Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений». ФГОС.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока математики по теме "Решение уравнений" в 6 классе (ФГОС). Тип урока открытие новых знаний.
Образовательные задачи: создание условий для овладения умением решать линейные уравнения нового вида; формирование навыка применения решения уравнений.
Основные ресурсы: Учебник "Математика. 6 класс." Виленкин Н. Я., М., "Мнемозина", 2014; рабочая тетрадь по математике к учебнику Виленкина Н. Я. под редакцией Ериной Т. М., М., "Экзамен", 2014; контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Виленкина Н. Я.
Дополнитеьные ресурсы: презентация, созданная учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений». ФГОС. | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе
по теме «Решение уравнений»
Учитель: Веселова О. А.
МОУ «СОШ № 4»
Тема урока | Решение уравнений |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Образовательные задачи |
|
Планируемые результаты: предметные |
|
Формирование универсальных учебных действий учащихся |
|
Основные понятия |
|
Основные ресурсы |
|
Дополнительные ресурсы |
|
Организация пространства |
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания | Диагностика УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Организационный этап. Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу | Проверяет готовность учащихся к уроку. - Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. К работе готовы? Итак, начинаем. -5-й и 6-й классы нашей школы решили посадить ко Дню Победы аллею памяти из кустов сирени. 6-й класс принёс в 3 раза больше саженцев, чем 5-й. Если взять у 6-го класса 4 саженца и передать 5-му классу, то кустов на двух аллеях станет поровну. Сколько саженцев принёс 5-й класс и сколько 6-й? -Каким способом решают такие задачи? -Составим уравнение к этой задаче. Какую величину всегда обозначают за х? -В этой задаче что обозначим за х? -Тогда сколько принёс 6-й класс? -Моделируем: у 6-го класса взяли 4 саженца -Эти 4 саженца отдали 5-му классу. -Стало поровну. Что надо сделать? -Что получим? | Показывают готовность к уроку. Включаются в работу. -Уравнением. -Меньшую. -х саженцев принёс 5-й класс. -3х саженцев. -3х – 4 саженца осталось у 6-го класса. - х + 4 саженца стало у 5-го класса. - Приравнять. - Уравнение 3х – 4 = х + 4. | Задача. 5-й и 6-й классы нашей школы решили посадить ко Дню Победы аллею памяти из кустов сирени. 6-й класс принёс в 3 раза больше саженцев, чем 5-й. Если взять у 6-го класса 4 саженца и передать 5-му классу, то кустов на двух аллеях станет поровну. Сколько саженцев принёс 5-й класс и сколько 6-й? | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: осознание процесса учебной деятельности. Регулятивные: саморегуляция к деятельности. Регулятивные: планирование деятельности. Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации. |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения. Цель: повторение ЗУНов, необходимых для работы на уроке. | -Значит, какая тема сегодняшнего урока? -Такие уравнения мы с вами умеем решать? -Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока? Запишите тему нашего урока в тетради. -Что такое уравнение? -Из чего оно состоит? -Назовите предыдущие темы, которые мы изучили. -Давайте повторим основные моменты этих тем. Учитель проводит устную работу. | -Решение уравнений. -Нет. -Учиться решать новый вид уравнений. Учащиеся записывают тему урока в тетради. -Равенство с неизвестным. -Цифры, знаки действий, х, скобки. -Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. | 1) Раскрыть скобки 2(3х – 4) (2 – 5у)*6 - 4(0,1 – 0,2х) 2) Привести подобные слагаемые 6х + х - 3у – 7у а – 0,8а - 4х + 2 + 2х – 7 0,7 + 3,1у – 1,1 – 4,6у 3) Реши уравнение 2х = - 18 4х = - 32 3х = 1 - 5у = - 2 | Коммуникативные: участие в диалоге. Регулятивные: формулирование темы урока. Личностные: высказывание своих собственных суждений. Регулятивные: оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок. |
