Технологическая карта урока "Окружность и круг"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока "Окружность и круг"
Класс | 5 класс |
УМК | Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2013. |
Тема урока
| Окружность и круг |
Тип урока
| Урок формирования новых знаний |
Цель урока | Сформировать представление об окружности и круге |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_fgos.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока "Окружность и круг"
Технологическая карта урока
Автор | Майлубаева Румяна Хабибуллаевна |
Предмет | Математика |
Класс | 5 класс |
УМК | Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2013. |
Тема урока | Окружность и круг |
Тип урока | Урок формирования новых знаний |
Цель урока | Сформировать представление об окружности и круге |
Планируемые результаты | Личностные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные:
Обучающиеся получат возможность научиться: различать эти два понятия, находить между ними сходство. |
Задачи: |
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», «хорда», «дуга окружности», «полуокружность», «полукруг».
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Методы: |
|
Формы работы обучающихся | Фронтальная, парная, индивидуальная. |
Организация деятельности обучающихся на уроке: |
|
Необходимое учебное оборудование | Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point |
Этап урока и его цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формирование УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |||
Организационный Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Умение выделять нравственный аспект поведения. | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово. Устный счет. Беседа с проблемным вопросом по будущей теме. | Решают примеры устного счета. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | Самоопределение | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. |
Формулирование темы урока, постановка цели, задач урока Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока | Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель | Определяют тему урока и цель урока. | Самоопределение | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. целеполагание, постановка учебных целей и задач. | Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели. |
Первичное усвоение новых знаний Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми новой темы | Формулирует вопросы. Даёт пояснения по оформлению рисунков, которые обучающиеся выполняют к каждому определению новых понятий. | Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя, в ходе ответа на которые делают необходимый вывод о построении окружности и круга, формулируют определения понятий окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, дуги окружности полуокружности, полукруга. Выполняют рисунки к каждому определению новых понятий. | Самоопределение. Смыслообразование | Планирование, прогнозирование | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. |
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Направляет работу обучающихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение. | Выполняют практическую работу на два варианта. В первом варианте: построить окружность, заданного радиуса, построить её радиус, любую хорду, диаметр. Во втором варианте те же задания, но для круга. Работают в паре. Отвечают на вопросы: Чем отличаются и в чём сходство понятий окружности и круга? | Ориентация в межличностных отношениях. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция. | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре. Коллективное обсуждение проблем | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии на основе аргументации. |
Закрепление Установление правильности и осознанности изучения темы. | Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении практических заданий. Далее организует коллективное обсуждение выполнения практических заданий. | Обучающиеся выполняют в парах практические задания на построение из учебника. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Далее вступают в коллективное обсуждение. | Самоопределение, смыслообразование | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, управление поведением партнёра, контроль, саморегуляция. | Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов |
Подведение итогов урока Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. | Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся | Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка | Участие в коллективном обсуждении проблем. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает дифференцированное домашнее задание | Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | Нравственно -этическая ориентация | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | ||
Рефлексия. Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | Смыслообразование | Оценка своей деятельности и деятельности других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения
Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности...
технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"
Урок объяснения нового материала по теме "Длина окружности. Площадь круга" - математика, 6 класс. Урок с применением ЭОР....
Технологическая карта урока по информатике и 7 классе "Решение задач с помощью кругов Эйлера"
Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаТема: «Решение задач с помощью кругов Эйлера...
Технологическая карта урока Окружность и круг
Тема урока:«Окружность и круг».Тип урока: закрепление изученного материала.Цели урока:создание условий для закрепления учащимися:понятий окружности, круг, центр круга (окружности) радиус, диаметр, их ...
Урок литературы с использованием технологии сотрудничества, ИКТ, ТРКМ (смысловое чтение), здоровьесберегающей технологии. Технологическая карта урока.. Поэты пушкинского круга.
Урок литературы в 8 классе с использованием технологии сотрудничества, ИКТ, ТРКМ (смысловое чтение), здоровьесберегающей технологии. Технологическая карта урока. Учитель: Шапинская И. А...
технологическая карта по теме "Окружность.Круг" 5 класс
технологическая карта урока...
Технологическая карта бинарного урока биология-физика "Сердце. Круги кровообращения".
Изучая биологию, нередко приходится обращаться к тем или иным физическим законам. Мной представлена технологическая карта урока по ФГОС по биологии с элементами физики....