Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии.
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме
Цель мероприятия, его воспитательные и развивающие задачи:
- Повысить интерес учащихся к изучению химии, биологии и географии;
- Обогатить интеллект и кругозор дополнительными знаниями по предметам;
- Развить логическое мышление, память, познавательную активность, находчивость и смекалку;
- Воспитать навыки внимательного слушателя;
- Способствовать формированию чувства ответственности , умение работать в коллективе;
- Вызвать положительные эмоции.
Правила игры :
1 тур «Отборочный» : ведущий задаёт вопросы, а ученик, который ответил первым и правильно(поднимает руку) , получает «звезду»; по окончанию опроса на 2 тур выходят те, кто больше всех набрал «звезд»- шесть участников .
2 тур «Самый-самый» : за каждый правильный ответ ( если знает ответ, то поднимает табличку) получает «звезду», тот, кто набрал меньше всех «звезд», выбывает из игры.
3 тур «Жизнь замечательных людей» : на доске представлены 6 портретов известных ученых (биологов, химиков, географов). Игроки должны узнать, кто из ученых изображен на портрете. За правильный ответ без подсказки – 5 «звезд», после первой подсказки – 3 «звезды», после второй-2, после третьей-1 «звезда». Участник, с меньшим количеством «звезд» выбывает из игры.
4 тур «Музыкальный» : за правильный ответ -1 «звезда», если первым ответит учащийся-болельщик, то он может подарить «звезду» одному из участников.
5 тур «Народная мудрость»: Игроки должны превратить выражение в известную пословицу или поговорку.
6 тур «Финальный»
Подведение итогов и награждение победителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии.
Цель мероприятия, его воспитательные и развивающие задачи:
- Повысить интерес учащихся к изучению химии, биологии и географии;
- Обогатить интеллект и кругозор дополнительными знаниями по предметам;
- Развить логическое мышление, память, познавательную активность, находчивость и смекалку;
- Воспитать навыки внимательного слушателя;
- Способствовать формированию чувства ответственности , умение работать в коллективе;
- Вызвать положительные эмоции.
Инструменты:
компьютер, интерактивная доска, карточки «звезды», плакаты, портреты ученых.
Правила игры :
1 тур «Отборочный» : ведущий задаёт вопросы, а ученик, который ответил первым и правильно(поднимает руку) , получает «звезду»; по окончанию опроса на 2 тур выходят те, кто больше всех набрал «звезд»- шесть участников .
2 тур «Самый-самый» : за каждый правильный ответ ( если знает ответ, то поднимает табличку) получает «звезду», тот, кто набрал меньше всех «звезд», выбывает из игры.
3 тур «Жизнь замечательных людей» : на доске представлены 6 портретов известных ученых (биологов, химиков, географов). Игроки должны узнать, кто из ученых изображен на портрете. За правильный ответ без подсказки – 5 «звезд», после первой подсказки – 3 «звезды», после второй-2, после третьей-1 «звезда». Участник, с меньшим количеством «звезд» выбывает из игры.
4 тур «Музыкальный» : за правильный ответ -1 «звезда», если первым ответит учащийся-болельщик, то он может подарить «звезду» одному из участников.
5 тур «Народная мудрость»: Игроки должны превратить выражение в известную пословицу или поговорку.
6 тур «Финальный»
Подведение итогов и награждение победителя.
