Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.
методическая разработка (литература, 5 класс) по теме
Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса).
Тема: Сказки и речевой этикет.
Цели: 1. Формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения.
2. Формирование устойчивой положительной самооценки у младших школьников через внешнюю положительную оценку со стороны старших.
3. Знакомство с особенностями клавишных и струнных инструментов.
4. Развитие навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки.
Методы: соревнование пятиклассников и первоклассников и групповые работы.
Тип урока: интегрированный (музыка, литература, русский язык).
Оборудование: гитара, маски сказочных героев, пианино, тексты песен «Давайте восклицать …», «Салажата», грамзаписи.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Организационные моменты (5 -10 минут). Объявляется тема урока. Сегодня мы поучимся у любимых сказочных героев общаться, говорить друг другу приятные слова, доброжелательно высказывать не совсем положительное мнение о человеке, вежливо отказывать в просьбе, если не хотели или не можем её выполнить, поучимся утешать товарища, когда ему трудно, а также попробуем научиться правильно поздравлять друг друга с праздником. Иными словами, познакомимся с правилами речевого этикета. | Слушают. Записывают в тетрадь: Этикет – это установленный порядок поведения, форм обхождения. | |
II. АОЗ – 10 минут. Эпиграф к уроку: Учителя под гитару исполняют первый куплет Б.Окуджавы «Давайте восклицать, друг другом восхищаться…» | Первоклассники хором: Если кто – то загрустит, Ты его не оставляй, Добрым словом, добрым делом Утешай и помогай! Пятиклассники: Среди невезенья иного, Среди невесёлого дня Скажите мне доброе слово, И слово утешит меня. | |
Класс делится на команды, в каждой из которой поровну пятиклассников и первоклассников. Представляем участникам капитанов (V классов) и юнг (I класс). | ||
III. ФНЗ – 30 минут (с каждого урока) | ||
1-й конкурс «Давайте говорить друг другу комплименты» | ||
Ребята, представьте мы сейчас в сказочной стране и участвуем в конкурсе похвал. Выберете из комплиментов для каждого из них такой, чтобы сказать ему (ей) приятные, но в то же время правдивые слова. Отвечать будете все при помощи карточек с цифрами: (просчитываются сначала все комплименты, затем – по одному, а дети сигнализируют карточками ответы). | Жюри состоит из сказочных героев (в масках – Кащей, Баба Яга и Золушка). Кащей -1, Баба яга -2, Золушка – 3. (-) - не подходит Группа оценивается по количеству правильных ответов в группе. | |
Ты очень ловкая, быстрая и всегда всюду успеваешь (2). Наверно, ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая ловкая и трудолюбивая (3). Как хорошо иметь такого друга, на тебя всегда можно положиться (-). Ты так долго живешь на свете, и ты наверняка много видел (1). | ||
2-й конкурс «Вежливая критика» | ||
Представьте себе, что героев сказки «Лиса и журавль» 2-й конкурс «Утешители» Представьте, что от деда с бабкой убежал Колобок, а они на него так надеялись. А ему до них дела нет. Дед с бабкой очень огорчились. Вам надо утешить их. Для этого подберите подходящую пословицу и показать её номер. 1.Горе не беда – с кем не была 2. Нет худа без добра 3. Наши лепёшки тоже поели кошки | Ученик поёт песенку Колобка и танцует. В сопровождении пианино дети поют 1 куплет песни «Салажата» Объявляют конкурс «Юнг» | |
Конкурс Юнг | ||
Дорогие юнги – салажата, к вам попала записка для ослика Иа-Иа, который потерял свой хвост и очень огорчился. Его надо утешить, но вот беда записка порвалась, вам нужно собрать её. 1. Не огорчайся, дорогой Иа-Иа! 2.Полно печалиться, дело поправиться. 3. Стоит ли переживать из-за таких пустяков! 4. Я обязательно помогу тебе. И все наши друзья помогут. Мы найдем твою потерю. 5. Нечего искать иголку в стоге сена. Из какой сказки Иа-Иа? Кто её автор? | На доске юнги записывают через запятую номера записки, а все в тетрадях. Правильный ответ: 1, 2, 4 «Винни Пух и все, все, все». А.Милн. Дети поют песню в сопровождении пианино, 1 куплет «Капитаны КВН» | |
Конкурс капитанов. | ||
