Открытый урок по математике на тему "Умножение дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Кунслу Сагндиковна Атаньязова

Урок по теме " Умножение дробей". 2 урок в данной теме. Урок составлен в соответстствии ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok.docx137.06 КБ
Файл otkr_ur.pptx261.88 КБ
Office presentation icon fizminutka.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение дробей».

Цель урока:

  1. закрепление изученного материала;
  2. развитие навыков и умений при умножении дробей, сложении и вычитании дробей.

Образовательные задачи:

  • контроль за уровнем усвоения знаний и умений умножения дробей;
  • формирование умения и навыков умножения дробей.

Развивающие задачи:

  • развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;
  • формирование умений сравнивать, находить ошибки при умножении дробей;
  • развитие внимания, повышение способности к сосредоточению;
  • развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности;
  •  развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки.

Воспитательные задачи:

  • содействовать формированию мировоззренческих понятий;
  • формирование у учащихся познавательного интереса к математике.

Тип урока: урок закрепление новых знаний.

Использованные методы обучения:

  • беседа
  • упражнения;
  • тестовый программированный контроль

Приёмы обучения:

  • фронтальный опрос (знание теоретического материала);
  • фронтальный опрос (устный счет);
  • индивидуальная работа на доске;
  • индивидуальный тестовый программированный контроль.

Ход урока:

Этапы

урока

Цель

этапа

Содержание

 урока

Деятельность ученика

Орг.момент

(2 мин)

Здравствуйте, ребята!

Демонстрируют готовность к уроку

Проверка

Д.з

(2 мин)

И первое наше задание – это проверка дом. задания. Правильный вариант выполнения домашнего задания выводится учителем на экран проектора.

№ 433 (3,4 ст)

Задаю вопрос: У кого-то вызвало затруднение при выполнение домашней работы.

 (Если да, то разъясняет один из учеников, по желанию, решение). Молодцы!

Ученики сверяются с ним, исправляют допущенные ошибки, получая по ходу необходимые комментарии от учителя или одноклассников.  

Устный счёт

(актуализация опорных знаний

(2 мин)

Внимание! Показываю на листах задания для устного счёта, спрашиваю любого ученика.

Два ученика решают индивидуальные карточки на ПК (можно взять тренажёр с ЛА)

 Тут же оцениваю

Постановка темы и цели урока

(3 мин)

А мы с вами поработаем в парах. http://festival.1september.ru/articles/579508/f_clip_image004.gif

Каждой парте выдаётся своя буква (в разброс).

Если готовы – поднимите руку. Выходите и вписываете свою букву под цифрой.

Что у нас получилось? (умножение).

Давайте сформулируем с вами тему нашего урока.

Какую цель мы поставим сегодня на уроке перед собой?

!!!  Спросить правило умножение дробей

На доске повесить бланк для ответа.

Один из группы выходит и записывает соответствующую букву.

Предлагают свои варианты

Работа

по

теме урока

(10- 15мин)

стр. 73    № 446 (а- е) 

по две буквы решают 3 человека с полным объяснением (1 ученик решает по два примера)

                № 470 (а)

!!! Проговариваем хором какие компоненты неизвестны в уравнении. 

Решить следующее уравнение

(х-2  

1 ученик решает у доски- за ним прикрепить проверяющий ряд

Физминутка

 (2 мин)

Психологическая разгрузка (здоровьесберегающая технология)

Презентация.

Работа над задачей

(10 мин)

Решение проблемной ситуации.

Решение задачи по схеме (на доске схема задачи).

 Показываю на схему чертежа. Ребята перед вам схема задачи, это тоже текст, но это не сплошной текст. От того как вы прочитаете информацию и будет зависеть ваше решение.

!!!  В ходе решения, если кто – то видит другой способ дать возможность его показать.

Ученикам предлагается составить задачу по готовому чертежу.

(2 способа)

! (если останется время)

Самостоятельная работа

(с взаимопроверкой)

(4-5 мин)

Перфокарта (верно/ неверно).

  1. =

Обмениваются тетрадями, оценивают друг друга.

Домашнее задание

(1-2 мин)

Дом. задание с учетом индивидуальных особенностей

Заполнить таблицу и решить её.

Если кто- то желает проработать над этой темой, вы можете поработать на Л.А.

Итог урока. Рефлеския.

Что сегодня мы для себя уяснили?

(усвоил/не усвоил эту тему)

Схема

Вопрос к задаче

Решение

C:\Users\Admin\YandexDisk\Скриншоты\2019-11-11_19-56-27.png

C:\Users\Admin\YandexDisk\Скриншоты\2019-11-11_19-57-08.png

C:\Users\Admin\YandexDisk\Скриншоты\2019-11-11_19-56-42.png

C:\Users\Admin\YandexDisk\Скриншоты\2019-11-11_19-56-55.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания № 433 (3 , 4 столбик )

Слайд 2

12.11.2019 Классная работа. Умножение дробей .

Слайд 3

( х:2

Слайд 5

1). 2). 3). 4). =

Слайд 7

Домашнее задание заполнить таблицу доп . https://learningapps.org /


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила Вычисли Выбери правильный ответ Займи положение, соответствующее правильному ответу Устный счет физминутка

Слайд 2

27 + 46 56 63 73

Слайд 3

27 + 46 73

Слайд 4

68 - 49 19 21 29

Слайд 5

68 - 49 19

Слайд 6

15 ∙ 4 50 70 60

Слайд 7

15 ∙ 4 60

Слайд 8

72 - 19 53 57 67

Слайд 9

56 : 4 14

Слайд 10

78 + 14 92 64 82

Слайд 11

78 + 14 92

Слайд 12

202 : 2 110 101 200

Слайд 13

202 : 2 101

Слайд 14

18 ∙ 3 21 54 42

Слайд 15

18 ∙ 3 54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" для сильных учеников. Отработка навыков устного счета с использованием интерактивной доски . Автор Шишигина Ю.В....

6 класс Открытый урок по математике. (Урок интегрирован с темой предпринимательства в сельском хозяйстве) Тема: Все действия с обыкновенными дробями.

Аннотация.Воспитание у школьников любви и уважения к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям, готовности трудиться в сельском хозяйстве прививается в процессе изучения предметов ...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...