План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его можно использовать и в рамках подготовки к празднованию очередной годовщины Великой Победы. В ходе урока учащиеся анализируют документы и статистические данные, работают с географическими и историческими картами, вспоминают песни времен Великой Отечественной войны, активизируют знания по краеведению и музейной педагогике, учатся продуктивно работать в команде. В зависимости от конкретных условий урок можно дополнить видео (фрагменты документальных фильмов о войне) и аудиорядом (песни Великой Отечественной войны) на усмотрение учителя. Раздаточный материал универсального характера может пригодиться при проведении других занятий (список музеев, сравнительная таблица природно-климатических условий Европы и России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_scenariy_otkrytogo_uroka_vov.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-ИГРЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО СОДЕРЖАНИЯ
ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РОССИИ КАК ФАКТОР ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
(план-сценарий урока-игры по географии в 8 классе, школа № 275 20 апреля 2010 года)
Учитель – Бриченко Л.В.
Актуальность мероприятия определяется его связью с подготовкой к празднованию годовщины Великой Победы. Событие, ставшее символом величия народа и страны, нуждается в детальном разностороннем рассмотрении, очищении от пропагандистской шелухи, раскрытии подлинного героизма народа.
Цели: Закрепить понятие о влиянии природно-климатических условий на все виды деятельности человека, включая и защиту своего Отечества.
Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Способствовать развитию познавательного интереса к героическому прошлому России.
Формировать общеучебные универсальные действия (анализ текста, сравнение природно-климатических условий Европы (Германии) и России, подготовка устного выступления, работа с различными картами историческими и географическими, отбор понятий, формулировка определений, соотнесение карты и текста и пр.)
Формировать навыки работы в команде, умение продуктивно общаться, ответственность за коллективные действия, культуру учебного труда, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру.
Воспитывать основы патриотизма, активную гражданскую позицию, уважение к людям старшего поколения, чья молодость совпала с военным лихолетьем.
Методы и средства:
- Использовать прием интеграции и межпредметных связей истории, географии, краеведения, музыки для более полного усвоения учебного материала
- Использовать различные виды учебно-наглядных пособий (тексты, исторические и географические карты, фотографии, портреты, статистические таблицы, схемы, гербы городов)
- Использовать разнообразные виды деятельности учащихся
- Уйти «в тень». Главная фигура на уроке – ученик, член команды. Учитель – режиссер за кадром.
Ход урока
№ п/п | Деятельность учащихся | Оборудование |
0 | Из учащихся класса заранее формируются 3 команды по 5-6 человек, Готовится оценочный лист для жюри, комплекты оценок Оборудуется игровое поле Формируются пакеты заданий Урок целесообразно объединить с классным часом или другим смежным уроком, чтобы избежать торопливости при оценивании результатов и прокомментировать итоги игры. | жюри |
1 | Вступительное слово учителя: Тема нашего урока «Природно-климатические условия как фактор Победы в Великой Отечественной войне». Учитывая то обстоятельство, что мы с вами практически закончили изучение природно-территориальных комплексов России, знаем компоненты природы их составляющие, можем провести элементарный анализ влияния этих компонентов на хозяйственную деятельность человека, а также помня, что весь наш народ готовится к празднованию годовщины Великой Победы, в нашем учебном расписании появился такой не совсем обычный урок, в ходе которого мы с вами постараемся интегрировать знания по истории, географии и краеведению, поразмышлять над некоторыми фактами, обратить внимание на некоторые аспекты Правила игры, критерии оценивания, система баллов | Карта «Вторая мировая война», Выставка книг о войне |
2 | Команды получают задания и приступают к работе | Комплекты информационно-справочных материалов для команд |
3 | Ассистент зачитывает справку № 1 | Высказывания немецких солдат и офицеров о климатических условиях России |
4 | Команды готовятся к выступлениям в течение 15-20 минут. Жюри знакомиться с критериями оценивания (оценочный лист) | |
5 | Выступление команд | 15 минут |
6 | Команды приступают к выполнению задания № 2 Время работы 3 минуты. После этого листы с выполненным заданием передают в жюри. | Список музеев Петербурга |
7 | Жюри объявляет итоги выполнения задания №1. Подводит итоги выполнения задания №2 | |
8 | Команды получают сборники песен военных лет, готовятся к выступлению | Сборники песен |
9 | Ведущий проводит конкурс №3, предоставляя поочередно слово каждой команде. Результаты фиксируются на доске или специально подготовленном плакате. Ориентировочно 10 минут. | Расчертить на доске оценочную таблицу |
10 | Жюри подсчитывает баллы по итогам трех конкурсов, а участники выполняют итоговый тест. | |
11 | Учитель комментирует ход игры, выступления команд, степень подготовки участников | |
12 | Жюри подводит итоги, определяет места. Командам вручаются сертификаты победителей и участников | Сертификаты |
13 | Участники игры высказывают свои пожелания, предложения, замечания |
ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМАНДЫ
- Внимательно прочитайте задание.
