Разработка урока ФГОС в 5 классе по теме "Конструирование швейных изделий"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Данный материал содержит план урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_fgos_5_klass_po_teme_konstruirovanie_shveynykh_izdeliy.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы.
Предмет | Технология |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе. |
Технология построения урока | Диалогическая |
Тема | Конструирование швейных изделий. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Пр.р. Снятие мерок для изготовления выкройки проектного изделия. |
Цель | Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия, разработка творческого проекта. |
Задачи | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. |
Основные термины и понятия | Чертёж, выкройка, конструктивные линии фигуры, обхват груди, обхват талии, обхват бёдер, длина изделия. |
Планируемый результат. | |
Предметные умения: Графические: владение Учебно- творческие умения: проводить анализ Речевые умения: умение анализировать и делать выводы; устно описывать замысел своей творческой композиции | Предметные: ● исследование моделей материального мира как способ познания и получения знаний ● применение теоретических знаний на практике; ● организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов действий. Метапредметные: помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала; ● обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты; ● создание условий для развития у школьников умения работать в сотрудничестве и во времени. Личностные: Обучающийся получит, возможность научиться ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное. |
Организация пространства. | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная Самостоятельная Просмотр, анализ работ | Книгопечатная продукция: Учебник Технологии ведения дома 5 класс, В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, 2012 Презентация «Конструирование швейных изделий» , сантиметровая лента, манекен, пояс. |
План урока
Дата проведения урока «__» _________ 2014 г.
Данные об учителе: учитель технологии: Шнякина Е.В.
Предмет: технология
Класс: 5
Учебник ( УМК ): В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома
Тема урока Конструирование швейных изделий. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия.
Пр.р. Снятие мерок для изготовления выкройки проектного изделия.
Цель урока: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия
Задачи урока: Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.
Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.
Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент | Организации рабочего места | Проверка организации рабочего места Проверка выполнения домашнего задания. | Подготовка всех необходимых материалов | Личностные: мобилизация внимания, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - | |
Целеполагание и мотивация | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | - фронтальная работа с классом Швейные изделия для кухни- многообразие и самобытность. ● Для чего они предназначены? ● Что они создают? ● Что нужно знать, если мы хотим сами выполнить такое изделие? (Слайд 2) | Принимают участие в формулировании темы и цели урока. Обсуждают задаваемые вопросы. Тема: Конструирование швейных изделий. |
-К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке | |
Планирование | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию. Выявить затруднения в организации работы. | Итак, какие швейные изделия можно выполнить для кухни? Как можно определить размер будущего изделия? От каких факторов он будет зависеть? ( Рассматриваем конструктивные линии, относительно которых производится снятие мерок с фигуры человека) (Слайд 3) Симметрия швейных изделий. Немного истории (Слайд 4) Как вы считаете, какие мерки необходимы для построения чертежа фартука? (Слайд 5) | формирование понятий размер, снятие мерок, чертеж | -П.извлечение необходимой информации из текстов -Р.выполнение пробного учебного действия | |
Практическая деятельность | Развитие навыков работы | Что мы должны решить? Определить назначение и размеры изделия ( - что для этого нужно? -выбрать размеры изделия из предложенных или выполнить при необходимости снятие мерок с объекта. (Слайд 6) С помощью чего это можно сделать? – с помощью сантиметровой ленты) 3.Выполнить чертеж фартука, | - обсуждение - запись основных размеров. Выполнение чертежа фартука на типовую фигуру.. | ||
Осуществление контроля | Корректировка выполнения действий учащихся | Осуществляет контроль и корректировку действий учащихся | - работа в группах: Выполняют задание 1 практической работы №9 «Снятие мерок и изготовление выкроек». | -- анализ, обобщение, П) - познавательная инициатива | |
Осуществление коррекции | Организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. | (Слайд 12, 13,) | Активное участие в исследовании изучения нового материала. | -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
Оценивание учащихся | Построение и фиксация нового знания. 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать уточнение общего характера нового знания. | (Слайд 14) | Выполнение рефлексии в информационном пространстве. | анализ, синтез, обобщение. -П. построение логической цепи рассуждений, доказательство. -К.формулирование и аргументация своего мнения, | |
Итог урока | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. | Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить? Оцените свою работу на уроке? | Оценка личного вклада в совместную деятельность | П.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. | |
Домашнее задание | Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Дом.зад. параграф 16 . найти в Интернете историю фартука (передника), юбки. | Поиск информации в различных источниках | -рефлексия способов и условий действия (П) -контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для учащихся 5 класса Технология изготовления швейных изделий
Тест тематического обобщении и систематизации знаний учащихся по предмету, и призвано помочь учителям при организации самостоятельной работы с одарёнными учащимися....
Тесты для учащихся 6 класса Технология изготовления швейных изделий
Тесты предназначены для тематического контроля знаний учащихся...
Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.
Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...
Конспект урока по технологии в 7 классе « Технология изготовления швейных изделий»
разработка урока...
Урок технологии в 6 классе.Компьютерное моделирование швейных изделий.
Материал содержит технологическую карту интегрированного урока технология-информатика, тема Компьютерное моделирование швейных изделий, а также приложения и презентацию Проектирование прихваток на ком...
Учебно-методическая разработка курса факультативных занятий для учащихся 5-7 классов "Художественная отделка швейных изделий". Специальная (коррекционная школа) VIII вид
Учебно-методическая разработка курса факультативных занятий для учащихся 5-7 классов "Художественная отделка швейных изделий"...
Тестирование знаний по технологии для учащихся 5 классов по проектированию швейного изделия
Данная разработка предназначена для учащихся 5-х классов для тестирования знаний ппо проектированию фартука. Тестирование прооходит в несколько этапов:1. Ответы на вопросы.2.Упражнения по выявле...