Открытый урок по математике на тему Умножение дробей
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Гасанова Нури Багаудиновна

План конспект открытого урока в 6 классе "Умножение дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_6_klasse.docx47.46 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «КИЩИНСКАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ»

Открытый урок по математике

Решение упражнений на умножение дробей

учительницы математики Гасановой Нури Багаудиновны

22.11.2017


Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

Образовательные задачи урока:

  • Закрепить в ходе урока правила умножения обыкновенных дробей.
  • Закрепить в ходе урока правило нахождения дроби от числа.
  • Продолжить формирование общеучебных умений'

Развивающие задачи урока:

  • Развитие самостоятельности мышления.
  • Развитие памяти и наблюдательности учащихся.
  • Развитие и обогащение речи учащихся.
  • Развитие познавательного интереса к предмету.

Воспитательные задачи урока:

  • Воспитывать интерес учащихся к занятию зимними видами спорта.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни, особую роль физкультуры и спорта в формировании всесторонне развитой личности.

Оборудование:

Для учителя - презентация к уроку, мультимедийное оборудование

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте!

Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Математику, друзья!
Изучаем мы не зря!
Вас наука развивает,
На уроках помогает 
Ум в порядок приводить
И открытия творить!

2. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Лев Николаевич Толстой писал, что "Человек есть дробь: Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к своему совершенству". Сегодня на уроке мы будем тоже приближаться к совершенству, но к математическому, и закреплять знания и умения по теме "Умножение обыкновенных дробей".

3. Актуализация знаний учащихся

а) Устная работа (разминка)

1)Верно ли, что дробь  можно сократить на 9? (Да, так как сумма цифр числителя и знаменателя делится на 9)

2)Верно ли, что если произведение двух дробей равно одному из этих множителей, то второй множитель - единица? (Да)

3)Верно ли, что из двух дробей больше та, знаменатель которой меньше? ( Нет.  Данное утверждение верно только,  если дроби имеют одинаковые числители )

4)Верно ли, что у взаимно простых чисел наибольший общий делитель равен 1? (Да)

5)Верно ли, что при представлении смешанного числа в виде неправильной дроби надо знаменатель умножить на целую часть и прибавить числитель. Тогда получим новый числитель, а знаменатель записываем тот же? (Да)

Учитель:

На дворе зима запорошила
И дорожки, и поля, и лес.
Детвора на лыжах поспешила
Прокатиться в белый мир чудес.

Сегодня на уроке мы не только будет говорить об умножении дробей, но и о зимнем виде спорта - лыжных гонках.

бРешение уравнений (фронтальная работа, устно):

Учитель: Далее нам предстоит участвовать в лыжной гонке. Но вдруг произошло неприятное событие: потеря лыжной палки. Необходимо её найти, иначе мы не сможем участвовать в лыжной гонке. Для этого решим уравнения:

а) 

б)2 

Наводящие вопросы учителя:

а) Какие числа можно сократить в левой части уравнения?(6 и 18). На сколько? Какой результат получим? На сколько надо сократить 25, чтобы в результате получить в знаменателе 15? Чему равно х? (5)

б) Представьте смешанное число  в виде неправильной дроби . Какие числа можно сократить? Чему равно х? (8).

Учитель: Молодцы, ребята, вы отлично провели рассуждения. Значит, мы нашли пропажу и смело отправляемся на трассу.

4. Закрепление материала

а) "Лыжная трасса" - решение примеров с определение порядка действий по вариантам (2 человека работают на доске, с обратной стороны).

1 вариант

154(1)

2 вариант

34(87)

б) Применение полученных знаний и умений при решении задач.

Учитель: На нашей дистанции впереди тяжелый подъем в гору. Для того, чтобы преодолеть этот подъем, необходимо решить задачи.

Решение учащиеся выполняют в тетрадях. (2 человека работают у доски, записывают решения задач).

Тест

Задача № 1.

Скорость участника лыжных гонок под номером 24 составляет 10 км/ч, а участника под номером 39 - в 3 раза больше. Какова скорость участника под номером 39?

а) 23 км/ч; б) 32 км/ч; в) 30 км/ч; г) 96 км/ч.

Задача №2.

Лыжник Иван Терпимов преодолевает дистанцию в тысячу метров за 1 минуту, что в 2 раза меньше времени лыжника Василия Белова. За сколько минут преодолевает эту дистанцию Белов?

а) 3 мин;

б) 4км/ч;

в)2 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608154/Image10797.gif км/ч;

г) 1км/ч.

