Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии.
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Маршенко Ирина Ильинична

 

Цель мероприятия, его воспитательные и развивающие задачи:

  • Повысить интерес учащихся к изучению химии, биологии и географии;
  • Обогатить интеллект и кругозор дополнительными знаниями по предметам;
  • Развить логическое мышление, память, познавательную активность, находчивость и смекалку;
  • Воспитать навыки внимательного слушателя;
  • Способствовать формированию чувства ответственности , умение работать в коллективе;
  • Вызвать положительные эмоции.

 

Правила игры :

1 тур «Отборочный» : ведущий задаёт вопросы, а ученик, который ответил  первым и правильно(поднимает руку) , получает «звезду»; по окончанию опроса на 2 тур выходят те, кто больше всех набрал «звезд»- шесть участников .

2 тур «Самый-самый» : за каждый правильный ответ ( если знает ответ, то поднимает табличку) получает «звезду», тот, кто набрал меньше всех «звезд», выбывает из игры.

3 тур  «Жизнь замечательных людей» : на доске представлены 6 портретов известных ученых (биологов, химиков, географов). Игроки должны узнать, кто из ученых изображен на портрете. За правильный ответ без подсказки – 5 «звезд», после первой подсказки – 3 «звезды», после второй-2, после третьей-1 «звезда». Участник, с меньшим количеством «звезд» выбывает из игры.

4 тур  «Музыкальный» : за правильный ответ -1 «звезда», если первым ответит учащийся-болельщик, то он может подарить «звезду» одному из участников. 

5 тур «Народная мудрость»:  Игроки должны превратить выражение в известную пословицу или поговорку.

              6 тур «Финальный»

Подведение итогов и награждение победителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии.

Цель мероприятия, его воспитательные и развивающие задачи:

  1. Повысить интерес учащихся к изучению химии, биологии и географии;
  2. Обогатить интеллект и кругозор дополнительными знаниями по предметам;
  3. Развить логическое мышление, память, познавательную активность, находчивость и смекалку;
  4. Воспитать навыки внимательного слушателя;
  5. Способствовать формированию чувства ответственности , умение работать в коллективе;
  6. Вызвать положительные эмоции.

Инструменты:

 компьютер, интерактивная доска, карточки «звезды», плакаты, портреты ученых.

Правила игры :

1 тур «Отборочный» : ведущий задаёт вопросы, а ученик, который ответил  первым и правильно(поднимает руку) , получает «звезду»; по окончанию опроса на 2 тур выходят те, кто больше всех набрал «звезд»- шесть участников .

2 тур «Самый-самый» : за каждый правильный ответ ( если знает ответ, то поднимает табличку) получает «звезду», тот, кто набрал меньше всех «звезд», выбывает из игры.

3 тур  «Жизнь замечательных людей» : на доске представлены 6 портретов известных ученых (биологов, химиков, географов). Игроки должны узнать, кто из ученых изображен на портрете. За правильный ответ без подсказки – 5 «звезд», после первой подсказки – 3 «звезды», после второй-2, после третьей-1 «звезда». Участник, с меньшим количеством «звезд» выбывает из игры.

4 тур  «Музыкальный» : за правильный ответ -1 «звезда», если первым ответит учащийся-болельщик, то он может подарить «звезду» одному из участников.  

5 тур «Народная мудрость»:  Игроки должны превратить выражение в известную пословицу или поговорку.

              6 тур «Финальный»

Подведение итогов и награждение победителя.

Ход игры:

1 тур «Отборочный»

Вопросы : (за каждый правильный ответ-«звезда»)