- Определите, кто и на какие вопросы будет отвечать.
- Распределите имеющуюся информацию среди членов команды.
- Внимательно ознакомьтесь с текстами и другими материалами.
- Обсудите вопросы, которые вызывают сомнение
- Изложите свои ответы присутствующим.
- Внимательно слушайте ответы других команд и постарайтесь ответить на вопросы общего теста.
ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМАНДЫ
- Внимательно прочитайте задание.
- Определите, кто и на какие вопросы будет отвечать.
- Распределите имеющуюся информацию среди членов команды.
- Внимательно ознакомьтесь с текстами и другими материалами.
- Обсудите вопросы, которые вызывают сомнение
- Изложите свои ответы присутствующим.
- Внимательно слушайте ответы других команд и постарайтесь ответить на вопросы общего теста.
ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМАНДЫ
- Внимательно прочитайте задание.
- Определите, кто и на какие вопросы будет отвечать.
- Распределите имеющуюся информацию среди членов команды.
- Внимательно ознакомьтесь с текстами и другими материалами.
- Обсудите вопросы, которые вызывают сомнение
- Изложите свои ответы присутствующим.
- Внимательно слушайте ответы других команд и постарайтесь ответить на вопросы общего теста.
СПИСОК МУЗЕЕВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
- Музей обороны Ленинграда (Соляной переулок, д.6)
- Русский музей (площадь Искусств)
- Особняк Румянцева (Английская набережная, 44)
- Государственный Эрмитаж (Дворцовая площадь)
- Кунсткамера (Университетская набережная,3)
- Этнографический музей (Инженерная улица, 4)
- Музей связи
- Петродворец
- Героическим защитникам Ленинграда (Площадь Победы, 1)
- Музей Академии Художеств
- Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи (Александровский парк, 7)
- Музей хлеба
- Музей истории религии и атеизма (Почтамтская улица, 14)
- Музей «Дорога жизни»
- Музей народных музыкальных инструментов
- Музей-квартира Анны Ахматовой
- Музей гигиены и санитарии (Итальянская улица)
- Центральный военно-морской музей (Биржевая площадь, 4)
- Музей театрального искусства
- Музей Арктики и Антарктики
СПРАВКА № 1
(карта «Вторая мировая война», карикатуры на фюрера)
Озвучивает ассистент пока команды работают над выполнением задания
До нападения на Советский Союз Гитлер уже провел несколько успешных военных операций в Европе. В ходе этих операций были захвачены многие европейские государства:
Польша, Дания, Норвегия, Бельгия, Люксембург, часть Франции, подвергнута массированным бомбардировкам Англия, захвачены Югославия и Греция. Некоторые государства с диктаторскими режимами стали сателлитами (спутниками) фашистской Германии. Особенностью этих военных операций была их быстрота – военные кампании проводились Вермахтом (Вооруженными силами Германии) как правило в весенне-летний период. 22 июня 1941 года воодушевленный легкими победами в Европе фюрер отдал приказ привести в действие план «Барбаросса» - план молниеносной войны против СССР, согласно которому предполагалось в течение полугода захватить западные территории нашей страны и выйти к Уралу…
