Интегрированный урок – игра « Многообразие птиц»
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Интегрированный урок – игра « Многообразие птиц»
Учитель биологии МОУ «СОШ№1 ст.Зеленчукская»,КЧР.
Тагалекова Мадина Идрисовна
Цель: углубить и закрепить знания учащихся о многообразии, поведении и образа жизни птиц; развитие интереса к природе и ее изучению, к устному народному творчеству, к чтению дополнительной литературы, умение согласованно работать в команде.
Оборудование: таблица «Класс птицы. Многообразие», рисунки учащихся, выставка книг «Птицы», столы сдвинуты по две и расположены полукругом.
Тип урока:игра
Ход игры.
1.Сообщение темы, цели и эпиграфа игры:
«Каким скучным местом был бы мир без птиц»
2.Музыкальное вступление к передаче « В мире животных»
Посмотрит живой
Любознательный глаз.
На то, что другие видали не раз.
Посмотрит и тотчас
примчатся бегом
Сто тысяч вопросов
и сядут кругом
Повсюду загадки
Зачем? Что? И как?
И всюду в конце –
Вопросительный знак
Вопросы…вопросы..
А где взять ответ?
Но лучшего знака
По-моему нет!
Первый тур – «Остроглаз»
(Командам раздаются рисунки к каждому заданию. Задание оценивается по следующим условиям: точность, научность обоснования. Задание выполняется за определенное время.)
Задание№1. « Ноги, каких птиц изображены на рисунках»
(1-стрижа,2-дрозда,3-фазана,5-сокола,6-страус,7-крохаля,8-шилоклювки, 9-аиста,10-фаэтона, 11-лысухи,12-поганки, 13- зимородка)
Задание№2.«У каких птиц такая форма клюва»
( 1-фламинго,2-колпицы,3-овсянки,4-дрозда, 5-сокола, 6-крохоля,7-пеликан,8-шиликлювка,9-ножеклюва, 10-голубь,11- челноклюва,12-разини,13-тукан,14-аист,15-каравайки,16-стрижа,)
Задание№3.«Какие это перья?»
(1. Маховое перо. 2. Контурное перо. 3. Пуховое перо. 4. Маховое перо совы, позволяющее ей бесшумно рассекать воздух.)
Подведение итогов тура.
Второй тур –« Бей ответом прямо в цель»
(Проводиться в форме « мозговой атаки», которая предполагает молниеносные ответ и точной формулировки.)
1. У какой птицы самый длинный язык? (дятел 10-15см)
2. Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (зимородок)
3. Какая птица в течение года имеет две разные окраски? (белые куропатки)
4. Какая температура тела воробья ниже зимой или летом? (одинаковая)
5. У какой птицы все четыре пальца обращены вперед? (стриж)
6. Какая птица самая маленькая? (колибри)
7. Какая птица имеет самый длинный хвост? (сорока)
8. У какой птицы самки зеленые, а самцы желтые? (иволга)
9. Какая птица несет название танца? (чечетка)
10. Какая пицца двигается по стволу и вверх и вниз головой? (поползень)
11. Какая птица носит название городов? (орел, сокол)
12. Какая птица имеет в качестве названия фамилию писателя? (гоголь)
13. Какие птицы имеют ботанические названия? (подорожник, чечевица)
14. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерева, рябчики, куропатки)
15. Какая птица выводит птенцов в любое время года? (клест)
16. Чем восполняют птицы отсутствие зубов? (камушки в желудке)
17. Какая птица самая крупная в мире? (страус)
18. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (пингвин)
19. Каких птиц больше всего на земле? (кур и воробьёв)
20. Какая птица носит название корабля? (фрегат)
Подведение итогов тура.
Третий тур – « Птицы в русском фольклоре»
(Тур связан с устным народным творчеством, предстоит соревноваться в области знания пословиц и примет. Команды по очереди приводят примеры пословиц и поговорок. Кто больше назовет?, можно включить и загадки.)
Пословицы:
1. Птицу узнают в полете, а человека в работе
2. Цыплят по осени считают
3. Человек без Родины, что соловей без песни.
4. Всяк кулик свое болото хвалит.
5. Годы не птицы улетят – не поймаешь.
6. Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.
7. Седой как лунь
8. Заладил как дятел.
9. Забился как сыч.
