Технологическая карта урока математики в 6 классе: "Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 6 классе: "Решение задач с помощью уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики в 6 классе по теме:
«Решение задач с помощью уравнений»
Подготовила
Джугель Татьяна Петровна
МБОУ Правдовская школа
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке? | Включаются в деловой ритм урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1.Повторение материала по теме: «Уравнения» 2. Повторение материала: проценты от числа; дробь от числа. Демонстрация презентации. | Вспоминают: - уравнение; -«что значит решить уравнение?»; - корни уравнения; - алгоритм решения уравнений. Самостоятельное решение заданий из слайда №2 | Регулятивные: - контроль в форме сличения результата с заданным эталоном (звуковой ответ) с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Совместное чтение задачи (слайд №4) Все ли данные присутствуют для решения задач по действиям? Цель урока: «Научиться решать задачи с помощью уравнений» | Чтение и составление краткой записи задачи. Рассуждения обучающихся. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы | -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока -как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока Проблема: «Что удобнее всего принимать за неизвестную величину?» Анализ слайда №4 | Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений». Рассуждения и вывод. Ввод переменной (с пом. учителя) и составление уравнения. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Демонстрация слайда №9 | Составляют краткую запись и вводят переменную. При необходимости пользуются подсказкой (слайд №10). Для проверки правильности решения используют слайд №11. | Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. |
6. Самостоятельный разбор решенных задач | Осмысление изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Демонстрация слайдов №№3, 5, 6, 7. | Нахождение ответа на задания слайда№3 (устно) и самостоятельный разбор решения задач по слайдам №№5, 6, 7 (самопроверка). | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Какой метод решения задач мы изучили сегодня? -Что из ранее изученного нужно знать для решения подобных задач? | Ответы обучающихся | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Номера д/з из учебника по уровням: стандарт, хорошо и отлично. | Записывают задания в дневник. | |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | У вас на столе фигуры – круг, квадрат и треугольник. •– Я хорошо понял- круг; ☞– Я не все понял – квадрат; •– Я плохо понял – треугольник. | Ребята выбирают одну из предложенных фигур. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урока математики на тему "Решение задач с помощью уравнений"
урок математики на тему...
Технологическая карта урока в 6 классе: "Решение уравнений"
Урок по математике в 6 классе: "Решение уравнений"...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений». ФГОС.
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока математики по теме "Решение уравнений" в 6 классе (ФГОС). Тип урока открытие новых знаний.Образовательные задачи: создание условий для овладения у...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"...
Урок в 5 классе. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.
Урок проводится после изучения темы «Решение текстовых задач уравнением» и является уроком – закрепления полученных знаний.Подобраны задачи с интересным содержанием....
Технологическая карта урока в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"
Технологическая карта урока в 7 классе"Решение задач по темам: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»Тип урока: урок отработки умений и рефлексии...
Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»
Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел», которая также вошла в цикл мероприятий недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах»...