ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ИГРА «Где математика, там и грамматика»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Киктева Валентина Леопольдовна

Киктева В.Л.

Урок математики в 6-м классе «Где математика, там и грамматика»

Раздел: Преподавание математики.

Данный интегрированный урок математики в 6-м классе является игровым и позволяет показать на интересных заданиях связь между математическими  и грамматическими явлениями, а также способствует развитию творческой деятельности учащихся, поиску способов применения знаний в измененных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya2.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ИГРА

«Где  математика, там и грамматика»

Урок разработала: Киктева В.Л., г. Таганрог Ростовской области, гимназия «Мариинская»

Тема урока: Рациональные числа. Правописание числительных,      

                      использование их в речи.                                        

Цель урока: показать связь между грамматическими и математическими      

        явлениями.

Задачи:

-обучение учащихся элементами творческой деятельности;

-поиски способов применения знаний в измененных условиях;

- привитие навыков самостоятельной работы с элементами                                                                                исследования.        

                                            Форма организации урока

1.Учащиеся заранее делятся на равные по составу группы (~ из 6человек).

2.Каждая группа (команда) должна придумать название, взяв на выбор       термин либо из математики, либо из грамматики.

3.Желательно командам иметь эмблемы, оформить название команды.

4.Команды получают по два домашних задания:

1)Составить из треугольников, кружков и прямоугольников портрет

человечка, который станет талисманом команды.

2) Придумать и инсценировать историю или диалог, заканчивающийся

так: «Да, без грамматики не выучишь и  математики»

        

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сообщение учащимся темы, задач и условий игры.

2.Разминка команд.

Каждая из команд получает одинаковые задания, каждое из которых оценивается в один балл. Ответы представляются в письменном виде. Время выполнения 3-4 минуты. Некоторые из заданий могут не иметь решения.

Цель разминки: активизация математической деятельности учащихся.

Примерные задания:

  1. Числительное + гласный = ансамбль в музыке прекрасный.                     (ТРИО)
  2. Мой первый слог – предлог,

А во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа.                                                                               (ЗАДАЧА)

  1. Придумайте числительное, в котором один слог, два согласных звука, два гласных звука.                                                                                                (НЕТ РЕШЕНИЯ)
  2. Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную,

А в целом – мастер есть один:

Он мебель делает прекрасную.              (СТОЛЯР)

  1. Предлог и малое число,

За ним мы букву скажем,

А в целом ты найдешь его

Почти под домом каждым.                                                           (ПОДВАЛ)

  1. В языке индейцев таманаки есть 2 выражения, выполняющих функции числительных, одно из которых буквально переводится как «палец на ноге», а второе как «палец на другой ноге». Замените эти выражения  числами.    (11, 16)
  2. «Тройка» - количественное или порядковое числительное?                                                                                                                                                                                                  (это существительное)
  3. Запишите словосочетание «256 примеров» в творительном падеже.

                                                                  (нет решения )

  1. Проспрягайте  числительное «13»
  2. Исправьте ошибку «о тремстам девяносто пяти»

                                                                           (о трехстах девяносто пяти)

II Математическая разминка

Где математика, там и грамматика… Как две сестры родные. Ну, а если предположить, что они сестры, то, наверное, и родственники у них есть общие.

Выходим на вариант «запятая».

Докажем, что в математике «запятая» не менее значима, чем в русском языке. Учащиеся получают одинаковые задания.   (6 баллов)

Поставьте запятую так, чтобы равенство было верным.

52+18 = 7

3+ 108 = 408

63 – 27=603

20-48=152

60-73=527

-23+12=-218

5,2+1,8 = 7

3+ 1,08 = 408

63 – 2,7=60,3

20-4,8=15,2

60-7,3=52,7

-23+1,2=-21,8

IV Конкурс математиков – дизайнеров.

По одному представителю от каждой команды приглашается для выполнения рисунка по координатам.

Задание выполняется на заранее заготовленных листах. (5 баллов)

V Решение задач

 Конкурс оценивается из 5 баллов, ответ задачи записывается прописью, при этом словосочетание «числительное + существительное» необходимо просклонять.

Примеры задач:

  1. Одна сторона участка земли, имеющего форму треугольника, равна 6м, вторая составляет 80% этой стороны, а третья на 3,6м длиннее второй. Вычисли периметр участка.
  2. Одно число меньше другого на 7,8 и меньше третьего на 5. Найти эти числа, если их сумма равна 30,2. Увеличьте наибольшее число в 10 раз и просклоняйте его.

         

VI «Сверим полученное число»

            Утвердительный ответ на вопрос соответствует «1», а отрицательный «0».

                                                                                                                     (8 баллов)

     Я утверждаю, что…

1 числительные делятся на порядковые и числительные                                        (1)

2 сумма двух отрицательных чисел есть число положительное                             (0)

3 числительные – служебная часть речи                                                                   (0) 

4 нуль является рациональным числом                                                                     (1)

5 слова «три» и «тройка» - разные части речи                                                          (1)

6 рациональные числа состоят из натуральных и им противоположные               (0)

7 в слове «деление» количество букв и звуков совпадает                                       (0)

8 процент одна сотая часть числа                                                                               (1)

       Полученное число: 10011001

 VII. Кто быстрее прочитает стихотворение с помощью числительного? (1 балл)

     У про     го         рожа-

     Непро       рный дом:

     Ча         в нем         ножка

     Проходит под       лом.

     Дорожит        ножка

    Чи      тою ног

     И    личной ваксой

    Чистит    ?   сапог.

VIII Анализ домашних заданий.

1 Рассмотрим талисманы команд (портрет человечка), составленное из треугольников, кружков и прямоугольников. Какое качество преобладает в вашем талисмане?

           Если «треугольник», то ум,

           Если «круг» - доброта,

           Если «прямоугольник» - интеллигентность

2 Конкурс инсценировок.

IX Оценивание работ «дизайнеров».

     Подведение общих итогов.

Примечание: Оценивание знаний учащихся осуществляется по усмотрению учителей,

                         Которые будут проводить интегрированный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок – игра « Многообразие птиц»

Интегрированный урок – игра « Многообразие птиц»Учитель биологии МОУ «СОШ№1 ст.Зеленчукская»,КЧР.Тагалекова Мадина Идрисовна Цель: углубить и закрепить знания учащихся о многообразии, поведении и...

План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "

Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...

План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "

Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...

Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.

Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке  «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи  урока:привлечь детей к народному творчест...

Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.

Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....

Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии.

Цель мероприятия, его воспитательные и развивающие задачи:Повысить интерес учащихся к изучению химии, биологии и географии;Обогатить интеллект и кругозор дополнительными знаниями по предметам;Ра...

16 урок, игра и упражнения на закрепление грамматики

Игра "对不对" и упражнения на закрепление грамматики 16 урока...