Вам предстоит вежливо отказать в просьбе, которую вы не можете выполнить. Представьте, что вы вместо Садко попали в подводное царство и царь предлагает вам сундук с сокровищами, чтобы вы остались у него навсегда развлекать его своей игрой на гуслях. Но вы не хотите. Какой из вариантов отказа вы выберете? 1) Не нужны мне твои сокровища, я хочу домой! 2) О подводный царь! Я бы с удовольствием взял любое из твоих бесценных сокровищ, но никак не могу остаться в твоём царстве. 3) благодаря тебе, о великий царь, за прекрасные подарки! Но не могу взять их и остаться в твоём царстве, так как ждут меня на земле друзья и невеста. | №3 – верный ответ | |
А теперь поговорим о музыкальных инструментах. Вопросы: -Какие музыкальные инструменты звучали сегодня на уроке? - К какому виду инструментов относятся они? _ Какой струнный старинный инструмент сегодня упоминался? - Как называли людей, исполняющих музыкальные произведения на пианино и гитаре? - Как называли людей, игравших на гуслях? - Как образовались слова баянист, пианист? Привидите примеры. - Что получиться, если объединить музыкальные инструменты разных видов? | Звучит грамзапись «Полька Карабас». Все танцуют под музыку в кругу. Гитара, пианино Гитара – струнные Пианино-клавишные Гусли Пианист, гитарист Гусляры -ист- Баянист, тракторист Оркестр, ансамбль | |
Музыкальный конкурс. | ||
Прослушаем музыкальные вступления к песенкам сказочным героев и по характеру музыки попытаемся определить, чью песню мы слышим. А теперь последнее, внеконкурсное задание. Представте, что каждый из вас – Красная шапочка. Вы с подарком идёте к бабушке на день рождения, напевая веселую песенку. Пятиклассникам раздаются задания (индивидуальные), они должны обвести О предложения, которые больше всего подходят для поздравления. Кроме того, нужно вставить пропущенные в словах буквы и пояснить орфограммы. Жюри подводит итого, ставятся оценки за пояснение орфограмм. | 1 – Мальвина 2 – Лиса Алиса 3. Черепаха Тортила Ученица в сопровождении пианино исполняет песню Красной Шапочки. 1 класс в это время рисует поздравительные открытки. | |
IV Итоги (10 минут) Сегодня на уроке мы научились вежливо обращаться друг с другом, познакомились с жанром музыкальной сказки, вспомнили орфограммы, узнали значение и правописание слов: Мы убедились, что можем думать, фантазировать, помогать друг другу в общем деле. Жюри объявляет результаты. На прощание: | Слушают. Хором произносят по слогам: этикет, комплимент, пианист, гитарист, гусляр. Поют песню из мультфильма «Приключения кота Леопольда», которая учит добру и умению дружить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по биологии и географии в 10 классе ТЕМА: «Социально – экономические последствия эпидемии ВИЧ – инфекции».
Интегрированный урок по биологии и географии в 10 классе ТЕМА: «Социально – экономические последствия эпидемии ВИЧ – инфекции». Основная цель урока – сформировать устойчивое и верное ...
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе. Тема: «Мы победили!» Произведения искусства о Великой Отечественной войне. Рисование поздравительной открытки.
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки "Мы победили!"...
Интегрированный урок музыки и английского языка для 2 класса. Тема «Инструменты симфонического оркестра».
Интегрированный урок музыки и английского языка для 2 класса. Тема «Инструменты симфонического оркестра».Цели урока:образовательные:·...
Интегрированный урок английский язык и изобразительное искусство. 7 класс. Тема "Весна"
Здесь представленны технологическая карта урока, конспект урока, презентация....
Интегрированный урок по истории и математике в 6 классе Тема «Культура Киевской Руси. Пропорции в математике и в жизни»
Урок направлен на установление межпредметной связи с темой "Культура Древней Руси" курса истории и темой "Отношения и пропорции" курса метематики 6 класса, а также на у...
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. Александр Невский».
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 5 классе.Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. ...
Интегрированный урок технологии и английского языка в 5 классе Тема урока: «Сервировка стола к завтраку. Правила этикета»
Цели урока:Образовательные: обобщение знаний обучающихся по приготовлению блюд для завтрака; организация деятельности обучающихся по приобретению умений сервировать стол; расширение активного словаря ...