ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ИГРА «Где математика, там и грамматика»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Киктева В.Л.
Урок математики в 6-м классе «Где математика, там и грамматика»
Раздел: Преподавание математики.
Данный интегрированный урок математики в 6-м классе является игровым и позволяет показать на интересных заданиях связь между математическими и грамматическими явлениями, а также способствует развитию творческой деятельности учащихся, поиску способов применения знаний в измененных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya2.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ИГРА
«Где математика, там и грамматика»
Урок разработала: Киктева В.Л., г. Таганрог Ростовской области, гимназия «Мариинская»
Тема урока: Рациональные числа. Правописание числительных,
использование их в речи.
Цель урока: показать связь между грамматическими и математическими
явлениями.
Задачи:
-обучение учащихся элементами творческой деятельности;
-поиски способов применения знаний в измененных условиях;
- привитие навыков самостоятельной работы с элементами исследования.
Форма организации урока
1.Учащиеся заранее делятся на равные по составу группы (~ из 6человек).
2.Каждая группа (команда) должна придумать название, взяв на выбор термин либо из математики, либо из грамматики.
3.Желательно командам иметь эмблемы, оформить название команды.
4.Команды получают по два домашних задания:
1)Составить из треугольников, кружков и прямоугольников портрет
человечка, который станет талисманом команды.
2) Придумать и инсценировать историю или диалог, заканчивающийся
так: «Да, без грамматики не выучишь и математики»
Ход урока:
1.Организационный момент.
Сообщение учащимся темы, задач и условий игры.
2.Разминка команд.
Каждая из команд получает одинаковые задания, каждое из которых оценивается в один балл. Ответы представляются в письменном виде. Время выполнения 3-4 минуты. Некоторые из заданий могут не иметь решения.
Цель разминки: активизация математической деятельности учащихся.
Примерные задания:
- Числительное + гласный = ансамбль в музыке прекрасный. (ТРИО)
- Мой первый слог – предлог,
А во втором мы проживем все лето,
А целое от нас и вас
Давно уж ждет ответа. (ЗАДАЧА)
- Придумайте числительное, в котором один слог, два согласных звука, два гласных звука. (НЕТ РЕШЕНИЯ)
- Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную,
А в целом – мастер есть один:
Он мебель делает прекрасную. (СТОЛЯР)
- Предлог и малое число,
За ним мы букву скажем,
А в целом ты найдешь его
Почти под домом каждым. (ПОДВАЛ)
- В языке индейцев таманаки есть 2 выражения, выполняющих функции числительных, одно из которых буквально переводится как «палец на ноге», а второе как «палец на другой ноге». Замените эти выражения числами. (11, 16)
- «Тройка» - количественное или порядковое числительное? (это существительное)
- Запишите словосочетание «256 примеров» в творительном падеже.
(нет решения )
- Проспрягайте числительное «13»
- Исправьте ошибку «о тремстам девяносто пяти»
(о трехстах девяносто пяти)
II Математическая разминка
Где математика, там и грамматика… Как две сестры родные. Ну, а если предположить, что они сестры, то, наверное, и родственники у них есть общие.
Выходим на вариант «запятая».
Докажем, что в математике «запятая» не менее значима, чем в русском языке. Учащиеся получают одинаковые задания. (6 баллов)
Поставьте запятую так, чтобы равенство было верным.
52+18 = 7
3+ 108 = 408
63 – 27=603
20-48=152
60-73=527
-23+12=-218
5,2+1,8 = 7
3+ 1,08 = 408
63 – 2,7=60,3
20-4,8=15,2
60-7,3=52,7
-23+1,2=-21,8
IV Конкурс математиков – дизайнеров.
По одному представителю от каждой команды приглашается для выполнения рисунка по координатам.
Задание выполняется на заранее заготовленных листах. (5 баллов)
V Решение задач
Конкурс оценивается из 5 баллов, ответ задачи записывается прописью, при этом словосочетание «числительное + существительное» необходимо просклонять.
Примеры задач:
- Одна сторона участка земли, имеющего форму треугольника, равна 6м, вторая составляет 80% этой стороны, а третья на 3,6м длиннее второй. Вычисли периметр участка.
- Одно число меньше другого на 7,8 и меньше третьего на 5. Найти эти числа, если их сумма равна 30,2. Увеличьте наибольшее число в 10 раз и просклоняйте его.
VI «Сверим полученное число»
Утвердительный ответ на вопрос соответствует «1», а отрицательный «0».
(8 баллов)
Я утверждаю, что…
1 числительные делятся на порядковые и числительные (1)
2 сумма двух отрицательных чисел есть число положительное (0)
3 числительные – служебная часть речи (0)
4 нуль является рациональным числом (1)
5 слова «три» и «тройка» - разные части речи (1)
6 рациональные числа состоят из натуральных и им противоположные (0)
7 в слове «деление» количество букв и звуков совпадает (0)
8 процент одна сотая часть числа (1)
Полученное число: 10011001
VII. Кто быстрее прочитает стихотворение с помощью числительного? (1 балл)
У про го рожа-
Непро рный дом:
Ча в нем ножка
Проходит под лом.
Дорожит ножка
Чи тою ног
И личной ваксой
Чистит ? сапог.
VIII Анализ домашних заданий.
1 Рассмотрим талисманы команд (портрет человечка), составленное из треугольников, кружков и прямоугольников. Какое качество преобладает в вашем талисмане?
Если «треугольник», то ум,
Если «круг» - доброта,
Если «прямоугольник» - интеллигентность
2 Конкурс инсценировок.
IX Оценивание работ «дизайнеров».
Подведение общих итогов.
Примечание: Оценивание знаний учащихся осуществляется по усмотрению учителей,
Которые будут проводить интегрированный урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок – игра « Многообразие птиц»
Интегрированный урок – игра « Многообразие птиц»Учитель биологии МОУ «СОШ№1 ст.Зеленчукская»,КЧР.Тагалекова Мадина Идрисовна Цель: углубить и закрепить знания учащихся о многообразии, поведении и...
План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "
Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...
План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "
Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...
Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.
Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи урока:привлечь детей к народному творчест...
Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.
Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....
Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии.
Цель мероприятия, его воспитательные и развивающие задачи:Повысить интерес учащихся к изучению химии, биологии и географии;Обогатить интеллект и кругозор дополнительными знаниями по предметам;Ра...
16 урок, игра и упражнения на закрепление грамматики
Игра "对不对" и упражнения на закрепление грамматики 16 урока...