10. Надулся как индюк.
11. Как с гуся вода.
12. Вышел сухим из воды.
13. Синичка не велика, а пицца.
14. Мала синичка, да ноготок остер.
15. Гуси летят – на хвосте зимушку ташут.
Приметы:
1. Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев.
2. Ласточка прилетела, скоро гром грянет.
3. Низко ласточка летает к дождю.
4. Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.
5. Воробьи перелетают стайками с места на место - перед сильным дождем.
6. Ласточка стучится в окно, будет известие
7. Куры дерутся - к гостям.
8. Если птица в дом залетела, к новостям.
9. Если ласточка построит гнездо, а потом его покинет - это предвещает беду.
10. Кто разорит гнездо ласточки - у того появятся на лице веснушки
11. Если петух важно ходит у дверей и кричит, жди в гости незнакомца
12. Аист совьет гнездо на трубе дома- хозяина ожидает богатая жизнь и счастье.
13. Синичка в окно постучит - будет известие.
14. Сова близ дома кричит - к новорожденному
15. Сова близ дома кричит - к новорожденному
Подведение итогов тура.
Четвертый тур - «Рассказы-загадки»
(Это задание – проверка наблюдательности. Зачитывается текст, в котором даётся описание привычек и особенностей поведения. По данному описанию назвать птицу.)
· Нелегко молодым птицам, решившим обзавестись собственной женой, « умыкнуть у строгих родителей, выбранную им невесту, отец невесты гонит его прочь и бьет. Остерегаясь, трепки ухаживать юнец начинает издалека, Сначала высмотрит ту, которая ему по сердцу. Потом забывая о её сердитом отце, долго плавает поблизости, принимая гордые позы. Показывает себя храбрым: обитателей озера отгоняет подальше, защищает недосягаемую пока невесту, хотя враги, от которых он её оберегает для неё не опасны. Ему просто надо показать себя удальцом, чтобы пленить избранницу. А главное убедить её отца в своей надежности. После каждой победы плывет к суженой и издает триумфальные звуки. Но если ее отец погонится за ним – « герой поспешно удирает». О каких птицах идет речь? (гуси)
· Танцы для этих птиц не только токовый ритуал, но и просто выражение радости и хорошего настроения. Танцуют парами и всей стаей. Танец стаи таков. Если какая-нибудь птица приглашает партнера на танец, другие окружают их и тоже начинают прыгать. Одни исполняют весь танец, другие делают несколько ленивых прыжков, третьи стоят и смотрят. О каких птицах идет речь?
( журавли)
· Свадьба у этих птиц в апреле. Почти месяц ухаживания, брачных криков и игр, но результат единственное яйцо. Его встречают с ликованием: радостными криками, поздравляют друг друга. Самка передаёт яйцо самцу с лап на лапы. Уронить нельзя погибнет искра жизни. Самец забирает яйцо не просто, а с церемониями: кланяется, машет крыльями, хвостиком трясет, очень волнуется, не может отвести восхищенного взгляда от яйца, нежно трогает его клювом. О каких птицах идет речь? (императорский пингвин)
· Птенцы этой птицы разновозрастные. Одни уже вылетать собираются, другие едва оперились, а третьи только из яйца вывелись. Родителям трудно было бы прокормить всех птенцов одновременно, если бы они вывелись в один день. Выкармливают птенцов в несколько этапов. Как появятся на свет первые птенцы, самка улетает вместе с самцом на охоту, яйца, отложенные позже, согревают старшие птенцы. А когда младшие выведутся, старшие защищают, отпугивая от некрупных врагов. О каких птицах идет речь? (сова)
Подведение итогов.
Пятый тур – «Лесная газета. Кроссворд»
( Кроссворд – это увлекательный вид развития интеллекта. Среди ряда букв, найти слово – название птицы. Этот вид упражнения развивает зоркость.)
Подведение итогов тура.
Подведение итогов игры.
Литература:
1.Русские народные загадки. Пословицы. Поговорки. Москва «Просвещение» 1990
2. А.А. Яхонтов Зоология для учителя. Москва « Просвещение» 1985.
3.Энциклопедия для .Биология- 2 том Москва «Аванта+» 1995
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok-_pticy.doc | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок – игра « Многообразие птиц»
Учитель биологии МОУ «СОШ№1 ст.Зеленчукская»,КЧР.
