Технологическая карта урока в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Технологическая карта урока в 7 классе
"Решение задач по темам: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физики МОУ «Шараповская СШ»
Лаврова Анна Николаевна
2016 – 2017 учебный год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ
7 КЛАСС
Решение задач по темам: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»
Место урока в изучаемом разделе: 13 урок в разделе «Взаимодействие тел»
Роль урока в изучаемом разделе: систематизация знаний по кинематике равномерного движения, индивидуальный предметно-рефлексивный анализ ЗУН.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Цель урока:
содержательный компонент: обобщение и систематизация знаний по кинематике равномерного движения.
деятельностный компонент: создание условий для отработки комплекса УУД решения задач различного типа, для формирования навыка предметно-рефлексивного анализа.
Задачи урока:
обучающие: формирование навыков: решения в устной форме, постановки вопроса расчетной физической задачи, поиска кратчайшего способа решения, анализа полученного результата; отработка навыка записи краткого условия задачи, оформления решения.
развивающие: продолжение формирования комплекса метапредметных УУД (выдвижение гипотез, анализ подобной информации из источников различного типа, способствовать развитию умения оценивать результат своей деятельности и деятельности других учащихся.
воспитывающие: продолжение формирования позитивного отношения к физике, осознания важности изучения предмета для правильной трактовки жизненных ситуаций; активизация личностной мотивации, творческих способностей.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формирование личностной предметной мотивации, активной образовательной позиции на уроке и успешной познавательной мотивации на выполнение домашней работы
Регулятивные УУД:
формирование навыка предметно-рефлексивного анализа, контроля скорости индивидуальной работы
Коммуникативные УУД:
формирование навыка позитивного плодотворного сотрудничества с учителем и классом, тренировка навыка использования терминологии в устной и письменной речи
Познавательные УУД: формирование навыка решения контекстных задач, умения выбирать подобную информацию из источников различного типа.
Используемые на уроке ИКТ: презентация PowerPoint,
Средства ИКТ: интерактивный комплекс, звуковые колонки.
Актуальность использования на уроке средств ИКТ: ИКТ на данном уроке позволяют визуализировать условия задач, разнообразить деятельность обучающихся
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
осуществляемые учебные действия | формируемые способы действий | осуществляемые учебные действия | формируемые способы действий | осуществляемые учебные действия | формируемые способы действий | |
Этап №1: организационный Цель: организованно перейти от отдыха к учебной деятельности. 1-2 минуты | ||||||
Приветствие | Приветствие | речевое взаимодействие с соблюдением этикета | осознание начала учебной деятельности | активизация внимания в короткий срок | ||
Этап №2: мотивации и целеполагания Цель: мотивировать на необходимость полного усвоения тем: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества», создать условия для создания навыка структурирования темы. ≈5 минут Мотивация (всё показываю на карте). В Хабаровском крае есть Комсомольский район, Живописно расположенный по обоим берегам великой реки Амура. Все его посёлки и города находятся среди чудесной тайги. По правому берегу реки проложены нефте- и газопроводы. Я приглашаю вас в научно-исследовательскую экспедицию в посёлок Ягодный. Здесь ребята произошла авария в нефтепроводе; а цель у нас такая – выяснить экологическое состояние местности. | ||||||
Организует эмоционально благоприятную среду для успешной мотивации полного усвоения темы. Предлагает назвать критерии, по которым следует оценивать степень усвоения. | Отвечают на вопрос: «что нужно знать и уметь, чтобы решить задачу на движение», аргументируют ответы, записывают ответы с помощью учителя | разделение деятельности на этапы, структурирование материала и выстраивание иерархии целей | взаимодействие с учителем и классом в ходе фронтальной беседы | излагать свою точку зрения, предлагать варианты, признавать ошибки, слушать других учащихся и учителя, принимать чужую точку зрения | участие в совместном с классом обсуждении, внесение посильного вклада в формирование структуры темы | умение действовать в соответствии с заданной учебной установкой |
Этап №3: применение ранее полученных знаний в новых условиях Цель: обеспечить применение ранее полученных знаний при решении расчётных, качественных и экспериментальных задач ≈ 25 минут | ||||||
| ||||||