СПРАВКА № 2
(выставка книг – книга Виктора Суворова «Ледокол», портрет Сталина и Гитлера)
Бывший разведчик ГРУ (Главного разведывательного управления) Виктор Суворов в своей нашумевшей книге «Ледокол» сообщает, что, несмотря на многочисленные информационные сообщения внешней разведки о готовящемся нападении на СССР, Сталин до последнего момента считал эти сообщения дезинформацией и провокацией, так как был убежден молотовскими дипломатами, что нападения можно ожидать лишь в том случае, если фашистская Германия начнет активно скупать за рубежом овчину и шить полушубки для солдат и офицеров Вермахта (Вооруженных сил Германии). Имея печальный опыт Зимней войны с Финляндией 1939-1940 годов, в ходе которой из строя выбыли более 40 тысяч советских солдат из-за обморожений, глава Страны Советов считал, что Гитлер обязательно позаботится о зимнем обмундировании, прежде чем начнет воевать с СССР…
СПРАВКА № 3
Самые крупные наступления советских войск в период Великой Отечественной войны были осуществлены в зимний период:
- Наступление под Москвой – декабрь 1941 – январь 1942 года
- Наступление под Сталинградом – ноябрь 1942 – февраль 1943 года
- Наступление под Ленинградом (прорыв блокады) – январь 1943 года
- Полное снятие блокады Ленинграда – январь 1944 года
КОМАНДА №1
ЗАДАНИЕ № 1
- Ознакомьтесь с предложенными текстами и картами. Сравните природно-климатические условия в Европе и на территории Восточно-Европейской равнины России. Результаты оформите в таблицу. Сделайте выводы по таблице.
- Предположите, с какими трудностями могли столкнуться немецкие войска при практическом осуществлении плана «Барбаросса». Назовите их.
- Зачитайте мнение немецкого генерала Гудериана о причинах поражения Германии в войне. Согласны ли вы с мнением Гудериана? Свою точку зрения обоснуйте.
КОМАНДА №2
ЗАДАНИЕ № 1
- Ознакомьтесь с предложенными материалами. Устраните пробелы в таблице «Освоение Северного морского пути». Сделайте выводы.
- Назовите известные вам памятные места в нашем городе, связанные с жизнью и деятельностью ученых, мореплавателей и землепроходцев, внесших вклад в открытие и освоение Северного морского пути
- Выскажите свою точку зрения по вопросу «Нужен ли современной России Северный морской путь?». Свой ответ обоснуйте.
КОМАНДА №3
ЗАДАНИЕ № 1
- Ознакомьтесь с предложенными текстами и картами. Пометьте на карте кружками черного цвета советские портовые города, которые были захвачены противником в ходе войны. Отметьте кружочками желтого цвета портовые города, использование которых было затруднено ввиду военных действий союзницы фашистской Германии - Японии в Тихоокеанском регионе. Отметьте кружочками красного цвета портовые города, которые могли быть использованы союзниками СССР по антигитлеровской коалиции для оказания материальной помощи нашей стране по ленд-лизу. Сделайте вывод.
- Какие природные факторы затрудняли оказание этой помощи морским путем.
- В нашем городе существует музей-ледокол. Где он находится? Какую роль выполнял этот ледокол в годы Великой Отечественной войны.