Тагалекова Мадина Идрисовна
Цель: углубить и закрепить знания учащихся о многообразии, поведении и образа жизни птиц; развитие интереса к природе и ее изучению, к устному народному творчеству, к чтению дополнительной литературы, умение согласованно работать в команде.
Оборудование: таблица «Класс птицы. Многообразие», рисунки учащихся, выставка книг «Птицы», столы сдвинуты по две и расположены полукругом.
Тип урока: игра
Ход игры.
1.Сообщение темы, цели и эпиграфа игры:
«Каким скучным местом был бы мир без птиц»
2.Музыкальное вступление к передаче « В мире животных»
Посмотрит живой
Любознательный глаз.
На то, что другие видали не раз.
Посмотрит и тотчас
примчатся бегом
Сто тысяч вопросов
и сядут кругом
Повсюду загадки
Зачем? Что? И как?
И всюду в конце –
Вопросительный знак
Вопросы…вопросы..
А где взять ответ?
Но лучшего знака
По-моему нет!
Первый тур – «Остроглаз»
(Командам раздаются рисунки к каждому заданию. Задание оценивается по следующим условиям: точность, научность обоснования. Задание выполняется за определенное время.)
Задание№1. « Ноги, каких птиц изображены на рисунках»
(1-стрижа,2-дрозда,3-фазана,5-сокола,6-страус,7-крохаля,8-шилоклювки, 9-аиста,10-фаэтона, 11-лысухи,12-поганки, 13- зимородка)
Задание№2. «У каких птиц такая форма клюва»
( 1-фламинго,2-колпицы,3-овсянки,4-дрозда, 5-сокола, 6-крохоля,7-пеликан,8-шиликлювка,9-ножеклюва, 10-голубь,11- челноклюва,12-разини,13-тукан,14-аист,15-каравайки,16-стрижа,)
Задание№3. «Какие это перья?»
(1. Маховое перо. 2. Контурное перо. 3. Пуховое перо. 4. Маховое перо совы, позволяющее ей бесшумно рассекать воздух.)
Подведение итогов тура.
Второй тур –« Бей ответом прямо в цель»
(Проводиться в форме « мозговой атаки», которая предполагает молниеносные ответ и точной формулировки.)
- У какой птицы самый длинный язык? (дятел 10-15см)
- Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (зимородок)
- Какая птица в течение года имеет две разные окраски? (белые куропатки)
- Какая температура тела воробья ниже зимой или летом? (одинаковая)
- У какой птицы все четыре пальца обращены вперед? (стриж)
- Какая птица самая маленькая? (колибри)
- Какая птица имеет самый длинный хвост? (сорока)
- У какой птицы самки зеленые, а самцы желтые? (иволга)
- Какая птица несет название танца? (чечетка)
- Какая пицца двигается по стволу и вверх и вниз головой? (поползень)
- Какая птица носит название городов? (орел, сокол)
- Какая птица имеет в качестве названия фамилию писателя? (гоголь)
- Какие птицы имеют ботанические названия? (подорожник, чечевица)
- Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерева, рябчики, куропатки)
- Какая птица выводит птенцов в любое время года? (клест)
- Чем восполняют птицы отсутствие зубов? (камушки в желудке)
- Какая птица самая крупная в мире? (страус)
- У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (пингвин)
- Каких птиц больше всего на земле? (кур и воробьёв)
- Какая птица носит название корабля? (фрегат)
Подведение итогов тура.
Третий тур – « Птицы в русском фольклоре»
(Тур связан с устным народным творчеством, предстоит соревноваться в области знания пословиц и примет. Команды по очереди приводят примеры пословиц и поговорок. Кто больше назовет?, можно включить и загадки.)
Пословицы:
- Птицу узнают в полете, а человека в работе
- Цыплят по осени считают
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Всяк кулик свое болото хвалит.
- Годы не птицы улетят – не поймаешь.
- Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.
- Седой как лунь
- Заладил как дятел.
- Забился как сыч.
- Надулся как индюк.
- Как с гуся вода.
- Вышел сухим из воды.
- Синичка не велика, а пицца.
- Мала синичка, да ноготок остер.
- Гуси летят – на хвосте зимушку ташут.
Приметы:
- Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев.
- Ласточка прилетела, скоро гром грянет.