Задача №3

Организаторы лыжных гонок доставили за 3 дня 651 тонну искусственного снега. В первый день доставлено  всего снега, во второй день было доставлено 0,9 того, что доставили в первый день. Сколько тонн снега было доставлено в третий день?

а) 210 тонн;

б) 189 тонн;

в) 399 тонн;

г) 252 тонны.

в) Историческая справка. Рассказ учителя.

Первые письменные документы о применении скользящих лыж относятся к VI-VII векам: лапландцы и финны использовали лыжи в быту и на охоте.

Первые лыжные гонки были проведены в 1767 году.

г) Физкультминутка.

Мы здоровье сбережём
И минутку отдохнем.
Дышим тихо, глубоко,
Ведь учиться нелегко.
Руки выше, плечи шире.
Повороты - три, четыре.
Приседаем - пять и шесть.
А теперь - тихонько сесть!
Спорт здоровье бережет!
Школа знания даёт!

д ) Устная работа

Учитель: А сейчас мы переходим к другому виду лыжных гонок.

Составьте числовые выражения и найдите их значения. Расположите ответы в порядке возрастания и поставьте им в соответствие буквы. Прочитайте полученное слово.

1) от 6; 2)от 14; 3)  от 33; 4) 20% от 100; 5) 0,4 от 10; 6) http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608154/Image10805.gifот 16;  7) 25% от 200.

Ответы и соответствующие им буквы задуманного слова:

Н  

Т

Л

О

А

Б

И

50

11

14

20

10

3

4  

Ответ: биатлон.

е) Рассказ учителя.

Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, в котором сочетаются лыжная гонка со стрельбой из винтовки.

5. Проверка и контроль знаний.

Учитель: Сегодня на уроке проведем

самостоятельную работу.

6. Обобщение. Учащиеся формулируют правила умножения обыкновенных дробей, правило нахождения дроби от числа.

7. Домашнее задание. П.17, № 567.

9. Подведение итогов урока.

а) Учитель: Сегодня на уроке мы не только закрепляли умения выполнять умножение дробей, находить дробь от числа, но говорили о зимнем виде спорта - лыжных гонках. Поэтому в заключении предлагаю вам, ребята, ответить на вопросы викторины.

б) Викторина "Знаете ли вы?"

Знаете ли вы, ребята, основные виды гонок?

  • Соревнования с раздельным стартом
  • Соревнования с общим стартом (масс-старт)
  • Гонки преследования (персьют)
  • Эстафеты
  • Индивидуальный спринт

Знаете ли вы стили передвижения на лыжах?

  • Классический стиль
  • Свободный стиль (или коньковый стиль)
  • Стили преодоления подъемов (скользящий шаг, ступающий шаг, бегущий шаг, "елочкой" и т.д.)
  • Спуск
  • Поворот

Знаете ли вы самых известных лыжников или биатлонистов России?

  • Николай Семенович Зимятов (спортсмен - лыжник, четырёхкратный олимпийский чемпион, серебряный призер Олимпийских Игр 1984 года в эстафете, многократный чемпион СССР в различных видах лыжных гонок).
  • Александр Иванович Тихонов (спортсмен - биатлонист, четырехкратный олимпийский чемпион, многократный чемпион мира и СССР)
  • Раиса Петровна Сметанина (спортсменка - лыжница, пятикратная олимпийская чемпионка, 26 наград мировых чемпионатов и олимпиад по лыжным гонкам)
  • Елена Валерьевна Вяльбе (советская и российская лыжница, трёхкратная олимпийская чемпионка, 14-кратная чемпионка мира, пятикратная обладательница Кубка мира, президент Федерации лыжных гонок России).

в) Учитель: Спортом смело занимайтесь

И в примерах упражняйтесь!
Спорт здоровье бережет,
Школа знания даёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе

Разделы: Преподавание математики Тип урока: обобщение пройденного материала. Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала. Задачи: образовательная: отработать умени...

Технологическая карта открытого урока по математике 5 класс "Умножение дробей"

Технологическая карта открытого урока по математике 5 класс "Умножение дробей" по учебнику "Математика 5" С.М.Никольский...

Презентация открытого урока по математике 5 класс "Умножение дробей"

Презентация открытого урока по математике 5 класс "Умножение дробей" по учебнику "Математика 5" С.М.Никольский...

Открытый урок по математике на тему "Умножение дробей"

Урок по теме " Умножение дробей". 2 урок в данной теме. Урок составлен в соответстствии ФГОС....

Открытый урок по математике на тему "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Технологическая карта урокаСинотова Анастасия Алексеевна, учитель математики  МОУ «СОШ р.п.Озинки» Озинского района Саратовской области.Тема: «Десятичные дроби. Чтение и запись ...