КОМАНДА № 3
ЗАДАНИЕ № 2
Из предложенного списка музеев Санкт-Петербурга укажите те музеи, в которых есть экспозиции, посвященные Великой Отечественной войне
КОМАНДА № 2
ЗАДАНИЕ № 2
Из предложенного списка музеев Санкт-Петербурга укажите те музеи, в которых есть экспозиции, посвященные борьбе за Советскую Арктику и использованию Северного морского пути в годы войны
КОМАНДА № 1
ЗАДАНИЕ № 2
Из предложенного списка музеев Санкт-Петербурга укажите те музеи, в которых есть экспозиции, посвященные землепроходцам и путешественникам, чьи труды позволии освоить один из труднейших морских маршрутов нашей планеты – Северный морской путь.
КОМАНДА № 1
ЗАДАНИЕ № 3
Вспомните песни военных лет или строки из песен, в которых упоминаются какие-либо природно-климатические явления (объекты), например «Темная ночь, только пули свистят по степи, только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают…», укажите эти явления, дайте им краткие географические определения:
Ночь – время суток в той части планеты, которая скрыта от Солнца в результате вращения Земли вокруг своей оси.
Степь – одна из природно-климатических зон, покрытая преимущественно травянистой растительностью на коричневых и черноземных почвах.
Звезды – раскаленные небесные тела
Ветер – движение воздушных масс в горизонтальном направлении
КОМАНДА № 2
ЗАДАНИЕ № 3
Вспомните песни военных лет или строки из песен, в которых упоминаются какие-либо природно-климатические явления (объекты), например «Темная ночь, только пули свистят по степи, только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают…», укажите эти явления, дайте им краткие географические определения:
Ночь – время суток в той части планеты, которая скрыта от Солнца в результате вращения Земли вокруг своей оси.
Степь – одна из природно-климатических зон, покрытая преимущественно травянистой растительностью на коричневых и черноземных почвах.
Звезды – раскаленные небесные тела
Ветер – движение воздушных масс в горизонтальном направлении
КОМАНДА № 3
ЗАДАНИЕ № 3
Вспомните песни военных лет или строки из песен, в которых упоминаются какие-либо природно-климатические явления (объекты), например «Темная ночь, только пули свистят по степи, только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают…», укажите эти явления, дайте им краткие географические определения:
Ночь – время суток в той части планеты, которая скрыта от Солнца в результате вращения Земли вокруг своей оси.
Степь – одна из природно-климатических зон, покрытая преимущественно травянистой растительностью на коричневых и черноземных почвах.
Звезды – раскаленные небесные тела
Ветер – движение воздушных масс в горизонтальном направлении
СПИСОК МУЗЕЕВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
- Музей обороны Ленинграда (Соляной переулок, д.6)
- Русский музей (площадь Искусств)
- Особняк Румянцева (Английская набережная, 44)
- Государственный Эрмитаж (Дворцовая площадь)
- Кунсткамера (Университетская набережная,3)
- Этнографический музей (Инженерная улица, 4)
- Музей связи
- Петродворец
- Героическим защитникам Ленинграда (Площадь Победы, 1)
- Музей Академии Художеств
- Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи (Александровский парк, 7)
- Музей хлеба
- Музей истории религии и атеизма (Почтамтская улица, 14)
- Музей «Дорога жизни»
- Музей народных музыкальных инструментов
- Музей-квартира Анны Ахматовой
- Музей гигиены и санитарии (Итальянская улица)
- Центральный военно-морской музей (Биржевая площадь, 4)
- Музей театрального искусства
- Музей Арктики и Антарктики
СПИСОК МУЗЕЕВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
- Музей обороны Ленинграда (Соляной переулок, д.6)
- Русский музей (площадь Искусств)
- Особняк Румянцева (Английская набережная, 44)
- Государственный Эрмитаж (Дворцовая площадь)
- Кунсткамера (Университетская набережная,3)
- Этнографический музей (Инженерная улица, 4)
- Музей связи
- Петродворец
- Героическим защитникам Ленинграда (Площадь Победы, 1)
- Музей Академии Художеств
- Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи (Александровский парк, 7)
- Музей хлеба
- Музей истории религии и атеизма (Почтамтская улица, 14)
- Музей «Дорога жизни»
- Музей народных музыкальных инструментов
- Музей-квартира Анны Ахматовой
- Музей гигиены и санитарии (Итальянская улица)
- Центральный военно-морской музей (Биржевая площадь, 4)
- Музей театрального искусства
- Музей Арктики и Антарктики
Информационная карточка для команды № 1.
