Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_8_klass_18-19.docx | 47.84 КБ |
Предварительный просмотр:
-Ростовская область, Чертковский раойн,с. Щедровка, ул Южная 48
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щедровская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Щедровская ООШ
Огула Л.А._____________________
Приказ №____ от ______________
Рабочая программа
технологии
(указать учебный предмет, курс)
Основное общее образование 8 класс
(начальное общее образование, основное общее образование с указанием класса)
Количество часов 33 ч
Учитель Мельникова Татьяна Викторовна
Программа разработана на основе программы
Программы для общеобразовательных учреждений
Технология 5-8 кл. И.А.Сасова, М., Вентана-Граф, 2014г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по технологии для 8 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Технология 5-8 кл. И.А.Сасова, М., Вентана-Граф, 2014г. Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по технологии.
В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, приказа Министерства образования и науки России от 17.12.2010 №1897 (редакция от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного образования»
-приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010года №1897 п 18.2.2
- локальным актом «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин, программ внеурочной деятельности» утвержденный приказом по школе №48 от 1.06.2016
Рабочая программа является гибкой по своей структуре.
В учебном плане МБОУ Щедровская ООШ на изучение учебного предмета технология в 8 классе отводится 1 час в неделю – 35 часов в год. Так как, согласно календарному учебному графику на 2018-2019 учебный год (приказ №____ от 24.08.2018 и расписанию уроков 2018-2019 учебный год (приказ №____ от 24.08.2018), учебный час программы выпадает на 09.05.2019г., которое является нерабочим днем, то рабочая программа по технологии 8 класса, рассчитанная на 35 часов, будет выполнена и освоена за 34 часа в полном объеме за счет уплотнения учебных тем в разделе «Основы предпринимательства» тема урока «Проект «Моя карьера». Корректировка» будет объединена с темой урока «Проект. «Возможные источники дохода» и проведена 16.05.2019г.* (см раздел «Примечание»)
Программа основана на использовании метода проектов в технологическим образовании школьников, способствующем формированию у учащихся понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества, развивающем творческое мышление, самостоятельность, инициативность и ответственность за принятые решения.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основные задачи обучения:
- Ознакомление учащихся с ролью технологии и нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических
процессов на окружающую среду и здоровье людей. - Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
- Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
- Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции.
- Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их
для решения практических задач.
• Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
- цели и значение семейной экономики;
- общие правила ведения домашнего хозяйства;
- роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
- необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена;
- цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
- сферы трудовой деятельности;
- принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
- принципы работы и использование типовых средств защиты;
- о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
- способы определения места расположения скрытой электропроводки;
- устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
- как строится дом;
- строительные профессии;
- как устанавливается врезной замок;
- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
- особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
- анализировать семейный бюджет;
- определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
- анализировать рекламу потребительских товаров;
- выдвигать деловые идеи;
- осуществлять самоанализ развития своей личности;
- соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
- собирать простейшие электрические цепи; ^
- читать схему квартирной электропроводки;
- определять места скрытой электропроводки;
- подключать бытовые приемники и счетчики электроэнергии;
- установить врезной замок;
- утеплять двери и окна;
- анализировать графический состав изображения;
- читать несложные архитектурно-строительные чертежи.
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- учебно-познавательной;
- профессионально-трудовым выбором;
- личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
- ориентироваться на рынке товаров и услуг;
- определять расход и стоимость потребляемой энергии;
- собирать модели простых электротехнических устройств.
