РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 9 класс 2018-2019 учебный год
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Геометрия
9 класс
2018-2019 учебный год
Рабочая учебная программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Математика» (автор: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2016г.). Изменений не предполагается. Количество часов по программе 68.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения геометрии обучающийся получит возможность:
Познакомиться со:
значением математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
- значением практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальным характером законов логики математических рассуждений,
В результате обучения обучающиеся овладеют
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_geometriya.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Согласовано Руководитель методического объединения _______________________ Тутаева Т.В. «28» августа 2018г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________________ Коровина Н.А. «28» августа 2018г. | Утверждаю Директор школы ______________________ Сеничева Е.В. «28» августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Геометрия
9 класс
2018-2019 учебный год
.
Тутаева Т.В., учитель математики
г. о. Саранск
2018–2019 учебный год
Рабочая учебная программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Математика» (автор: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2016г.). Изменений не предполагается. Количество часов по программе 68.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения геометрии обучающийся получит возможность:
Познакомиться со:
значением математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
- значением практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальным характером законов логики математических рассуждений,
В результате обучения обучающиеся овладеют
компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
умением
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;
- находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
геометрии 9 класса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5)усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
1. | Вводное повторение | 2 | - | |
2. | Векторы | 10 | 1 | - |
3. | Метод координат | 10 | 2 | 1 |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 12 | 2 | 1 |
5 | Длина окружности и площадь круга. | 13 | 2 | 1 |
6 | Движения | 8 | 1 | 1 |
7 | Начальные сведения из стереометрии | 6 | ||
8 | Повторение. | 7 | 1 | |
Итого | 68 | 8 | 5 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Вводное повторение– 2ч
Повторение ведущих тем геометрии 7-8 классов.
Признаки параллельности прямых. Признаки равенства и подобия треугольников. Теорема Пифагора. Нахождение площади треугольника, прямоугольника, параллелограмма и трапеции. Сумма углов треугольника. Центральные и вписанные углы. Вписанные, описанные треугольники, четырёхугольники.
2. Векторы -10 ч
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Сумма нескольких векторов.
Решение простейших задач.
3. Метод координат-10ч
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 12 ч
Синус, косинус, тангенс угла. Теорема синусов. Теорема косинусов.
Решение треугольников.
5. Длина окружности и площадь круга – 13ч
Правильный многоугольник. Площадь правильного многоугольника. Построение правильных многоугольников.
Длина окружности. Площадь круга.
6. Движения- 8 ч
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
7. Начальные сведения из стереометрии – 6 ч
Многогранники. Призма. Параллелепипед. Объём тела. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
Решение задач на нахождение площади поверхностей и объёмов многогранников и тел вращения. Некоторые аксиомы стереометрии
8. Повторение – 7 ч
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе
Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата занятия | Характеристика деятельности обучающегося | |
план | факт | |||
Вводное повторение | 2 | |||
Векторы | 10 | Знакомятся с понятием вектора, учатся складывать и вычитать вектора, умножать вектор на число и применять вектора к решению задач | ||
Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | |||
Откладывание вектора от данной точки. | 1 | |||
Сумма двух векторов | 1 | |||
Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. | 1 | |||
Вычитание векторов. | 1 | |||
Произведение вектора на число. | 1 | |||
Применение векторов к решению задач. | 1 | |||
Средняя линия трапеции. | 1 | |||
Решение задач | 1 | |||
Контрольная работа №1по теме «Векторы» | 1 | |||
Метод координат | 10 | Знакомство с методом координат, решение простейших задач в координатах, выводят уравнения окружности и прямой и используют их при решении задач. | ||
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | |||
Координаты вектора. | 1 | |||
Решение задач по теме «Координаты вектора». | 1 | |||
Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца. | 1 | |||
Координаты середины отрезка. | 1 | |||
Вычисление длины вектора через координаты. | 1 | |||
Уравнение окружности. | 1 | |||
Уравнение прямой. | 1 | |||
Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат» | 1 | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 | Учатся находить синус, косинус и тангенс острого угла; Изучают теоремы синусов, косинусов и площади треугольника и учатся применять их для решения треугольников. Учатся применять скалярное произведение векторов к решению задач. | ||
Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | |||
Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | |||
Теорема о площади треугольника | 1 | |||
Теорема синусов. | 1 | |||
Теорема косинусов. | 2 | |||
Решение треугольников. | 2 | |||
Скалярное произведение векторов в координатах. | 1 | |||
Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | 1 | |||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Длина окружности и площадь круга. | 13 | Изучают правильные многоугольники, вписанные и описанные возле них окружности, формулу нахождения площади и применяют для решения задач. Учатся строить правильные многоугольники. Находят площадь круга и длину окружности, площадь кругового сектора | ||
Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника. | 1 | |||
Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | |||
Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | |||
Формула для вычисления площади правильного многоугольника. | 1 | |||
Построение правильных многоугольников. | 1 | |||
Длина окружности. | 1 | |||
Площадь круга. | 1 | |||
Площадь кругового сектора. | 1 | |||
Решение задач на построение | 2 | |||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 2 | |||
Контрольная работа № 4 | 1 | |||
Движения. | 8 | Знакомятся с понятием движения; учатся параллельно переносить и поворачивать геометрические фигуры. Решают задачи по теме «Движения» | ||
Понятие движения. | 1 | |||
Наложения и движения. | 1 | |||
Параллельный перенос. | 1 | |||
Параллельный перенос. | 1 | |||
Поворот. | 1 | |||
Поворот. | 1 | |||
Решение задач по теме «Движения». Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
Контрольная работа № 5 | 1 | |||
Начальные сведения из стереометрии | 6 | Знакомство с предметом стереометрии и объемными фигурами, телами вращения | ||
Предмет стереометрии. Многогранники | 1 | |||
Многогранники | 1 | |||
Многогранники. Объём тела | 1 | |||
Тела и поверхности вращения | 2 | |||
Тела и поверхности вращения. Урок-практикум по теме «Многогранники. Тела вращения». | 1 | |||
Повторение. Решение задач | 7 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Всего | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя начальных классов 3 "А" класс (2015 - 2016 учебный год)
Рабочая программа состоит из 7 блоков. Основная пояснительная записка, программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, ознакомление с окружающим миром, изобразительное иск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год....
Анализ реализации рабочей программы учителя по предметам учебного плана
В материале представлены материал по реализации рабочей программы учителя, отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Математика 5 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 8 класс 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 8 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Алгебра 9 класс 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯАлгебра 9 класс 2018-2019 учебный год Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2...
Рабочая программа учителя-логопеда 2023-23024 учебный год
Рабочая программа позволяет определить возможные пути включения деятельности учителя – логопеда в работу дошкольного образовательного учреждения по реализации ФГОС в структуре основной общеобраз...