РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 8 класс 2018-2019 учебный год
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Геометрия
8 класс
2018-2019 учебный год
Рабочая учебная программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Геометрия» автор: Т. А. Бурмистрова. М., М.: Просвещение, 2012г. Изменений не предполагается. Количество часов по программе 68.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения геометрии обучающийся получит возможность:
Познакомиться со:
значением математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
· значением практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
· универсальным характером законов логики математических рассуждений,
В результате обучения обучающиеся овладеют
компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
умением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_geometriya.docx | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Согласовано Руководитель методического объединения _______________________ Тутаева Т.В. «28» августа 2018г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________________ Коровина Н.А. «28» августа 2018г. | Утверждаю Директор школы ______________________ Сеничева Е.В. «28» августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Геометрия
8 класс
2018-2019 учебный год
.
Тутаева Т.В., учитель математики
г. о. Саранск
2018–2019 учебный год
Рабочая учебная программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Геометрия» автор: Т. А. Бурмистрова. М., М.: Просвещение, 2012г. Изменений не предполагается. Количество часов по программе 68.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения геометрии обучающийся получит возможность:
Познакомиться со:
значением математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
- значением практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальным характером законов логики математических рассуждений,
В результате обучения обучающиеся овладеют
компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
умением
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;
- находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Личностные, метапредметныее и предметные результаты освоения
учебного предмета «Геометрии» в 8 классе
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5)усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия» 8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка уч-ся | Из них | ||||
Теорет. занятия | Практи-ческие | Контроль-ные | Обобщаю-щие | Самостоя-тельные | |||
1 | Четырехугольники | 14 | 5 | 6 | 1 | 1 | 1 |
2 | Площадь | 14 | 5 | 6 | 1 | 1 | 1 |
3 | Подобные треугольники | 19 | 5 | 11 | 1 | 1 | 1 |
4 | Окружность | 17 | 5 | 9 | 1 | 1 | 1 |
5 | Повторение. | 4 | - | 4 | |||
ИТОГО | 68 | 20 | 36 | 4 | 4 | 4 | |
Содержание учебного предмета и планируемые результаты
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Результаты изучения учебного предмета |
1 | Глава 5. Четырехугольники | 14 | Знать/понимать: - Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; - формулу суммы углов выпуклого многоугольника; - свойства этих четырехугольников; - признаки параллелограмма; - виды симметрии. Уметь: - распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции; - применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника; - применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач; - делить отрезок на n равных частей; - строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией; - выполнять чертеж по условию задачи. |
Многоугольники. Выпуклый многоугольник | |||
Параллелограмм | |||
Признаки параллелограмма | |||
Трапеция | |||
Задачи на построение | |||
Прямоугольник | |||
Ромб и квадрат | |||
2 | Глава 6. Площади фигур | 14 | Знать/понимать: - представление о способе измерения площади, свойства площадей; - формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; - формулировку теоремы Пифагора и обратной ей. Уметь: - находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; - применять формулы при решении задач; - находить стороны треугольника, используя |
Площади многоугольника | |||
Площадь параллелограмма | |||
Площадь треугольника | |||
Площадь трапеции | |||
Решение задач по теме «Площадь» | |||
Теорема Пифагора | |||
Теорема, обратная теореме Пифагора | |||
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Результаты изучения учебного предмета |
теорему Пифагора; - определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. - выполнять чертеж по условию задачи. | |||
3 | Глава 7. Подобные треугольники | 19 | Знать/понимать: - определение подобных треугольников; - формулировки признаков подобия треугольников; - формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;- формулировку теоремы о средней линии треугольника;- свойство медиан треугольника; -понятие среднего пропорционального, - свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º. Уметь:- находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;- находить отношение площадей подобных треугольников;- применять признаки подобия при решении задач;- применять метод подобия при решении задач на построение;- находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой; - решать прямоугольные треугольники. |
Пропорциональные отрезки | |||
Определение подобных треугольников | |||
Отношение площадей подобных треугольников | |||
Первый признак подобия треугольников | |||
Второй признак подобия треугольников | |||
Третий признак подобия треугольников | |||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | |||
Деление отрезков в данном отношении | |||
Измерительные работы на местности | |||
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | |||
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45 º, 60 º | |||
4 | Глава 8. Окружность | 17 | Знать/понимать: - случаи взаимного расположения прямой и окружности; - понятие касательной, точек касания, свойство касательной; |
Касательная к окружности | |||
Градусная мера дуги окружности | |||
Теорема о вписанном угле | |||
Свойство биссектрисы угла | |||
Серединный перпендикуляр | |||
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Результаты изучения учебного предмета |
Теорема о пересечении высот треугольника | - определение вписанного и центрального углов;- определение серединного перпендикуляра;- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;- четыре замечательные точки треугольника;- определение вписанной и описанной окружностей. Уметь: - определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности; - окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него; - распознавать и изображать центральные и вписанные углы; - находить величину центрального и вписанного углов; - применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач; - выполнять чертеж по условию задачи; - решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства. | ||
Вписанная окружность | |||
Описанная окружность | |||
5 | Итоговое повторение | 4 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности обучающегося | |
план | факт | ||||
Глава V. Четырёхугольники | 14 | Изучают определения, свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, трапеции и решают задачи Изучают формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; учатся применять все изученные формулы при решении задач Изучают определения и признаки подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника, учатся определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач Изучают определения и свойства вписанных и центральных углов, теоремы о касательных к окружности и учатся применять при решении задач | |||
5.1 | Многоугольники | 2 | |||
5.2 | Параллелограмм и трапеция | 6 | |||
5.3 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 4 | |||
5.4 | Решение задач | 1 | |||
5.5 | Контрольная работа №1по теме «Четырехугольники» | 1 | |||
Глава VI. Площадь | 14 | ||||
6.1 | Площадь многоугольника | 2 | |||
6.2 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 | |||
6.3 | Теорема Пифагора | 3 | |||
6.4 | Решение задач | 2 | |||
6.5 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь | 1 | |||
Глава VII. Подобные треугольники | 19 | ||||
7.1 | Определение подобных треугольников | 2 | |||
7.2 | Признаки подобия треугольников | 5 | |||
7.3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 | |||
7.4 | Соотношения между сторо-нами и углами прямо-угольного треугольника | 4 | |||
7.5 | Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» | 1 | |||
Глава VIII. Окружность | 17 | ||||
8.1 | Касательная к окружности | 3 | |||
8.2 | Центральные и вписанные углы | 4 | |||
8.3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 | |||
8.4 | Вписанная и описанная окружности | 4 | |||
8.5 | Решение задач | 2 | |||
8.6 | Контрольная работа №4 по теме «Окружность» | 1 | |||
Повторение. Решение задач | 4 | ||||
Всего | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя начальных классов 3 "А" класс (2015 - 2016 учебный год)
Рабочая программа состоит из 7 блоков. Основная пояснительная записка, программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, ознакомление с окружающим миром, изобразительное иск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год....
Анализ реализации рабочей программы учителя по предметам учебного плана
В материале представлены материал по реализации рабочей программы учителя, отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Математика 5 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Алгебра 9 класс 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯАлгебра 9 класс 2018-2019 учебный год Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 9 класс 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 9 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.20...
Рабочая программа учителя-логопеда 2023-23024 учебный год
Рабочая программа позволяет определить возможные пути включения деятельности учителя – логопеда в работу дошкольного образовательного учреждения по реализации ФГОС в структуре основной общеобраз...