Конспект урока по математике для 6 класса по теме: "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока по математике для 6 класса по теме: "Решение уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_docx_29765.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 6 В классе по теме: |
Решение уравнений |
Учитель математики: Трубачева Татьяна Виктороовна |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Балаково 2010 |
Цели:
- повторить теоретический материал по теме «Решение уравнений»;
- отрабатывать умение решать уравнения различными способами;
- развивать речь, память, внимание;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к предмету.
Тип: закрепление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы продолжаем отрабатывать умение решать уравнения, повторяем теоретический материал по теме «Решение уравнений», а так же рассмотрим новый способ решения некоторых уравнений.
III. Устная работа. Повторение.
1) Перед началом устной работы выдать карточки с заданиями 4 ученикам.
Карточка 1 Карточка 2
1) – 7х = 21 1) – 8х = - 32
2) 48х = - 16 2) 32х = - 16
3) 5х + 9 = 0,4 3) 3х + 8 = 0,4
4) 5х + 4 = х – 12 4) 4х – 7 = х + 6
5) 4х – (6 – х) = 13 5) 5х – (4 – х) = 13
a + b = c
K · n = m
Y : x = Z
d - f = e
2) Ученикам оказываются карточки: К каждой карточке вопросы:
- Назвать компоненты в данном действии;
- Как найти неизвестное … ?
3) Найти ошибку: - 8х + 14 = - 12х + 6
- 8х + 12х = 6 – 14
- 4х = - 8
х = 4
4) Решить уравнения, записанные на доске: 6х = -2
- 5х = 1
0х = 4
4х = 0
0х = 0
Сбор карточек с индивидуальными заданиями.
Итог этапа.
IV. Проверка домашнего задания.
- Какие номера были заданы на дом?
- Какие вызвали затруднения?
- В номере 1341 вы, кроме перенесения слагаемых из одной части в другую, должны были также правильно раскрыть скобки. Проверьте правильность решения этих уравнений по решению на доске.
№ 1341. а) - 20·(х – 13) = - 220 б) (30 – 7х) · 8 = 352
- 20х + 260 = - 220 240 – 56х = 352
- 20х = - 220 – 260 - 56х = 352 – 240
- 20х = - 480 - 56х = 112
х = - 480: (-20) х = 112: (-56)
х = 24 х = -2
V. Цифровой диктант.
Если согласны с утверждением, то ставите 1, если нет, то ставите 0.
- Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое.
- Решить уравнение – это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
- Корень уравнения 0х = 2 равен 0.
- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
- Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.
- 120 больше 60 на 2.
- Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение умножить на известный множитель.
- Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число не равное 0.
- Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, не изменив при этом знак.
Ответы: 1, 0, 1, 0, 1, 1, 0, 0, 1, 0.
VI. Решение уравнений.
2 ученика за доской решают уравнения № 1316 (д, е) Остальные решают эти уравнения в тетради. По окончании – проверка. Разбор ошибок. Итог.
д) 4 + 25у = 6 + 24у е) 11 – 5z = 12 – 6z
у = 2 z = 1
VII. Физминутка.
- Встали. Посмотрели в окно – погода замечательная, весна пришла. Улыбнулись друг другу – вы сегодня еще красивее, чем вчера. А теперь вздохнули глубоко, набрались сил, выдохнули, встрепенулись. Ой, какие молодцы! Еще немного поработаем и будем подводить итоги.
VIII. Работа с таблицей.
Составить уравнение и решить.
Делимое | Делитель | Частное |
х + 17 | 4 | 20 |
72 | х -3 | 8 |
Как можно записать уравнение? (дробью, делением)
Как решать? (Как нахождение неизвестного компонента, по свойству пропорции)
Как еще можно записать? Как решать?
Первое уравнение решается двумя способами (два ученика у доски). Второе записываем вместе. Решают самостоятельно удобным способом. Проверка.
1) х + 17 = 80, х = 63.
2) х – 3 = 9, х = 12
Учащиеся, окончившие решение раньше. Находят решение уравнения (след. Пункт)
IX. Развивающее задание. (6х – 18)(5х + 10) = 0.
По окончании – разбор, проверка и запись.
Х. Дополнительное время. №1334 устно.
XI. Итог урока. Сбор тетрадей. Домашнее задание. Комментарий к нему. №1342 (ж, з, и), 1348
- Назвать свойства уравнений, которые используются при их решении.
Комментарии оценок.
d - f = e
Y : x = Z
K · n = m
a + b = c
Карточка 1
Решите уравнения:
1) – 8х = - 32
2) 32х = - 16
3) 3х + 8 = 0,4
4) 4х – 7 = х + 6
5) 5х – (4 – х) = 13
Карточка 2
Решите уравнения:
1) – 7х = 21
2) 48х = - 16
3) 5х + 9 = 0,4
4) 5х + 4 = х – 12
5) 4х – (6 – х) = 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений
Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...
Конспект урока алгебры в 7 классе на тему "Решение систем линейных уравнений способом подстановки"
Урок изучения нового материала с применением новых обучающих структур....
Конспект урока для 10-го класса по теме "Решение показательных уравнений".
Конспект урока для 10-го класса по теме "Решение показательных уравнений"....
Конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Решение логарифмических уравнений"
Урок обобщения и систематизации знанийЦель: Повторить и развить методы решения логарифмических уравнений.Задачи: Формирование универсальных учебных действий...
Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.
Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.Об...
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"
При проведении урока алгебры в 8 классе использовались информационно-коммуникационные и игровые технологии. Элементы данных технологий позволяют оптимизировать процесс обучения, увеличить темп ур...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"
1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...