Система оценки
знаний по технологии
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- полностью освоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняет задание;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
- затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
- не может правильно спланировать выполнение работы;
- не может использовать знания программного материала;
- допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
- не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «1» ставится, если учащийся:
- не может спланировать выполнение работы;
- не может использовать знания программного материала;
- отказывается выполнять задание.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Содержание тем курса
Раздел. Технологии в жизни человека и общества |
Понятие «инновационные технологии». Использование современных инновационных технологий для решения производственных и житейских (бытовых) задач. Системы водоснабжения и канализации. Их экологическое значение. Роль воды в жизни человека. Проекты, связанные с простейшим ремонтом в жилых помещениях, ведением домашнего хозяйства, ремонтом систем водоснабжения и канализации в жилище. Правила безопасного труда при выполнении работ. Профессиональное образование и профессиональное самоопределение |
Раздел. Технологии домашнего хозяйства |
Ремонтно-отделочные работы по обновлению и совершенствованию интерьера жилых помещений. Дизайнер как профессиональный разработчик интерьера квартиры. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы, инструменты, оборудование. Профессии художник-дизайнер, маляр; профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ |
Малярные работы: окрашивание деревянных, металлических, бетонных и других поверхностей. Материалы для малярных работ: масляные краски, водоэмульсионные краски, лаки, эмали. Инструменты для малярных работ: малярные кисти, филёночные кисти и др.; валики; линейки; распылители; шпатели. Правила безопасной работы с красками и другими малярными материалами |
Материалы и инструменты для обойных работ. Обои: бумажные, велюровые, текстильные, стекловолокнистые, виниловые, фотообои, жидкие обои. Дополнение к обоям: филёнка, бордюрные фризы. Технология обойных работ. Инструменты и приспособления для обойных работ. Экологические проблемы, связанные с проведением ремонтно-отделочных работ. Правила безопасной работы при оклейке помещений обоями |
Ремонт окон и дверей, их утепление перед наступлением холодов. Пластиковые окна. Правила безопасной работы при ремонте окон и дверей. Экология жилища. Комнатные растения. Проветривание и регулярная уборка помещений |
Простейшее сантехническое оборудование в доме. |
Инструменты и приспособления для выполнения санитарно-технических работ. Устройство водоразборных кранов и вентилей. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей |
Раздел. Электротехника |
Источники, приёмники и проводники электрического тока. Представления об элементарных устройствах, участвующих в преобразовании энергии и передаче её от предшествующего элемента к последующему. Влияние электротехнических и электронных приборов и устройств на здоровье человека. Пути экономии электроэнергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Датчики в системах автоматического контроля. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок |
Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Электронагревательные приборы, предназначенные для обогрева помещения. Пути экономии электроэнергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения об устройстве и правилах эксплуатации микроволновых печей, бытовых холодильников и стиральных машин. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Профессии, связанные с обслуживанием и ремонтом бытовых электроприборов |
Раздел. Современное производство и профессиональное образование |
Понятие рынка как системы отношений добровольного обмена между покупателем и продавцом. Понятие о предпринимательстве. Роль предпринимательства в рыночной экономике. Основные сферы предпринимательской деятельности: производство товаров и услуг, коммерция (торговля), финансы, посредничество, страхование. Физические и юридические лица. Правовое обеспечение предпринимательства. Государственная поддержка предпринимательства. Понятие о менеджменте и маркетинге в предпринимательстве. Этика и психология предпринимательства. Основные риски в предпринимательстве. Реклама. Имидж и фирменный стиль. Проект, связанный с предпринимательством |
Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения предприятий. Различные виды предприятий, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации. Классификация предприятий по формам собственности (государственный, частный или смешанный сектор собственности). Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Хозяйствующие товарищества и общества. Некоммерческие организации. Порядок оформления предприятия. Бизнес-план, основные источники информации для его составления. Производственный план. Оплата труда. Налоги. Отчисления на социальные нужды. Прочие затраты. Приоритетные направления развития производства в конкретной местности. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника |
Ознакомление со сферами профессиональной деятельности человека: «человек — человек», «человек — техника», «человек — природа», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ». Проектирование профессионального плана и его корректировка с учётом интересов, склонностей, способностей обучающихся, требований, предъявляемых профессией к человеку, и состояния рынка труда. Здоровье и выбор пути профессионального образования |
Тематическое планирование.
