Многоугольники
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._mnogougolniki.docx123.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Геометрия

Класс

Учитель

Васильева Маргарита Николаевна

Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2013.

Тема урока

Многоугольники

Количество часов, отведенных на изучение темы

1

№ урока

1

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

ввести  понятия  многоугольника  и  выпуклого  многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника; научить объяснять, какая фигура называется многоугольником, и называть его элементы;

Задачи урока

Образовательные: актуализировать знания учащихся о многоугольниках, ввести определение многоугольника и, связанные с ним, новые понятия и формулу.

Развивающие: способствовать развитию пространственных представлений, наблюдательности, логического мышления.

Воспитательные: воспитание у учащихся умения работать парами, слушать мнение одноклассников, высказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать свое предположение

Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации;

Основные понятия, изучаемые на уроке

Многоугольник,

Методы

Словесный (беседа)

Формы работы обучающихся

Работа с текстом, фронтальная работа, самостоятельная работа

Организация деятельности обучающихся на уроке

-самостоятельно определяют тему урока

-работают с текстом

-ведут диалог, отвечают на вопросы

-выполняют задания

-рефлексируют

Учебное оборудование

Дидактический материал

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.

Организационный

1 мин.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Настроились на работу. Садитесь.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя

Личностные: опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

2.

Активизация знаний

3 мин

Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?

Слушают учителя.

Вспоминают определение треугольника. Вспоминают элементы треугольника (сторона, вершина, угол).

 

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточно плотной точностью

Личностные: опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

3

Изучение нового материала

15 мин.

Посмотрите на рисунок 1 и скажите, какая геометрическая фигура изображена?

Давайте теперь представим, что начало и конец ломаной совпадают(рисунок 2). Кто-нибудь знает, что это за фигура?

Как вы думаете, является ли фигура на рисунке 2 многоугольником?

Почему? Какие между ними отличия?

Давайте теперь перечислим элементы многоугольника.

Скажите, как мы можем расположить точки, относительно данного многоугольника?

Тогда на какие части наш многоугольник делит плоскость?

Посмотрите на рисунок 3 и подумайте, на какие две группы можно разделить многоугольники?

Многоугольник называют выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины.

Наглядно вы можете увидеть это на рисунке 4

Задание для каждого ряда:

Начертите выпуклый семиугольник, восьмиугольник, девятиугольник и проведите все диагонали из какой-нибудь его вершины. Сколько получилось треугольников?

Зная сумму углов треугольника, найдите сумму углов вашего многоугольника.

Вспоминаем определение внешнего угла.

Вспоминают понятие ломаной линии. (вершины, смежные стороны)

Многоугольник.

Стороны не имеют общих точек. Формулируют определение многоугольника.

Называют стороны, вешины, углы.

Внутри, снаружи, на нем.

Внутреннюю и внешнюю.

«выпуклые»

«не выпуклые»

1 ряд: 900

2 ряд: 1080

3 ряд 1260

Пробуют вывести формулу суммы углов треугольника.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

4

Работа с учебником

2 мин.

Откроем учебник на странице 97. Смотрим, какие определения мы выпишем себе в тетрадь для конспектов.

Выделяют важные моменты.

Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

5.

Первичное закрепление материала

10 мин.

Теперь давайте применим это правило на практике и выполним действия:

Задание 1. Найдите сумму углов выпуклого двенадцатиугольника

(по формуле)

Задание 2. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если его сумма углов равна 2340°?

Доп (если нужно) Решение задач №364(а,в), №365(а,в)

 

n=12.   (12-2)·180=1800°

Решение:

(n-2)·180=2340

n-2=13

n=15

Ответ: многоугольник имеет 15 сторон.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий

7.

Подготовка к ОГЭ

10 мин

Задание 16 

Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 300°. Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах.

Решение:

(4-2)*180 = 300+х

360=300+х

х=60

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, строить речевое высказывание.

Личностные: осознание важности полученных знаний

8

Рефлексия

(+ домашнее задание)

4 мин

Открыли дневники, записываем домашнее задание:

№364(б,г),365(б,г), 367.

А теперь подведем итоги:

Что мы нового узнали на уроке?

Может быть, кто-то хочет выразить свое мнение или что-то сказать?

Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы.

Личностные: стараться следовать в поведении моральным нормам

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточно плотной точностью


Геометрия. 8 класс. Многоугольники.

             

Рисунок 1                                   Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников»

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников» Геометрия 8 класс...

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

конспект урока "Окружность, описанная около  правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...

Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс

Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...

Технологическая карта урока математики "Многоугольники. Периметр многоугольника"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Многоугольники. Периметр многоугольника"...

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Учащиеся решают поставленные перед ними проблемы, используется индивидуальный подход к личности учащегося....