Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Разделы: Преподавание математики
Тип урока: обобщение пройденного материала.
Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала.
Задачи:
образовательная: отработать умения и навыки, применяя теоретические знания деления дробей.
развивающая: уметь сравнивать изучаемые факты; развивать логическое мышление и математическую речь при решении задач.
воспитательная: выработать организованность, доброжелательность, самостоятельность, ответственность и уважение к себе и окружающим; воспитать аккуратность.
Средства обучения:
Ноутбук, мультимедийный проектор, карточки.
Структура урока:
1. Организационный момент (1-2 минуты);
2. Устный счет (5 минут);
3. Сообщение темы (1 минута);
4. Закрепление изученного материала (10 минут);
5. Физкультминутка
6. Работа над задачами (13 минут);
7. Самостоятельная работа (7-10 минут);
8. Рефлексия. Подведение итогов (2 минуты);
9. Домашние задание (1 минута).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Деление дробей" 6 класс | 25.84 КБ |
Презентация к конспекту урока "Деление дробей" 6 класс | 824.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе
Хахалина Наталья Владимировна, учитель математики
Разделы: Преподавание математики
Тип урока: обобщение пройденного материала.
Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала.
Задачи:
образовательная: отработать умения и навыки, применяя теоретические знания деления дробей.
развивающая: уметь сравнивать изучаемые факты; развивать логическое мышление и математическую речь при решении задач.
воспитательная: выработать организованность, доброжелательность, самостоятельность, ответственность и уважение к себе и окружающим; воспитать аккуратность.
Средства обучения:
Ноутбук, мультимедийный проектор, карточки.
Структура урока:
- Организационный момент (1-2 минуты);
- Устный счет (5 минут);
- Сообщение темы (1 минута);
- Закрепление изученного материала (10 минут);
- Физкультминутка
- Работа над задачами (13 минут);
- Самостоятельная работа (7-10 минут);
- Рефлексия. Подведение итогов (2 минуты);
- Домашние задание (1 минута).
Слайд 1
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Устный счет:
Упростите выражение
- 2) 3)
- Найдите ошибки:
- Найти 30% от 90;
50% от 140;
75% от 140.
- Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай в 3 тонны. Две трети урожая приходятся на корешки, остальные – вершки. Сколько килограммов достанется медведю, если по договору он получает вершки?
Слайд 2
3. Сообщение темы:
Французский математик и физик Паскаль говорил: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его занимательным». Я решила последовать совету Паскаля и предложить Вам решить анаграмму.
Представьте в слове РЬБОД буквы так, чтобы получился математический символ.
Слайд 3
4. Закрепление изученного материала:
№ 607 (ж, м) стр. 99 (у доски и в тетрадях).
- Какое действие выполняется первым?
- Расскажите, как сложить или вычесть смешанные числа.
Слайд 4
- Физкультминутка
- Работа над задачей:
- № 603 стр. 99 (у доски и в тетрадях).
- Что такое периметр треугольника?
- Запишите формулы площади и периметра прямоугольника.
- как найти длину прямоугольника, зная его площадь и ширину?
Решение:
- (м) – длина прямоугольника.
- (м) – периметр прямоугольника.
(Ответ: 2 м.)
- № 614. Белка с бельчонком запасли на зиму 350 грибов. Бельчонок собрал 75% числа грибов, собранных белкой. Сколько грибов собрала белка и сколько бельчонок?
Решение:
Х грибов – собрала белка.
75%=то грибов – собрал бельчонок, зная, что вместе они собрали 350 грибов, составим уравнение:
Решение:
: 200; 150.
№ 616.
Решение:
- Пусть х (км/ч) – скорость второго пешехода,
(км/ч) – скорость первого пешехода.
(км/ч) – скорость сближения.
Зная, что пешеходы встретились через 0,5 ч и прошли вместе 5 км, то
(км/ч) – скорость второго пешехода.
- (км/ч) – скорость первого пешехода.
Ответ: 6 км/ч; 4 км/ч.
Слайд 5
- Самостоятельная работа
Задача 1. С какой скоростью должен двигаться трактор чтобы пройти 20км за часа? *
Решение:
- – скорость трактора.
Ответ: 25 км/ч.
Задача 2. За конфет заплатили рублей. Сколько стоят кг таких конфет? **
Решение:
Ответ: 6 тыс. рублей.
Задача 3. В книге два рассказа занимают 121 страницу. Число страниц первого рассказа составляет от числа страниц второго рассказа. Сколько страниц занимает каждый рассказ? ***
Решение:
- Пусть х страниц занимает второй рассказ, тогда страниц занимает первый рассказ. Два рассказа занимают 121 страницу, зная это, составим уравнение.
;
страниц занимает второй рассказ.
- страниц занимает первый рассказ.
Ответ: 88 страниц; 33 страницы.
Решение задач
Слайд 7
Рефлексия. Подведение итогов
- Как разделить дробь на число, дробь на дробь?
- Как выполняется деление смешанных чисел?