Технология 8 класс
№п./п. | дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечание | |||||||
план | факт | ||||||||||
1 | 1.08 | Введение. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | 1 | |||||||
2 | 8.09 | Основы проектирования Основные и дополнительные компоненты проекта | 1 | ||||||||
хозяйства | Технология ведения домашнего | 12 | |||||||||
Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации | 6 | ||||||||||
3 | 15.09 | Основные элементы системы водоснабжения | 1 | ||||||||
4 | 22.09 | Эксплуатация и простейший ремонт систем водоснабжения | 1 | ||||||||
5 | 29.09 | Правила безопасного выполнения сантехнических работ | 1 | ||||||||
6 | 6.10 | Проект «Замена смесителя « | 1 | ||||||||
7 | 13.10 | Проект «Ремонт смесителя» | 1 | ||||||||
8 | 20.10 | Устройство сливного бачка и принципы его работы. | 1 | ||||||||
Технология ремонта и отделки жилых помещений | 6 | ||||||||||
9 | 27.10 | Планирование ремонтно-технических работ | 1 | ||||||||
10 | 10.11 | Технология малярных работ. Инструменты и приспособления | 1 | ||||||||
11 | 17.11 | Обойные работы материалы и инструменты для обойных работ | 1 | ||||||||
12 | 24.11 | . Технология наклеивания плит из пенополистерола | 1 | ||||||||
13 | 1.12 | Ремонт окон, дверей полов. | 1 | ||||||||
14 | 8.12 | Экология жилища | 1 | ||||||||
Электротехнические работы | 8 | | \ | |||||||||
15 | 15.12 | Электричество в нашей жизни. Правила безопасной работы с электрооборудованием. | 1 | ||||||||
16 | 22.12 | Способы получения электроэнергии | 1 | ||||||||
17 | 12.01 | Потребители электроэнергии | 1 | ||||||||
18 | 19.01 | Электрические цепи квартирная электропроводка. | 1 | ||||||||
19 | 26.01 | Паяние оборудование рабочего места | 1 | ||||||||
20 | 2.02 | Приемы соединения проводов | 1 | ||||||||
21 | 9.02 | Простейшие электроизмерительные приборы | 1 | ||||||||
22 | 16.02 | Профессии связанные с электротехническими работами и электронными технологиями | 1 | ||||||||
Современное производство и профессиональное образование | 11 | ||||||||||
Сферы современного производства и их составляющие | 4 | ||||||||||
23 | 2.03 | Сферы современного производства и их состояние | 1 | ||||||||
24 | 16.03 | Виды и формы организации предприятий | 1 | ||||||||
25 | 23.03 | Экономика и организация производства | 1 | ||||||||
26 | 6.04 | Проект «Собственное дело» | 1 | ||||||||
Основы предпринимательства | 7 | ||||||||||
27 | 13.04 | Пути получения профессионального образования | 1 | ||||||||
28 | 20.04 | Физические и юридические лица. Правовое обеспечение предпринимательства. | 1 | ||||||||
29 | 27.04 | Менеджмент и маркетинг. | 1 | ||||||||
30 | 4.05 | Проект «Моя карьера». Формулировка задач. Выбор идеи. Проработка выбранной идеи | 1 | ||||||||
31 | 11.05 | .Проект. Оценка риска | 1 | ||||||||
32 | 18.05 | Проект. «Возможные источники дохода. Проект. Оценка проекта | 1 | ||||||||
33 | 25.05 | Защита проекта | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП литература 9 класс 2018-2019 год (учебник под редакцией В.Я.Коровиной)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе на 2018-2019 год....
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» мальчики 6 класс 2018-2019 УМК Симоненко
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной пр...
Рабочие программы по истории , обществознанию для 8 класса и краеведению для 6-10 классов 2018-2019 учебный год
Материал содержит рабочие программы по истории для 8 классов....
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для 5 класса 2018-2019 учебный год. Учебник русского языка, авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для 5 класса 2018-2019 учебный годПрограмма расчитана для 5 классов на 170 часов. В ней прописаны все контрольные уроки, уроки развития реч...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2018-2019 учебный год к аттестации...