- Низко ласточка летает к дождю.
- Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.
- Воробьи перелетают стайками с места на место - перед сильным дождем.
- Ласточка стучится в окно, будет известие
- Куры дерутся - к гостям.
- Если птица в дом залетела, к новостям.
- Если ласточка построит гнездо, а потом его покинет - это предвещает беду.
- Кто разорит гнездо ласточки - у того появятся на лице веснушки
- Если петух важно ходит у дверей и кричит, жди в гости незнакомца
- Аист совьет гнездо на трубе дома- хозяина ожидает богатая жизнь и счастье.
- Синичка в окно постучит - будет известие.
- Сова близ дома кричит - к новорожденному
- Сова близ дома кричит - к новорожденному
Подведение итогов тура.
Четвертый тур - «Рассказы-загадки»
(Это задание – проверка наблюдательности. Зачитывается текст, в котором даётся описание привычек и особенностей поведения. По данному описанию назвать птицу.)
- Нелегко молодым птицам, решившим обзавестись собственной женой, « умыкнуть у строгих родителей, выбранную им невесту, отец невесты гонит его прочь и бьет. Остерегаясь, трепки ухаживать юнец начинает издалека, Сначала высмотрит ту, которая ему по сердцу. Потом забывая о её сердитом отце, долго плавает поблизости, принимая гордые позы. Показывает себя храбрым: обитателей озера отгоняет подальше, защищает недосягаемую пока невесту, хотя враги, от которых он её оберегает для неё не опасны. Ему просто надо показать себя удальцом, чтобы пленить избранницу. А главное убедить её отца в своей надежности. После каждой победы плывет к суженой и издает триумфальные звуки. Но если ее отец погонится за ним – « герой поспешно удирает». О каких птицах идет речь? (гуси)
- Танцы для этих птиц не только токовый ритуал, но и просто выражение радости и хорошего настроения. Танцуют парами и всей стаей. Танец стаи таков. Если какая-нибудь птица приглашает партнера на танец, другие окружают их и тоже начинают прыгать. Одни исполняют весь танец, другие делают несколько ленивых прыжков, третьи стоят и смотрят. О каких птицах идет речь?
( журавли)
- Свадьба у этих птиц в апреле. Почти месяц ухаживания, брачных криков и игр, но результат единственное яйцо. Его встречают с ликованием: радостными криками, поздравляют друг друга. Самка передаёт яйцо самцу с лап на лапы. Уронить нельзя погибнет искра жизни. Самец забирает яйцо не просто, а с церемониями: кланяется, машет крыльями, хвостиком трясет, очень волнуется, не может отвести восхищенного взгляда от яйца, нежно трогает его клювом. О каких птицах идет речь? (императорский пингвин)
- Птенцы этой птицы разновозрастные. Одни уже вылетать собираются, другие едва оперились, а третьи только из яйца вывелись. Родителям трудно было бы прокормить всех птенцов одновременно, если бы они вывелись в один день. Выкармливают птенцов в несколько этапов. Как появятся на свет первые птенцы, самка улетает вместе с самцом на охоту, яйца, отложенные позже, согревают старшие птенцы. А когда младшие выведутся, старшие защищают, отпугивая от некрупных врагов. О каких птицах идет речь? (сова)
Подведение итогов.
Пятый тур – «Лесная газета. Кроссворд»
( Кроссворд – это увлекательный вид развития интеллекта. Среди ряда букв, найти слово – название птицы. Этот вид упражнения развивает зоркость.)
Подведение итогов тура.
Подведение итогов игры.
Литература:
1.Русские народные загадки. Пословицы. Поговорки. Москва «Просвещение» 1990
2. А.А. Яхонтов Зоология для учителя. Москва « Просвещение» 1985.
3.Энциклопедия для .Биология- 2 том Москва «Аванта+» 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Мир птиц"
Этот урок можно использовать для внеурочной работы....
План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "
Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...
План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "
Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...
Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.
Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи урока:привлечь детей к народному творчест...
Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.
Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....
презентация к уроку биологии многообразие птиц
Презентацию можно использовать на уроке биологии и во внеурочной деятельности "Биологическое краеведение"...
Интегрированный урок " Путешествие перелётных птиц"
Урок для 7 класса. Вместе с учителем географии мы разработали этот урок....