"Формула длины окружности. Урок-практикум." (часть 1, часть 2, часть 3)
презентация к уроку по математике (6 класс) по теме
Презентация разбита на три части из-за невозможности сжать её до необходимого размера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_praktikum_2.ppt | 2.97 МБ |
prezentatsiya_praktikum_2.1.ppt | 2.95 МБ |
prezentatsiya_praktikum_2.2.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-18 3 6 7 12 270 -3,6 -2 , 1 : ( - 3)
Окружность Радиус окружности Диаметр окружности Круг Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр. Множество точек плоскости равноудалённых от некоторой точки. Часть плоскости, ограниченная окружностью.
1. Обернуть цилиндр ниткой. 2. Измерить длину нитки. 3. Измерить диаметр цилиндра. 4. Найти отношение длины окружности С к длине диаметра d, округлив число до сотых. 5. После измерений внести полученные данные в таблицу.
Великий древнегреческий ученый Архимед, выполнив множество измерений установил, что длина окружности примерно в раза больше диаметра окружности. В трактате «Измерение круга» Архимед предлагает метод определения числа π , который использовался до конца 17 в., и указывает две удивительно точные границы числа π : 3 10 / 71 < π < 3 1 / 7 . Число ≈ ≈ 3,141 5 называют Архимедово число
Обозначение происходит от первой буквы греческого слова περιφέρεια «окружность». Впервые обозначение появилось у английского математика Уильяма Джонса (1706г)
Изучением числа занимались многие математики всех времен и народов, т.к. это число играет важную роль в математике, физике, астрономии, технике и т.д. Можно даже утверждать, что по характеру и полноте знаний о числе возможно судить о научно техническом уровне развития данного общества.
Из древнеегипетских и вавилонских источников известно, что потребности того времени вполне удовлетворяло число, равное трем. Позже римляне принимали равное 3,12. В Древнем Египте считали равным 256/81=3,1604… В истории математики известно, что первое вычисление на основе строгих теоретических рассуждений было выполнено выдающимся математиком древности Архимедом. Дальнейшая история числа связана с его вычислением. Китаец Цзу Чунчжи в 5 веке нашел восемь правильных знаков. В 15 веке иранский математик ал-Каши нашёл значение «ПИ» с 16 верными знаками
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3.14159265358979323846264338327950288419716939937510582097494 45923078164062862089986280348253421170679821480865132823066470 93844609550582231725359408128481117450284102701938521105559644 62294895493038196442881097566593344612847564823378678316527120 19091456485669234603486104543266482133936072602491412737245870 06606315588174881520920962829254091715364367892590360011330530 54882046652138414695194151160943305727036575959195309218611738 19326117931051185480744623799627495673518857527248912279381830 11949129833673362440656643086021394946395224737190702179860943 70277053921717629317675238467481846766940513200056812714526356 08277857713427577896091736371787214684409012249534301465495853 71050792279689258923542019956112129021960864034418159813629774 77130996051870721134999999837297804995105973173281609631859502 44594553469083026425223082533446850352619311881710100031378387 52886587533208381420617177669147303598253490428755468731159562 86388235378759375195778185778053217122680661300192787661119590 92164201989380952572010654858632788659361533818279682303019520 35301852968995773622599413891249721775283479131515574857242454 15069595082953311686172785588907509838175463746493931925506040 09277016711390098488240128583616035637076601047101819429555961 98946767837449448255379774726847104047534646208046684259069491 29331367702898915210475216205696602405803815019351125338243003 55876402474964732639141992726042699227967823547816360093417216…
14 марта в мире отмечается один из самых необычных праздников — Международный день числа «Пи» . Впервые День был отмечен в 1988 году в научно-популярном музее Эксплораториум в Сан-Франциско.
≈ 3,141 5
Чтобы нам не ошибаться, Надо правильно прочесть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть. Ну и дальше надо знать, Если мы вас спросим - Это будет пять, три, пять, Восемь, девять, восемь.
В учебнике Магницкого для закрепления в памяти этого выражения приведена рифмованная шутка: Двадцать две совы скучали На больших сухих суках. Двадцать две совы мечтали О семи больших мышах, О мышах довольно юрких, В аккуратных серых шкурках. Слюнки капали с усов У огромных серых сов
Обозначим: С – длина окружности d – диаметр окружности Так как С : d = π , то С = π d Так как диаметр вдвое длинней радиуса, то d = 2 π r . Поэтому С = 2 π r C = 2 π r C = π d
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Далее
Далее ПРОВЕРИТЬ
Выучить формулы для вычисления длины окружности, диаметра и радиуса окружности. № 1134, № 1135, 21141
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Длина окружности и длина дуги окружности"
Презентация для интерактивной доски по геометрии в 9 классе...
методическая разработка урока тема Длина окружности и площадь круга. Связь формул с правильным многоугольником.
урок формирование новых знаний: различные способы доказательства формул площади круга, длины окружности. Проведение самостоятельной исследовательской работы...
"Формула длины окружности. Урок-практикум."
Урок предназначен для учащихся 6 класса.Тип урока: интегрированный.Презентация: «Формула длины окружности. Урок-практикум»...
Физминутка к уроку по теме "Формула длины окружности"
презентация...
Длина окружности. Формула длины окружности
Проект урока по математикев 6 классе с применением элементов технологии критического мышления...
План-конспект урока математики "Формулы длины окружности и площади круга", 6 класс
В разработке представлен сценарий урока математики по теме: "Формулы длины окружности и площади круга" для обучающихся 6 класса. УМК "Сферы"...
Презентация к уроку математики по теме: "Формулы длины окружности и площади круга", 6 класс
В данной разработке представлена учебная презентация для проведения урока математики по теме: "Формулы длины окружности и площади круга" для обучающихся 6 класса, УМК "Сферы"...