Ход игры:
1 тур «Отборочный»
Вопросы : (за каждый правильный ответ-«звезда»)
- Сколько на нашей планете океанов? (5)
- Какой пигмент придает зеленую окраску листьям растений? (Хлорофилл)
- Как называется вещество, ускоряющее химические реакции? (Катализатор)
- Как называется обувь лошади? (Подкова)
- Какой материк одновременно является государством? (Австралия)
- Что изучает антропология? (Человека)
- Наука, изучающая население? (Демография)
- Какое вещество имеет формулу О3? (Озон)
- Чем размножаются папоротники? (Спорами)
- Сколько у Земли естественных спутников? (Один-Луна)
- Как называется защитный слой атмосферы? (Озоновый)
- Дерево, из которого делают спички? (Осина)
- Где жили викинги? (Скандинавия)
- Кто изобрел первый микроскоп? (Роберт Гук)
- Какой металл является жидкостью? (Ртуть)
- Как называются биологические катализаторы? (Ферменты)
- Раствор аммиака в воде. ( Нашатырный спирт)
- Какое море в древности называлось янтарным? (Балтийское)
- У кого больше шейных позвонков: у кита или жирафа? (Одинаково)
- Назовите металл, который входит в состав гемоглобина. (Железо)
- Хобот это нос или губа? (Губа)
- Назовите формулу оксида, в удалении которого из тканей большую роль принадлежит эритроцитам.( Оксид углерода IV)
- Страна розового масла. (Болгария)
- У каких животных шесть ног? (Насекомых)
- В какой стране находится город Александрия? (Египет)
- Какая горная система служит границей между Европой и Азией? (Урал)
- Как называется коралловый остров? (Атолл)
- Какой газ обладает запахом тухлых яиц? ( Сероводород)
- Как называется линия на глобусе, которая соединяет точки полюсов ? (Меридиан)
- Когда цветет папоротник? (Никогда)
- Какие кислоты входят в состав «царской водки»? (Азотная, соляная)
- Каким химическим элементом богата морская капуста? (Йод)
- Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро)
2 тур «Самый-самый»
Участвуют 6 человек , которые набрали больше всего «звезд».
За каждый правильный ответ ( если знает ответ, то поднимает табличку) получает «звезду».
Вопросы:
- Самый большой океан на Земле? (Тихий)
- Самое крупное млекопитающее животное на планете? (Синий Кит)
- Самый легкий газ? (Водород)
- Самая полноводная река в мире? (Амазонка)
- Самый большой остров нашей страны? (Сахалин)
- Самое соленое море в мире? (Красное )
- Самый легкий металл? (Литий)
- Самая высокая трава? (Бамбук)
- Самая крупная ягода? (Тыква)
- Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
- Самая узкая и длинная страна в мире? (Чили)
- Самое распространенное России дерево? (Лиственница)
- Самая длинная параллель на глобусе? (Экватор)
- Самый большой в мире остров? (Гренландия)
- Самое скоростное сухопутное животное? (Гепард)
3 тур «Жизнь замечательных людей»
Участвуют 5 человек , которые набрали больше всего «звезд».
На доске представлены 6 портретов известных ученых (биологов, химиков, географов). Игроки должны узнать, кто из ученых изображен на портрете. За правильный ответ без подсказки – 5 «звезд», после первой подсказки – 3 «звезды», после второй-2, после третьей-1 «звезда». Участник, с меньшим количеством «звезд» выбывает из игры.
Бутлеров Александр Михайлович – открыл полимеризацию изобутилена, положив начало синтезу высокомолекулярных соединений, синтезировал ряд органических веществ.
- Первым объяснил явление изомерии.
- Автор теории химического строения, заложивший основы современной органической химии, создатель первой отечественной школы в органической химии.
Ломоносов Михаил Васильевич – великий русский ученый-энциклопедист, первый русский академик.
- Он и поэт, и художник, и автор первого учебника древней истории России, и картограф, и географ, и геолог, и талантливый инженер.
- Сформулировал закон сохранения массы вещества в химических реакциях, автор корпускулярной теории.
Миклухо-Маклай Николай Николаевич – известный российский путешественник и этнограф.
- Изучал коренное население Юго-Вост. Азии, Австралии и Океании в т. ч. папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи.
- Выступал против расизма.
Амундсен Руаль – норвежский полярный путешественник и исследователь.
- Готовился к достижению и исследованию Северного полюса, но его опередил американец
Р. Пири,
- 9 августа 1910 на судне «Фрам» он отправился в Антарктику с четырьмя спутниками и достиг Южного полюса 14 декабря 1911, на месяц опередив соперничавшую английскую экспедицию Р. Скотта.
Карл Линней – шведский натуралист, ботаник, врач.
- Основоположник современной биологической систематики, создатель системы растительного и животного мира.
- Впервые применил бинарную номенклатуру и построил наиболее удачную искусственную классификацию растений и животных, описал около 1500 видов растений.