Предлагает проанализировать движения тел | Анализ, обсуждение в форме фронтальной беседы типа движения тела, определение его характеристик | устное решение задач | Фронтальная беседа, вычисления вслух | предложение к обсуждению своей точки зрения, внимание по отношению к критике, принятие исправления ошибок при неизменном позитивном настрое | участие в совместном с классом и учителем обсуждении, регулирование интенсивности собственных высказываний | умение высказать свою точку зрения, не помешав остальным |
| ||||||
Предлагаются задачи | решают задачи по переводу единиц измерения в СИ, определяют принадлежность полученного значения определенному интервалу | записывать данные задачи, сформулированной нетрадиционным способом, решать задачу, используя стандартное правило | обсуждение условия задачи, вербальное взаимодействие с учителем и классом | формулирование своей точки зрения, обсуждение личностного жизненного опыта | участие в совместном обсуждении | синтез программного, школьного материала и конкретной жизненной ситуации |
| ||||||
Предлагаются контекстные задачи (Приложение- маршрутный лист- задачи 1,2,4,5) | Решают задачу на вычисление скорости, оформляют в соответствии с требованиями | записывать условие задачи, сформулированной нетрадиционным способом, решать задачу | общение с учителем и соседом по парте, обсуждение решения, допущенных ошибок | умение пояснить решение, рассказать о допущенных ошибках | самоконтроль при решении задачи, взаимоконтроль | умение применять план решения задачи, контролировать его исполнение, осуществлять взаимный контроль |
Разминка ≈ 3 минуты | ||||||
| ||||||
Предлагает группе учащихся решить экспериментальную задачу по определению массы тела, предлагает учащимся проанализировать работу группы учащихся, измеривших массу тела | Решают экспериментальную задачу в группе, слушают отчет одноклассников о проведенном эксперименте, отвечают на вопросы учителя, обсуждают все этапы решения задачи, получение данных, оценивают погрешность | анализировать этапы решения задачи, оценивать результат | общение с учителем и учащимися, обсуждение | высказывать критические замечания, аргументировать точку зрения | отслеживание этапов решения задачи | умение структурировать информацию, определять этапы решения экспериментального задания |
Этап №4: Рефлексивно-оценочный Цель: формирование навыка предметно-рефлексивного анализа собственного уровня знаний и умений. 4-5 минут | ||||||
Предлагает оценить уровень усвоения темы | соотносят свои умения со сформированным в начале урока списком | формируют мнение о собственном уровне успеваемости | фронтальное обсуждения уровня усвоение темы классом | слушать, высказывать свое мнение | сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности | осуществляют самоконтроль, формируют собственную коррекционную работу |
Этап №5: Домашнее задание Цель: мотивировать на самостоятельную коррекцию своих знаний, на продолжение домашней тренировки решения задач. 1-2 минуты | ||||||
Поясняет домашнее задание | вспоминают типы задач | определяют область полученных знаний | задают вопросы | умение слушать | соотносят свои умения с требующимися для выполнения домашнего задания | определяют степень корректировки пробелов в знаниях |
Этап №7: Подведение итогов урока. Цель: оценочно сориентировать учащихся на их индивидуальных образовательных маршрутах 1-2 минуты Подведение итога. Значит природу нужно восстановить и беречь. Человек – часть природы. Пусть человек исправит то, что пока ещё можно исправить. Ведь без всех нас и ещё многих, без чистого воздуха, чистой воды и многого другого, он не сможет выжить. | ||||||
Выставляет оценки (выборочно), пояснение | слушают учителя | анализируют свои достижения | задают вопросы | умение слушать | сопоставляют собственное представление о качестве своей работы с оценкой учителя | формирование адекватной самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоконтроль и взаимоконтроль на уроке физики "Решение задач по теме "Механическое движение"
Урок проводится в 7 классе.Цели данного урока:Образовательные: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения задач на формулы скорости, пути, времени при равномер...
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Решение задач на движение. 5 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Решение задач на движение. 5 класс.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении...
Визитная карточка урока по физике в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"
Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"...
Технологическая карта учебного занятия по физике в 7 классе по теме «Плотность вещества»
Технологическая карта занятия по физике в 7 классе...
Технологическая карта урока по теме «Задачи на движение». 5 класс.
Тема: Задачи на движениеКласс: 5Предмет: математикаТип урока: изучение нового материалаЦель урока: познакомить с терминами «скорость сближения», «скорость удаления»; формироват...