  1. Сколько на нашей планете океанов? (5)
  2. Какой пигмент придает зеленую окраску листьям растений? (Хлорофилл)
  3. Как называется вещество, ускоряющее химические реакции? (Катализатор)
  4. Как называется обувь лошади? (Подкова)
  5. Какой материк одновременно является государством? (Австралия)
  6. Что изучает антропология? (Человека)
  7. Наука, изучающая население? (Демография)
  8. Какое вещество имеет формулу О3? (Озон)
  9. Чем размножаются папоротники? (Спорами)
  10. Сколько у Земли естественных спутников? (Один-Луна)
  11. Как называется защитный слой атмосферы? (Озоновый)
  12. Дерево, из которого делают спички? (Осина)
  13. Где жили викинги? (Скандинавия)
  14. Кто изобрел первый микроскоп? (Роберт Гук)
  15. Какой металл является жидкостью? (Ртуть)
  16. Как называются биологические катализаторы? (Ферменты)
  17. Раствор аммиака в воде. ( Нашатырный спирт)
  18. Какое море в древности называлось янтарным? (Балтийское)
  19. У кого больше шейных позвонков: у кита или жирафа? (Одинаково)
  20. Назовите металл, который входит в состав гемоглобина. (Железо)
  21. Хобот это нос или губа? (Губа)
  22. Назовите формулу оксида, в удалении которого из тканей большую роль принадлежит эритроцитам.( Оксид углерода IV)
  23. Страна розового масла.  (Болгария)
  24. У каких животных шесть ног? (Насекомых)
  25. В какой стране находится город Александрия?  (Египет)
  26. Какая горная система служит границей между  Европой и Азией? (Урал)
  27. Как называется коралловый остров? (Атолл)
  28. Какой газ обладает запахом тухлых  яиц? ( Сероводород)
  29. Как называется линия на глобусе, которая соединяет точки полюсов ? (Меридиан)
  30. Когда цветет папоротник? (Никогда)
  31. Какие кислоты входят в состав «царской водки»? (Азотная, соляная)
  32. Каким химическим элементом богата морская капуста? (Йод)
  33. Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро)

2 тур «Самый-самый»

Участвуют 6 человек , которые набрали больше всего «звезд».

За каждый правильный ответ ( если знает ответ, то поднимает табличку) получает «звезду».

Вопросы:

  1. Самый большой океан на Земле? (Тихий)
  2. Самое крупное млекопитающее  животное на планете? (Синий Кит)
  3. Самый легкий газ? (Водород)
  4. Самая полноводная река в мире? (Амазонка)
  5. Самый большой остров нашей страны? (Сахалин)
  6. Самое соленое море в мире? (Красное )
  7. Самый легкий металл? (Литий)
  8. Самая высокая трава? (Бамбук)
  9. Самая крупная ягода? (Тыква)
  10. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
  11.   Самая узкая и длинная страна  в мире? (Чили)
  12. Самое распространенное  России дерево? (Лиственница)
  13. Самая длинная параллель на глобусе? (Экватор)
  14. Самый большой в мире остров? (Гренландия)
  15. Самое скоростное сухопутное животное? (Гепард)

3 тур  «Жизнь замечательных людей» 

Участвуют 5 человек , которые набрали больше всего «звезд».

На доске представлены 6 портретов известных ученых (биологов, химиков, географов). Игроки должны узнать, кто из ученых изображен на портрете. За правильный ответ без подсказки – 5 «звезд», после первой подсказки – 3 «звезды», после второй-2, после третьей-1 «звезда». Участник, с меньшим количеством «звезд» выбывает из игры.

Бутлеров Александр Михайлович – открыл полимеризацию изобутилена, положив начало синтезу высокомолекулярных соединений, синтезировал ряд органических веществ.

  1. Первым объяснил явление изомерии.
  2. Автор теории химического строения, заложивший основы современной органической химии,  создатель первой отечественной школы в органической химии.

Ломоносов Михаил Васильевич – великий русский ученый-энциклопедист, первый русский академик.

  1. Он и поэт, и художник, и автор первого учебника древней истории России, и картограф, и  географ, и геолог, и талантливый инженер.
  2. Сформулировал закон сохранения массы вещества в химических реакциях, автор корпускулярной теории.

Миклухо-Маклай Николай Николаевич – известный российский путешественник и этнограф.

  1. Изучал коренное население Юго-Вост. Азии, Австралии и Океании в т. ч. папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи.
  2.  Выступал против расизма.    

Амундсен Руаль – норвежский полярный путешественник и исследователь.

  1. Готовился к достижению и исследованию Северного полюса, но его опередил американец

 Р. Пири,

  1.  9 августа 1910 на судне «Фрам» он отправился в Антарктику с четырьмя спутниками и достиг Южного полюса 14 декабря 1911, на месяц опередив соперничавшую английскую экспедицию Р. Скотта.

Карл Линней – шведский натуралист, ботаник, врач.

  1. Основоположник современной биологической систематики, создатель системы растительного и животного мира.
  2. Впервые применил бинарную номенклатуру и построил наиболее удачную искусственную классификацию растений и животных, описал около 1500 видов растений.