Чарлз Дарвин – один из создателей современной геологии, палеонтолог, зоолог.
- Вскрыл основные факторы эволюции органического мира.
- Обосновал гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка основоположник дарвинизма, создал теорию эволюции (исторического развития) органического мира Земли.
4 тур «Музыкальный»
Участвуют 4 человека, за правильный ответ -1 «звезда», если первым ответит учащийся-болельщик, то он может подарить «звезду» одному из участников.
(Звучит минусовка песни и вопрос. После верного ответа звучит фрагмент зашифрованной мелодии).
№1. Назовите разнообразие тропических плодов, о котором поется в одной из песен группы «Блестящие». (Бананы-кокосы)
№2. «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», - утверждается в одной из современных песен. Назовите формулу бриллианта. (С)
№3. Напойте фрагмент песни группы «Сплин» о нарушении функционирования жизненноважного, кровенагнетающего органа. (Моё сердце остановилось, моё сердце замерло).
№4.В очень известном шлягере В.Добрынина герой просит не посыпать его рану этим химическим соединением. Назовите формулу вещества. («Не сыпь мне соль на рану». NaCl)
№5. Колебательное движение воды, о котором поётся в песне DJ «Смеш». («Новая волна»)
№6. «Иванушки – Интернешенал» в своём первом шлягере утверждали, что скопления данного жидкого оксида «как люди», да к тому же ещё и «одиноки». Назовите формулу оксида. (H2O).
№7. Песня в исполнении Ф.Киркорова о родственнице вороны. («Галки»)
№8. Песня о видовом составе дендрария в исполнении группы с одноимённым названием вегетативного органа растения. («Корни» - «Плакала берёза»)
№9.В известной песне Добрынина утверждается, что данная аэрозоль (смесь жидкости и газа) синяя, да ещё и похожа «на обман». О чём речь? («Синий туман»).
5 тур « Народная мудрость»
( 3 участника)
Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.
- Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще).
- Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах).
- На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь).
- Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)
- Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).
- Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).
6 тур «Финальный»
( 2 участника)
Задания для финалистов (за правильный ответ 1 «звезда») :
- Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у низ были одинаковые, но вот посуда – разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров ?
ОТВЕТ: Серебро.
- По легенде, в древние времена, соцветия этого растения использовались степными гномами в качестве зонтиков. А в настоящее время отвар из соцветий этого растения используется в качестве противовоспалительного средства.
ОТВЕТ: Ромашка
- Какая фраза является более точной с точки зрения химика: «Ты мой золотой» или «Ты моя золотая»? Почему?
ОТВЕТ: Содержание золота в организме женщины больше, чем в организме мужчины
- Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым открытием люди борются до сих пор во всем мире. Вопрос: назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир.
ОТВЕТ : Колумб является первооткрывателем нового материка, но именно с его экспедицией в Европу был завезен табак. С курением люди борются по сей день.
- Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: “Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым!”
Вопрос: Появление какого растения объясняла эта легенда?
ОТВЕТ : так появился лавр благородный
Подведение итогов и награждение победителя ОРДЕНОМ РАЗУМА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по биологии, географии и химии на тему: «Вода-основа жизни на Земле»
Цель данного урока: показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения биологии, географии и химии....
Внеклассное мероприятие «КВН по биологии, географии, экологии, химии» в 7-8-9 классах.
Внеклассное мероприятие «КВН по биологии, географии, экологии, химии» в 7-8-9 классах....
Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии.
Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии в рамках проведения предметной недели....
Интеллектуальная игра по биологии, географии и химии "Самый умный"
Учебно-методические материалы для предметных внеклассных мероприятий...
Игра "Загадки природы" для 5-7 классов. В формате "Своя игра", в рамках недели биологии, географии
Внеурочное мероприятие в формате "Своя игра", в рамках недели биологии, географии. Интерактивная игра "Загадки природы" для 5-7 классов....
Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»
Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...
"Поле-чудес" Интегрированный урок-игра (информатика - биология)
quot;Поле-чудес" Интегрированный урок-игра (информатика - биология)...