Урок по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
с использованием дистанционных технлогий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zykova_n.n_-_kopiya.doc | 27 КБ |
pryamaya_i_obratnaya_proportsionalnye_zavisimosti_zykova_n.n.pptx | 78.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия « Прямая и обратная пропорциональная зависимости »
Зыкова Наталия Николаевна учитель математики МБОУ СОШ №1 г. Королев Мос. обл. natalli747@rambler.ru
- цель и задачи занятия;
Цель: сформировать умение различать прямо и обратно пропорциональные величины, решать задачи с помощью пропорций.
Задачи:
1. Повторить и закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции;
2. Развивать умения анализировать текст задачи, логически мыслить, развивать внимание, активность и самостоятельность;
3. Формировать настойчивость, целеустремленность и ответственность в учебном труде.
- контингент обучающихся;
ученица 6-го класса
- программа, в рамках которой организовано занятие;
программа по математике в 6 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике и методических рекомендаций к программе для общеобразовательных учреждений РФ, 2004 года, под редакцией Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюк
соответствует учебнику «Математика 6 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург
- интерактивное оборудование;
компьютер, Skype, веб-камера, наушники, дидактические материалы, учебник, презентация «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
- ход занятия:
Этап занятия | Продолжи- тельность | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Средства обучения | Примечания |
Организационный, про- верка дом. задания | 5 мин | Беседа, поощрения | Задает вопросы по домашнему заданию, комментирует ответы и отвечает на вопросы; сообщает тему и задачи урока | Отвечает на вопросы учителя по домашнему заданию, записывает тему урока, слушает задачи | ||
Актуализация знаний | 8 мин | Самостоятельная работа по дидактическим материалам. | Формулирует вопрос: найти неизвестный член пропорций. | Работа в тетради, выполнение упражнений. | Дидактические материалы, тетрадь | № 174 из источника 2. |
Объяснение нового материала | 7 мин | Объяснительно-иллюстративный | Объясняет новый материал. Введение понятий прямой и обратной пропорциональностей. Демонстрация слайдов 1-5 из источника 3 | Записывает в тетрадь определения и примеры прямой и обратной пропорциональностей. | Компьютер, Интерактивная лекция, веб-камера, вебинар, презентация | Демонстрация рабочего стола учителя ученице |
Закрепление нового материала | 3 мин | Обучающий, контроль усвоения знаний | Дает задание выбрать из предложенных зависимостей прямо и обратно пропорциональные. Демонстрация слайда 6 из источника 3 | Отвечает на вопросы, объясняя свой выбор. | Компьютер, веб-камера, вебинар, презентация | Демонстрация рабочего стола учителя ученице |
Объяснение нового материала | 5 мин | Объяснительно-иллюстративный | Показывает примеры решения задач. Демонстрация слайдов 7-8 из источника 3 | Записывает в тетрадь примеры решения задач. | Компьютер, Интерактивная лекция, веб-камера, вебинар, презентация | Демонстрация рабочего стола учителя ученице |
Закрепление нового материала | 10 мин | Самостоятельная работа учащегося. | Выдает задание, консультирует и контролирует решение ученицы. | Работа в тетради, выполнение упражнений | Учебник, тетрадь | №№ 784, 785 из источника 1 |
Итог урока, выдача домашнего задания | 2 мин | Рефлексия | Формулирует итог урока, просит уч-ся повторить; выдает домашнее задание. | Запись домашнего задания: №№ 811-815 (ист.1) | №№ 811-815 из источника 1 |
- список использованных источников;
1. Учебник «Математика 6 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург
2. Дидактические материалы по математике 6 класс А.С. Чесноков, К.И.Нешков
3. Презентация «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении(уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается(уменьшается) во столько же раз
Примеры прямо пропорциональных зависимостей Зависимость между количеством товара, купленного по одной цене, и стоимостью покупки Зависимость между пройденным расстоянием и временем пути при постоянной скорости Зависимость между стороной квадрата и его периметром
Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении(уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз
Примеры обратно пропорциональных зависимостей Зависимость между стоимостью товара и его количеством, купленным на определенную сумму денег Зависимость между скоростью движения и временем пути при постоянном расстоянии Зависимость между длиной и шириной прямоугольника при одном и том же значении площади
Зависимость между количеством товара, купленного по одной цене, и стоимостью покупки Зависимость между возрастом человека и размером его обуви Зависимость между стоимостью товара и его количеством, купленным на определенную сумму денег Зависимость между стороной квадрата и его площадью Зависимость между пройденным расстоянием и временем пути при постоянной скорости Зависимость между длиной и шириной прямоугольника при одном и том же значении площади Зависимость между скоростью движения и временем пути при постоянном расстоянии Зависимость между стороной квадрата и его периметром Зависимость между з начением дроби и ее знаменателем, если числитель не изменяется Какие из примеров являются прямо пропорциональными зависимостями? Какие из примеров являются обратно пропорциональными зависимостями?
Из 12 кг муки получается 32 одинаковых кекса. Сколько таких кексов получится из 9 кг муки? 12 кг. - 32 к. 9 кг. - x к. 12 32 9 x x 9 32 12 24 кекса
24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек, если будут работать с той же производительностью? 24 чел. - 6 дн . 36 чел. - x дн . 24 x 36 6 x 24 6 36 4 дня
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" ( конспект+увлекательная презентация).
Урок +презентация. Физкультминутка....
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"
Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....
Урок математики в 6 классе по теме: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
Тема урока: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Тип урока: Урок объяснение новой темы.Цель урока: ввести новые понятия по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимос...
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
В работе представлен конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" и презентация к нему....
Конспект урока математики для 6 класса "Полет на планету МИФ" по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
Тип урока: закрепление и проверка ЗУН.Форма урока: урок-соревнование.Цели урока:Отработать умение решать задачи с помощью пропорции.Дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать уравнения,...
Презентация к уроку "Полет на планету МИФ" по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
Презентация к уроку "Полет на планету МИФ" по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости»....
Методическая разработка Математика 6 класс урок обобщения по теме «Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости» по книге А.Грина «Алые паруса» В рамках проекта «Успешное чтение» программы «Книга на уроке»
Проект "Успешное чтение", программа "Книга на уроке", как одна из форм творческой работы учителя и учеников....