технологическая карта по теме "Окружность.Круг" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Копшева Татьтяна Викторовна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskuaya_karta_5_klass_matematika.docx67.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Окружность и круг.

Тема: «Окружность и круг.»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Время проведения: ǀǀǀ четверть

Участники: 5 класс

Цель урока: создание условий для усвоения понятий окружность, круг, диаметр, радиус, полукруг, полуокружность..

Планируемый результат обучения:

Личностные: способность  осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД:  уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.

        Основные понятия:        окружность, круг, радиус, диаметр, центр, дуга окружности.

       Межпредметные связи: геометрия.

Ресурсы:        Учебник , презентация «Окружность. Круг.»,

В.И.Жохов  Математические диктанты: 5 класс /В.И.Жохов.-4-е изд., стер., - М. :  Мнемозина, 2014.

М.А. Попов  Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс:  к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А.Попов. – 12-е изд., перераб. и доп., - М.: Экзамен, 2015.

Ресурсы : тетрадь, доска, учебник «Математика, 5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, презентация «Окружность. Круг.»,  мультипроектор, дидактические материалы, Попов М.А.Контрольные и  самостоятельные работы  по математике, ЭОР.

 

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

-Добрый день. Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто полностью готов, посмотрите на меня и улыбнитесь. 

й.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний.

актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.  (5  мин.)

Слайд 1.

Устный счет:

1.Вычислите устно: цепочка действий

60*6

-120

:80

*30

2. миллион уменьшили в 100 раз и результат уменьшили на тысячу. Сколько получили?

3. сколько сантиметров:

А. в десятой доле метра

Б.в четверти метра.

5

Познавательные: 

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- создать условия для выполнения учащимися пробного  учебного действия;

организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения.

-сформулировать тему и цель урока..

Слайд 2.

-Выберите лишнюю фигуру на слайде?

- как называются оставшиеся фигуры?

Эти фигуры и будут темой нашего урока.

Какие вопросы вы бы задали по теме урока?

Учащиеся формулируют вопросы, учитель записывает вопросы на доске.

Затем учитель обобщает вопросы и по слайду 3 определяет задачи урока.

5

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Изучение  нового материала .Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи..

Создать условие для изучения нового материала; организовать усвоение учениками нового способа действий

Практическая работа:

  1. Изучить сп.22 стр.133.
  2. Используя полученные знания выполнить тест 1.

Тест 1.

  1. Дополнить предложение:

А.Вращая ножку циркуля вокруг точки О получим замкнутую линию, которая называется…

      Б. Часть плоскости, лежащей внутри окружности (вместе с окружностью), называется.

       В. Точка О называется …  окружности и круга.

     2. Рассмотрите рисунок и укажите под какой буквой обозначена окружность и круг.

А.        В.

Б.

  1. Рассмотрите рисунок и укажите радиус , диаметр окружности

                               Аhttp://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/contentable_static_image/264887/5f8e8fa0_500a_0133_db71_12313c0dade2.jpg

                           

             

  1. Равны ли отрезки ОА, ОС, ОВ, ОD. Если равны, то почему?
  2. Решите задачу:

Условие: Витя Верхоглядкин начертил в своей окружности (рис. 11) 11 диаметров. А когда пересчитал радиусы, получил 21. Правильно ли он сосчитал?http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/264883/df443a80_5009_0133_db6d_12313c0dade2.jpg

  1. Как называется часть окружности выделенная красным цветомдуга

  1. Начертите окружность радиусом 3 см.
  2. Приведите примеры приборов, имеющих форму круга или окружности.

Слайд 4. Сверка ответов на тест по парно.

Выставление баллов в оценочный лист.

Изучают текст учебника, отвечают на вопросы теста.

Проверяют правильность решения теста.

15

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной формеи письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Физкультминутка

Смена деятельности.

«Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

 «Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

 Микропаузы при утомлении глаз:

v  Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

v  Быстро моргать в течение 10-12 секунд. открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

v  Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2

6.Применение полученных знаний и умений при решении текстовой задачи.

Создать условия для применения полученных знаний в    реальной ситуации.

Работа с учебником

Работа в парах.

Выполнение № № 857,858.

Проверка выполнения задач фронтально.

№857:

О каком приборе говорится в задаче?

Какую геометрическую фигуру имеет этот прибор?

Какую величину измеряют с помощью этого прибора?

Какая предельная скорость разрешена в пределах города?

Какую скорость показывает спидометр на рисунке 98?

Нарушит ли шофер правила уличного движения, если снизит скорость?

На сколько и в какую сторону передвинется стрелка, когда скорость снизится до 50 км/час?

Каким будет показание спидометра, когда автомобиль остановится?

№858:

Какую величину измеряет прибор, изображенный на рисунке 99?

Каково показание прибора на рисунке?

На сколько делений и в какую сторону передвинется стрелка прибора, если:

а.в бензобак нальют еще 20 литров;

б.при движении будет израсходовано 30 литров?

Выставляют баллы в оценочный лист.

10

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя опыт информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме. 

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию учебной деятельности. )

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте красный   листочек  на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте синий листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

 

Дают самооценку.

Записывают домашнее задание

4

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: рефлексия.

8. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дать характеристику предложенным заданиям

Д.З. п.22. №№874,877,878.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....

Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.

Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...