенства, содержащие степень | |||||
Область определения функции | 3 | |||||
Возрастание и убывание функции | 3 | |||||
Четность и нечетность функции | 3 | |||||
Функция у = | 3 | |||||
Неравенства и уравнения, содержащие степень | 3 | |||||
Контрольная работа №2 | 1 | |||||
Глава IV. Прогрессии – 15 часов | Изучить определения прогрессий и формулы суммы первых членов и отработать навык решения задач, связанных с арифметической и геометрической прогрессиями | |||||
Числовая последовательность | 2 | |||||
Арифметическая прогрессия | 2 | |||||
Сумма первых п членов арифметической прогрессии | 3 | |||||
Контрольная работа №3 | 1 | |||||
Геометрическая прогрессия | 3 | |||||
Сумма первых п членов геометрической прогрессии | 3 | |||||
Контрольная работа №4 | 1 | |||||
Глава V. Случайные события – 14 часов | Знакомство с теорией вероятностей и комбинаторикой. Решение вероятностных задач. Изучить новые понятия, связанные со случайными величинами и обсчитывать их. | |||||
События | 2 | |||||
Вероятность события | 2 | |||||
Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 3 | |||||
Сложение и умножение вероятностей | 3 | |||||
Относительная частота и закон больших чисел | 3 | |||||
Самостоятельная работа | 1 | |||||
Глава VI. Случайные величины – 12 часов | ||||||
Таблицы распределения | 3 | |||||
Полигоны частот | 2 | |||||
Генеральная совокупность и выборка | 2 | |||||
Центральные тенденции | 2 | Изучить понятия теории множеств и логики. Вывод уравнений окружности и прямой. Определение геометрического места точек на координатной плоскости. | ||||
Меры разброса | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 1 | |||||
Глава VII. Множества. Логика – 8 часов | ||||||
Множества | 1 | |||||
Высказывания. Теоремы | 1 | |||||
Следование и равносильность | 1 | |||||
Уравнение окружности | 1 | |||||
Уравнение прямой | 1 | |||||
Множества точек на координатной плоскости | 2 | |||||
Контрольная работа №5 | 1 | |||||
Повторение – 19 часов | Повторение и систематизация материала алгебры, изученного в 7-9 классах, подготовка к ОГЭ | |||||
Графики функций | 3 | |||||
Уравнения и системы | 2 | |||||
Степень с рациональным показателем | 2 | |||||
Иррациональные уравнения | 2 | |||||
Неравенства | 2 | |||||
Текстовые задачи | 3 | |||||
Прогрессии | 3 | |||||
Контрольная работа №6 | 2 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя начальных классов 3 "А" класс (2015 - 2016 учебный год)
Рабочая программа состоит из 7 блоков. Основная пояснительная записка, программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, ознакомление с окружающим миром, изобразительное иск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год....
Анализ реализации рабочей программы учителя по предметам учебного плана
В материале представлены материал по реализации рабочей программы учителя, отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Математика 5 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 8 класс 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 8 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 9 класс 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 9 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.20...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2019 - 2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2019 - 2020учебный год....