(к заданию № 1)
На основании сравнительного анализа природно-климатических условий Западной Европы и Русской (Восточно-Европейской) равнины из предложенного списка выберите трудности, с которыми могли столкнуться немецко-фашистские войска в ходе войны против СССР:
- Пересеченный рельеф (много больших и малых рек, оврагов, озер, болот)
- Обилие ядовитых пресмыкающихся и насекомых, способных вызвать болезни среди людей
- Большая часть территории покрыта труднопроходимыми хвойными и смешанными лесами, либо распахана под сельскохозяйственные угодья
- Обильные осадки в виде снега зимой
- Низкие температуры в зимнее время
- Высокая плотность населения и обилие населенных пунктов
- Преобладание арктических воздушных масс ввиду наклона территории в сторону Северного Ледовитого океана
- Большая амплитуда дневных и ночных, а также летних и зимних температур ввиду удаленности территории от Атлантического океана
- Горный рельеф
- Облачность, мешающая полетам авиации
- Распутица, бездорожье, паводки и половодье в период таянья снегов в весеннее время
- Отсутствие пресной воды
Информационная карточка для команды № 1.
(к заданию № 1)
Бывший разведчик ГРУ (Главного разведывательного управления) Виктор Суворов в своей книге «Ледокол» сообщает, что, несмотря на многочисленные информационные сообщения внешней разведки о готовящемся нападении на СССР, Сталин до последнего момента считал эти сообщения дезинформацией и провокацией, так как был убежден молотовскими дипломатами, что нападения можно ожидать лишь в том случае, если фашистская Германия начнет активно скупать за рубежом овчину и шить полушубки для солдат и офицеров Вермахта (Вооруженных сил Германии). Имея печальный опыт Зимней войны с Финляндией, в ходе которой из строя выбыли более 40 тысяч солдат из-за обморожений, глава Страны Советов считал, что Гитлер обязательно позаботится о зимнем обмундировании, прежде чем начнет воевать с СССР…
Информационная карточка для команды № 1.
(к заданию № 1)
В период ожесточенных боев под Москвой в ноябре-декабре 1941 года обе воюющие стороны были вынуждены ввести в действие стратегические резервы. Немецкие войска все чаще стали использовать солдат государств-сателлитов (Румынии и Венгрии). Командующий Западным фронтом Г.Е.Жуков, докладывая Сталину план контрнаступления под Москвой, особый упор сделал на использование резервов Ставки Верховного Главнокомандования – сибирских дивизий, как наиболее приспособленных к ведению военных действий в условиях суровой зимы. История показала правильность позиции Жукова.
Информационная карточка для команды № 1.(к заданию № 1)
Командующий 2-й танковой армией Вермахта Гудериан, рассуждая о причинах поражения Германии в войне против СССР, в своих «Воспоминаниях солдата» указал на главную причину неудач – это «русский климат и стихийные бедствия», которые нельзя просчитать заранее. Многие места в книге Гудериана напоминают исследования метеоролога. Весной 1941 года на западных границах СССР шли обильные дожди – они то и помешали правильному сосредоточению и развертыванию немецких войск. Русское лето также не принесло облегчения, так как из-за жары и зноя, а особенно из-за пыли машины и автоматическое оружие часто выходили из строя. В осенний период дороги оказались размытыми и машины застревали в грязи. Особое негодование у прославленного немецкого генерала вызвала русская зима 1941/1942 года. Морозы достигали 30 градусов и выше. Именно они вывели из строя немецкую технику, лошадей и личный состав. Досаждали и обильные снегопады. А весенние наступления и вовсе пришлось отложить из-за невозможности использования техники в период распутицы.