Чарлз Дарвин – один из создателей современной геологии, палеонтолог, зоолог.

  1. Вскрыл основные факторы эволюции органического мира.
  2. Обосновал гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка основоположник дарвинизма, создал теорию эволюции (исторического развития) органического мира Земли.

4 тур  «Музыкальный»

 Участвуют 4 человека, за правильный ответ -1 «звезда», если первым ответит учащийся-болельщик, то он может подарить «звезду» одному из участников.  

(Звучит  минусовка  песни и вопрос. После верного ответа звучит фрагмент зашифрованной мелодии).

№1.  Назовите разнообразие тропических плодов, о котором поется в одной из песен группы «Блестящие». (Бананы-кокосы)

№2. «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», - утверждается в одной из современных песен. Назовите формулу бриллианта. (С)

№3. Напойте фрагмент песни группы «Сплин» о нарушении функционирования жизненноважного, кровенагнетающего органа. (Моё сердце остановилось, моё сердце замерло).

№4.В очень известном шлягере В.Добрынина герой просит не посыпать его рану этим химическим соединением. Назовите формулу вещества. («Не сыпь мне соль на рану». NaCl)

№5. Колебательное движение воды, о котором поётся в песне DJ «Смеш». («Новая волна»)

№6. «Иванушки – Интернешенал» в своём первом шлягере утверждали, что скопления данного жидкого оксида «как люди», да к тому же ещё и «одиноки». Назовите формулу оксида. (H2O).

№7. Песня в исполнении Ф.Киркорова о родственнице вороны. («Галки»)

№8. Песня о видовом составе дендрария в исполнении группы с одноимённым названием вегетативного органа растения. («Корни» - «Плакала берёза»)

№9.В известной песне Добрынина утверждается, что данная аэрозоль (смесь жидкости и газа) синяя, да ещё и похожа «на обман». О чём речь? («Синий туман»).

5 тур « Народная мудрость»

( 3 участника)

Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.

  1. Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства.  (Хрен редьки не слаще).
  2. Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах).
  3. На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь).
  4. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)
  5. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).
  6. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).

6 тур «Финальный»

( 2 участника)

               Задания для финалистов (за правильный ответ 1 «звезда») :

  1. Если верить древнему историку, то во времена похода  Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у низ были одинаковые, но вот посуда – разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров ?

       ОТВЕТ: Серебро.

   

  1. По легенде, в древние времена, соцветия этого растения использовались степными гномами в качестве зонтиков. А в настоящее время отвар из соцветий этого растения используется в качестве противовоспалительного средства.

ОТВЕТ: Ромашка

  1. Какая фраза является более точной с точки зрения химика: «Ты мой золотой» или «Ты моя золотая»? Почему?

 ОТВЕТ: Содержание золота в организме женщины больше, чем в организме мужчины

  1. Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым открытием люди борются до сих пор во всем мире. Вопрос: назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир.

    ОТВЕТ : Колумб является первооткрывателем нового материка, но именно с его экспедицией в Европу был завезен табак. С курением люди борются по сей день.

  1. Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: “Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым!”

    Вопрос: Появление какого растения объясняла эта легенда?

    ОТВЕТ : так появился лавр благородный

Подведение итогов и награждение победителя  ОРДЕНОМ РАЗУМА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по биологии, географии и химии на тему: «Вода-основа жизни на Земле»

Цель данного урока: показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения биологии, географии и химии....

Внеклассное мероприятие «КВН по биологии, географии, экологии, химии» в 7-8-9 классах.

Внеклассное мероприятие «КВН по биологии, географии, экологии, химии» в 7-8-9 классах....

Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии.

Интегрированный урок - игра    «Звездный час» по биологии, географии и химии   в рамках проведения предметной  недели....

Интеллектуальная игра по биологии, географии и химии "Самый умный"

Учебно-методические материалы для предметных внеклассных мероприятий...

Игра "Загадки природы" для 5-7 классов. В формате "Своя игра", в рамках недели биологии, географии

Внеурочное мероприятие в формате "Своя игра", в рамках недели биологии, географии. Интерактивная игра "Загадки природы" для 5-7 классов....

Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»

Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...

"Поле-чудес" Интегрированный урок-игра (информатика - биология)

quot;Поле-чудес" Интегрированный урок-игра (информатика - биология)...