Слайд 8
10. Домашние задание
№ 635, 644. п.17
Слайд 9
Спасибо за урок
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Промышленновская основная общеобразовательная школа № 3»
Открытый урок по математике
«Деление дробей»
6 класс.
Составила:
Хахалина Н.В;
учитель математики.
Промышленная
2014
Самоанализ урока математики в 6 классе.
Тема урока: «Деление дробей»
В классе 26 человек, на занятии присутствовали, из них имеет высокий уровень учебных возможностей 3 человека, между средними и высокими – 7, средний уровень – 10, низкий – 7. Это обобщающий урок по данной теме. По типу его можно отнести к уроку на повторение и закрепление изученного материала и применение ранее полученных знаний.
Тип урока: обобщение пройденного материала.
Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала.
Задачи:
образовательная: отработать умения и навыки, применяя теоретические знания деления дробей.
развивающая: уметь сравнивать изучаемые факты; развивать логическое мышление и математическую речь при решении задач.
воспитательная: выработать организованность, доброжелательность, самостоятельность, ответственность и уважение к себе и окружающим; воспитать аккуратность.
Средства обучения:
Ноутбук, мультимедийный проектор, карточки.
Структура урока:
- Организационный момент (1-2 минуты);
- Устный счет (5 минут);
- Сообщение темы (1 минута);
- Закрепление изученного материала (10 минут);
- Физкультминутка
- Работа над задачами (13 минут);
- Самостоятельная работа (7-10 минут);
- Рефлексия. Подведение итогов (2 минуты);
- Домашние задание (1 минута).
Каждый этап основной части был выделен, применялись такие методы обучения как игровой, частично – поисковый. На одном из этапов - тестирование.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Была соблюдена технология личностно – ориентированного обучения, а именно:
- повторяющиеся упражнения (совершенствуют навыки логического мышления и понимания);
- каждый ученик чувствует себя раскрепощено, что повышает ответственность и влияет на результат.
При проверке самостоятельной работы ученики делали самоанализ и анализ друг друга.
Все учащиеся справились с заданием в меру своих сил и возможностей.
Домашнее задание было дано вовремя и в соответствии с гигиеническими номами.
Психологическая атмосфера на уроке была спокойная, доброжелательная. Гигиенический режим соблюден:
- перед уроком было проведено проветривание кабинета;
- во время урока проведен тест на внимание.
Цель урока достигнута.
План реализован.
Расчетное время совпало с этапами уроков.
Оптимально были использованы слайды и дополнительный дидактический материал (карточки).
Учитель математики: Хахалина Н.В.
Задача 1. С какой скоростью должен двигаться трактор чтобы пройти 20км за часа? *
Задача 2. За конфет заплатили рублей. Сколько стоят кг таких конфет? **
Задача 3. В книге два рассказа занимают 121 страницу. Число страниц первого рассказа составляет от числа страниц второго рассказа. Сколько страниц занимает каждый рассказ? ***
Задача 1. С какой скоростью должен двигаться трактор чтобы пройти 20км за часа? *
Задача 2. За конфет заплатили рублей. Сколько стоят кг таких конфет? **
Задача 3. В книге два рассказа занимают 121 страницу. Число страниц первого рассказа составляет от числа страниц второго рассказа. Сколько страниц занимает каждый рассказ? ***
Задача 1. С какой скоростью должен двигаться трактор чтобы пройти 20км за часа? *
Задача 2. За конфет заплатили рублей. Сколько стоят кг таких конфет? **
Задача 3. В книге два рассказа занимают 121 страницу. Число страниц первого рассказа составляет от числа страниц второго рассказа. Сколько страниц занимает каждый рассказ? ***
Задача 1. С какой скоростью должен двигаться трактор чтобы пройти 20км за часа? *
Задача 2. За конфет заплатили рублей. Сколько стоят кг таких конфет? **
Задача 3. В книге два рассказа занимают 121 страницу. Число страниц первого рассказа составляет от числа страниц второго рассказа. Сколько страниц занимает каждый рассказ? ***
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЧИТАЙ УСТНО
СЧИТАЙ УСТНО
СЧИТАЙ УСТНО
Французский математик и физик Паскаль говорил: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его занимательным». Представьте в слове РЬБОД буквы так, чтобы получился математический термин.
ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ
Решите самостоятельно
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
- ДЕЛЕНИЕ ДРОБИ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО; - ДЕЛЕНИЕ ДРОБИ НА ДРОБЬ; - ДЕЛЕНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ. ИТОГ УРОКА:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : № 635 (Г-Е), № 644, П. 17
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Нахождение дроби от числа", 6 класс
открытый урок по математике для 6 класса...
Открытый урок по математике для учащихся с ОВЗ 6 класса, обучающихся по программе 8 вида
Подробный конспект открытого урока по теме "Периметр треугольника" для учащихся с ДЦП 6 класса, обучающихся по программе 8 вида, проведенный на городском семинаре в ГБСКОУ №584 "Озерки"...
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...
Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)
Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....