Информационная карточка для команды № 2.
(к заданию № 1)
Портовые города СССР:
- На Черном море – Одесса, Севастополь, Новороссийск
- На Балтийском море – Ленинград (Санкт-Петербург), Рига, Таллинн, Клайпеда
- В Белом море – Архангельск
- В Баренцевом море – Мурманск
- В Японском море – Владивосток, Находка
Информационная карточка для команды № 2.
(к заданию № 1)
Помощь, оказанная СССР союзниками по антигитлеровской коалиции в рамках поставок по ленд-лизу:
427 тысяч грузовиков, 22 тысячи самолетов, 13 тысяч танков, 2,6 млн. тонн нефтепродуктов
720 тыс. тонн цветных металлов, 4,5 млн. тонн продовольствия
Ленд-лиз – предоставление странам, воюющим с фашизмом, материальной помощи со стороны США и Великобритании в виде поставок продовольствия, вооружения, боеприпасов, техники, сырья.
Советский Союз получал такую помощь сухопутным (через Иран) и морским путем (на Севере и Дальнем Востоке) с ноября 1941 года.
Информационная карточка для команды № 3.
(к заданию № 1)
Из предложенного списка выберите природные факторы, которые осложняли поставки по ленд-лизу в Советский Союз морским путем:
- Замерзающие порты
- Действующие вулканы
- Короткий период навигации
- Штормовые ветры
- Дрейфующие льды
- Большое количество моржей по курсу корабля
- Подводные скалы
- Плохая видимость из-за тумана в период оттепели
- Северное сияние
ЛИНИИ СРАВНЕНИЯ | ЕВРОПА (ГЕРМАНИЯ) | РОССИЯ (РУССКАЯ РАВНИНА) |
ДИАПАЗОН ШИРОТ: (СЕВЕР-ЮГ) | ||
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (ПО КАРТЕ ЕВРАЗИИ) | ||
ТИП КЛИМАТА | ||
СРЕДНЯЯ t◦ ИЮЛЯ | ||
СРЕДНЯЯ t◦ ЯНВАРЯ | ||
АМПЛИТУДА | ||
РЕЛЬЕФ | ||
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ (ДИКИЕ –КУЛЬТУРНЫЕ) | ||
ЖИВОТНЫЙ МИР (ДИКИЕ-ОДОМАШНЕННЫЕ) | ||
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ТАБЛИЦЕ |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ЖЮРИ
Номер задания, критерии оценки, диапазон баллов | КОМАНДА № 1 (КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: за данное задание/ всего) | МЕСТО ПО СУММЕ БАЛЛОВ | КОМАНДА № 2 (КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: за данное задание/ всего) | МЕСТО ПО СУММЕ БАЛЛОВ | КОМАНДА № 3 (КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: за данное задание/ всего) | МЕСТО ПО СУММЕ БАЛЛОВ |
Задание №1 (историко-географическое): 1-5 баллов - умение работать в команде -умение представить результаты работы (речь, использование наглядности) - наличие выводов -аргументация, убедительность -дисциплина в группе | ||||||
Задание №2 (краеведческое): 0-… баллов - количество правильно указанных музеев (для каждой команды свое) | ||||||
Задание № 3 (географическое): 0-… баллов - песня должна относиться ко времени войны или о войне (1) - количество указанных явлений или объектов (по 1 баллу за каждое) - определения должны отражать смысл явления (1 балл за каждое правильное определение) |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ: ______________________ ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ______________________, _____________________, ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "
Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...
Викторина по русскому языку и литературе, истории России «70 лет Победы в Великой Отечественной войне».
Викторина по Русскому языка, Литературе и Истории России "70 лет Победы в Великой Отечественной войне"Внеклассное мероприятие разработано мною к 70-тилетию Победы в Великой Отечественн...
Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...
Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре...
Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.
1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...