III. Выявление места и причины затруднения. Цель: постановка проблемы. | Учитель подводит учащихся к постановке проблемы. -Вернёмся к нашему уравнению. Почему с нашим запасом знаний мы не можем решить это уравнение? -Что мы должны иметь, чтобы суметь решить это уравнение? -Попробуем решить эту проблему. | Ученики участвуют в работе по определению проблемы. - Неизвестное с двух сторон равенства. -Неизвестные должны быть слева, известные справа. | Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений. Регулятивные: отделение знаний от незнаний. | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: поиск путей решения проблемы. | Побуждает к высказыванию своего мнения. -Рассмотрим сначала более простое уравнение 2х – 4 = 6 -Не забывайте, пожалуйста, делать записи в тетрадях. -Как найти неизвестное уменьшаемое? -Что произошло с числом и его знаком? Где было записано? С каким знаком? Где стало записано? С каким знаком? - Ещё пример 12х = 2х + 20 -Попробуйте предположить, как должна выглядеть следующая строка в этом уравнении. | - К разности прибавить вычитаемое. 2х – 4 = 6 2х = 6 + 4 2х = 10 х = 5 - Было слева – 4, стало справа + 4. 12х = 2х + 20 12х - 2х = 20 10х = 20 х= 2 |
2х – 4 = 6 12х = 2х + 20 | Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому действию. Познавательные: получение новой информации. |
V. Реализация проекта. | - Итак, к какому выводу мы с вами пришли? Можно ли «убрать неудобное слагаемое» в другую часть равенства? Каким образом? - Досчитаем теперь саженцы на аллее памяти. Вернёмся к уравнению, составленному в начале урока: 3х – 4 = х + 4. Решим его с помощью новых знаний. | - Перенести слагаемое из одной части в другую со сменой знака. | 3х – 4 = х + 4; 3х – х = 4 + 4; 2х = 8; х = 4. | Познавательные: анализ имеющейся информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.
|
VI. Физкультминутка. | Включает презентацию. | Выполнение физических упражнений. | Личностные: забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений. | |
VII. Первичное закрепление с внешним проговариванием. | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. - Откройте учебник на странице 231 и выполните № 1316(а-б), по желанию кто успеет, № 1316(в-г) Организует проверку. -У всех получилось? Проверьте свои решения. | Работа в парах. Взаимопроверка. Самопроверка. | а) 6х – 12 = 5х – 4 6х – 5х =12 – 4 х = 8 б) – 9а + 8 = - 10а – 2 – 9а + 10а = - 8 – 2 а = - 10 в) 7m + 1 = 8m + 9 7m – 8m = - 1 + 9 - m = 8 m = - 8 г) – 12n – 3 = 11n – 3 - 12n – 11n = – 3 + 3 - 21n = 0 n = 0 | Познавательные: применение знаний в новой ситуации. Коммуникативные: участие в диалоге, контроль действий партнёра. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
VIII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Учитель показывает слайд презентации с уравнениями. - Решите следующие уравнения. Затем проверьте себя по готовому решению. Не забудьте исправить ошибки. - Поставьте, пожалуйста, себе за работу оценку. На сколько вы сейчас работали? | Самостоятельная работа. Самооценка. | I 1) 5х + 8 = 18 2) 3х = 2х – 7 3) 6 = 10 – 2х 4) 6х – 14 = 1 + 3х 5) 7х + 17 = х - 1 II 1) 6х + 14 = 26 2) 5х = 4х – 11 3) 8 = 14 – 3х 4) 7х – 17 = 2х + 3 5) 5х + 14 = х – 2 | Регулятивные: коррекция своих действий, сличение с эталоном. Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний. Личностные: проводят объективный самоанализ деятельности. |
IX. Включение в систему знаний. | -Откройте страницу 235-236 учебника. Читаем историческую справку. После чтения учитель комментирует. - На следующий год мы с вами будем изучать новый предмет – алгебру. Что в переводе означает это слово? | Работают с учебником. Отвечают на вопрос. | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к деятельности. | |
Х. Рефлексия. | - Оцените своё состояние и работу на уроке. | Дети оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: оценка успешности достижения цели. Личностные: понимание причин успеха и неуспеха. | |
ХI. Домашнее задание. | Записывает на доске. П.42, № 1342(б, г, д), № 1350 * № 1351 | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: самоорганизованность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: Решение задач всех типов на обыкновенные дроби»
В данной разработке представлен урок в 5 классе по теме: "Решение задач всех типов на обыкновенные дроби". Урок разработан с учетом новых требований....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Линейное уравнение с одной переменной"
Урок - новых знаний....
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "
Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....
Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Тема урока: «Решение задач с помощью систем линейных уравнений» (1-й урок их 4-х по данной теме)Тип урока: урок новых знанийЦель: учить решать задачи с помощью систем линейных уравненийЗад...